Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 6 сентября 2011 г. N 10214-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе населению Магнитогорского городского округа
24 апреля 2012 г., 23 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи населению Магнитогорского городского округа на догоспитальном этапе разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по оказанию скорой медицинской помощи населению Магнитогорского городского округа на догоспитальном этапе (далее - муниципальная услуга).
3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Органом, представляющим муниципальную услугу является Муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска" (далее - МУЗ "ССМП").
Исполнителем муниципальной услуги являются выездные бригады МУЗ "ССМП" соответствующего профиля (далее - бригады СМП).
При предоставлении муниципальной услуги МУЗ "ССМП" осуществляет взаимодействие с:
- лечебно-профилактическими учреждениями города Магнитогорска (далее - ЛПУ);
- иными оперативными службами города Магнитогорска, осуществляющими неотложные действия по защите жизни и здоровья граждан (полиция, служба спасения, пожарная служба, МЧС).
4. Описание заявителей
Заявителями являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, языка, происхождения, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление диагноза или ведущего синдрома;
- осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;
- транспортировка его в ЛПУ при наличии медицинских или социальных показаний;
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может быть один из вариантов:
- купирование неотложного состояния или стабилизация состояния больного (пострадавшего);
- направление пациента на следующий (поликлинический) этап лечения в случае необходимости;
- транспортировка в стационар для оказания специализированной помощи.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента приема и регистрации запроса заявителя по телефону "03" или при обращении непосредственно на подстанции (запрос (вызов) автоматически записывается системой аудиозаписи "СПРУТ")
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
прием и регистрация запроса заявителя по телефону "03" |
Не более 4 мин. |
2 |
прием и регистрация запроса заявителя при обращении непосредственно на подстанции |
Не более 4 мин. |
3 |
прибытие бригады СМП к больному (пострадавшему) |
Не более 20 мин. |
- муниципальная услуга оказывается круглосуточно.
При внезапном ухудшении течения уже имеющегося заболевания вызовы скорой медицинской помощи принимаются с 19:00 до 8:00 в будние дни, в субботние дни с 18:00 до 9:00 и в воскресные дни с 15:00 до 9:00 час. (в нерабочие часы поликлиник).
Максимальный срок ожидания между заявкой о предоставлении муниципальной услуги и прибытием бригады СМП составляет 20 минут.
Превышение норматива в 20 минут, возможно:
- в часы пиковых нагрузок при сложной оперативной обстановке, когда отсутствуют свободные бригады СМП;
- в случае неблагоприятных погодных условий;
- при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на которых заняты бригады скорой помощи.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного транспорта";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.07.2010 N 445н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "11 июня 2010 г."
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отказ самого больного (пострадавшего) или заявителя от вызова бригады по телефону "03";
2) отказ больного (пострадавшего) от осмотра и оказания помощи;
3) к больным (пострадавшим), которые способны самостоятельно обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и которым не требуется экстренная медицинская помощь, в том числе:
- к больным (пострадавшим) с повышенной температурой (при отсутствии угрозы жизни больного) в часы работы поликлиник;
- к больным (пострадавшим) для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекций, капельниц, перевязок и других назначений);
- к больным (пострадавшим), находящимся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний, состояние которых не требует оказания экстренной медицинской помощи;
- к больным (пострадавшим) для оказания стоматологической помощи;
- к лицам для снятия алкогольного, наркотического и токсического абстинентного синдрома;
- для удаления клещей;
- для выдачи листов нетрудоспособности, заключений о состоянии здоровья, выписывания рецептов и заполнения каких-либо справок, а также составления судебно-медицинских актов;
- для осуществления внутрибольничных перевозок.
На службу скорой медицинской помощи не распространяются обязанности транспортировки трупов в патологоанатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Доступность и качество муниципальной услуги
Муниципальная услуга обеспечивается Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Качество муниципальной услуги складывается из максимально быстрого прибытия к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени для оказания экстренной помощи.
Общий контроль качества оказания муниципальной услуги осуществляет главный врач МУЗ "ССМП", текущий контроль осуществляют заведующие подстанциями скорой медицинской помощи, старший дежурный врач смены.
11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- непосредственно в помещениях на информационных стендах подстанций МУЗ "ССМП", участвующих в оказании муниципальной услуги;
МУЗ "ССМП" выдает устные справки при личном обращении населения или через справочную службу только о месте госпитализации больных и пострадавших без разглашения диагноза либо других сведений о состоянии здоровья пациентов. Сведения об обращении граждан за медицинской помощью является врачебной тайной, предоставление данных сведений без согласия гражданина или его законного представителя допускается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги производятся:
- должностными лицами МУЗ "ССМП": главным врачом МУЗ "ССМП", заместителем главного врача по медицинской части, старшим дежурным врачом, заведующими подстанциями скорой медицинской помощи при личном обращении граждан.
На стендах, размещаемых на подстанциях МУЗ "ССМП", указывается:
1) порядок предоставления муниципальной услуги;
2) порядок получения консультаций специалистов учреждения, главного врача учреждения, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) адреса местоположения подстанций МУЗ "ССМП"; контактные телефоны подстанций.
12. Место предоставления муниципальной услуги
Скорая медицинская помощь населению города Магнитогорска и иным лицам, находящимся на его территории, оказывается в пределах границ Магнитогорского городского округа. Скорая медицинская помощь оказывается, как при личном обращении на подстанции МУЗ "ССМП", так и при обращении за помощью по телефону "03".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
13. Состав муниципальной услуги
Муниципальная услуга предусматривает диагностику и экстренную помощь больным (пострадавшим) гражданам, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений.
Выездная бригада СМП осуществляет:
- немедленный выезд и прибытие к больному (пострадавшему) на место происшествия в пределах установленного норматива времени;
- установление диагноза, мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния больного (пострадавшего), и при наличии медицинских показаний, транспортировку его в ЛПУ;
- передачу пациента и соответствующей медицинской документации (сопроводительный лист) дежурному врачу (фельдшеру) стационара ЛПУ;
- обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
14. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
Информация о больных и пострадавших в виде заявок (звонков на "03") поступает в оперативный отдел диспетчерской МУЗ "ССМП", основными функциями которого являются: прием вызовов, передача вызовов выездным бригадам СМП и управление ими.
Прием вызовов на станции скорой медицинской помощи осуществляется диспетчером централизованно по единому номеру телефона электросвязи - 03. Для приема вызова заявитель должен представить следующую информацию: повод к вызову, адрес, фамилию и возраст больного (пострадавшего), фамилию или телефон вызывающего.
Повод к вызову - краткое описание того, что случилось с больным (пострадавшим) и его состояние (например: "автомобильная авария, двое пострадавших, взрослый и ребенок", или "боль в сердце, перенесенный инфаркт" и т.д.) в совокупности определяет срочность вызова и профиль бригады. После обработки вызова информация, полученная от заявителя, передается в виде Карты вызова, порядок заполнения которой предусмотрен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.12.2009 N 942, на подстанции или по рации для исполнения бригадам СМП.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 4 минут, в зависимости от срочности повода к вызову.
При обращении за скорой медицинской помощью вне границ Магнитогорского городского округа, вызов направляется на службы скорой медицинской помощи других районов.
Бригада СМП получает сведения о вызове из Карты вызова, полученной на руки на подстанции МУЗ "ССМП", или по рации, заполняя полученные данные в Карте вызова, после чего выезжает на место вызова. Время прибытия к месту вызова зависит от текущего местонахождения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
Превышение норматива в 20 минут, возможно:
- в часы пиковых нагрузок при сложной оперативной обстановке, когда отсутствуют свободные бригады СМП;
- в случае неблагоприятных погодных условий;
- при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на которых заняты бригады СМП.
Прибыв на место вызова, бригада СМП начинает оказывать больному (пострадавшему) медицинскую помощь. Время оказания помощи зависит от тяжести состояния больного (пострадавшего). В случае, когда бригада СМП сама не может провести эффективные медицинские мероприятия, она вызывает специализированную бригаду СМП требуемого профиля.
Если требуется госпитализация, бригада СМП транспортирует больного (пострадавшего). При этом время транспортировки зависит от текущего местонахождения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
После окончания обслуживания вызова бригада СМП сообщает диспетчеру о своем освобождении и возвращается на подстанцию МУЗ "ССМП" или принимает следующий вызов по рации, заполняя Карту вызова.
Больные (пострадавшие), доставленные бригадами СМП, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения ЛПУ с отметкой в Карте вызова даты, времени их поступления. Время передачи больного (пострадавшего) не должно превышать 15 минут.
МУЗ "ССМП" не несет ответственности за вызовы, которые не смогли быть выполнены из-за отсутствия нумерации домов, неправильно указанных адресов, отсутствия доступа к больному (пострадавшему). Обо всех таких случаях невыполнения вызова бригада безотлагательно докладывает старшему врачу смены для повторного прослушивания записи разговора с вызывающим для уточнения всей необходимой информации.
Гражданин или его законный представитель имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, на отказ от медицинского вмешательства и госпитализации с письменным подтверждением в Карте вызова бригады СМП. При отказе от медицинского вмешательства больному (пострадавшему) или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в Карте вызова бригады СМП и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
Оказание медицинской помощи без согласия больного (пострадавшего) или его законного представителя допускается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ (ст. 34 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).
Допустимость сопровождения родственниками больного (пострадавшего) в санитарном автомобиле и их количество определяется врачом бригады СМП. Сопровождение ребенка взрослым членом семьи, воспитателем или педагогом (если ребенок госпитализируется из детского учреждения) является обязательным.
Лица, осуществившие ложный вызов скорой помощи, подлежат административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ - статья 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Заведомо ложный вызов специализированных служб" - заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.
Гражданин не вправе требовать от бригады СМП выполнения их обязанностей при наличии опасности для их жизни и здоровья до устранения данной опасности.
При обнаружении трупа бригада СМП обязана сообщить об этом в органы внутренних дел и зафиксировать в Карте вызова все необходимые сведения. Эвакуация трупа машиной скорой помощи не допускается.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев на территории города Магнитогорска, МУЗ "ССМП" обязано направить соответствующее извещение в управление здравоохранения администрации города Магнитогорска.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
15. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением здравоохранения администрации города Магнитогорска. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.
Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом МУЗ "ССМП".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области начальником управления здравоохранения администрации города Магнитогорска осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства.
Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данный вид муниципальной услуги, далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации города Магнитогорска.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2013 г. N 17621-П раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
16. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
17. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
18. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
19. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
20. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
21. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.