Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Методика расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания
1. Цели и задачи методики расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания
1.1. Методика расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Администрации города Челябинска "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска".
1.2. Основными задачами Методики являются:
- создание системы оценки и контроля деятельности главных распорядителей в части эффективности использования средств бюджета города Челябинска на оказание муниципальных услуг (выполнения работ);
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- внедрение механизма учета эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и результативности расходов бюджета при планировании объема и структуры расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- обеспечение прозрачности и обоснованности решений об объемах муниципальных услуг (работ) и объемах расходов на их оказание.
1.3. Оценка эффективности расходов бюджета города Челябинска осуществляется в разрезе муниципальных услуг (работ) и способов их оказания, определенных в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ) главного распорядителя.
2. Оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе способов оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
2.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе способов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых показателей непосредственного результата оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по способам оказания;
- оценка полноты использования бюджетных ресурсов.
2.2. Оценка достижения плановых показателей непосредственного результата оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (ДП) по каждому способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (i) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей непосредственного результата оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по данному способу оказания муниципальной услуги;
- фактическое значение j-ro показатели непосредственного результата предоставления муниципальных услуг (работ) за отчетный период;
- планируемое к достижению значение j-ro показателя непосредственного результата оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный период.
2.3. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (i) рассчитывается по формуле:
,
где
- фактическое использование бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) по i-му способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в отчетном периоде,
- планируемые расходы бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) по i-му способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в отчетном периоде.
2.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в отчетном периоде (Oi) рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения показателей непосредственного результата оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и чем меньше уровень использования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств по i-му способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в отчетном периоде определяется согласно следующей шкале:
Значение Oi |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
3. Оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг (работ)
3.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) проводится по двум направлениям:
- оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- оценка достижения показателей конечного эффекта.
3.2. Оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) осуществляется по каждой муниципальной услуге (работе) Обу, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) главного распорядителя, рассчитывается по формуле:
,
где
- количество способов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- доля расходов на оказание муниципальных услуг (работ) по i-му способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в общем объеме расходов на оказание данной муниципальной услуги (выполнения работы);
- оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му способу оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.3. Оценка достижения показателей конечного эффекта (ДПКЭ) рассчитывается по формуле:
,
где
- количество показателей конечного эффекта предоставления муниципальных услуг (работ);
- фактическое значение j-го показатели конечного эффекта предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный период;
- планируемое значение достижения j-го показателя конечного эффекта предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный период.
3.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (СО) рассчитывается по формуле:
Эффективность использования бюджетных средств на предоставление муниципальных услуг (работ) в отчетном периоде определяется согласно следующей шкале:
Значение СО |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) проводится главным распорядителем до 1 апреля года следующего за отчетным периодом.
Информация о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), согласованная с Комитетом финансов в части использования бюджетных средств, предоставляется в Управление экономики одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год по прилагаемой форме.
Управление экономики готовит сводную информацию о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) главными распорядителями для представления Главе Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.