Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 26 сентября 2011 г. N 11027-П
Положение
об организации исполнения переданных государственных полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Магнитогорска
10 февраля 2012 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", постановлением администрации города от 03.08.2011 N 8810-П "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" и определяет нормативную и организационно-методическую основу лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции".
2. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на территории города Магнитогорска организациями на основании лицензий, выдаваемых управлением экономики администрации города Магнитогорска.
3. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты, и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Требования настоящего пункта применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" от 18.07.2011 N 218-ФЗ.
4. При осуществлении организацией розничной продажи алкогольной продукции на нескольких обособленных объектах в лицензии указываются все торговые объекты, вид, тип каждого объекта и его местонахождение.
5. Заявления о выдаче лицензий, продления сроков действия лицензий, переоформления лицензий подаются организациями в один из многофункциональных центров МАУ "МФЦ", находящихся по адресам: МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79; МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123; МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1; МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3; МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
6. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорска организация представляет:
1) заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорске по форме, согласно приложению N 2.
2) копия учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
Оригиналы документов предъявляются специалисту отдела приема МАУ "МФЦ", который проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя.
Подпункт 3 пункта 6 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
Подпункт 4 пункта 6 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), за исключением организаций общественного питания.
При оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов.
При оплате уставного капитала (уставного фонда) не денежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества.
При увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающую увеличение уставного капитала (уставного фонда).
Подпункт 7 пункта 6 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
7) справка органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
Подпункт 9 пункта 6 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
9) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу управления экономики администрации города уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
7. Для продления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорска организация представляет:
1) заявление о продлении срока действия лицензии по форме, согласно приложению N 3;
Подпункт 2 пункта 7 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2) справка органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в МАУ "МФЦ" не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
8. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорска, в случае изменения наименования организации или места ее нахождения, организация представляет:
1) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Магнитогорске по форме согласно приложению N 4;
2) документы, подтверждающие изменение;
Подпункт 3 пункта 8 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3) справка органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) оригинал ранее выданной лицензии;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
9. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорска, в случае изменения мест нахождения обособленных подразделений организации, открытие новых обособленных подразделений:
1) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Магнитогорске по форме согласно приложению N 4;
2) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
Подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу управления экономики администрации города уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
4) оригинал ранее выданной лицензии;
Подпункт 5 пункта 9 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
5) справка органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
10. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорска, в случае утраты лицензии:
1) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Магнитогорске по форме согласно приложению N 4;
2) документы, подтверждающие утрату лицензии;
Подпункт 3 пункта 10 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3) справка органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
11. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Магнитогорска, в случае окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции:
1) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Магнитогорске по форме согласно приложению N 4;
2) оригинал ранее выданной лицензии;
Подпункт 3 пункта 11 настоящего Положения в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3) справка органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу управления экономики администрации города федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
12. По результатам приема заявления представителю организации - заявителя выдается расписка с перечнем принятых документов и сроком исполнения услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
13. Принятые документы регистрируются в МАУ "МФЦ" и в течение 1 рабочего дня передаются в управление экономики администрации города.
Специалисты МАУ "МФЦ", обеспечивающие проверку документов на комплектность, а также специалист администрации города, участвующие в исполнении услуги, регистрируют электронную карточку документа Босс-референт и контрольный лист согласно распоряжения администрации города от 06.04.2011 N 98-Р "Об утверждении порядка работы в программе СДОУ "Босс-Референт" с заявлениями о предоставлении государственных и муниципальных услуг при взаимодействии с МАУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска".
14. За предоставление недостоверных или искаженных сведений организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 февраля 2012 г. N 1183-П пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Управление экономики администрации города в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения документов из МАУ "МФЦ", проводит обследование организаций на соответствие лицензионным требованиям и на основании результатов обследования и экспертизы представленных документов составляет акт обследования организаций на соответствие лицензионным требованиям.
16. Управление экономики администрации города принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия в МАУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами на основании результатов обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и результатов экспертизы представленных документов. Решение об отказе в выдаче лицензии должно содержать причины отказа.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. При продлении срока выдачи лицензии, управление экономики администрации города направляет письмо организации - заявителю и в МАУ "МФЦ" с указанием причин продления срока.
17. Управление экономики администрации города в срок, не превышающий 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет в МАУ "МФЦ" лицензию для выдачи лицензиату, либо направляет уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа для вручения организации.
18. В выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть отказано:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя экологическим требованиям, санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Обследование объектов организации на наличие условий, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, проводится управлением экономики администрации города.
19. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
20. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения ее местонахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случаев ее утраты) в лицензирующий орган (управление экономики администрации города).
21. Заявление о переоформлении лицензии подается в МАУ "МФЦ" в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
22. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
23. Сроки принятия решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
24) Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе организации на основании представляемых ею документов в соответствии с п.7 настоящего Положения в МАУ "МФЦ", с последующим направлением на рассмотрение в управление экономики администрации города.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.
25. За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия лицензии и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
26. Возврат государственной пошлины производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
27. Организации, осуществляющие на территории города Магнитогорска лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Действие лицензии приостанавливается решением управления экономики администрации города на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также по инициативе самого управления экономики администрации города в пределах его компетенции в следующих случаях:
1) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) выявление оборота алкогольной продукции с нарушением лицензиатом требований статьи 10.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
4) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Принятое управлением экономики администрации города решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суде.
29. Управление экономики администрации города устанавливает срок устранения организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющего основанием для аннулирования лицензии.
30. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, управление экономики администрации города, приостановившее действие лицензии, обязано в течение 14 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия управлением экономики администрации города в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
31. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления управления экономики администрации города, выдавшего лицензию, или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
32. Основанием для обращения управления экономики администрации города в суд с заявлением об аннулировании лицензии является:
1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
2) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
3) закупка алкогольной продукции у поставщика, не имеющего соответствующей лицензии;
4) оборот алкогольной продукции без акцизных марок, федеральных специальных марок либо с поддельными марками (акцизными, федеральными специальными);
5) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
6) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
7) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
8) непредставление возможности управлению экономики администрации города провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям.
33. Действие лицензии прекращается по истечении срока действия, в случае аннулирования лицензии, ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления организации.
34. Решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных законодательством случаях о прекращении действия лицензии принимается управлением экономики администрации города.
Решение доводится управлением экономики администрации города до организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
35. Управление экономики администрации города формирует и ведет реестр лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
36. При переоформлении лицензии управление экономики администрации города вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
37. Положения подпунктов 3, 4, 7, 9 пункта 6, подпункта 2 пункта 7, подпункта 3 пункта 8, подпункта 3, 5 пункта 9, подпункта 3 пункта 10, подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, в части возможности предоставления документов по межведомственным запросам управления экономики администрации города уполномоченным федеральным органам исполнительной власти вступают в силу с 1 июля 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.