Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 22 февраля 2011 г. N 230-МО
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Копейского городского округа
25 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Копейского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", уставом муниципального образования "Копейский городской округ" и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
2. Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств информации.
3. Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Копейского городского округа. Положение устанавливает правила подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, или имуществе, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа в праве распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определённым видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Копейского городского округа осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени администрации Копейского городского округа структурным подразделением администрации Копейского городского округа - управлением имуществом администрации Копейского городского округа (далее - Управление) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. Разрешение выдаётся на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдаётся владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление осуществляется на основании договора, заключённого с Управлением, в порядке, установленном настоящим Положением и законодательством "О рекламе".
6. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
II. Уполномоченные органы по принятию решений по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
7. Управление:
1) осуществляет контроль за распространением наружной рекламы на территории Копейского городского округа;
2) по решению комиссии о выдаче разрешений на установку рекламных конструкции, созданной муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее Комиссия) выдает разрешение на установку рекламной конструкции на территории Копейского городского округа, либо отказ в выдаче такого разрешения;
3) принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
4) выступает организатором торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и заключает соответствующие договоры;
5) ведёт единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории Копейского городского округа;
6) выдаёт предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в действующем законодательстве и настоящем Положении;
7) разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Копейского городского округа;
8) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе:
подготавливает документацию для обращения в суд;
направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
9) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
10) является администратором доходов бюджета города;
11) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции;
12) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий.
8. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - КАиГ):
1) осуществляет градостроительный и архитектурный контроль за размещением рекламных конструкций;
2) определяет места территориального размещения рекламных конструкций;
3) выдаёт заключение по установке рекламных конструкций;
4) выдает разрешительные документы на проведение земляных работ по установке рекламных конструкций на земельных участках.
III. Общие требования к средствам информации
9. Информация, размещаемая на территории Копейского городского округа, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
10. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования на территории Копейского городского округа: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).
11. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески, предназначенные для доведения до потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска должна информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом либо на входной группе, но не выше первого этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется.
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и её ведомственной принадлежности
12. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пунктах 10, 11 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, и её распространение не входит в сферу действия настоящего Положения, плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
13. Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться на русском языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
14. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
IV. Виды рекламных конструкций
15. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределённого круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
16. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объёмно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - плоскостные элементы, закреплённые на фасадах зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 метра от фасадов зданий либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее двух метров). Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 квадратного метра.
Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускаются размещение более двух конструкций у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции;
5) маркизы - козырьки, навесы с нанесённой на них рекламной информацией, размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
7) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объёмные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с КАиГ.
Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием);
8) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений, кроме того, для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации;
9) наземные панно - рекламные конструкции в виде покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или плёночными материалами, панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Не допускается размещение рекламы и информации путём нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и тому подобного в поверхность автомобильных дорог.
Не допускается установка конструкций, размещаемых на поверхности земли, состоящих из нанесённых либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, выполненных в виде каркасного панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
10) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
11) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
12) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;
13) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;
14) тумбы - отдельно стоящие объёмные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента. Размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм;
15) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и на павильонах подземных переходов, - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
16) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
17) электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счёт светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
18) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объёме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объёма, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объёмных изображений определяется расчётным путём;
19) реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения;
20) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и пр.) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
21) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в КАиГ и получить соответствующее заключение.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения;
22) информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования. В случае размещения указанных знаков на опорах допускается их установка при условии выполнения требований государственных стандартов;
23) иные виды рекламных конструкций.
17. Оформление права на установку рекламных конструкций производится в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
18. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций городской символики не допускается без получения соответствующих разрешительных документов.
V. Общие требования к установке рекламных конструкций
19. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
20. Рекламные конструкции не должны размещаться:
1) на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
2) на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 метров от них по ходу движения;
3) на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров;
4) в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
21. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражённым, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
22. Установка рекламных конструкций, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
23. Установка рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, а также самих остановочных пунктах движения общественного транспорта в целях распространения рекламы допускается в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
24. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
25. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником или иным законным владельцем земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
26. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
27. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства Копейского городского округа. В случае причинения такого ущерба Управление вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на установку рекламной конструкции.
Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию Управления за свой счёт произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
28. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление.
29. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя. Размер текста должен позволять его прочтение.
30. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
31. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством территорий Копейского городского округа
32. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
33. Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций (например, о скидках, распродажах, акциях и тому подобном), а также об открытии новых предприятий. Данная информация может быть размещена в витринах.
VI. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций
34. Установка рекламных конструкций на территории Копейского городского округа допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Управлением, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
35. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
36. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Управление с заявлением. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
37. К заявлению прилагаются:
1) эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту её установки;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или другого уполномоченного им лица на установку рекламной конструкции в месте её монтажа на недвижимом имуществе собственника;
3) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (нотариально заверенная), либо выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды недвижимого имущества и иных прав на недвижимое имущество, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
4) копия документа, удостоверяющего личность (нотариально заверенная);
5) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия свидетельства о внесении в ЕГРИП);
6) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность, выписка из протокола и прочее, заверенные надлежащим образом);
8) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.
В случае непредставления вышеуказанных документов заявление не рассматривается.
38. Решение о выдаче разрешения принимается Комиссией по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций и фиксируется протоколом. Решение о выдаче разрешения оформляется соответствующим распоряжением администрации Копейского городского округа. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление вместе с заявлением.
39. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него документов, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Положения.
40. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть принято Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
41. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органов местного самоуправления Копейского городского округа в случаях:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Копейского городского округа;
3) иных случаях установленных законом.
42. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные Управлением с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
43. При установке рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, уличных зонтиках и передвижных пунктах торговли, получение разрешения на распространение наружной рекламы не требуется.
VII. Особенности установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
44. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (конкурсы, аукционы) - далее торги.
45. Основными целями торгов являются:
1) установка и эксплуатация рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, на конкурсной основе;
2) пополнение бюджета Копейского городского округа за счет установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, на основе торгов;
3) создание равных условий и возможностей для установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;
46. Основными принципами проведения торгов являются единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при их проведении.
47. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
48. Торги проводятся при наличии не менее двух заявок по каждому лоту.
49. В случае необходимости выполнения определенных условий по оформлению рекламной конструкции, благоустройству территорий, прилегающих к данной конструкции, и других условий торги проводятся в форме конкурса, в остальных случаях - в форме аукциона.
50. Организатором торгов выступает Управление (далее - организатор торгов).
51. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
1) принимает решение о дате и месте проведения торгов;
2) утверждает условия проведения торгов;
3) принимает от претендентов заявки (с прилагаемыми к ним документами), ведет учет заявок и регистрирует их по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера, обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
4) по письменным запросам претендентов дает разъяснения по процедуре проведения торгов;
5) регистрирует претендентов на участие в торгах;
6) утверждает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством, и уведомляет претендентов о принятом решении;
7) уведомляет победителей торгов и заключает с ними договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
8) проводит торги;
9) осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим порядком.
52. Для проведения торгов в соответствии с настоящим Порядком администрацией Копейского городского округа Челябинской области создается постоянно действующая комиссия (далее Комиссия).
53. Комиссия:
1) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством;
2) определяет победителя торгов в соответствии с условиями торгов. По итогам торгов составляет протокол о результатах торгов, который подписывается всеми участниками конкурсной комиссии;
4) принимает решение о признании торгов несостоявшимся в установленных законодательством случаях
54. Решения комиссии оформляются протоколом, подписанным членами Комиссии.
55.Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
56. Для участия в торгах претендент (юридическое или физическое лицо) обязан предоставить организатору торгов (лично или через своего представителя):
1) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы данному лицу;
2) заявку по утвержденной форме (приложение 1 к Положению);
3) платежный документ с отметкой банка плательщика об оплате для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка;
4) иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов;
5) опись документов (в 2 экземплярах);
57. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому лоту.
58. При рассмотрении заявок на участие в торгах не допускаются к участию претенденты в случае:
1) непредоставления определенных законодательством документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка);
3) несоответствия заявки на участие в торгах условиям торгов.
59. Заявка на участие в торгах должна содержать:
1) данные о заявителе - ИНН физического лица, данные о государственной регистрации юридического лица, данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона - для юридического лица, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о местожительстве, номер контактного телефона - для физического лица или индивидуального предпринимателя;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов, заверенный надлежащим образом.
60. Претендент имеет право отозвать заявку на участие в торгах не менее чем за 5 дней до дня проведения торгов, письменно уведомив об этом организатора торгов.
При отзыве претендентом заявки в установленные сроки организатор конкурса возвращает претенденту внесенный задаток в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва в журнале приема заявок. В случае отзыва претендентом заявки на участие в торгах по окончании срока окончания приема заявок задаток возвращается претенденту в порядке, определенном для участников торгов.
61. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
На заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.
62. Извещение о проведении торгов публикуется организатором конкурса в официальных средствах массовой информации и размещается на сайте администрации Копейского городского округа не менее чем за 30 календарных дней до проведения торгов.
63. Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
1) наименование организатора торгов и его реквизиты;
2) информацию о критерии выбора победителя;
3) предмет торгов (лот) с указанием номера лота и адреса установки рекламной конструкции;
4) размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления;
5) перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению;
6) условия и сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной продукции;
7) дату, время и место проведения торгов;
8) дату время начала и окончания приема заявок;
9) дату, время, место и критерии определения участников торгов;
10) информацию об ограничениях по участию в торгах.
64. Результаты проведения торгов оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается организатором торгов и победителем торгов.
65. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством и настоящим порядком, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
66. Признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
67. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается с согласия лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25 мая 2011 г. N 277-МО пункт 68 настоящего приложения изложен в новой редакции
68. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача в аренду, заключения договора доверительного управления, иные факты).
69. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции силами сторонних организаций и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу и оплаты штрафа (15 процентов от платы договора) за неисполнение обязательства по демонтажу.
Управление не несёт перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
70. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания Управления с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока Управление в порядке самозащиты права муниципальной собственности принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций, привлекаемых в порядке, установленном законодательством. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие сторонние организации.
О предстоящем демонтаже Управление должно уведомить рекламораспространителя не позднее, чем за пять рабочих дней. Управление не несёт ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
71. Лицо, осуществившее самовольную установку рекламной конструкции, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию
рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
72. Владелец рекламной конструкции обязан использовать ее исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Управлением. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.
VIII. Методика расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
73. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности является ценой договора и определяется следующим образом:
П = БС * S * Т * К1 * К2 * К3 * К4, где
П - размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;
БС - базовая ставка, установленная из расчета базовой доходности рекламной конструкции статья 346.29. НК РФ. Прилагается.
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв.м.;
Т - период эксплуатации рекламной конструкции принимается равным единице при эксплуатации рекламной конструкции 1(один) календарный год;
К1 - коэффициент, который зависит от площади информационных полей рекламной конструкции. Определяется по таблице N 1:
S (кв. м.) |
Значение К1 |
до 15 |
1 |
свыше 15 до 60 |
0,4 |
свыше 60 до 100 |
0,3 |
свыше 100 до 200 |
0,2 |
свыше 200 |
0,1 |
К2 - коэффициент, который зависит от вида рекламной конструкции. Определяется по таблице N 2:
К3 - учитывает современные технологии, применяемые к рекламным конструкциям. Определяется по таблице N 3:
Вид |
Значение К3 |
Для конструкций с автоматической сменой изображения информационных полей |
1,5 |
Без подсвета |
1,1 |
Газосветная и неоновая реклама |
0,8 |
Остальные |
1 |
К4 - коэффициент, который зависит от территориального расположения рекламной конструкции. Определяется по таблице N 4:
Городская зона |
Значение К4 |
зона 1 |
1,2 |
зона 2 |
1,1 |
зона 3 |
0,7 |
зона 4 |
0,6 |
Зона N 1:
- пр. Победы
- пр. Славы
Зона N 2:
- ул. Сутягина
- ул. Гольца
- ул. Томилова
- ул. 4-ой Пятилетки
- ул. Кожевникова
Зона N 3:
- ул. Кузнецова
- ул. Лихачева
- ул. Калинина
- ул. Борьбы
Зона N 4:
- пр. Коммунистический - вся территория городского
- ул. Ленина округа, кроме указанных в
- пр. Ильича зонах 1, 2, 3.
IX. Ответственность физических и юридических лиц за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок установки и эксплуатации наружной рекламы на территории Копейского городского округа
74. Физические и юридические лица, не исполняющие порядок распространения наружной рекламы, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с КоАП РФ, Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", постановлением администрации Копейского городского округа "О должностных лицах администрации Копейского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
X. Ответственность уполномоченных органов по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций
75. Уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций несут установленную законодательством Российской Федерации и настоящим Положением ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по контролю за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
Заместитель главы администрации |
В.В. Зыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.