Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 27 апреля 2011 г. N 263-МО
Правила
охраны и содержания зелёных насаждений на территории Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящие Правила охраны и содержания зеленых насаждений на территории Копейского городского округа (далее - Правила) регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в Копейском городском округе.
Требования по разработке проектной документации на строительство объектов озеленения, их созданию и приемке, содержанию зеленых насаждений, уходу за деревьями, кустарниками, газонами, цветниками установлены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153.
2. Правила действуют на всей территории Копейского городского округа и обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, жилищным, градостроительным законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.
II. Основные термины и определения
Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.
Зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории Копейского городского округа.
Зеленый фонд - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения независимо от форм собственности на них.
Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений, и оценку экологического ущерба.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
Обрезка древесно-кустарниковой растительности - санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально. Формовочная обрезка предназначена для придания выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы.
Озелененная территория - участок земли, покрытый не менее чем на 70% лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения. Озелененная территория - важнейший элемент планировочной структуры города, включающий в себя совокупность всех существующих и вновь создаваемых зеленых насаждений в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве.
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста.
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава.
Сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
Скверы - компактные зеленые массивы площадью от 0,3 до 0,5 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
Снос зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение, которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.
Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и др.).
III. Право собственности на объекты зеленого фонда
4. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством находятся в собственности муниципального образования "Копейский городской округ" (далее - муниципальная собственность).
5. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
6. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю.
7. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, оформленных в установленном порядке собственниками помещений в многоквартирных домах, включаются в состав общего имущества многоквартирных домов, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирных домах. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляется собственниками или уполномоченными ими лицами с учетом требований по защите зеленых насаждений.
8. Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданам, юридическим лицам являются их собственностью. Владение, пользование и распоряжение такими зелеными насаждениями осуществляется собственниками по их усмотрению.
IV. Управление зеленым фондом
9. Основными принципами управления зеленым фондом являются:
1) обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения;
2) научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд Копейского городского округа, с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
3) неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду;
4) экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
5) гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда Копейского городского округа.
10. Зеленый фонд на территории Копейского городского округа находится в ведении администрации Копейского городского округа Челябинской области.
11. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее - исполнитель). К компетенции исполнителя относится:
1) совершенствование нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда Копейского городского округа;
2) информирование населения о состоянии зеленого фонда городского округа;
3) оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений;
4) подготовка документации на закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
5) ведение реестра и мониторинга зеленого фонда;
6) выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
7) согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
8) организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
9) приемка объектов зеленого строительства, а также иных объектов строительства, включающих элементы благоустройства и озеленения;
10) организация мероприятий по охране и содержанию зеленых насаждений.
V. Права и обязанности населения города по охране и использованию зеленого фонда
12. Граждане имеют право:
1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
2) получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда;
3) обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
4) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду;
5) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, двора, санитарной уборке озелененных территорий.
13. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
2) жечь опавшую листву и сухую траву;
3) ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
4) разжигать костры и разбивать палатки;
5) ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
6) собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
7) засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
8) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
9) проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
10) мойка автотранспортных средств;
11) парковка транспорта;
12) выпас скота;
13) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
14) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
VI. Требования по содержанию зеленых насаждений
14. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений.
15. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат включению в реестр. Реестр зеленых насаждений единой формы ведется исполнителем. В реестре указываются: установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений.
16. Охрана и содержание:
1) садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на муниципальные предприятия и учреждения, которым указанные озелененные территории переданы в ведение или пользование, а также арендаторов озелененных территорий;
2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков возлагается на руководство этих учреждений;
3) участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5) санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно - защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников, пользователей жилищного фонда.
17. Граждане и юридические лица - собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:
1) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
2) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно - методическими указаниями;
3) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно - гигиеническими нормами, за свой счет;
4) снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в установленном положением порядке;
5) проводить омолаживающую обрезку деревьев по устному согласованию с исполнителем;
6) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
7) не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
8) проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников.
VII. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
18. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников, уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);
6) необходимости удаления больных, сухостойных, усыхающих и аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали, либо дерево без наклона ствола, имеющее очевидные признаки угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан);
7) необходимости обеспечения противопожарной безопасности и проведения санитарных рубок в городских лесах.
19. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешений, выдаваемых исполнителем. Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно, без предварительного оформления разрешительных документов является незаконным.
К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30% его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30 град. от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 % поверхности ствола, с обрывом и обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30% поверхности.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
20. Порядок оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений на территории Копейского городского округа приведен в приложении 1 к настоящим правилам.
VIII. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения
21. Многолетние зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством находятся в собственности Копейского городского округа.
22. Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме. Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизводство (посадку) насаждений, на долгосрочный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
23. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
1) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
2) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
3) восстановление производится, как правило, в пределах административного района, где был произведен снос с высадкой деревьев с комом.
4) компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
5) компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления виновного лица), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств, выделяемых исполнителем.
24. Расчет компенсационной стоимости производится исполнителем при оформлении акта обследования зелёных насаждений по единой утверждённой методике (приложение 2).
25. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, в бюджет городского округа (КБК 20611705040040000180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов"). Администрирование доходов, поступающих в бюджет города от оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений возлагается на Управление имуществом администрации Копейского городского округа Челябинской области.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическими лицами в места указанные уполномоченным органом.
26. Компенсационная стоимость не осуществляется в следующих случаях:
1) санитарных рубок и реконструкции, проводимых по письменному разрешению администрации, подписанному ее уполномоченным лицом.
2) восстановления по заключению органов Роспотребнадзора норм инсоляции жилых помещений;
3) сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требований п. 4.12, СНиП 2.07.01-89).
4) стихийных бедствий;
5) при удалении аварийных деревьев и кустарников.
27. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.
IX. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений
28. Финансирование расходов на охрану и содержание:
1) садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на содержание указанных учреждений и на благоустройство города, других источников в установленном порядке;
2) муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на содержание указанных муниципальных учреждений и других источников в установленном порядке;
3) озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет;
4) озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
5) санитарно - защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно - защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, - за счет собственников жилищного фонда.
XI. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений
29. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил на территории городского округа проводится уполномоченными должностными лицами в порядке и сроки, установленными действующим законодательством.
30. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
1) борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
2) надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
4) выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
XII. Ответственность за нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений
31. За нарушением Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации |
В.В. Зыков |
Заместитель главы администрации |
В.В. Зыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.