III. Участники бюджетного процесса, их полномочия и ответственность
Статья 10. Бюджетные полномочия Главы города и Администрации города
1. Глава города, возглавляя Администрацию города Челябинска, обладает следующими бюджетными полномочиями:
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы нормативного характера, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Челябинска, или дает заключение по указанным проектам решений городской Думы;
- при наличии оснований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов дает поручение Комитету финансов о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
2. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок составления и исполнения бюджета города Челябинска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в городскую Думу проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- обеспечивает составление проекта бюджета города Челябинска;
- обеспечивает внесение на рассмотрение городской Думы проекта решения городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете;
- обеспечивает исполнение бюджета города Челябинска и составление бюджетной отчетности;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Челябинска в городскую Думу;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Челябинска на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Челябинска на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Челябинска на долгосрочный период;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Челябинска;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ;
- принимает решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета города Челябинска и (или) суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении о бюджете;
- муниципальным правовым актом делегирует Комитету финансов право заключать от имени Администрации города муниципальные контракты в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата внутригородскими районами бюджетных кредитов, полученных из бюджета города Челябинска;
- предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных решением о бюджете, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных средств, использование которых в соответствии с решением о бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
- устанавливает порядок предоставления из бюджета города Челябинска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- устанавливает порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из бюджета города Челябинска капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска, а также предоставления указанных субсидий;
- устанавливает порядки осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Челябинска и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени города Челябинска, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
- определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Челябинска и принимает такие решения;
- определяет в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых концессионные соглашения от имени города Челябинска заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
- принимает решения о предоставлении юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателям средств бюджета города Челябинска права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, и принимает такие решения;
- устанавливает условия передачи на безвозмездной основе на основании соглашений органами местного самоуправления города Челябинска, являющимися муниципальными заказчиками, своих полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Челябинска муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Челябинска муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества, и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета города Челябинска;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города Челябинска, утверждает среднесрочный финансовый план города Челябинска;
- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств при передаче полномочий по финансированию отдельных муниципальных учреждений, мероприятий или иных видов расходов либо изменении перечня главных распорядителей средств бюджета города Челябинска, в том числе по межбюджетным трансфертам;
- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Челябинска на суммы средств резервного фонда Администрации города, а также иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- вносит изменения в структуру расходов бюджета города Челябинска в случае перераспределения средств бюджета города Челябинска, остающихся после достижения целей, на которые выделены ассигнования в соответствии с бюджетным законодательством;
- вносит изменения в структуру расходов бюджета города Челябинска в случае обращения взыскания на средства бюджета города Челябинска на основании судебных актов и решения налогового органа;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете;
- устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Челябинска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Челябинску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
Статья 11. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города - Комитета финансов
Комитет финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект бюджета города Челябинска (проект бюджета города Челябинска и среднесрочный финансовый план), проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет города Челябинска;
- разрабатывает и предоставляет в Администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета города Челябинска;
- ведет реестр источников доходов бюджета города Челябинска;
- представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов бюджета города Челябинска, а также свод реестров источников доходов бюджетов внутригородских районов;
- ведет реестр расходных обязательств города Челябинска и осуществляет свод реестров расходных обязательств внутригородских районов города Челябинска;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, главными администраторами доходов бюджета города Челябинска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- организует исполнение бюджета города Челябинска на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города Челябинска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- обладает правом требования от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска и получателей средств бюджета города Челябинска представления отчетов об использовании средств бюджета города Челябинска и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Челябинска;
- детализирует бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Челябинска, и определяет порядок применения;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Челябинска;
- регулирует вопросы межбюджетных отношений с органами государственной власти и органами местного самоуправления внутригородских районов в рамках своих полномочий;
- по поручению Главы города приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских районов;
- утверждает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских районов;
- организует работу, направленную на повышение эффективности использования средств бюджета города Челябинска, в том числе по реализации практического применения инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат: программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет отчетность о состоянии муниципального долга в Министерство финансов Челябинской области;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
- готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед городом Челябинском в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и осуществляет указанную оценку;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Челябинском способами, предусмотренными решением о бюджете;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Челябинска, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в учреждениях, финансируемых из бюджета города Челябинска;
- оказывает методическую и практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением;
- представляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска и консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
- представляет утвержденный Администрацией города отчет за первый квартал, полугодие, девять месяцев об исполнении бюджета города Челябинска в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Челябинска;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска бюджетные ассигнования;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета города Челябинска при условии снижения объема поступлений доходов бюджета города Челябинска;
- исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета города Челябинска, при принятии решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска;
- принимает муниципальные правовые акты города Челябинска в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обслуживает исполнение бюджета города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством;
- составляет и ведет кассовый план;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска показатели кассового плана;
- обеспечивает формирование и предоставление в Управление Федерального казначейства по Челябинской области информации и документов для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- открывает расчетные счета для исполнения бюджетных полномочий Комитета финансов;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Комитете финансов, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Челябинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Комитете финансов, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, осуществляет учет бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок санкционирования и проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивает в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете финансов, проведение кассовых выплат от имени и по поручению муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок санкционирования и проведения кассовых выплат за счет средств юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, обеспечивает в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете финансов, проведение кассовых выплат от имени и по поручению юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
- осуществляет в пределах своей компетенции внутренний муниципальный финансовый контроль;
- подтверждает исполнение денежных обязательств;
- организует исполнение, учет и осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Челябинска;
- организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска с муниципальных казенных учреждений и на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов;
- организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов;
- устанавливает порядок, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
- устанавливает порядок, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
- осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным, отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Челябинска, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам местных налогов и сборов;
- обеспечивает учет средств резервного фонда Администрации города;
- осуществляет управление операциями со средствами бюджета города Челябинска на лицевом счете, открытом Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области;
- определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета города Челябинска в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска, при отсутствии решения получателя средств бюджета города Челябинска, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
- устанавливает порядок и осуществляет перечисление в бюджет города Челябинска остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений со счета Комитета финансов, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также их возврата на указанный счет;
- устанавливает порядок ведения и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок и осуществляет перечисление остатков средств со счетов, открытых Комитету финансов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска, операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, в бюджет города Челябинска с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Челябинска
1. Главный распорядитель средств бюджета города Челябинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) осуществляет возложенные на него функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;
3) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета города Челябинска;
4) ведет фрагмент реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города Челябинска, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) формирует и утверждает муниципальное задание для муниципальных учреждений, находящихся в его ведении;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета города Челябинска, являющихся казенными учреждениями;
8) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Челябинска, исполняет соответствующую часть бюджета города Челябинска и обеспечивает эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;
9) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи, имеет право на основании мотивированного представления казенного учреждения вносить изменения в утвержденную бюджетную смету подведомственного казенного учреждения в части распределения средств между статьями сектора государственного управления в соответствии с Положением;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями средств бюджета города Челябинска, подведомственными учреждениями;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города Челябинска и представляет в Комитет финансов;
13) отвечает от имени города Челябинска по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города Челябинска;
14) составляет заключения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из вышестоящих бюджетов;
15) выступает в суде от имени города Челябинска:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета города Челябинска, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
2. Распорядитель средств бюджета города Челябинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города Челябинска;
2) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета города Челябинска, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета города Челябинска и исполняет соответствующую часть бюджета города Челябинска;
4) в случае и порядке, установленных главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города Челябинска, в ведении которого находится;
5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3. Главный распорядитель средств бюджета города Челябинска, распорядитель средств бюджета города Челябинска как органы местного самоуправления города Челябинска, а также их должностные лица отвечают за:
1) достоверность и своевременное предоставление установленной бюджетной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета города Челябинска;
2) своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям средств бюджета города Челябинска;
3) своевременное предоставление бюджетной росписи по подведомственным получателям и распорядителям средств бюджета города Челябинска в Комитет финансов;
4) утверждение бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
6) эффективное использование бюджетных средств.
4. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Челябинска в случаях, установленных Администрацией города, в порядке, установленном Комитетом финансов, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя средств бюджета города Челябинска находящимся в его ведении получателям средств бюджета города Челябинска или Комитету финансов;
2) полномочий получателей средств бюджета города Челябинска, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета города Челябинска, другим получателям средств бюджета города Челябинска, находящимся в его ведении.