Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
администрации города
от 3 марта 2011 г. N 2287-П
Городская целевая программа
поддержки социально ориентированных некоммерческих организации в области здравоохранения
на 2011-2012 годы
21 сентября, 28 октября 2011 г., 13 сентября, 30 октября 2012 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 14023-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения
на 2011-2012 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Содержание проблемы.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривается разработка программ поддержки СОНО на муниципальном уровне.
Необходимость принятия данной программы определяется важностью использования потенциала сектора СОНО в целях повышения эффективности и качества предоставления медицинских услуг, за счет следующих факторов:
развития конкурентных механизмов предоставления медицинских услуг с соответствующим повышением качества и снижением издержек их предоставления;
вовлечения дополнительных внебюджетных источников предоставления медицинских услуг в общественно-полезных целях;
развития инновационных технологий предоставления медицинских услуг за счет использования гибких механизмов их финансирования - предоставления на конкурсной основе субсидий. Они должны дополнить распространенные механизмы сметного финансирования и формирования муниципального задания для муниципальных учреждений социальной сферы, а также ориентированные исключительно на снижение себестоимости механизмы закупки работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Практика реализации проектов СОНО в регионах России, как и мировой опыт, демонстрирует высокую эффективность также и в решении других социальных задач, в частности, обеспечения поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, ухода за пенсионерами, профилактики беспризорности и бездомности, социальной реабилитации бездомных, профилактики алкоголизма и наркомании, развития донорства.
В то же время, препятствием к распространению практики использования высокого потенциала СОНО в решении задач социального развития, оказывается неразвитость сектора СОНО, в результате чего далеко не все указанные проекты могут быть автоматически успешно тиражированы, даже при выделении соответствующих средств на их финансирование.
В этой связи, целесообразным является реализация муниципальных программ поддержки СОНО.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Общегородские и социально-значимые мероприятия, которые предполагается осуществить в рамках настоящей Программы позволит решить проблему доступности МРТ-диагностики для населения города Магнитогорска
По мнению российских и международных экспертов развитие диагностики, основанной на инновационных технологиях, значительно сокращает стоимость лечения, увеличивает шансы на благополучное и скорейшее выздоровление, является важным фактором социально-экономического развития страны. Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня диагностического оборудования.
Магнитно-резонансная томография - наиболее современный и доступный способ диагностики практически любых заболеваний.
Учитывая выраженные неблагоприятные показатели заболеваемости и смертности в течение последних лет в Российской Федерации и регионе, пессимистические прогнозы экспертов ВОЗ по демографической структуре нашей страны, разработка неотложных мероприятий по стабилизации ситуации в этой области стала самой актуальной задачей здравоохранения.
Необходимость комплексного решения проблемы диагностики заболеваний на ранних стадиях как социально-значимых заболеваний программно-целевым методом обусловлена объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблем профилактики, лечения и реабилитации, что определяет необходимость проведения комплекса программных мероприятий, объединенных общей целью, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
- объемность и длительность сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребности в координации усилий органов государственной власти различных уровней;
- несоответствие потребности в МРТ исследованиях реальной возможности их выполнения. Так средний показатель количества МР-томографов на 100 тыс. населения по РФ составляет 0,1 против среднеевропейского показателя 5,7, так в г. Челябинске на оснащении имеются 7 MP-томографов - 0,65 на 100 тыс. населения; в настоящее время на территории города Магнитогорска на клинической базе учреждения областного подчинения функционирует единственный МР-томограф, который, обслуживает пациентов области, жители Магнитогорска - 409,4 тысяч населения - практически не имеют возможности в плановом порядке пройти МРТ-обследование в городе, а вынуждены обращаться в областной центр.
- установка высокопольной МРТ-системы в г. Магнитогорске позволит проводить как рутинные диагностические обследования, так и служить необходимым диагностическим дополнением при возникновении острых заболеваний, несвоевременная диагностика которых существенно ухудшает прогноз и повышает инвалидизацию населения.
Кроме того, с помощью МРТ возможно планирование интраоперационного вмешательства благодаря улучшенной визуализации глубоких церебральных вен.
- программное оснащение высокопольных MP-систем содержит целый набор программных приложений, которые в сочетании с многоканальными катушками для различных анатомических областей позволят значительно расширить спектр диагностических возможностей нашего ЛПУ и проводить все виды самых современных и наиболее сложных методов визуализации и функциональной диагностики, а также спектроскопические исследования.
- с помощью высокопольной системы временные затраты на исследование пациента существенно сокращаются. Так, на выполнение аналогичных протоколов на системе открытого типа необходимо около 35 минут, на 1,5 Т системе- 15 минут.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является финансовая поддержка СОНО в области здравоохранения, использование их потенциала в решении основных социальных проблем и активизация деятельности СОНО в области здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- формирование экономических стимулов создания благоприятной среды для обеспечения деятельности СОНО;
- создание необходимых условий для распространения лучшей практики деятельности СОНО в области здравоохранения через механизм конкурсного предоставления в рамках Программы субсидий;
- проведение общегородских и социально-значимых мероприятий с обеспечением равного доступа для всех жителей города, содействующих решению социальных проблем.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2012 г. N 11896-П в главу 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы.
1 этап Программы (2011 год) включает в себя:
подготовку помещения, приобретение и установку МРТ, обучение специалистов, приобретение расходных материалов, проведение 300 исследований.
2 этап Программы (2012 год) включает в себя: дооснащение МРТ, проведение 5 ООО исследований;
этапное создание в медицинской организации общесистемных компонентов единого информационного пространства: оснащение современным программным обеспечением до 500 единиц АРМ и осуществление модернизации компьютерного парка СОНО (доля новых компьютеров) до значения 10%;
обеспечение бесплатными медикаментами льготных категорий граждан.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного не достижения целевых показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 14023-П в главу 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города и собственных средств СОНО.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тысяч рублей |
Всего |
|
2011 год |
2012 год |
||
Бюджет города |
55094,6 |
75500,0 |
130594,6 |
Собственные средства СОНО |
51607,9 |
до 26767,7 |
до 78375,6 |
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Глава города является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, заключение договоров с исполнителями программных мероприятий.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность предоставления отчетности в соответствии с приложением N 5 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденного постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 29.10.2008 N 9455-П.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 9455-П признано утратившим силу
5) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2012 г. N 11896-П в главу 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Увеличение доступности МРТ-диагностики для населения города, (MP-томографов на 100 тыс. населения) |
0,24 |
0,48 |
0,48 |
2 |
Оснащенность компьютерного оборудования СОНО современным программным обеспечением (количество установленного программного обеспечения) |
- |
- |
500 |
3 |
Осуществление модернизации компьютерного парка СОНО (доля новых компьютеров, %) |
- |
- |
10 |
4 |
Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством оказываемой медицинской помощи в СОНО с 60% в 2011 году до 62 % в 2012 году. |
- |
60 |
62 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности МРТ-диагностики;
2) для медицинских работников СОНО - в повышении профессионального роста, приобретении международного опыта работы;
3) для системы здравоохранения - в совершенствовании организации лечебно-диагностического процесса. Проблема диагностики имеет под собой четкое экономическое обоснование. Например, если говорить об онкологии, то четверть пациентов диагностируется на III-IV стадиях заболевания. Соответственно, стоимость лечения вырастает в 5 раз, а выживаемость сокращается на 50% и более. Таким образом, ранняя диагностика на современном оборудовании может принести государству сотни миллионов рублей только за счет сокращения расходов на лечение.
4) для города Магнитогорска - в постепенном улучшении здоровья населения города.
Настоящая Программа является экономически эффективной, т.к. позволит уже в 2011 году обеспечить значительную экономию средств бюджета города за счет вложения в реализацию мероприятий собственных средств СОНО и активизировать деятельность СОНО в области здравоохранения.
В этой связи Программа может рассматриваться как пример эффективных социальных инвестиций.
Программа обеспечивает ускоренное внедрение и распространение современных медицинских инноваций, а также формирует конкурентную среду в предоставлении медицинских услуг, создает необходимые предпосылки модернизации сферы здравоохранения.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Приложением N 4, N 5 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденного постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 29.10.2008 N 9455-П.
Начальник управления |
Е.Н. Симонова |
<< Назад |
Приложение. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 марта 2011 г. N 2287-П "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.