Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28 августа 2015 г. N 10 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 26 августа 2011 г. N 7
Порядок
осуществления муниципального финансового контроля в Миасском городском округе (далее - Порядок)
28 августа 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления муниципального финансового контроля в Миасском городском округе (далее Округ) и закрепляет цель и задачи муниципального финансового контроля, раскрывает основные понятия, определяет субъектов и объектов муниципального финансового контроля, фиксирует сферы их деятельности и сферы их взаимодействия, устанавливает правила осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее контрольные мероприятия), систему классификации результатов контрольных мероприятий и формы их реализации.
2. Порядок регулирует осуществление муниципального финансового контроля в Миасском городском округе. Он обязателен для исполнения субъектами и объектами муниципального финансового контроля, органами местного самоуправления, должностными лицами Миасского городского округа и руководителями муниципальных учреждений и предприятий (далее - муниципальные организации).
3. Порядок включает в себя следующие вопросы:
1) общие положения;
2) субъекты и объекты муниципального финансового контроля, и их полномочия;
3) планирование контрольных мероприятий;
4) организация проведения контрольных мероприятий;
5) оформление результатов контрольного мероприятия;
6) классификация результатов муниципального финансового контроля;
7) реализация результатов муниципального финансового контроля;
8) заключительные положения.
4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 7 февраля 2011г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
4) стандартами государственного и муниципального финансового контроля;
5) методическими материалами Министерства финансов РФ и Счетной палаты РФ;
6) Уставом Миасского городского округа.
5. Сущность муниципального финансового контроля заключается в осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий субъектами муниципального финансового контроля в отношении объектов по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля для достижения цели и решения задач.
6. Целью муниципального финансового контроля является обеспечение законного и эффективного управления и распоряжения бюджетом Округа и муниципальным имуществом (далее - муниципальные средства) в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
7. Задачами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, являются:
1) контроль за реализацией стратегии, планов и программ социально-экономического развития округа;
2) анализ эффективности деятельности муниципальных организаций по оказанию муниципальных услуг и выполнению муниципальных заданий;
3) контроль за формированием и исполнением бюджета округа и соблюдением бюджетного законодательства;
4) контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
5) контроль за правомерностью финансовых и хозяйственных операций, за составлением отчётности и состоянием бухгалтерского учёта в муниципальных организациях;
6) представление информации о результатах муниципального финансового контроля;
7) подготовка предложений по повышению эффективности деятельности Администрации Округа и муниципальных организаций;
8) противодействие коррупции.
8. Управление и распоряжение муниципальными средствами предусматривает ответственность за законность расходов и эффективность затрат.
Под законным управлением и распоряжением муниципальными средствами понимается соблюдение в финансово-хозяйственной и управленческой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций требований федеральных и региональных законов, иных нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня, устанавливающих нормы и правила управления и распоряжения муниципальными средствами.
Под эффективным управлением и распоряжением муниципальными средствами понимается такая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и руководителей муниципальных организаций, которая позволяет обеспечить экономичность и результативность их использования в интересах населения округа.
Экономичность заключается в достижении запланированных результатов за счет использования меньшего количества средств или получения большего результата при использовании выделенных средств.
Результативность заключается в достижении запланированных результатов и конечного социально-экономического эффекта.
9. Муниципальный финансовый контроль делится на внутренний (административный) и внешний (независимый).
10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в интересах населения округа для оценки результатов управления и распоряжения муниципальными средствами и является муниципальной услугой.
11. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в интересах Администрации Округа для повышения качества управления и распоряжения муниципальными средствами и является муниципальной функцией.
12. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Целью контрольных мероприятий является выявление нарушений и недостатков по управлению и распоряжению муниципальными средствами, установление их финансовых последствий, определение резервов пополнения и экономии муниципальных средств и принятие мер по их устранению, возмещению и реализации.
Целью экспертно-аналитических мероприятий является оценка принимаемых бюджетно-финансовых и социально-экономических решений, эффективности управленческой деятельности, результатов реализации стратегии, планов и программ социально-экономического развития и выработка предложений по их совершенствованию.
Контрольные мероприятия осуществляются в виде бюджетного контроля в отношении получателей бюджетных средств и контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий.
Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются в виде аудита.
Под аудитом понимается деятельность по оценке и выражению мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, достижении запланированных экономических и социальных результатов от управления и распоряжения муниципальными ресурсами, соответствия этих планов и результатов целям и приоритетам стратегии развития и бюджетной политики.
Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки или ревизии, результатом которых являются акт, отчет, представление или предписание руководителю объекта контрольного мероприятия.
Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются методом проверки, экспертизы, анализа или мониторинга, результатом которых является отчет, заключение или информация.
2. Субъекты и объекты муниципального финансового контроля и их полномочия
13. Субъектами внешнего муниципального финансового контроля являются Собрание депутатов Округа и Контрольно-счётная палата Округа.
14. Предметом внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) стратегия, планы и программы социально-экономического развития округа;
2) муниципальные услуги и задания;
3) бюджет Округа;
4) муниципальная собственность;
5) состояние бухгалтерского учёта и отчётности;
6) состояние муниципального финансового контроля.
15. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) администрация Округа;
2) получатели бюджетных средств;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) выгодополучатели.
16. Собрание депутатов Округа в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля исполняет следующие функции: нормотворческую, контрольную, аналитическую.
Указанные функции реализуются на стадии:
1) предварительного контроля в ходе обсуждения и утверждения проектов решений: о бюджете округа и иным бюджетно-финансовым и социально-экономическим вопросам; по вопросам муниципального финансового контроля;
2) текущего контроля в ходе рассмотрения исполнения правовых актов по отдельным вопросам управления и распоряжения муниципальными средствами; материалов Контрольно-счётной палаты Округа;
3) последующего контроля в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета, Главы Округа, Контрольно-счетной палаты Округа, итогов социально-экономического развития Округа.
17. Полномочия Собрания депутатов Округа в области внешнего муниципального финансового контроля отражаются в Уставе Округа, Положении "О бюджетном процессе Миасского городского округа", Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью", Положении "О контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа" и включают в себя право на:
1) утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления муниципального финансового контроля;
2) утверждение (не утверждение) отчёта об исполнении бюджета;
3) получение от Администрации Округа оперативной информации об исполнении бюджета и распоряжении муниципальным имуществом;
4) вынесение оценки деятельности органов и должностных лиц, исполняющих бюджет, распоряжающихся имуществом и осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль по исполнению закрепленных полномочий;
5) создание контрольно-счетного органа, анализ результатов его деятельности;
6) внесение рекомендаций и требований по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальными средствами, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц.
18. Контрольно-счётная палата Округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля исполняет следующие функции: контрольную, экспертно-аналитическую, координационную, информационную.
19. Полномочия Контрольно-счётной палаты Округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля отражаются в Уставе Округа, Положении "О Контрольно-счётной палате Миасского городского округа", Положении "О бюджетном процессе в Миасском городском округе" и включают в себя право на:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертизу проектов местного бюджета;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Округа и Председателю Собрания депутатов Миасского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за реализацией стратегии, планов и программ социально-экономического развития Округа;
12) контроль за оказанием муниципальных услуг и выполнения муниципальных заданий;
13) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений и предприятий;
14) контроль за состоянием бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности;
15) контроль за состоянием внутреннего муниципального финансового контроля;
16) координацию планов работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
17) внесение рекомендаций и требований по соблюдению законности, повышению эффективности управления и распоряжения муниципальными средствами;
18) принятие мер в соответствии с административным законодательством.
20. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля являются Финансовое управление Администрации Округа, Отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами и Главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные организации.
21. Предметом деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) муниципальные программы и доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее ДРОНДы);
2) муниципальные услуги и задания;
3) бюджетные средства;
4) муниципальная собственность в части её владения и пользования;
5) состояние бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности.
22. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) получатели бюджетных средств;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) выгодополучатели.
23. Финансовое управление Администрации Округа при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выполняет следующие функции: контрольную, координирующую.
Полномочия Финансового управления Администрации Округа по реализации этих функций отражаются в Положении "О Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа", Положении "О бюджетном процессе в Миасском городском округе" и включают в себя право на:
1) контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределённых главными распорядителями (распорядителя) средств бюджета Округа между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета округа, над утверждением им лимитами бюджетных обязательств;
2) контроль за непревышением бюджетных ассигнований, распределённых главными администраторами источников финансирования дефицита Округа между администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, над утверждёнными им бюджетными ассигнованиями;
3) контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Округа, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
4) контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Округа, над доведёнными до них бюджетными ассигнованиями;
5) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе, представленном в Финансовое управление Администрации Округа получателем средств бюджета Округа;
6) контроль за наличием у получателя средств бюджета Округа документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленными Финансовым управлением Администрации Округа, возникновение у него денежных обязательств;
7) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
8) принятие мер в соответствии с бюджетным и административным законодательством.
24. Отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами Администрации Округа (далее - Отдел внутреннего контроля) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выполняет контрольную функцию.
Полномочия Отдела внутреннего контроля по реализации контрольной функции отражаются в Положении об Отделе и включают в себя право на:
1) контроль за реализацией муниципальных программ и ДРОНДов;
2) контроль за оказанием муниципальных услуг и выполнением муниципальных заданий;
3) контроль за использованием муниципальных средств;
4) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных организаций;
5) контроль за соблюдением установленного Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
25. Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выполняют регулирующую и контрольную функцию. Полномочия ГРБС по реализации указанных функций при осуществлении финансового контроля за подведомственными организациями отражаются в Уставе учреждения и включают в себя право на:
1) контроль за оказанием муниципальных услуг и выполнением муниципальных заданий;
2) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;
3) контроль за состоянием бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности.
3. Планирование контрольных мероприятий
26. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль организуют свою работу на основе годового плана.
27. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты Округа утверждается председателем, годовой план контрольных мероприятий Финансового управления Администрации Округа, утверждается руководителем Финансового управления Администрации Округа, годовой план Отдела внутреннего контроля утверждается Главой Миасского городского округа, годовые планы ГРБС их руководителями.
28. Проект годового плана Контрольно-счётной палаты Округа формируется на основе предложений депутатов Собрания депутатов Округа, Председателя Собрания депутатов Миасского городского округа, Главы Миасского городского округа, руководителя Финансового управления Администрации Округа, аудиторов Контрольно-счётной палаты Округа по своим направлениям и должен предусматривать реализацию полномочий Контрольно-счётной палаты Округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Председатель Контрольно-счётной палаты Округа направляет проект годового плана работы Контрольно-счётной палаты Округа в Собрание депутатов Округа и Главе Миасского городского округа не позднее 1 декабря текущего года и представляет его в Собрание депутатов Округа. Утвержденный план публикуется в печати и на сайте Контрольно-счётной палаты Округа.
29. Руководители Финансового управления Администрации Округа и Отдела внутреннего контроля разрабатывают годовые планы контрольных мероприятий с учётом годового плана работы Контрольно-счётной палаты Округа с целью исключения дублирования в работе
30. Утвержденные планы Контрольно-счётной палаты Округа, Финансового управления Администрации Округа и Отдела внутреннего контроля доводятся до Главных распорядителей бюджетных средств до начала года. Главные распорядители бюджетных средств составляют свои планы контрольных мероприятий с учётом плана работы Контрольно-счётной палаты Округа и планов контрольных мероприятий Финансового управления Администрации Округа и Отдела внутреннего контроля.
31. Контрольно-счётная палата Округа координирует контрольную деятельность органов муниципального финансового контроля, чтобы обеспечить осуществление контрольных мероприятий в каждом муниципальном учреждении не реже 1 раза в три года. Координация заключается в представлении в Контрольно-счётную палату Округа планов контрольной деятельности на год и их анализе.
32. Обязательному исполнению подлежат поручения Собрания депутатов Округа, Председателя Собрания депутатов Миасского городского округа, Главы Миасского городского округа в виде сверхплановых мероприятий.
4. Организация проведения контрольных мероприятий
33. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
34. Проведение контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, подготовленным на основании годового или текущего плана работы.
Документом, дающим разрешение на осуществление контрольного мероприятия является приказ председателя Контрольно-счётной палаты Округа, руководителя Финансового управления Администрации Округа или Главного распорядителя бюджетных средств, предписания Главы Миасского городского округа или его заместителя для Отдела внутреннего контроля.
35. Приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать: тему и объект контрольного мероприятия, проверяемый период, ссылку на соответствующий пункт плана работы или другое основание, исполнителя и сроки контрольного мероприятия.
36. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия является дата предъявления проверяющим уведомления на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемой организации.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю проверяемой организации акта или заключения по результатам контрольного мероприятия.
37. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлён лицом его назначившим на срок не более 30 рабочих дней.
38. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих его проведению.
Об этом должна быть составлена служебная записка на имя руководителя органа муниципального финансового контроля.
В случае неустранения причин приостановления контрольного мероприятия приказ о приостановлении и другие материалы направляются Главе Миасского городского округа и руководителю Финансового управления Администрации Округа для принятия мер в соответствии с трудовым, бюджетным и административным законодательством.
Председатель Контрольно-счётной палаты Округа вправе оформить протокол административного правонарушения, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
39. После выхода приказа о проведении контрольного мероприятия составляется программа, которую утверждает лицо, назначившее контрольное мероприятие и уведомление о проведении контрольного мероприятия.
40. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
1) тему контрольного мероприятия;
2) наименование проверяемой организации;
3) перечень основных вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие.
41. Программа контрольного мероприятия утверждается до начала его проведения.
42. При необходимости в ходе контрольного мероприятия программа может быть изменена.
43. Для начала контрольного мероприятия проверяющий должен:
1) предъявить руководителю объекта контрольного мероприятия уведомление о его проведении;
2) ознакомить с программой;
3) решить организационно-технические вопросы.
44. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчётным и иным документам путём анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём инвентаризации и контрольных замеров.
45. Контрольные действия могут проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций. Объём выборки и её состав определяется проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает проверяющий, исходя из содержания вопроса, объёма финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учёта, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
46. Сплошным способом проверяются операции с денежными средствами и ценными бумагами.
47. При осуществлении бюджетного контроля подлежат проверке следующие вопросы:
1) соблюдение нормативных правовых актов по вопросам исполнения бюджета;
2) исполнение функций главного распорядителя бюджетных средств;
3) соблюдение лимитов бюджетных обязательств и процедур санкционирования расходов;
4) соблюдение процедуры размещения заказов и заключения муниципальных контрактов;
5) обоснованность произведенных расходов в соответствии с требованиями экономичности;
6) принятие выполненных работ, услуг и поставленных товаров в соответствии с муниципальными контрактами;
7) соответствие результатов использования бюджетных средств заявленным целям в соответствии с требованиями результативности, оценка выполнения муниципального задания, программы;
8) анализ работы по увеличению экономии бюджетных средств;
9) постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности;
10) состояние системы внутреннего контроля;
11) принятые меры по устранению нарушений, реализации резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
48. При осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке следующие вопросы:
1) учредительные, регистрационные, лицензионные, плановые, бухгалтерские, отчётные и другие документы;
2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) полнота, своевременность и достоверность отражения совершённых финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учёте и отчётности, в том числе путём сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учётными документами, показателей отчётности с данными аналитического учёта;
4) фактическое наличие, сохранность и правомерное использование материальных ценностей, достоверность расчётов, объёмов поставленных товаров, работ, услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
5) постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности;
6) состояние системы внутреннего контроля;
7) принятые меры по устранению нарушений, реализации резервов пополнения и экономии муниципальных средств, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
49. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение. Заключение отражает мнение проверяющего по вопросам экспертно-аналитического мероприятия и согласования не требует. Заключение оформляется в произвольной форме.
50. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
51. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тему контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) данные проверяющего;
5) проверяемый период;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) сведения об объекте контрольного мероприятия:
- полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях;
- имеющиеся лицензии;
- перечень и реквизиты всех счетов;
- должностные лица, имевшее право подписи денежных и расчётных документов;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, сведения об устранении выявленных нарушений.
52. Описательная часть акта должна содержать описание проведённой работы и её результаты в виде следующей информации:
1) какие вопросы проверены сплошным способом, а какие выборочным и в каком объёме;
2) показатели деятельности объекта контрольного мероприятия;
3) анализ результатов деятельности, в том числе выполнения муниципальных заданий;
4) факты нарушения бюджетной и финансовой дисциплины и их финансовые последствия;
5) факты недостатков в деятельности по управлению муниципальными средствами и их финансовые последствия.
Нарушения и недостатки, изложенные в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и другими материалами. Указанные документы прилагаются к акту.
В описании каждого нарушения или недостатка, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных, нормативных правовых и нормативных актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, недостаток.
53. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию и выводы о результатах контрольного мероприятия в виде выявленных нарушений и недостатков и их финансовых последствий в соответствии с установленной пунктом 71 настоящего Порядка классификацией.
54. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, не подтверждённые соответствующими документами;
2) морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц.
55. Акт контрольного мероприятия составляется в 2 экземплярах и подписывается проверяющим и руководителем объекта проверки или уполномоченными им лицом.
Акт направляется на подпись с сопроводительным письмом, на ознакомление с актом и представление возражений устанавливается срок 5 рабочих дней.
56. При наличии у руководителя объекта контрольного мероприятия возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения руководителю, назначившему контрольное мероприятие.
57. В случае отказа руководителя объекта в установленный настоящим регламентом срок подписать акт проверяющим делается запись в своём экземпляре акта об отказе указанного лица от подписания акта.
Отсутствие подписи проверяемой стороны на акте не влияет на результаты контрольного мероприятия.
58. На основании акта контрольного мероприятия и возражений к нему проверяющим в течение 3 рабочих дней после подписания акта составляется отчёт о результатах контрольного мероприятия.
59. При наличии неурегулированных при составлении отчёта возражений руководитель, назначивший контрольное мероприятие, обязан провести совместное совещание в течение 7 рабочих дней после подписания акта и принять решение по существу заявленных возражений.
Решение оформляется заключением и представляется руководителю объекта контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней после проведения совещания.
60. Отчёт о результатах контрольного мероприятия содержит следующую информацию:
1) основание проведения контрольного мероприятия;
2) рассмотренные вопросы;
3) информация об объекте контроля (основные показатели деятельности);
4) установленные нарушения и недостатки;
5) систематизация финансовых последствий нарушений и недостатков в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка;
6) предложения по реализации результатов контрольного мероприятия.
61. Отчёт рассматривается руководителем органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, и в течение 1 рабочего дня принимается решение о форме реализации результатов контрольного мероприятия.
6. Классификация результатов муниципального финансового контроля
62. Результат контрольного мероприятия при осуществлении муниципального финансового контроля выражается в выявлении нарушений и недостатков, допущенных объектами муниципального финансового контроля и определении их финансовых последствий.
63. Под нарушениями понимаются действия (бездействие):
1) запрещенные законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Миасского городского округа;
2) не соответствующие правилам, порядку, условиям, требованиям установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Миасского городского округа;
3) за совершение которых законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления предусмотрено применение мер ответственности;
4) не обеспечивающие выполнение решений вышестоящих органов и условий договоров.
64. Под финансовыми последствиями нарушений понимаются:
1) негативные экономические последствия для муниципальных средств (ущерб);
2) сумма использованных муниципальных средств с нарушением установленных процедур;
3) искажения данных бухгалтерского учета и отчетности.
65. Ущерб характеризуется следующими показателями:
1) нецелевые расходы;
2) недопоступление муниципальных средств;
3) утрата муниципальных средств;
4) дополнительная нагрузка на бюджет;
5) необоснованные расходы.
Под нецелевыми расходами понимается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенными утвержденным бюджетом или Главным распорядителем бюджетных средств в виде бюджетной росписи, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения.
Под недопоступлением муниципальных средств понимается недопоступление в бюджет или муниципальную собственность, которые должны были поступить в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или планами.
Под утратой муниципальных средств понимается необеспечение сохранности имеющихся муниципальных средств (пропажа, хищение, недостача).
Под дополнительной нагрузкой на бюджет понимаются расходы, обусловленные необходимостью компенсации последствий нарушений законодательства или договоров, совершенных муниципальными организациями или должностными лицами (удорожание, брак, штрафы).
Под необоснованными расходами муниципальных средств понимаются расходы, произведённые с нарушением законодательства, нормативных документов вышестоящих органов и условий заключённых договоров на стадии их формирования, осуществления, приёмки и оплаты (завышение расценок и объемов, приписки, оплата бестоварных счетов).
66. Под использованием муниципальных средств с нарушением установленных процедур понимаются финансовые последствия нарушений, которые не привели к негативным экономическим последствиям (ущербу).
67. Под искажением данных бухгалтерского учёта и отчётности понимаются бухгалтерские результаты действий с целью скрыть негативные последствия финансово - хозяйственной деятельности.
68.Под недостатками понимаются действия (бездействие) проявляющиеся в виде:
1) неэффективной деятельности по управлению муниципальными средствами;
2) некачественного исполнения своих функций и должностных обязанностей.
69. Действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как недостатки, в следующих случаях:
1) когда проверяющим доказана возможность достижения лучшего результата при использовании данного объёма средств или достижения данного результата при использовании меньшего объёма средств;
2) когда установлено использование не всех имеющихся возможностей по получению, сохранению и более результативному использованию муниципальных средств;
3) когда запланированный результат не достигнут.
70. Финансовые последствия недостатков характеризуются следующими показателями:
1) избыточные расходы;
2) безрезультатные затраты;
3) упущенная выгода;
4) недостоверные сведения в бухгалтерском учёте и отчётности;
5) несвоевременное поступление муниципальных средств.
Под избыточными расходами понимаются разница между фактически израсходованными средствами и нормативным или минимально необходимым (достаточным) объёмом средств для достижения данного результата.
Под безрезультатными расходами понимаются расходы, не приведшие к необходимому (ожидаемому, планируемому) результату.
Под упущенной выгодой понимается недопоступление в бюджет доходов и в муниципальную собственность имущества в результате выявленных недостатков.
Под недостоверными сведениями понимаются установленные случаи технических ошибок в данных бухгалтерского учёта и отчётности, иных документах, которые непосредственно не влияют на экономичность и результативность использования и формирования муниципальных средств.
Под несвоевременным поступлением муниципальных средств понимается их недопоступление в запланированный срок.
71. Установленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки и их финансовые последствия в обязательном порядке подлежат классификации и количественной оценке в денежном выражении в соответствии с установленными настоящим Порядком показателями и систематизации в акте и отчёте о контрольном мероприятии по следующим видам:
1) Финансовые последствия нарушений, в том числе:
- ущерб, в том числе: нецелевые расходы; недопоступление муниципальных средств; утрата муниципальных средств; дополнительная нагрузка на бюджет; необоснованные расходы;
- сумма использованных муниципальных средств с нарушением установленных процедур;
- искажение данных бухгалтерского учёта и отчётности
2) Финансовые последствия недостатков, в том числе:
- избыточные расходы;
- безрезультатные затраты;
- упущенная выгода;
- недостоверные сведения бухгалтерского учета и отчетности;
- несвоевременное поступление муниципальных средств.
3) Резервы пополнения и экономии муниципальных средств.
К резервам пополнения и экономии муниципальных средств относятся установленные контрольным мероприятием ущерб, подлежащий возмещению в бюджет, а также подлежащие сокращению и ликвидации избыточные и безрезультатные расходы, упущенная выгода.
7. Реализация результатов муниципального финансового контроля
72. В Главных распорядителях бюджетных средств отчёт о результатах собственного контрольного мероприятия рассматривается руководителем.
При наличии нарушений и недостатков, установлении резервов пополнения и экономии муниципальных средств, руководитель в течение 20 календарных дней издаёт приказ (распоряжение), включающий в обязательном порядке меры по:
1) устранению выявленных нарушений и недостатков;
2) возмещению финансовых последствий нарушений и недостатков и реализации резервов пополнения и экономии муниципальных средств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;
3) привлечению виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
73. Руководитель Финансового управления Администрации Округа направляет отчёт о результатах собственного контрольного мероприятия Главе Миасского городского округа или руководителю Главного распорядителя бюджетных средств для принятия мер, установленных пунктом 72 настоящего Порядка.
74. Начальник Отдела внутреннего контроля направляет отчет Главе Миасского городского округа.
75. Председатель Контрольно-счётной палаты Округа при наличии установленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недостатков, приведших к возникновению резервов пополнения и экономии муниципальных средств, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчёта о результатах контрольного мероприятия в Собрании депутатов Округа направляет представление Главе Миасского городского округа.
76. Исполнение требования о реализации резервов пополнения и экономии муниципальных средств является одним из основных показателей деятельности Главы Миасского городского округа.
77. Глава Миасского городского округа рассматривает представление или отчет и принимает решение:
1) о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;
2) о мерах по возмещению финансовых последствий нарушений и недостатков и реализации резервов пополнения и экономии муниципальных средств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;
3) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством;
4) о направлении материалов в правоохранительные органы и иные органы в соответствии с административным законодательством.
78. Глава Миасского городского округа в течение 1 месяца после получения представления направляет в Контрольно-счётную палату Округа информацию о принятых мерах.
79. При отсутствии по результатам контрольного мероприятия нарушений, вызывающих резервы пополнения и экономии муниципальных средств, председатель Контрольно-счётной палаты Округа направляет представление руководителю объекта контрольного мероприятия.
80. Срок ответа на представление составляет 1 месяц.
8. Заключительные положения
81. Должностные лица, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за результаты контрольного мероприятия.
82. Должностные лица, возглавляющие органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за состояние и качество осуществления муниципального финансового контроля соответствующим органом, в соответствии с настоящим Порядком.
Эффективность деятельности органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, определяется установлением резервов пополнения и экономии муниципальных средств и реализацией их совместно с Главой Миасского городского округа.
83. Должностные лица, ответственные за реализацию результатов муниципального финансового контроля, несут персональную ответственность за непринятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению их финансовых последствий и возврату средств в бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
84. Граждане и организации, чьи права были нарушены в ходе осуществления муниципального финансового контроля, вправе обратиться с соответствующим письменным заявлением, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль и реализацию его результатов в следующем порядке:
1) на должностных лиц Контрольно-счётной палаты Округа - председателю Контрольно-счётной палаты Округа;
2) на должностных лиц Финансового управления Администрации Округа - руководителю Финансового управления Администрации Округа;
3) на должностных лиц Отдела внутреннего контроля - начальнику Отдела;
4) на должностных лиц Главных распорядителей бюджетных средств - руководителю Главного распорядителя бюджетных средств;
5) на руководителей Финансового управления Администрации Округа, Отдела внутреннего контроля и ГРБС - Главе Миасского городского округа;
6) на председателя Контрольно-счетной палаты Округа - Председателю Собрания депутатов Миасского городского округа;
7) исключен.
См. текст подпункта 7 пункта 84
85. Руководители объектов муниципального финансового контроля, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителей органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль в досудебном и судебном порядке, если их обращение не рассмотрено в соответствии с пунктом 84 настоящего Порядка или не устраивает решение по обращению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 августа 2011 г. N 7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.