Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Система программных мероприятий
1. Создание единых муниципальных баз информационных ресурсов
Решение задачи повышения прозрачности коммунального сектора достигается за счет создания на уровне муниципальных образований автоматических систем учета потребления коммунальных ресурсов, внедрения систем и технологий расчетов за жилищные и коммунальные услуги, формирующих понятные и прозрачные для потребителей, органов власти, организаций коммунального комплекса, потенциальных инвесторов и кредиторов финансовые и ресурсные потоки.
ЕМБИР включают в себя электронные лицевые счета потребителей жилищных и коммунальных услуг, электронные документы, регистры, кадастры, базы данных, электронные паспорта объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Внедрение ЕМБИР позволит обеспечить полный цикл учета производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов, сформировать единое информационное пространство жилищно-коммунального хозяйства, повысить эффективность управления организацией предоставления коммунальных услуг на муниципальном и региональном уровне и минимизировать инвестиционные риски при реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
2. Создание информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов
Оснащение многоквартирных жилых домов и объектов социальной сферы приборами учета потребления коммунальных ресурсов, оборудованных средствами съема и передачи данных автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (далее именуется - АИИСКУПЭ), осуществляется Златоустовским городским округом в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления администрации Златоустовского городского округа от 07.04.2010 года N 135-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение Златоустовского городского округа на 2010-2011 годы".
В целом в настоящее время в Златоустовском городском округе отсутствует комплексное решение по установке систем приборного учета, отвечающих требованиям:
1) надежного и полного учета в режиме реального времени или на фиксированную временную точку потребляемых владельцами многоквартирных домов энергетических ресурсов (газ, электричество, тепло, горячая, холодная вода);
2) учета ресурсов на всем пути от поставщика до конечного потребителя с целью исключения неоправданных расходов потребителей или непокрытых потерь поставщиков, происходящих по вине владельцев связывающих коммуникаций;
3) единой методологии учета каждого энергетического ресурса в целях контроля прозрачности и обоснованности цены для конечного потребителя;
4) единого подхода к унификации и типизации измерительных систем по их функциональности;
5) возможности модификации системы (дополнения, изменения по видам учитываемой энергии или другим приборам учета) без необходимости ее существенного или полного демонтажа;
6) окупаемости систем учета потребления ресурсов для потребителей без чрезмерной нагрузки на каждый лицевой счет.
В целях решения обозначенных проблем внедрения приборного учета потребления ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве Златоустовского городского округа необходимо:
1) организовать установку в жилищном фонде технически и технологически простых в монтаже и эксплуатации приборов, которые обеспечивают съем данных и оборудованы средствами АИИСКУПЭ, передающей показания в муниципальный и (или) региональный информационный центр;
2) обеспечить сбор, обработку и дальнейшее предоставление информации заинтересованным сторонам через муниципальный и (или) региональный информационный центр;
3) сформировать возможные варианты каждой части системы по видам ресурсов для их интеграции в общую систему домового учета.
3. Формирование системы финансирования капитального ремонта (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов, опирающейся на средства собственников помещений с привлечением долгосрочных инвестиционных и кредитных ресурсов
Средства бюджетной поддержки необходимо использовать не для финансирования собственно капитального ремонта (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов, а для выравнивания стартовых условий граждан - собственников жилых помещений при оплате возникающих у них обязательств.
Система их государственной поддержки должна содержать две составляющие:
1) софинансирование взносов собственников жилых помещений в домах с высоким уровнем износа при оплате возникающих у них обязательств по оплате капитального ремонта;
2) софинансирование взносов на проведение капитального ремонта (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов гражданам с низким уровнем доходов независимо от уровня износа дома в пределах утвержденного уполномоченными органами предельного размера взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Также средства государственной поддержки необходимо направить на создание таких механизмов аккумулирования средств собственников на капитальный ремонт (модернизацию, реконструкцию) многоквартирных домов, которые будут иметь кумулятивный эффект и позволят в дальнейшем стабильно привлекать в необходимых количествах и с приемлемыми рисками частные инвестиции и кредитные средства в жилищный сектор.
Система программных мероприятий представлена в Приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.