Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11 июля 2011 г. N 7743-П
Порядок
проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Магнитогорска
20 августа 2013 г., 16 мая 2014 г.
1. Общие положения
1. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) (далее - услуг) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Магнитогорска.
2. Оценка потребности в оказании услуг осуществляется в целях:
1) обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, финансируемых за счет средств бюджета города;
2) определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по услугам;
3) обеспечения своевременного предоставления услуг жителям города в необходимых объемах;
4) обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города;
5) формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
3. Создание системы учета потребности в оказании услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.
4. Оценка реальных потребностей в оказании услуг позволит обеспечить эффективность использования муниципальных средств и координацию планов социально-экономического развития города Магнитогорска, исходя из интересов населения.
5. Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится ежегодно в соответствии с регламентом (приложение N 1).
2. Объекты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 мая 2014 г. N 6570-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценке потребности в оказании подлежат муниципальные услуги, включенные в ведомственный перечень муниципальных услуг (далее - Перечень), утвержденный постановлением администрации города.
7. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Порядок проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
8. Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании услуг в натуральном и стоимостном выражении.
9. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики, органах администрации города, в муниципальных учреждениях и в других организациях, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
10. Прогнозные показатели для определения потребности в оказании услуг должны определяться органами администрации города, курирующими деятельность муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), ответственных за предоставление услуги (далее - распорядители средств бюджета города).
11. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
1) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
2) данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3) фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
4) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 мая 2014 г. N 6570-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Категория потребителей услуги (работы)" ведомственного перечня муниципальных услуг.
13. Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в муниципальных учреждениях и в других организациях, предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
14. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим распорядителем средств бюджета города самостоятельно.
15. Натуральные показатели для оценки объема услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Перечня.
16. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях и в других организациях, предоставляющих услуги, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности, отчетов о выполнении муниципального задания.
17. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится в соответствии с бюджетной классификацией.
18. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются управлением экономики администрации города.
19. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции.
20. В случае определения стоимости отдельных видов услуг методом прямого счета управлением экономики определяются средние расчетные цены (расценки), применяемые для формирования расходной части бюджета города.
21. Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в оказании услуг могут использоваться следующие инструменты:
1) изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
2) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
4) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуги;
5) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги);
6) оценка показателей динамики спроса на услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
7) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
22. Проведение оценки потребности в оказании услуг в натуральном выражении
23. Прогнозы объемов услуг определяются распорядителями средств бюджета города, ответственными за оказание услуги, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
24. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года.
25. При планировании объема потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
26. Показатели среднесрочной оценки потребности в оказанных услугах используются в качестве основы при оценке потребности.
27. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 августа 2013 г. N 11085-П в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Результаты оценки обобщаются в таблице (приложение N 3).
29. Проведение оценки потребности в оказании услуг в стоимостном выражении.
30. Проведение оценки потребности в оказании услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
1) Оценка с использованием данных о фактических объемах оказанных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости оказания услуг производится по каждой из услуг по формуле:
, где:
- прогноз стоимости услуги;
- базовая стоимость (норматив) услуги, утвержденная нормативно-правовым актом администрации города, предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
- изменение стоимости услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги, коэффициентом инфляции и т.д.).
2) Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Расчёт норматива стоимости услуг проводится в соответствии с методическими рекомендациями по расчёту нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, и утверждаются постановлениями администрации города.
Оценка стоимости необходимых для оказания услуг производится по каждой из услуг по формуле:
,
где:
- прогноз стоимости требуемой услуги;
- прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
- норматив стоимости натуральной единицы услуги.
3) Оценка с использованием метода прямого счета
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Магнитогорска, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к оказанию услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
31. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года.
32. Показатели оценки потребности в оказанных услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
33. Показатели объема потребности в услугах носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города.
34. Результаты оценки обобщаются в таблице (приложение N 3).
4. Учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг при формировании расходов бюджета города Магнитогорска
35. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета в следующем порядке.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 августа 2013 г. N 11085-П в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. В сроки, определенные настоящим Порядком, распорядители средств бюджета города, в соответствии с их компетенцией, направляют в управление экономики администрации города результаты проведенной оценки потребности в оказании услуг в натуральном и стоимостном (Приложение N 3) выражении с пояснением и обоснованием проведенной оценки.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 августа 2013 г. N 11085-П в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Результаты проведенной оценки потребности в оказании услуг обобщаются управлением экономики (Приложение N 3) и направляются в управление финансов для использования представленных данных при планировании расходной части бюджета города.
38. При разработке проекта бюджета управление финансов предусматривает в проекте расходы на финансирование услуг распорядителей средств бюджета города согласно результатам стоимостной оценки потребности в оказании услуг.
39. Распорядители средств бюджета города после доведения до них управлением финансов администрации города контрольных цифр по проекту бюджета города разрабатывают и реализуют:
1) предложения по принимаемым к финансированию объёмам предоставления услуг (по их сокращению);
2) мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг.
40. Предложения по установлению (сокращению) объёма предоставляемых услуг разрабатываются с учётом:
1) установленных приоритетов в расходовании средств бюджета города;
2) порядка ранжирования услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг).
41. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности пользуются услуги, непредставление которых:
1) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города;
2) затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
3) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
4) может иметь следствием возникновения значительных сумм материального ущерба, как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
5) связывается с невыполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
42. Ранжирование услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
1) в соответствии с приоритетами расходования средств бюджета города, установленными в пункте 41 настоящего Порядка;
2) в соответствии со степенью удовлетворённости потенциальных потребителей муниципальных услуг;
3) в соответствии с отношением показателя динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объёмов предоставления услуг;
43. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании услуг учесть при формировании проектов муниципальных заданий, предоставляемых в бюджетную комиссию администрации города.
44. После утверждения бюджета города Магнитогорска распорядители средств бюджета города утверждают муниципальные задания по оказанию услуг и доводят их до подведомственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.