Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
от 7 июня 2011 г. N 213
Положение
о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чебаркульского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ", а также другими правовыми актами в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее - городской округ);
- деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- обеспечения эффективного функционирования городского округа;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства.
1.2. Для оперативного управления муниципальной собственностью городской округ передает свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению органам местного самоуправления, отраслевым органам администрации и другим субъектам местного самоуправления. Последние управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ" и настоящим Положением. Управление муниципальной собственностью осуществляется соответствующими субъектами городского округа с использованием имущественных полномочий (владение, пользование, распоряжение) и неимущественных механизмов (прогнозирование, программирование, реализация программ, учет, контроль).
1.3. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляется городским округом и от его имени главой Чебаркульского городского округа (далее по тексту - глава городского округа), Собранием депутатов Чебаркульского городского округа, Администрацией Чебаркульского городского округа, в лице Управления муниципальной собственности администрации (далее по тексту - УМС администрации), и должностными лицами, хозяйствующими субъектами, учреждениями.
Городской округ осуществляет свое право по управлению объектами муниципальной собственности посредством референдумов и иных форм непосредственной реализации экономической власти, а также через представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Реализация правомочий по распоряжению и управлению объектами, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется отраслевыми органами администрации.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Настоящее Положение регулирует:
- источники создания и приобретения объектов муниципальной собственности городского округа;
- разграничение полномочий органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
- функции и полномочия УМС администрации в сфере муниципальной собственности;
- взаимоотношения УМС администрации с иными органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- создание хозяйственных обществ и товариществ, фондов с участием муниципального образования "Чебаркульский городской округ";
- списание, передачу в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества;
- доверительное управление муниципальным имуществом, договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой концессии;
- залог муниципального имущества;
- передачу в муниципальную собственность бесхозяйных вещей.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие имущественные права и имущество, находящееся в собственности городского округа: землю; природные ресурсы; жилые помещения; объекты, являющиеся памятниками истории и культуры; особо охраняемые природные объекты; объекты интеллектуальной собственности; векселя; облигации; средства городского бюджета и внебюджетных фондов.
2.3. Порядок управления объектами муниципальной собственности, указанными в пункте 2.2. настоящей статьи, регулируется соответствующими положениями.
2.4. Порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, приватизации жилищного фонда, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, а также создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятия регулируются Положениями, утвержденными Собранием депутатов Чебаркульского городского округа.
2.5. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений производятся в соответствии с постановлением главы городского округа, действующим законодательством, Уставом городского округа, Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Чебаркульского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Чебаркульского городского округа и внесения в них изменений.
3. Источники создания и приобретения объектов муниципальной собственности
3.1. Имущество городского округа является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа.
3.2. Муниципальное имущество формируется за счет:
- имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;
- безвозмездной передачи в муниципальную собственность объектов федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности Челябинской области в порядке разграничения, на условиях, определяемых законодательством РФ;
- создания и приобретения объектов (в том числе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, жилых и нежилых зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства, объектов и сооружений инженерной инфраструктуры) за счет средств бюджета;
- коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организаций смешанной формы собственности;
- передачи в муниципальную собственность объектов по решению суда;
- иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством.
3.3. В собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Уставом городского округа:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа;
- автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущества, предназначенного для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа полицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- библиотеки и библиотечные коллекторы;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3.4. В собственности городского округа также находится имущество, предназначенное:
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Собрания депутатов.
3.5. При наличии права собственности у городского округа на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется городским округом в порядке, предусмотренном законодательством.
3.6. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
3.7. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа.
3.8. Для передачи в собственность муниципального образования "Чебаркульский городской округ" объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ в порядке разграничения, УМС администрации по поручению главы городского округа готовит проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, в соответствие с действующим законодательством.
Проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, должен быть разработан и согласован в соответствии с регламентом и Положением о правовых актах Собрания депутатов Чебаркульского городского округа и главы городского округа.
Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа.
При принятии в собственность муниципального образования "Чебаркульский городской округ" объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ, "УМС" после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет утвержденные перечни в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области и Управление имуществом Министерства промышленности и природных ресурсов по Челябинской области для принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность.
УМС администрации при наличии решения вышеуказанных государственных органов власти издает приказ о внесении объектов в реестр муниципальной собственности городского округа.
3.9. Передача в собственность городского округа иных видов собственности осуществляется на договорной основе в соответствии с распорядительным актом главы городского округа.
3.10. Учет объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов.
3.11. Государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Разграничение полномочий органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью - составная часть общей системы управления развитием городского округа. В соответствии с действующим законодательством городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. Для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника осуществляют от имени городского округа органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации, а в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом городского округа, население непосредственно.
4.2. Органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации городского округа наделяются всей полнотой прав по распоряжению и управлению муниципальной собственностью. Их компетенция в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью устанавливается законодательством РФ и не может быть изменена иначе как законом.
4.3. В соответствии с Уставом городского округа субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- Собрание депутатов Чебаркульского городского округа - представительный орган местного самоуправления.
- Глава городского округа - высшее должностное лицо, наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющий исполнительный орган местного самоуправления - администрацию городского округа.
- Администрация Чебаркульского городского округа в лице Управления муниципальной собственности администрации - отраслевой орган по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.4. В основе разграничения полномочий органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации лежит их функциональная обособленность.
4.5. Собрание депутатов, как орган представительной власти, осуществляет в сфере муниципальной собственности нормотворческие и контрольные функции.
В исключительной компетенции Собрания депутатов по распоряжению и управлению муниципальной собственностью находятся следующие вопросы:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждение перечней объектов федеральной собственности, собственности Челябинской области, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждение перечней объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность РФ и собственность Челябинской области;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- установление нормативов отчисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий;
- принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
- принятие решений об учреждении муниципальных некоммерческих организаций;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных исполнительными полномочиями по распоряжению и управлению муниципальной собственностью.
Собрание депутатов осуществляет иные полномочия, в пределах компетенции, в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
Все решения Собрания депутатов, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению главы городского округа.
4.6. Глава городского округа обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех отраслевых органов администрации.
В исключительной компетенции главы городского округа по распоряжению и управлению муниципальной собственностью находятся следующие вопросы:
- управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с принятыми решениями Собрания депутатов;
- принятие, по согласованию с Собранием депутатов, решения о реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в том числе по процедуре банкротства, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципальных организаций;
- обеспечение регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенных на территории городского округа;
- контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах.
Глава городского округа осуществляет иные полномочия, в пределах компетенции, в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
Полномочия главы городского округа и возглавляемой им администрации городского округа по конкретным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяются Уставом городского округа.
4.7. В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности от имени городского округа управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в пределах своих полномочий, осуществляет УМС администрации.
5. Функции и полномочия управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа в сфере муниципальной собственности
5.1. УМС администрации является отраслевым органом администрации городского округа, который осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
УМС администрации в соответствии с действующим законодательством, актами Собрания депутатов и главы городского округа представляет интересы городского округа как собственника муниципального имущества.
УМС администрации подчиняется главе городского округа, заместителю главы городского округа, курирующему деятельность и несет перед ними ответственность за выполнение возложенных задач и функций.
В своей деятельности УМС администрации руководствуется законодательством РФ, Челябинской области, Уставом городского округа, уставом УМС администрации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы городского округа.
5.2. УМС администрации, как отраслевой орган администрации осуществляет от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества. В соответствии с этим осуществляет следующие полномочия:
- формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа, в пределах утвержденных Собранием депутатов денежных средств на эти цели;
- формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
- организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа;
- организует совместно с другими органами местного самоуправления контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества городского округа;
- осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
- передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Челябинской области, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами городского округа;
- осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
- представляет интересы городского округа при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа;
- совместно с функциональными и отраслевыми органами администрации городского округа создает муниципальные предприятия и некоммерческие организации, учредителями которых является городской округ, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с порядком, предусмотренном законодательством;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- готовит материалы для принятия главой городского округа по согласованию с Собранием депутатов решений о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
- принимает решение об изъятии излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и случаях, установленных действующим законодательством;
- осуществляет в соответствии с утвержденной Собранием депутатов программой (планом) приватизацию муниципального имущества;
- определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
- организует оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством;
- принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа;
- участвует в управлении коммерческими организациями иных форм собственности, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей;
- участвует в разработке проектов нормативных актов, принимаемых Собранием депутатов и главой городского округа, подготовке иных документов администрации городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет функций по планированию и прогнозированию развития муниципальной собственности, участвует в разработке проектов планов социально-экономического развития города.
5.3. УМС администрации осуществляет иные полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа и направленные на решение вопросов местного значения городского округа, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия.
6. Взаимоотношения управления муниципальной собственности с иными органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
6.1. В основе взаимоотношений УМС администрации с иными органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью лежит принцип разделения властей и функциональная обособленность соответствующих органов.
Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации.
Проекты постановлений главы городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в обязательном порядке визируются начальником УМС администрации. Акты главы городского округа после их издания в установленном порядке носят общеобязательный характер.
6.2. Городское муниципальное хозяйство функционирует как единое целое. Единство экономической и социальной политики обеспечивает глава городского округа.
Практическая реализация единой муниципальной политики по управлению городским хозяйством на территории города обеспечивается УМС администрации через руководителей органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений.
7. Создание хозяйственных обществ и товариществ, фондов с участием муниципального образования Чебаркульский городской округ
7.1. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками хозяйственных товариществ и обществ с разрешения собственника, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.2. Решения об участии городского округа в учреждении хозяйственных товариществ и обществ, фондов должны содержать положения о размере, источниках вклада (пая, доли) городского округа в их уставный капитал.
7.3. Пакеты акций, вклады (паи, доли) городского округа в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ подлежат включению в реестр муниципальной собственности городского округа.
7.4. Держателем пакетов акций, вкладов (паев, долей) городского округа в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ является УМС администрации.
8. Списание, передача в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества
8.1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и Положением о порядке списания муниципального имущества в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ".
8.2. Акты списания, передачи с баланса на баланс муниципального имущества, принятые без согласования с УМС администрации, недействительны.
8.3. Нарушение условий пользования муниципальным имуществом является основанием для прекращения права пользования муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
9. Доверительное управление муниципальным имуществом, договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой концессии
9.1. В целях управления муниципальным имуществом в интересах городского округа имущество может быть передано в доверительное управление, а также по договорам поручения, комиссии, агентскому, коммерческой концессии.
9.2. Решение о передаче муниципального имущества по договорам, указанным в п.9.1, и о последующих их заключениях принимается главой городского округа. На основании распорядительного акта главы городского округа УМС администрации издается приказ и заключается договор.
9.3. Стороной по договору выступает УМС администрации.
10. Залог муниципального имущества
10.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа.
10.2. В залог может быть передано следующее муниципальное имущество:
- ценные бумаги, принадлежащие городскому округу;
- предприятия как имущественные комплексы;
- муниципальные объекты недвижимого имущества и иное имущество.
10.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с федеральным законом;
- приватизация которых запрещена;
- неотчуждаемые в соответствии с правовыми актами Собрания депутатов.
10.4. Перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в залог, утверждается Собранием депутатов.
10.5. Решение о передаче в залог имущества, находящегося в муниципальной казне, принимается главой городского округа в соответствии с Перечнем, утвержденным Собранием депутатов Чебаркульского городского округа.
10.6. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
- муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
- УМС администрации - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога, на основании соответствующего распоряжения главы городского округа.
11. Передача в муниципальную собственность бесхозяйных вещей
11.1. К числу бесхозяйных вещей, подлежащих передаче в муниципальную собственность городского округа, относятся брошенные на территории города вещи, собственник которых либо не известен, либо отказался от них, либо утратил на них право.
11.2. Если эти вещи не имеют значительной стоимости (ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда) либо представляют собой различные отходы, они могут быть обращены в муниципальную собственность отраслевым органом администрации либо муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, на территории которого находятся, путем совершения им фактических действий (владение, пользование, постановка на баланс).
11.3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению УМС администрации.
11.4. Отраслевые органы администрации, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, другие юридические или физические лица, обнаружившие бесхозяйные вещи, незамедлительно ставят об этом в известность УМС администрации.
11.5. Если в течение года со дня постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи никто не заявит о своих правах на нее, УМС администрации может потребовать в судебном порядке признания права муниципальной собственности на такую вещь.
11.6. Переданные в муниципальную собственность по решению суда бесхозяйные недвижимые вещи включаются в реестр муниципальной собственности. Управление и распоряжение такими вещами осуществляется УМС администрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11.7. Жилые помещения, пригодные для проживания, передаются в управление управляющей компании по соответствующему договору и предоставляются гражданам в соответствии с жилищным законодательством либо отчуждаются УМС администрации в соответствии с законодательством о приватизации и жилищным законодательством.
11.8. С целью сохранения бесхозяйных недвижимых вещей от растаскивания и разрушения УМС администрации, после постановки вещи на учет, может на основании решения межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов, связанных со сдачей в аренду имущества передать ее в безвозмездное пользование юридическим или физическим лицам до принятия судом соответствующего решения либо объявления законных владельцев.
12. Порядок вступления в силу настоящего положения
12.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
12.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Собранием депутатов по представлению главы городского округа и УМС администрации в таком же порядке, как и его принятие.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 7 июня 2011 г. N 213 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.