Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к правилам охраны и содержания
зеленых насаждений на территории
Копейского городского округа
от 27 апреля 2011 г. N 263-МО
Порядок
оформления разрешения на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений на территории Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Снос (пересадку) зеленных насаждений допускается только на основании оформленных акта обследования зеленых насаждений по заявлению о сносе (пересадке) и разрешения на снос зеленых насаждений.
2. Уполномоченным органом по оформлению разрешения на снос (пересадку) и компенсацию зеленых насаждений на территории Копейского городского округа является управление имуществом администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган).
3. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления, стороны заинтересованной в сносе.
4. Заявление на рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений (приложение N 3) подается в администрацию Копейского городского округа на имя заместителя главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по имущественным вопросам.
5. В заявлении указывается:
1) название юридического лица (для граждан - фамилия, имя, отчество);
2) юридический адрес (для граждан данные паспорта и адрес);
3) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (фамилия, имя, отчество, данные паспорта);
4) место сноса зеленых насаждений;
5) категория зеленых насаждений (деревья, кустарники, газон, цветочно-декоративные растения);
6) порода (вид), количество, диаметр (для деревьев - на высоте 1,3 м), возраст (для цветников и газонов) площадь зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
7) цель сноса насаждений;
8) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, уполномоченных собственниками помещений в многоквартирном доме представлять их интересы, распорядительные документы органов государственной власти и органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области.
II. Порядок обследования зеленых насаждений
6. Первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу (пересадке), производится специалистом уполномоченного органа, при этом:
1) производится натуральное обследование зеленых насаждений;
2) готовится проект акта комиссионного обследования (приложение N 4);
3) производится расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений согласно утвержденной методики (приложение N 2);
4) деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.
III. Комиссионная оценка целесообразности сноса
7. После подготовки первичной документации целесообразность сноса оценивается комиссией под председательством руководителя уполномоченного органа в составе:
1) специалиста уполномоченного органа;
2) специалиста - озеленителя (дендролога);
3) специалиста МУ "Управляющая компания "ЖКХ";
4) специалиста комитета архитектуры и градостроительства.
8. Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц (по мере поступления заявлений).
9. Решение комиссии оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии. Решение принимается простым большинством голосов всех членов комиссии. Особое мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, прикладывается к акту обследования.
10. Акт утверждается руководителем уполномоченного органа. По решению комиссии в случаях, когда зеленые насаждения представляют особую ценность, решение о сносе (выдаче разрешения) оформляется отдельным постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области.
11. Акт комиссионного обследования не является разрешительным документом на снос зеленых насаждений.
12. В отдельных случаях, когда возникают споры о целесообразности сноса зеленых насаждений, создается специальная согласительная комиссия.
IV. Оплата расходов на оформление документации
13. Расходы, связанные с обследованием объекта зеленых насаждений и выдачей разрешения, оплачиваются заявителем.
14. Размер платы определяется, исходя из расходов на экспертизу заявлений, организационных и иных расходов, связанных с выдачей разрешения.
15. Плата за обследование зеленых насаждений перечисляется в бюджет Копейского городского округа.
V. Основание для выдачи разрешения
16. Разрешение (приложение N 5) на снос (пересадку) зеленых насаждений, выдается уполномоченным органом на основании акта комиссионного обследования и является разрешительным документом на снос зеленых насаждений и выдается заявителю только после предъявления последним квитанции (платежного поручения) об оплате компенсационной стоимости, перечисляемой в бюджет Копейского городского округа, или подписания гарантийных обязательств по компенсационному озеленению (восстановлению).
При принятии решения о компенсационном озеленении, в разрешении на снос зеленых насаждений указывается количество зеленых насаждений, срок и место проведения компенсационного озеленения.
17. Решение о выдаче разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений или отказ в его выдаче принимает руководитель уполномоченного органа и оформляется специалистом уполномоченного органа в течение 20 дней со дня получения заявления.
VI. Основание для отказа в выдаче разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений
18. Основанием для отказа в выдаче разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений служат:
1) отказ от компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
2) отказ от проведения компенсационного озеленения (восстановления);
3) выявление возможности избежать снос зеленых насаждений;
4) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
19. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа (приложение N 7).
20. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
21. В отдельных случаях, когда возникают споры о целесообразности сноса зеленых насаждений, создается специальная согласительная комиссия при руководителе уполномоченного органа из представителей структурных подразделений администрации Копейского городского округа, комитета архитектуры и градостроительства, населения.
VII. Освидетельствования сноса и обязанности заявителей по порядку проведения сноса
22. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение квалифицированный персонал, с целью недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
23. Граждане и юридические лица, получившие разрешение по завершению работ по сносу, до выкорчевки деревьев, извещают специалиста уполномоченного органа для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений.
24. После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений, в случае, если не выявлено нарушений, специалист уполномоченного органа делает соответствующую отметку в разрешении.
25. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, вывезти и утилизировать растительные остатки в предназначенные для этого места.
26. Разрешение на снос зеленых насаждений с отметкой об освидетельствовании в течение 15 дней после окончания срока его действия сдаются в уполномоченный орган.
27. Нарушение порядка освидетельствования сноса зеленых насаждений и сдача разрешений учитывается в дальнейшем при рассмотрении заявлений и является причиной отказа в выдаче разрешений.
VIII. Аннулирование и приостановка действия разрешения
28. Основанием для приостановления действия или аннулирования разрешения на снос зеленых насаждений являются:
1) превышение объемов сноса зеленых насаждений;
2) вырубка зеленых насаждений не указанных в разрешении на снос зеленых насаждений;
3) отказ в выполнении обязательств по уплате компенсационной стоимости.
29. Решение о приостановке или аннулировании разрешения на снос зеленых насаждений принимает руководитель уполномоченного органа (приложение N 6).
IX. Порядок оформления разрешения на снос и требования по компенсации зеленых насаждений в отдельных случаях
30. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешения на снос зеленых насаждений.
31. В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешения на снос зеленых насаждений.
32. О проведении аварийного сноса зеленых насаждений организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более двух дней, информирует уполномоченный орган. Специалистом уполномоченного органа составляется акт о признании факта сноса вынужденным.
33. Разрешение на аварийный снос оформляется в течение трех дней в установленном порядке без оформления акта обследования.
34. Разрешение на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затемнение помещений выдается уполномоченным органом на основании заключения государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора (требований п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10) по заявлениям пользователей, собственников жилищного фонда.
35. Компенсационная стоимость за снесенные в текущем году аварийные зеленые насаждения и с нарушением требований закладывается в бюджет следующего года для восстановления зеленого фонда городского округа.
36. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.
37. Разрешения на снос аварийных, усыхающих, больных и малоценных деревьев (кустарников) - санитарную рубку - выдаются по заявлениям (обращениям) граждан, юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий на основании акта обследования зеленых насаждений с компенсацией зеленых насаждений в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом размером не менее 0,8х0,6м, а сухих деревьев (кустарников) - без компенсации. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель зеленых насаждений произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих зеленых насаждений производится по ставкам компенсационной стоимости на здоровые (без признаков ослабления) зеленые насаждения, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
38. Разрешения на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил (требований п. 4.12, СНиП 2.07.01-89), выдаются на основании акта обследования зеленых насаждений по заявлениям граждан и юридических лиц. Компенсация зеленых насаждений производится в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом размером не менее 1х1х0,6м.
39. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, запрещен. В чрезвычайных ситуациях, когда снос таких насаждений неизбежен, комиссией в составе, указанным в пункте 7 главы III проводится оценка целесообразности сноса и экологического вреда.
40. Компенсация зеленых насаждений в случаях, указанных в главе VIII может быть проведена по решению заявителя в денежной форме в бюджет городского округа.
41. Компенсация зеленых насаждений в случаях, не указанных в главе VIII, производится заявителем в денежной форме в бюджет городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.