Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 31 декабря 2010 г. N 485-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
12, 30 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет этапы разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, его должностными лицами, взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2011 г. N 342-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа.
3. При разработке регламентов органы, предоставляющие муниципальные (государственные) услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. Органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, утверждаются постановлением администрации Златоустовского городского округа.
5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Экономическим управлением администрации Златоустовского городского округа (далее -Экономическое управление).
Органы, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной (государственной) услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Экономическое управление с приложением проектов указанных актов.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на проект регламента дается отдельное заключение Экономического управления об оценке регулирующего воздействия.
Заключение на проект регламента представляется Экономическим управлением в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения, а при повторном рассмотрении - в срок не более 5 дней с момента повторного внесения проекта регламента.
6. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Экономического управления на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и администрации Златоустовского городского округа, а также на портале административной реформы (www.ar.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
7. С заключением экономического управления, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях проекты регламентов подлежат согласованию с:
1) Финансовым управлением Златоустовского городского округа (в случае если внедрение регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Златоустовского городского округа на обеспечение деятельности соответствующего органа, организации, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги;
2) Правовым управлением администрации Златоустовского городского округа.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется разработчиком, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная (государственная) услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальной (государственную) услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
11. Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной (государственной) услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги. Также указываются требования установления запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной (государственной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных (государственных) услуг, утвержденные Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа;
3) описание результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) срок предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, срок приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
7) В случае, если для предоставления муниципальной (государственной) услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (за исключением безвестно отсутствующем), не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной (государственной) услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Указать исчерпывающий перечень таких документов по данному пункту.
8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования установления запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальной (государственной) услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной (государственной) услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных (государственных) услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
1) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
2) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную (государственную) услугу, но находятся в иных органах и организациях;
3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной (государственной) услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной (государственной) услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13. Блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги приводится в приложении к регламенту.
14. Указание на обязанность органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, информировать заявителя о межведомственном запросе с указанием сроков такого запроса.
15. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
7) положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, организации предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, но находятся в иных органах (организациях), с указанием:
правовых оснований для получения таких документов и информации;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации;
должностного лица, уполномоченного направлять такой запрос;
формы и способа направления запроса, состава сведений, указываемых в запросе, способа документирования факта направления запроса и получения ответа. Типовой бланк запроса закрепляется в приложении к регламенту.
16. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2010 г. N 485-п "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.