Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 6 сентября 2011 г. N 10213-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
25 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Применяемые понятия и определения:
1) административное действие - предусмотренное настоящим Регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги;
2) должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги;
3) библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
4) библиотекарь, библиограф - штатный сотрудник библиотеки;
5) документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
8) пользователь библиотеки (читатель) - физическое лицо, пользующееся электронными услугами библиотеки;
6) читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, выданных пользователю и возвращенных им документах.
3. Органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги:
1) Управление культуры администрации города Магнитогорска (далее - УК) осуществляет проверку предоставления муниципальной услуги в муниципальном учреждении культуры "Объединение городских библиотек";
2) Муниципальное учреждение культуры "Объединение городских библиотек" (далее - ОГБ) осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляет доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Федеральный закон "О библиотечном деле";
2) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) Исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4
4) Постановление Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению";
5) Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
6) Распоряжение администрации города Магнитогорска от 30.11.2010 N 359-Р "О внесении информации о государственных и муниципальных услугах (функциях) в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) города Магнитогорска";
7) Положение об организации библиотечного обслуживания населения в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N151;
8) настоящий Регламент;
9) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска.
5. Категории пользователей (получатели муниципальной услуги):
Получателями муниципальной услуги являются любые физические лица.
6. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - предоставление администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) при посещении помещения ОГБ - паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность; в случае, если пользователями являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, предоставляются документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов);
2) при самостоятельном посещении сайта ОГБ - документы не требуются.
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов - нет оснований.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) завершение установленной законом процедуры ликвидации ОГБ, предоставляющего библиотечные услуги, решение о которой принято учредителем;
2) отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальном учреждении в сфере культуры, предоставляющем библиотечные услуги;
3) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
4) текст электронного обращения не поддаётся прочтению.
11. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена пользователям в следующих вариантах:
1) непосредственно в здании ОГБ (улица Сов. Армии, дом 23) на информационных стендах, в информационных материалах (буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом ОГБ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
12. Информация на стендах, при устном личном обращении, по телефону, а так же в информационно-телекоммуникационных сетях предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы библиотек;
2) полный почтовый и электронный адрес ОГБ для предоставления услуг в электронном виде;
3) перечень услуг, которые предоставляются в муниципальных библиотеках;
4) перечень категорий пользователей, имеющих право на получение электронных услуг;
5) основания отказа в предоставлении услуг;
6) требования к документам, необходимым для предоставления электронной муниципальной услуги;
7) порядок обжалования действий либо бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
8) порядок получения консультаций;
ОГБ обеспечивает размещение информации о доступе к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных на сайте www.ogbmagnitka.ru.
13. Результаты предоставления услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) удовлетворение информационных потребностей пользователей;
2) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
14. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги.
Административная процедура осуществляется 2 способами:
1) непосредственно при обращении заявителя в ОГБ;
2) получение муниципальной услуги возможно заявителем самостоятельно посредством посещения сайта ОГБ - www.ogbmagnitka.ru.
15. Административная процедура при непосредственном обращении пользователя в ОГБ включает в себя следующее административное действие:
1) регистрация пользователя.
Основанием для регистрации пользователя в ОГБ является его обращение непосредственно в учреждение с документом, удостоверяющим личность. Специалист ОГБ оформляет и выдает читательский билет (приложение N1);
2) предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
16. Административная процедура предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных при непосредственном обращении пользователя в ОГБ включает в себя следующие действия:
1) пользователю предоставляется автоматизированное рабочее место для самостоятельного поиска необходимой информации о наличии документов (библиотечных фондов);
2) пользователь заполняет обращение (запрос), с указанием перечня необходимых материалов из справочно-поискового аппарата и поиск информации производит специалист ОГБ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
17. Внутренний контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором ОГБ.
18. Внешний контроль осуществляется специалистом управления культуры администрации города путем проведения проверок:
1) полноты и качества исполнения муниципальной услуги,
2) выявления нарушений исполнения положений настоящего Регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
3) рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОГБ.
19. Формы контроля и вид обращения пользователя при получении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется по устному либо письменному запросу пользователя, с указанием перечня необходимых материалов из справочно-поискового аппарата ОГБ (приложение N 2).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 апреля 2012 г. N 5686-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
25. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УК. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.