Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 31 августа 2011 г. N 10037-П
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Магнитогорска
23 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее - управление финансов) для учета операций участников бюджетного процесса города Магнитогорска.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
клиент - участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке в управлении финансов открыт соответствующий лицевой счет;
лицевой счет - регистр аналитического учета управления финансов, предназначенный для учета операций по исполнению бюджета участниками бюджетного процесса, осуществляемых по поручению клиента управлением финансов.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2011 г. N 15864-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города управлением финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет распорядителя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для отражения операций распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет распорядителя);
лицевой счет получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета города (далее - лицевой счет получателя);
лицевой счет получателя бюджетных средств предназначенный для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления (далее лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям).
лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет во временное распоряжение)
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, управление финансов присваивает им номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя бюджетных средств (далее - получатель) к распорядителю бюджетных средств (далее - распорядитель).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2011 г. N 15864-П пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
5. Нумерация лицевых счетов, открываемых в управлении финансов, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
где:
1 и 2 разряды - код вида лицевого счета (01 - лицевой счет распорядителя; 03 - лицевой счет получателя, 05 - лицевой счет со средствами во временное распоряжении; 14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям);
с 3 по 5 разряды - код ведомственной классификации расходов бюджета города, соответствующий распорядителю;
с 6 по 8 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета распорядителя (получателя) средств, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
с 9 по 10 разряд - вид лицевого счета (ПС - лицевой счет получателя средств, ПО - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям. ВР - лицевой счет во временное распоряжение).
6. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Открытие лицевого счета осуществляется на основании заявления клиента об открытии лицевого счета после представления в отдел казначейства управления финансов всех документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка на бумажном носителе. Документы хранятся в деле по оформлению открытия лицевых счетов (далее - дело клиента).
8. Для открытия лицевого счета распорядителя в управление финансов представляются следующие документы:
1) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к Порядку) (код формы по КФД 0531752);
2) карточка образцов подписей и оттиска печати (далее - Карточка), заверенная главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель) или нотариально, в двух экземплярах (приложение N 2 к Порядку) (код формы по КФД 0531753).
9. Для открытия лицевого счета получателя в управление финансов представляются следующие документы:
1) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к Порядку) (код формы по КФД 0531752);
2) Карточка заверенная распорядителем или нотариально, в двух экземплярах (приложение N 2 к Порядку) (код формы по КФД 0531753);
При электронном документообороте с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), осуществляемом в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между управлением финансов и клиентами, наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭЦП электронный документ, в Карточке не требуется. Договор (соглашение) об электронном документообороте хранится в деле клиента.
3) копия учредительного документа, прошнурованная, пронумерованная и заверенная распорядителем или нотариально;
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2011 г. N 15864-П пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
6) копия постановления администрации города об осуществлении учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления (для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям).
10. Управление финансов в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета.
Проверяемые реквизиты заявления на открытие лицевого счета должны соответствовать следующим требованиям:
заявление на открытие лицевого счета должно содержать в заголовочной части документа дату его оформления с отражением в кодовой зоне даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
дата составления документа, указанная в кодовой зоне, должна соответствовать дате, указанной в заголовочной части документа;
наименование клиента в заголовочной части документа должно соответствовать его полному наименованию, указанному в перечне распорядителей и получателей бюджетных средств;
наименования лицевых счетов должны соответствовать отметкам о бюджетных полномочиях участника бюджетного процесса, указанным в перечне распорядителей и получателей бюджетных средств;
11. После проверки, управление финансов осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника управления финансов на заявлении на открытие лицевого счета.
12. Управление финансов оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет его клиенту (приложение N 3 к Порядку).
13. Клиент в течение семи рабочих дней после открытия лицевого счета сообщает об этом в территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, а также в органы государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является обязательным. Сообщение об открытии лицевого счета хранится в деле клиента.
14. Лицевые счета регистрируются управлением финансов в книге регистрации лицевых счетов.
15. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью начальника управления финансов и оттиском гербовой печати. Книга регистрации лицевых счетов хранится в управлении финансов.
При открытии новой Книги регистрации лицевых счетов в нее переносится информация по действующим лицевым счетам с момента их открытия. Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
16. Клиент обязан в течение пяти рабочих дней сообщать в управление финансов в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием ЭЦП) обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
3. Карточка образцов подписей и оттиска печати
17. Для открытия лицевого счета клиент представляет в управление финансов Карточку, которая представляется в двух экземплярах.
Карточка к лицевому счету для учета операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса для открытия клиенту лицевого счета подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами), скрепляется оттиском его печати на подписях указанных лиц на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя (для распорядителя) или распорядителя (для получателя), и оттиском его печати или нотариально.
Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати клиенту предоставляется срок, необходимый для изготовления печати, на основании заявления клиента произвольной формы с указанием срока. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью главного распорядителя (для распорядителя) или распорядителя (для получателя), либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях управлением финансов производится соответствующая отметка в карточке.
Управление финансов не требует предъявления клиентом доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку к лицевому счету для учета операций по исполнению бюджета участниками бюджетного процесса.
Проверяемые управлением финансов реквизиты Карточки к лицевому счету для учета операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса должны соответствовать следующим требованиям:
Карточка к лицевому счету клиента должна содержать в заголовочной части документа дату ее оформления с отражением в кодовой зоне этой даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
наименование клиента в Карточке должно соответствовать его наименованию, указанному в учредительных документах, а также полному либо сокращенному наименованию, указанному в перечне распорядителей и получателей бюджетных средств;
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП) клиента, указанные в кодовой зоне, должны соответствовать его ИНН и КПП, указанным в документах, представляемых в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка;
юридический адрес клиента должен соответствовать юридическому адресу, в случае его указания в документах, представленных в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка;
наименование распорядителя, указанное в заголовочной части документа, должно соответствовать его полному наименованию, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра и в учредительных документах (при наличии такого указания), представленных в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка;
в разделе "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету" Карточки наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц клиента должны быть указаны полностью;
дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления Карточки.
Наличие исправлений в представленных в управление финансов заявлении на открытие лицевого счета, Карточке и прилагаемых документах не допускается.
18. Один экземпляр карточки хранится в деле клиента, другой находится у работника управления финансов, обслуживающего лицевой счета.
19. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая Карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписей.
При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет, кроме Карточки, документы подтверждающие назначение на должность (исполнение обязанностей) должностных лиц, указанных в Карточке.
Если в новой Карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверение такой Карточки главным распорядителем (для распорядителя) или распорядителем (для получателя) или нотариально не требуется. Карточка принимается после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей.
20. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная Карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная главным распорядителем (для распорядителя), распорядителем (для получателя) или нотариально.
21. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая Карточка не составляется, а дополнительно представляется Карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует. Все ранее представленные карточки хранятся в деле клиента.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
22. Переоформление лицевого счета клиента производится по заявлению на переоформление лицевого счета для учета операций. счета (приложение N 5 к Порядку), (код формы по КФД 0531756). В заявлении на переоформление лицевого счета, на каждом экземпляре Карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета клиента.
23. При изменении номера лицевого счета клиента работник управления финансов на заявлении на переоформление лицевого счета клиента, на каждом экземпляре Карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в деле клиента.
24. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией или изменением типа учреждения, клиент представляет в управление финансов следующие документы:
1) копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем;
2) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
3) заявление на переоформление лицевого счета;
4) Карточку, заверенную подписью руководителя (его заместителя), в двух экземплярах (приложение N 2 к Порядку) (код формы по КФД 0531753).
25. Закрытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника управления финансов на заявлении о закрытии лицевого счета.
26. Лицевые счета закрываются управлением финансов по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом в связи:
1) с реорганизацией (ликвидацией) (приложение N 6 к Порядку), (код формы по КФД 0531757);
2)с изменением типа получателя;
3) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
27. Клиент при его реорганизации (ликвидации) представляет в управление финансов копию решения о реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
28. По завершению работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление финансов одновременно с заявлением представляется копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
29. В случае закрытия лицевого счета, клиент и управление финансов должны произвести сверку остатков. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету, который утверждается руководителями управления финансов и клиента (или) их заместителями). Акт сверки операций по лицевому счету оформляется в двух экземплярах.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
30. Управление финансов оформляет извещение (приложение N 7 к Порядку) о закрытии лицевого счета и направляет его клиенту.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в деле клиента.
31. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера не подлежат присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в управлении финансов.
5. Выписки из лицевых счетов
32. Управление финансов не позднее следующего рабочего дня после подтверждения отделением по городу Магнитогорску Управления Федерального казначейства по Челябинской области совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее именуются - выписки) с отметкой управления финансов об исполнении на выписке. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день.
Выписки брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.
Хранение указанных документов осуществляется управлением финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и регламентом, утвержденным приказом начальника управления финансов.
33. В выписке из лицевого счета клиента указываются:
1) коды бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции;
2) входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня остаток;
3) номер, дата платежного поручения, основание платежа, сумма;
4) сумма средств, списанная с лицевого счета;
5) сумма восстановленного кассового расхода на лицевой счет.
34. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности (приложение N 4 к Порядку).
Доверенность находится у работника управления финансов, обслуживающим лицевой счет, как основание для выдачи выписок лицевых счетов с приложениями указанному доверенному лицу клиента. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в деле клиента
35. Клиент обязан письменно сообщить в управление финансов не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных управлением финансов по лицевым счетам, управление финансов вправе вносить исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением. Управление финансов производит проверку правильности отражения данной операции по лицевому счету и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций.
36. В случае утери выписки дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению на имя начальника управления финансов.
Сообщение о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в управление финансов в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки.
37. График приема и выдачи документов при осуществлении операций по обслуживанию лицевых счетов клиентов устанавливается управлением финансов и доводится до каждого клиента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 августа 2011 г. N 10037-П "О порядке открытия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.