Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Челябинска
от 26 августа 2011 г. N 201-п
Порядок
подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Челябинске.
2. Основанием для начала организации работы по составлению доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города Челябинска (далее- главный распорядитель) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - доклад) является распоряжение Администрации города Челябинска о разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В указанном распоряжении Администрации города Челябинска определяются сроки:
- подготовки доклада главным распорядителем ;
- предоставления доклада для заключения в Управление экономики Администрации города Челябинска (далее - Управление экономики), Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов) и на рассмотрение в Межотраслевую бюджетную комиссию Администрации города Челябинска (далее - комиссия).
3. В докладе отражаются цели, задачи, направления деятельности главного распорядителя, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и непрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также показатели результативности бюджетных расходов.
Доклад целесообразно разрабатывать по следующим разделам:
- цели, задачи и индикативные показатели деятельности;
- планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности;
- городские и ведомственные целевые программы;
- распределение расходов по направлениям, задачам и программам;
- результативность бюджетных расходов;
- результативность оказания бюджетных услуг;
- меры по повышению эффективности использования бюджетных средств.
3. Основой для разработки доклада являются:
- Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию,;
- прогноз социально-экономического развития города Челябинска;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Челябинска;
- основные направления деятельности главных распорядителей;
- методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- действующие городские и отраслевые (ведомственные) целевые программы;
- бюджет города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Доклад визируется руководителем главного распорядителя, согласовывается субъектом бюджетного планирования и направляется на заключение в Управление экономики.
5. Управление экономики готовит заключение на соответствие материалов доклада:
- основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Челябинска до 2020 года, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/1 и прогноза социально-экономического развития города Челябинска;
- методике оценки эффективности использования бюджетных средств;
- методике расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания.
Заключение визируется начальником Управления экономики.
Копия доклада и заключения остаются в Управлении экономики, оригиналы направляются главному распорядителю.
6. Главный распорядитель направляет доклад на заключение в Комитет финансов о соответствии предлагаемого в докладе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
7. Председатель комиссии организует проведение заседания комиссии:
- определяет дату и время проведения заседания;
- информирует субъектов бюджетного планирования, руководителей главных распорядителей и других членов комиссии о проведении заседания комиссии;
- обобщает информацию главных распорядителей;
- готовит раздаточный материал для членов комиссии, который включает в себя информацию главных распорядителей и проект протокола заседания.
Решение комиссии принимается открытым голосованием членов комиссии отдельно по каждому главному распорядителю, при этом голос председателя комиссии является решающим.
Комиссия может принять следующие решения по каждому главному распорядителю:
- об утверждении объемов бюджетного финансирования главному распорядителю на уровне предельных объемов финансирования, доведенных Комитетом финансов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- о перераспределении (увеличении или снижении) объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей с учетом их приоритетности.
В случае принятия на заседании комиссии решения о перераспределении (увеличении или уменьшении) объемов финансирования на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период) главным распорядителем вносятся соответствующие изменения в доклад, который повторно визируется руководителем главного распорядителя и согласовывается субъектом бюджетного планирования.
Решения комиссии по каждому главному распорядителю заносятся в протокол заседания комиссии.
8. Главные распорядители после получения протокола заседания комиссии направляют доклад вместе с заключением Управления экономики и решением (протоколом) комиссии в Комитет финансов.
Комитет финансов в сроки, установленные распоряжением Администрации города о разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
- формирует свод представленных в докладах планов мероприятий и объемов бюджетного финансирования, необходимых для их реализации в очередном финансовом году (в очередной финансовом году и плановом периоде);
- разрабатывает проект бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в части распределения расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией в разрезе главных распорядителей.
II. Методические рекомендации по разработке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. Первый раздел доклада содержит:
- цели деятельности главного распорядителя, соответствующие целям деятельности, утвержденным в положении о главном распорядителе;
- задачи главного распорядителя, установленные в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Челябинска, определенными в Стратегии социально-экономического развития города Челябинска;
- индикативные показатели, на достижение которых направлена деятельность главного распорядителя.
При определении целей (задач) рекомендуется руководствоваться из следующих критериев:
- специфичность (цели и задачи должны определяться в соответствии с полномочиями главного распорядителя);
- измеримость (достижение цели можно оценить, в том числе и, прежде всего, - с помощью количественных индикаторов);
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
- достижимость (цели должны быть потенциально реальны и достижимы).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и понятной и не должна содержать:
- специфических терминов, затрудняющих ее понимание для лиц, не обладающих профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели.
При разработке индикативных показателей следует руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;
- использование показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг, оказанных главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями.
Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению результатов деятельности главного распорядителя;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели не должны создавать стимулы к искажению результатов их деятельности для главного распорядителя и подведомственных ему учреждений;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сущности измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости - непрерывного мониторинга и обеспечения сопоставимости информации за отдельные периоды, а так же возможности сравнения с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач и с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не позднее чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема полностью решена;
- методов кратко- и среднесрочного планирования;
- показателей соответствующих городских и ведомственных целевых программ;
- значений аналогичных показателей в других городах Российской Федерации.
2. Второй раздел доклада содержит мероприятия, которые необходимо осуществить в следующем отчетном периоде для достижения индикативных показателей по основным направлениям деятельности главного распорядителя.
Перечни мероприятий группируются по задачам, осуществление которых они обеспечивают.
3. Третий раздел доклада содержит городские и отраслевые (ведомственные) целевые программы, реализуемые главным распорядителем с указанием утвержденных в них на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объемов финансирования в разрезе мероприятий и индикативных показателей исполнения программы.
4. Четвертый раздел содержит проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с разбивкой по направлениям, задачам и программам, необходимых для достижения индикативных показателей.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, главного распорядителя или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
- формализованный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого механизма оценки.
5. Пятый раздел содержит информацию о результативности бюджетных расходов, полученную путем проведения предварительной оценки достижения в текущем году индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с методикой расчета эффективности использования бюджетных средств (приложение 1).
6. Шестой раздел содержит данные о результативности оказания муниципальных услуг (выполнения работ), полученных путем проведения предварительной оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), закрепленных за главным распорядителем, в соответствии с методикой расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания (приложения 2, 3).
7. Седьмой раздел содержит меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, которые планируется реализовать в предстоящем отчетном периоде, в том числе по оптимизации бюджетных расходов.
III. Методика расчета эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых индикативных показателей;
- оценка полноты использования бюджетных ресурсов.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) по каждому направлению расходования бюджетных средств (i) рассчитывается по формуле:
где
- количество индикативных показателей по данному направлению расходования бюджетных средств;
- фактическое значение j-го индикативного показателя за рассматриваемый период;
- планируемое к достижению значение j-го индикативного показателя за рассматриваемый период.
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому направлению расходования бюджетных средств (i) рассчитывается по формуле:
,
где
- фактическое использование бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде;
- планируемые расходы бюджета по i-му направлению расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств (Oi) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и чем меньше уровень использования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств по i-му направлению в рассматриваемом периоде определяется согласно следующей шкале:
Значение Oi |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Значения и интервалы значения Oi могут быть скорректированы комиссией, исходя из специфики направления расходования бюджетных средств.
В целях определения эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем рассчитывается сводная оценка эффективности использования бюджетных средств (СОо) по формуле:
,
где
- количество направлений расходования средств бюджета города главным распорядителем;
- доля расходов на i-oe направление расходования средств бюджета в общем объеме расходов главного распорядителя;
- оценка использования бюджетных средств по i-му направлению расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств проводится главным распорядителем до 1 апреля года следующего за отчетным.
Информация о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств, согласованная с Комитетом финансов в части использования бюджетных средств, предоставляется в Управление экономики одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год по прилагаемой форме.
Управление экономики готовит сводную информацию о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств главными распорядителями для представления Главе Администрации города.
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
<< Назад |
Раздел IV >> Раздел IV |
|
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 26 августа 2011 г. N 201-п "О Порядке подготовки доклада о результатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.