Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 29 июня 2011 г. N 3460
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Миасского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия Главных распорядителей бюджетных средств (далее именуются - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными Главными распорядителями бюджетных средств (далее соисполнителями).
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации Миасского городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы экономики Миасского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
3) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере экономики, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы экономики и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
4) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
8) перечень и краткое описание муниципальных целевых программ и подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информация по ресурсному обеспечению:
за счет средств (местного) бюджета округа муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы).
12) методику оценки эффективности программы( с учетом ее особенностей).
8. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных целевых программ, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму определяются Администрацией Миасского городского округа.
9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области , проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение , измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определятся на основе данных муниципального статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
10. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Миасского городского округа.
11. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Миасского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Миасского городского округа;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Постановлением Администрации Миасского городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики Администрации Миасского городского округа, на основании Положения "О разработке утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа" от 23.01.2009 г. N 53, Положения "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа" от 14.12.2009 г N 2458, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом предложений Главных распорядителей бюджетных средств.
Управление экономики Администрации Миасского городского округа направляет в Финансовое управление Администрации Миасского городского округа утвержденный перечень Программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, мероприятий и источников финансирования намеченных к финансированию за счет средств бюджета Округа, для утверждения проекта бюджета Округа на очередной финансовый год Собранием депутатов Миасского городского округа в пределах доведенного предельного объема средств.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 20 декабря года, предшествующего финансовому году, на основании предложений Управления экономики Администрации Миасского городского округа, подготовленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 марта 2012 г. N 1270 постановление Главы Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 января 2009 г. N 53 признано утратившим силу
13. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации муниципальных программ;
4) источники финансирования.
14. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
15. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением экономики Администрации Миасского городского округа, Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа и Правовым управлением Администрации Миасского городского округа.
16. Управление экономики, Финансовое управление Администрации Миасского городского округа рассматривают представленный проект Программы, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития округа;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов округа, области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
17. Управление экономики, Финансовое управление, с учетом предложений иных заинтересованных структурных подразделений Администрации округа, готовят заключения по проекту Программы.
18. Правовое управление Администрации округа готовит заключение на предмет соответствия Программы действующему законодательству.
19. С учетом замечаний и предложений ответственный исполнитель за реализацию Программы организует доработку проекта Программы.
20. Доработанный проект Программы согласовывается:
1) Заместителем Главы Администрации округа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос;
2) Заместителем Главы Администрации округа, руководителем Финансового управления;
3) Начальником Управления экономики Администрации округа;
4) Начальником Правового управления Администрации округа.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
21. Согласованный всеми соисполнителями проект Программы направляется Главе Администрации Миасского городского округа на утверждение ответственным исполнителем за ее реализацию.
22. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
23. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Миасского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета округа (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете округа на очередной финансовый год.
В случаях утверждения Программ Главой Администрации округа после утверждения бюджета округа на очередной финансовый год, Программы требующие финансирования из бюджета округа в текущем году, включаются в перечень задач финансируемых за счет дополнительных доходов бюджета округа при уточнениях бюджета.
25. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
26. Финансирование муниципальных целевых программ, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств бюджета округа, которые предусмотрены соответственно для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
28. Текущее управление реализацией и реализация муниципальных целевых программ, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Миасского городского округа, соответственно для муниципальной целевой программы или ведомственной целевой программы.
29. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
30. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 10 декабря текущего финансового года, утверждает приказом руководителя согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Управление экономики Администрации Миасского городского округа.
31. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные Администрацией Миасского городского округа и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Управление экономики и Финансовое управление Администрации Миасского городского округа.
32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее именуется - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Управление экономики Администрации Миасского городского округа.
33. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
34. Управление экономики Администрации Миасского городского округа, до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Администрации Миасского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения по корректировке плановых индикативных показателей.
35. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет.
36. Управление экономики Администрации Миасского городского округа ежегодно, в срок, установленный Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и разработки среднесрочного плана Миасского городского округа, утвержденным Главой Администрации, направляет первому заместителю главы Администрации Миасского городского округа, заместителям главы Администрации ,а также в Финансовое управление Администрации Миасского городского округа информацию об оценке эффективности проектировок бюджета округа на очередной финансовый год.
37. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономики Администрации Миасского городского округа один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
38. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в Управление экономики Администрации Миасского городского округа направляют:
Финансовое управление Администрации Миасского городского округа в части финансирования долгосрочных целевых программ;
Ответственный исполнитель - по финансированию муниципальных программ в целом.
39. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация Миасского городского округа может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
40. Внесение изменений в муниципальные целевые программы, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для муниципальных или ведомственных целевых программ.
VI. Полномочия ответственных исполнителей при разработки и Реализации
муниципальных программ
41. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Администрации Миасского городского округа;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу Управления экономики Администрации Миасского городского округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики Администрации Миасского городского округа;
5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики Администрации Миасского городского округа.
42. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики Миасского городского округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.