Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Организация работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий
5. Исполнение переданных государственных полномочий возлагается на Администрацию города Челябинска, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы Администрации города Челябинска, в том числе:
- Управление социального развития Администрации города Челябинска;
- Управление по делам образования города Челябинска;
- Управление здравоохранения Администрации города Челябинска;
- Управление жилищной политики Администрации города Челябинска;
- Управление капитального строительства Администрации города Челябинска;
- администрации районов в городе Челябинске и управления социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске.
6. Исполнение переданных государственных полномочий осуществляется во взаимодействии с органами и службами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), в том числе с другими органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.
7. Отдельные переданные государственные полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан могут осуществляться безвозмездно образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими в установленном порядке отбор и заключившими договор о передаче отдельных государственных полномочий.
8. К компетенции и функциям Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) издание муниципальных правовых актов по вопросам порядка исполнения переданных государственных полномочий;
2) распределение финансовых средств, предоставляемых из областного фонда компенсаций на исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа администрациям районов в городе;
3) распределение жилых помещений администрациям районов в городе для предоставления их вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам социального найма;
4) заключение договоров и соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, предметом которых является содействие органам местного самоуправления в исполнении переданных государственных полномочий;
5) заключение муниципальных контрактов (договоров) на строительство жилых помещений либо приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем купли для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством);
6) заключение иных договоров и соглашений, предметом которых являются общие вопросы порядка исполнения переданных государственных полномочий.
9. К компетенции и функциям Управления социального развития Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится организация работы по опеке и попечительству, исполнение отдельных переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, организация обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов, в том числе:
1) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам порядка исполнения переданных государственных полномочий;
2) реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части освоения финансовых средств, предоставляемых из областного фонда компенсаций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), путем приобретения (купли) жилых помещений;
3) реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части возмещения расходов курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
4) анализ, систематизация и направление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области показателей для расчета субвенций, представляемых из областного фонда компенсаций органам местного самоуправления на исполнение переданных государственных полномочий;
5) представление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области отчетов, информаций, документов о деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
6) обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации;
7) заключение договоров, соглашений в пределах своей компетенции;
8) организация работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и единственно проживающим в жилых помещениях, и государственной пошлины за государственную регистрацию их права собственности на жилые помещения;
9) выдача направлений на помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до избрания их формы устройства под надзор муниципальных учреждений социального обслуживания социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних;
10) контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних по вопросам выполнения требований государственных стандартов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечения лицензионных условий; охраны жизни и здоровья, защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в части своевременного информирования органов социальной защиты населения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении;
11) координация и контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних по участию в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
10. К компетенции и функциям администраций районов в городе по исполнению переданных государственных полномочий по обеспечению на территории района осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, совершеннолетних, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, в том числе относится:
1) принятие решений по вопросам:
- назначения опекуна, попечителя; освобождения либо отстранения опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;
- устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе помещения детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;
- помещения лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в отношении которого не установлена опека, в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля;
- установления патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- назначения помощника совершеннолетнему недееспособному гражданину, над которым установлен патронаж;
- выдачи предварительного разрешения на распоряжение имуществом, в том числе личными доходами подопечных граждан;
- выдачи предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;
- выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;
- отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в отношении несовершеннолетних граждан;
- отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- снижения брачного возраста;
- возложения обязанностей по исполнению функций законного представителя гражданина, нуждающегося в государственной поддержке (опеке и попечительстве) до избрания формы его устройства;
- возложения обязанностей на родителей (одного из них) не препятствовать общению бабушек и дедушек с внуками;
- признания за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа права на внеочередное обеспечение жилым помещением;
- принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми признано право внеочередного обеспечения жильем, на учет в качестве нуждающихся в установленном порядке;
- вопросам по обеспечению законных прав и интересов несовершеннолетних граждан в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
2) заключение договоров:
- о приемной семье;
- о доверительном управлении имуществом подопечных граждан;
- о передаче образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
- о передаче образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан;
- договоров и соглашений, предметом которых являются вопросы обеспечения прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
3) оформление доверенности на представление интересов подопечных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебных органах, нотариальных, федеральных и областных государственных службах, а также в иных органах и службах;
4) направление запросов в соответствующие органы, службы, организации в целях получения информации, необходимой для обеспечения имущественных и личных неимущественных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
5) участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц и в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
6) рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства и принятие соответствующих мер.
11. К компетенции управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обеспечением приоритета семейных форм устройства;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление в установленном порядке контроля условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей;
5) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
6) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
7) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - до их устройства на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении; в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными - до установления над ними опеки либо помещения в стационарное учреждение социального обслуживания;
8) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
9) осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;дения социального обслуживания;
10) содействие совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, в получении образования;
11) выдача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
12) выдача согласия на временное трудоустройство несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
13) защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
14) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
15) обеспечение целевого использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
16) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан; недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе и в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
17) обращение в суд с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего, об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, о признании гражданина недееспособным в силу психического заболевания, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, а также иными заявлениями по вопросам защиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных граждан;
18) обеспечение прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
19) организация работы с обращениями и заявлениями граждан в пределах своей компетенции;
20) организация работы и заключение договоров по обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и специального профессионального образования;
21) организация работы по признанию за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, не имеющими закрепленного жилого помещения, права на внеочередное обеспечение жильем и их учет;
22) принятие решений по вопросам:
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание и реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, до достижения ими 20-летнего возраста при условии обучения в общеобразовательном учреждении;
- назначения и прекращения выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю за воспитание приемного ребенка;
- назначения и выплаты денежных средств приемным семьям на приобретение мебели;
- назначения и прекращения выплаты приемным семьям денежных средств на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг; на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания;
- организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
23) подготовка заключений органа опеки и попечительства по вопросам:
- определения места жительства ребенка с одним из раздельно проживающих родителей;
- определения порядка участия раздельно проживающего родителя в воспитании ребенка;
- установления факта отсутствия родительского попечения;
- признания возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, либо принять ребенка в семью в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- соответствия избранной формы устройства интересам ребенка;
- наличия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста 16 лет;
- защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов граждан, осуществляемой в судебном порядке;
- вопросам, для разрешения которых требуется заключение органа опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. К компетенции и функциям Управления по делам образования города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится осуществление мер по охране прав детей и социальной защите обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, в том числе:
1)выдача направлений на помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальные образовательные организации (далее - образовательные организации) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) осуществление учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) распределение и контроль целевого расходования финансовых средств, выделяемых из областного фонда компенсаций на реализацию мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) осуществление контроля деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам:
- выполнения образовательными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требований государственных образовательных стандартов и обеспечения лицензионных условий;
- охраны жизни и здоровья, защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработки и реализации программ социальной адаптации выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) координация деятельности образовательных организаций по участию в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних.
13. К компетенции и функциям Управления жилищной политики Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) экспертиза документов, подтверждающих право внеочередного обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
2) организация работы по распределению жилых помещений администрациям районов в городе для последующего их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также детям, находящимся под опекой (попечительством).
14. К компетенции и функциям Управления капитального строительства Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в части освоения финансовых средств, предоставляемых из областного фонда компенсаций, путем капитального строительства либо долевого участия в строительстве жилых домов (жилых помещений в жилых домах) для граждан указанных категорий;
2) направление в установленном порядке отчетов о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
15. Взаимодействие с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомляют об этом Управление социальной защиты населения администрации района в городе по месту фактического нахождения детей.
17. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, аналогичных организаций, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщают об этом в Управление социальной защиты населения администрации района в городе по месту нахождения организации.
18. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты образовательных организаций, в том числе образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, могут принимать участие в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления факта отсутствия родительского попечения в отношении несовершеннолетних и избрания формы их устройства;
2) формировании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью направления их в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
3) реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
4) подготовке документов для направления в суд исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) в иных мероприятиях, осуществляемых органами социальной защиты населения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
19. Педагогические работники образовательных организаций могут участвовать в осуществлении контроля условий воспитания, содержания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающихся в данных образовательных организациях.
20. Медицинские организации обеспечивают исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве.
21. Медицинские, социальные работники и другие специалисты медицинских организаций участвуют в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов граждан:
1) проведении медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовки медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и находящихся на воспитании в семьях граждан, а также направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) проведении медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) иных мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
22. Взаимодействие с органами и службами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.