Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 23 июня 2011 г. N 252-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа
13 августа, 6 ноября 2013 г., 19 февраля 2015 г., 17, 20 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 мая 2016 г. N 232-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа (далее - органы местного самоуправления), затраты, связанные с текущим содержанием органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 мая 2016 г. N 232-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления Златоустовского городского округа, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Администрации Златоустовского городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
7. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Златоустовского городского округа, целевых показателей их достижения;
2) установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
3) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
4) согласованности планово-прогнозных документов и документов программно-целевого планирования с документами бюджетного планирования;
5) определения ответственного за реализацию муниципальной программы (администратора программы);
6) наличия у ответственного исполнителя программы и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для реализации и достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в достижение тактических целей социально-экономического развития Златоустовского городского округа с возможностью корректировки или досрочного прекращения муниципальных программ по результатам такой оценки, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из Стратегии и Комплексной программы социально-экономического развития в Златоустовском городском округе до 2030 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО.
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) текстовая часть муниципальной программы.
10. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
2) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать целям социально-экономического развития Златоустовского городского округа и отражать результаты реализации муниципальной программы.
Цели должны обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых показателей);
достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения функций, направленных на достижение цели программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо:
охватить все направления реализации муниципальной программы, установленные в Перечне муниципальных программ;
обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения цели и решения задач с помощью целевых показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект);
3) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Прогноз конечных результатов содержит:
перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы;
описание связи количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа на среднесрочный период в соответствующей сфере;
описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития Златоустовского городского округа в соответствующей сфере;
4) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей.
В данном разделе устанавливается общий срок реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода реализации подпрограмм, которые входят в состав муниципальной программы.
Срок реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, не может быть больше периода, на который разрабатывается муниципальная программа;
5) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов).
В данном разделе отражаются все мероприятия, направленные на достижение поставленных задач, целей.
В случае если мероприятием является оказание муниципальной услуги (выполнение работы) или комплекса муниципальных услуг (работ), в качестве непосредственного результата указывается, в том числе, показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы).
Используемые целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год);
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
В данном разделе приводится перечень мер правового регулирования с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры.
Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых муниципальных правовых актов;
7) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
8) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В разделе целесообразно привести причину выбора показателей, обосновать вклад в достижение поставленной цели, оценку влияния внешних факторов.
В данном разделе необходимо отразить виды контроля выполнения планируемых мероприятий, а также произвести анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
9) информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы);
за счет средств областного и федерального бюджетов (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы);
10) методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы должна осуществляться в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности производится путем сопоставления фактических достигнутых показателей к плановым.
11. Подпрограмма муниципальной программы имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
12. В случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая данные о расходах указанных организаций.
13. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, определяются постановлением Администрации Златоустовского городского округа.
14. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
3) определяться на основе данных Златоустовского отдела государственной статистики;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
15. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения органа местного самоуправления и Челябинской области, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Златоустовского городского округа.
16. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа.
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Златоустовского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Златоустовского городского округа.
Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Златоустовского городского округа;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы.
18. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Златоустовского городского округа.
Проект перечня и внесение изменений в перечень муниципальных программ формируется Экономическим управлением Администрации Златоустовского городского округа (далее - Экономическое управление) с учетом предложений органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
19. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
21. Проект муниципальной программы подлежат обязательному публичному обсуждению в форме открытого их размещения на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа в сети "Интернет" (далее - сайт) с обеспечением возможности для посетителей сайта направлять ответственному исполнителя муниципальной программы свои замечания и (или) предложения.
Размещение проекта муниципальной программы на сайте в целях его публичного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Проект муниципальной программы должен быть доступен на сайте для проведения публичного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его размещения на сайте.
Лицо, желающее направить свои замечания и (или) предложения по проекту муниципальной программы, должно указать свои: фамилию, имя, отчество, контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес регистрации по месту жительства.
Все поступившие замечания и (или) предложения по проекту муниципальной программы подлежат рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если они содержат обязательную контактную информацию о лице, внесшем замечания и (или) предложения, и в них не указаны нецензурные, оскорбительные, экстремистские выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих Златоустовского городского округа и членов их семей.
Ответственный исполнитель муниципальной программы анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта муниципальной программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы.
Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежит экспертизам в соответствии с пунктами 22; 23 раздела III настоящего Порядка.
22. Проект муниципальной программы подлежит обязательной финансово-экономической экспертизе (далее-экспертиза), проведенной Экономическим управлением, Финансовым управлением Златоустовского городского округа (далее - Финансовое управление), Правовым управлением Администрации Златоустовского городского округа (далее - Правовое управление).
В Экономическое управление и Финансовое управление направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
В случае если проект муниципальной программы для проведения соответствующих экспертиз не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
23. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней, Экономическое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления в соответствующее управление, проводят экспертизу представленного проекта муниципальной программы.
Проект муниципальной программы, имеющий положительные заключения Экономического управления и Финансового управления, направляется в Правовое управление для проведения правовой экспертизы в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в указанное управление.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Златоустовского городского округа (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 19 февраля 2015 г. N 61-П пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 17 мая 2016 г. N 225-П действие постановления Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 19 февраля 2015 г. N 61-П приостановлено до 1 января 2017 г.
См. текст пункта в редакции действующей с 19 февраля 2015 г. по 17 мая 2016 г.
25. Муниципальные программы округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
26. Финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Златоустовского городского округа и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
28. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации Златоустовского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Экономическое управление.
30. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) иную информацию в соответствии с настоящим Порядком.
31. Финансовое управление в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Экономическое управление информацию о кассовых расходах бюджета Златоустовского городского округа на реализацию муниципальных программ.
32. Экономическое управление в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Златоустовского городского округа и Собранию депутатов Златоустовского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Златоустовского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или отдельной муниципальной программы в целом.
33. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа в сети Интернет.
34. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Главы Златоустовского городского округа в соответствии с их полномочиями.
35. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Экономическим управлением могут быть подготовлены предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
36. Внесение изменений в муниципальную программу, в подпрограммы, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ
37. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию Златоустовского городского округа;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) предоставляет по запросу Экономического управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Экономического управления;
5) проводить оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Экономическое управление.
38. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Экономического управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.