Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 25 июля 2011 г. N 293-п
Долгосрочная целевая Программа Златоустовского городского округа
"Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе"
на 2011-2013 годы
Раздел I. Пояснительная записка к Программе
1. Долгосрочная целевая Программа Златоустовского городского округа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа, утвержденным постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 года N 104-п.
Программа направлена на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Раздел II. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Златоустовского городского округа от 26.08.2010г. N 1948-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Златоустовского городского округа" на 2011-2013 годы" Распоряжение администрации Златоустовского городского округа от 21.12.2010г. N 2551-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Златоустовского городского округа от 26.08.2010г. N 1948-р" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
1). Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - управление социальной защиты населения); 2.) Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУ "ЖКХ)"; 3). Управление архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа. |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам |
Исполнители мероприятий Программы |
1). Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа; 2.) Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство"; 3).Управление архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа; 4). Социально ориентированные некоммерческие организации. 5.) Управление здравоохранения Златоустовского городского округа |
Цель Программы |
Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации. |
Задачи Программы |
1. Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов. 2. Создание условий для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к жилым домам и объектам социальной инфраструктуры. 3. Создание условий для обучения граждан пожилого возраста работе на компьютере. 4. Обеспечение пожарной безопасности при организации реабилитационного процесса инвалидов. |
Перечень мероприятий Программы |
1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий. 2. Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. 3. Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 4. Оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры вспомогательными устройствами, обеспечивающими доступность к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. 5. Организация службы "социальное такси". 6. Обеспечение компьютерами процесса обучения граждан пожилого возраста. 7. Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в обеспечении противопожарного режима помещений, в которых планируется осуществление реабилитационных мероприятий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Удельный вес инвалидов, получивших дополнительные меры социальной поддержки и реабилитацию, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями при проведении социально значимых мероприятий от числа обратившихся. 2. Доля рабочих проектов архитектурно-планировочных заданий согласованных на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных граждан. 3. Доля объектов жилого и социального назначения, оборудованных вспомогательными устройствами от количества запланированных. 4. Удельный вес инвалидов и маломобильных групп населения, обеспеченных дополнительными транспортными услугами от общего числа обратившихся за предоставлением подобных услуг. 5. Доля пенсионеров, прошедших обучение работе на компьютере от общего количества обратившихся. 6. Доля помещений, в которых планируется проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с настоящей программой, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества таких помещений. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
2011 год - 1850,0 тыс. руб. - бюджет Златоустовского городского округа 280,0 тыс. руб. - внебюджетные источники 2012 год - 1850,0 тыс. руб. - бюджет Златоустовского городского округа 310,0 тыс. руб. - внебюджетные источники 2013 год - 1850,0 тыс. руб. - бюджет Златоустовского городского округа 350,0 тыс. руб. - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и реабилитационных услуг в 2011 году - 3240 инвалидам, из них 280 детям-инвалидам; в 2012 году - 3320 инвалидам, из них 300 детям-инвалидам; в 2013 году - 3420 инвалидам, из них 320 детям-инвалидам. 2. Оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры вспомогательными устройствами в 2011 году - 3 объекта; в 2012 году - 13 объектов; в 2013 году - 15 объектов. 3. Проведение обучения работе на компьютере в 2011 году - 30 ветеранам, в 2012 году - 50 ветеранам; в 2013 году - 70 ветеранам. 4. Обеспечение пожарной безопасности при организации реабилитационного процесса инвалидов в 6 помещениях. |
Раздел III. Содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Доступная среда - это доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
В Златоустовском городском округе проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам жилого назначения и социальной инфраструктуры, к информации является актуальной.
3. К маломобильным группам населения наряду с инвалидами относятся граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, беременные женщины, пешеходы с детскими колясками и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
4. На территории Златоустовского городского округа проживает 25 тыс. человек, относящихся к категории маломобильных групп населения:
"Схема"
В городской среде маломобильные группы населения испытывают трудности, связанные с их физическими ограниченными возможностями (для инвалидов-колясочников - выход из дома, посещение зданий и помещений; для инвалидов по слуху - отсутствие возможности полноценно общаться; для инвалидов по зрению - ограничения при передвижении в городской среде).
Отсутствие пандусов и вспомогательных сооружений не обеспечивают возможность передвижения инвалидов-колясочников и лиц, имеющих ограничения в движении.
5. Согласно общепринятым стандартам и современным нормативным требованиям к строительству жилых, общественных зданий доступность является неотъемлемой и обязательной частью строительного процесса. Строительство начинается с проекта, поэтому основными тенденциями в сфере социальной политики по обеспечению доступности городской среды является эффективное планирование строительства и проектирование, гарантирующие качество и удобство для разных категорий населения на основе равенства.
6. Не обеспечивается в полном объеме потребность маломобильных жителей округа в дополнительных транспортных услугах, которые позволили бы существенно расширить сферу жизнедеятельности инвалидов:
- посещать культурно-массовые мероприятия;
- участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых для инвалидов;
- организовывать тематические досуговые мероприятия;
- организовывать отдых за пределами города.
7. В последние годы большую роль в решении проблем инвалидности, защиты прав и законных интересов инвалидов играют общественные объединения инвалидов. Решая свои уставные задачи, общественные организации инвалидов выполняют, от части, государственную функцию по социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями, приобщению их к труду, культуре и спорту, формированию активной жизненной позиции. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых мероприятий позволит предоставлять инвалидам дополнительные меры социальной поддержки и увеличить количество инвалидов и детей-инвалидов, привлеченных к реабилитации.
8. Общественные организации, деятельность которых связана с социальной защитой инвалидов и ветеранов, организации, объединяющие в своем составе указанные категории граждан, являются важной составной частью системы социальной защиты населения Златоустовского городского округа. Общественные организации объединяют в своем составе более 10 000 человек. Члены общественных организаций вовлечены в регулярно проводимые социокультурные мероприятия реабилитационного характера. В ежедневную работу общественных объединений вовлечено от 50 до 150 человек. Как правило, это лица преклонного возраста, маломобильные группы населения и граждане, со стойким нарушением функций организма.
На сегодняшний день, помещения, занимаемые общественными организациями, в Златоустовском городском округе не в полной мере соответствуют требованиям пожарной безопасности. Проблема проведения мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности этих помещений приобретает особую актуальность, принимая во внимание тот факт, что организации работают с маломобильными группами населения, риск оказаться пострадавшими от пожара, у которых значителен. Организация безопасных условий в работе общественных организаций, деятельность которых связана с социальной защитой инвалидов и ветеранов имеет приоритетное значение, поскольку направлена на обеспечение сохранения человеческих жизней в чрезвычайных ситуациях.
Адекватное и своевременное удовлетворение потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, создание им равных с другими категориями граждан возможностей в разных сферах жизнедеятельности.
9. Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года и направлена на достижение одной из задач: повышение уровня адресно-социальной поддержки граждан.
10. Риск реализации Программы может быть оценен как минимальный, при обеспечении целевого финансирования мероприятий Программы.
Раздел IV. Цель и задачи Программы
11. Цель Программы - Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
12. Данная цель достигается посредством решения следующих задач (таблицы N 1, 2, 3, 4)
Таблица N 1 | ||||
Задача 1. Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении социально значимых мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию инвалидов. | ||||
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий программы | ||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Срок реализации Программы |
||
2011г. (план) |
2012 г (план) |
2013 г. (план) |
||
Удельный вес инвалидов, получивших дополнительные меры социальной поддержки и реабилитацию, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями при проведении социально значимых мероприятий от числа обратившихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 2 | ||||
Задача 2. Создание условий для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к жилым домам и объектам социальной инфраструктуры. | ||||
Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. | ||||
Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. | ||||
Оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры вспомогательными устройствами, обеспечивающими доступность к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. | ||||
Организации службы "социальное такси" | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий программы | ||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Срок реализации Программы |
||
2011г. (план) |
2012 г (план) |
2013 г. (план) |
||
Доля рабочих проектов архитектурно-планировочных заданий согласованных на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных граждан |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля объектов жилого и социального назначения, оборудованных вспомогательными устройствами от количества запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес инвалидов и маломобильных групп населения, обеспеченных дополнительными транспортными услугами от общего числа обратившихся за предоставлением подобных услуг. |
% |
100 |
- |
- |
Таблица N 3 | ||||
Задача 3. Создание условий для обучения граждан пожилого возраста работе на компьютере. | ||||
Обеспечение компьютерами процесса обучения граждан пожилого возраста. | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий программы | ||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Срок реализации Программы |
||
2011г. (план) |
2012 г (план) |
2013 г. (план) |
||
Доля пенсионеров, прошедших обучение работе на компьютере от общего количества обратившихся |
% |
30 |
50 |
70 |
Таблица N 4 | ||||
Задача 4.Обеспечение пожарной безопасности при организации реабилитационного процесса инвалидов. | ||||
Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в обеспечении противопожарного режима помещений, в которых планируется осуществление реабилитационных мероприятий. | ||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий программы | ||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Срок реализации Программы |
||
2011г. (план) |
2012 г (план) |
2013 г. (план) |
||
Доля помещений, в которых планируется проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с настоящей программой, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества таких помещений |
% |
100 |
100 |
100 |
Раздел V. Сроки реализации Программы
13. Срок реализации Программы 2011-2013 годы.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
14. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Златоустовского городского округа и внебюджетных источников.
15. Общий объем финансирования на реализацию Программы составит 6 490,0 тыс. рублей, из них 85,5 % из средств бюджета Златоустовского городского округа и 14,5 % - внебюджетные источники.
16. Внебюджетные источники финансирования - собственные средства социально ориентированных некоммерческих организаций. Средства социально ориентированных некоммерческих организаций направляются на организацию реабилитационного процесса инвалидов.
Объем финансирования Программы по годам представлен в Таблице N 5.
|
|
Таблица N 5 |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Бюджет ЗГО (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
Бюджет ЗГО (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
Бюджет ЗГО (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
1 850,0 |
280,0 |
1 850,0 |
310,0 |
1 850,0 |
350,0 |
Итого 6 490,0 руб. |
Раздел VII. Система программных мероприятий
Таблица N 6
Код бюджетной классификации 117 1006 7951600 500 000 000 000
N |
Наименование мероприятий Программы |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
Бюджет ЗГО |
Внебюджетные источники |
Бюджет ЗГО |
Внебюджетные источники |
Бюджет ЗГО |
Внебюджетные источники |
|||
1. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий |
682,5 |
280,0
|
640,0 |
310,0
|
670,0 |
350,0 |
УСЗН ЗГО |
2. |
Анализ существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. |
Без финансирования |
Управление архитектуры и градостроительства ЗГО, МУ "ЖКХ", МУ "Управление культуры и молодежной политики ЗГО", Управление образования ЗГО, Управление здравоохранения ЗГО |
|||||
3. |
Подготовка градостроительных планов с требованиями разработки в проектной документации мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. |
Без финансирования |
Управлении архитектуры и градостроительства Администрации ЗГО |
|||||
4. |
Оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры вспомогательными устройствами, обеспечивающими доступность к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. |
50,0
430,0 |
- |
1175,0 |
- |
1145,0 |
- |
МУ "ЖКХ"
Управление здравоохранения ЗГО |
5. |
Организация службы "социальное такси" |
252,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗН ЗГО |
6. |
Обеспечение компьютерами процесса обучения граждан пожилого возраста. |
55,0 |
- |
35,0 |
- |
35,0 |
- |
УСЗН ЗГО |
7. |
Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в обеспечении противопожарного режима помещений, в которых планируется осуществление реабилитационных мероприятий |
380,0 |
-
|
- |
-
|
-
|
- |
УСЗН ЗГО
|
|
Итого |
1850,0 |
280,0 |
1850,0 |
310,0 |
1850,0 |
350,0 |
|
|
Итого по Программе |
6 490,0 |
|
Раздел VIII. Организация управления и механизм реализации Программы
17. Организация управления реализацией долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе" на 2011-2013 годы возлагается на Администрацию Златоустовского городского округа.
18. Исполнителями Программы являются Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа, МУ "ЖКХ", Управление архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа, социально ориентированные некоммерческие организации, управление здравоохранения Златоустовского городского округа.
19. Общее управление исполнения мероприятий Программы осуществляет заместитель главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам.
20. Отчеты о ходе реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств, предоставляются исполнителями мероприятий в экономическое управление администрации Златоустовского городского округа в установленном порядке.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
Инструментом контроля являются годовые отчеты и оперативная информация о реализации Программы.
Раздел IХ. Ожидаемые результаты реализации Программы
21. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
1). Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и реабилитационных услуг в 2011 году - 3240 инвалидам, из них 280 детям-инвалидам; в 2012 году - 3320 инвалидам, из них 300 детям-инвалидам; в 2013 году - 3420 инвалидам, из них 320 детям-инвалидам.
2). Оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры вспомогательными устройствами в 2011 году - 3 объекта; в 2012 году - 13 объектов; в 2013 году - 15 объектов.
3). Проведение обучения работе на компьютере в 2011 году - 30 ветеранам, в 2012 году - 50 ветеранам; в 2013 году - 70 ветеранам.
4). Обеспечение пожарной безопасности при организации реабилитационного процесса инвалидов в 6 помещениях.
22. Социальные последствия реализации программы - проведение комплекса мероприятий позволит в значительной мере снять многочисленные барьеры, препятствующие нормальным условиям жизнедеятельности, передвижению инвалидов и маломобильных групп населения.
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная Программа является социальной и направлена на улучшение уровня и качества жизни граждан, ее осуществление не предполагает получение прямого экономического эффекта.
Раздел X. Социально-экономическое обоснование потребности на финансирование мероприятий Программы
Таблица N 7 | ||||
Наименование расходного обязательства |
Сумма (тыс. руб.) 2011-2013 гг. |
Обоснование |
Краткое описание применяемого метода оценки объема затрат на исполнение расходного обязательства |
Метод расчета объема расходов |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий. |
2932,5 |
Отбор социально ориентированных некоммерческих организаций и размер субсидии на проведение социально значимых мероприятий осуществляет Совет по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из произведенных расчетов |
формализованный |
Оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры вспомогательными устройствами, обеспечивающими доступность к ним инвалидов и других маломобильных групп населения |
2800,0 |
Сметы расходов |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из произведенных расчетов |
нормативный |
Организация службы "социальное такси" |
252,5 |
В 2011 году - 252,5 тыс.руб. 1. Оплата труда водителя: (5151,06 руб. (в т.ч. оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты,) х 12 месяцев) + 34,2 % (налоги) = 82952,67 руб. 2. Приобретение топлива для автомобиля: 23,00 руб. х 20 литров х 22 смены х 12 месяцев = 121440,00 руб. 3. Приобретение запасных частей и расходных материалов - 48107,30 руб. |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из нормативов расчета фонда оплаты труда и стоимости затрат на ГСМ Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из сложившейся формулы расчета в 2009- 2010 |
Нормализованный
формализованный |
Обеспечение компьютерами процесса для обучения граждан пожилого возраста. |
125,0 |
В 2011 году - приобретение 3-х компьютеров В 2012, 2013 гг. - приобретение по 2 компьютера |
|
нормативный |
Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям в обеспечении противопожарного режима помещений, в которых планируется осуществление реабилитационных мероприятий |
380,0 |
Подготовка проектно-сметной документации, установка пожарно-охранной сигнализации, установка на окна распашных решеток, приобретение огнетушителей, изготовление плана эвакуации людей, обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность |
Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определяется, исходя из потребности общественных организаций инвалидов на 2010 год и прайс информации на оказание услуг в 2010 году |
формализованный |
ИТОГО |
6 490,0 |
|
|
|
Раздел XI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
23. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009г. N 104-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа" с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию поставленных в Программе цели и задач.
Раздел XII. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств
|
|
Таблица N 8 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица N 9 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 июля 2011 г. N 293-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.