Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 30 июня 2011 г. N 3540
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля использования земель на территории Миасского городского округа"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального контроля использования земель на территории Миасского городского округа" (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальная функция осуществляется отделом контроля за муниципальными землями Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа (далее - Комитет).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Конституция Российской Федерации;
Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Кодекс об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Челябинской области от 28.04.2011 г. N 120-ЗО "О земельных отношениях";
Закон Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав Миасского городского округа;
Решение городского Собрания депутатов от 24.09.2004 г. N 5 "Об утверждении положения "О порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Миасского городского округа";
Положение "О порядке предоставления земельных участков для строительства на территории Миасского городского округа", утвержденным Решением Собрания Депутатов Миасского городского округа от 26.11.2010 г. N 12;
Положение "О порядке предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для размещения и эксплуатации временных объектов на территории Миасского городского округа", утвержденным Решением Собрания Депутатов Миасского городского округа от 26.11.2010 г. N 11;
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 24.09.2010 г. N 4 "Об учреждении Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа";
Положение о Комитете по управлению имуществом Миасского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов МГО от 24.09.2010 г. N 4;
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 31.10.2008 г. N 3 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа до 2020 года";
Постановление Администрации Миасского городского округа от 24.01.2011 г. N 159 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
4. Результаты исполнения муниципальной функции:
- обеспечение рационального использования и охраны земель, защиты прав на землю субъектов земельных отношений;
- устранение нарушений земельного законодательства, осуществление контроля за исполнением нормативно-правовых актов.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
7. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
1) Консультации и информирование о порядке или о ходе исполнения муниципальной функции можно получить по адресам:
Комитет - 456300, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. 2, тел. 8 (3513) 57-11-08, Е-mail: kui@gorod.miass.ru;
отдел контроля за муниципальными землями - 456317, г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32, 5 этаж, каб. 13, 14, тел. 8 (3513) 56-06-19;
сайт в сети Интернет: www.gorod.miass.ru.
Режим работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница с 8.00 до 15.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультирование граждан и сотрудников обслуживающих организаций о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в рабочее время.
2) Информационно-разъяснительная работа, связанная с исполнением муниципальной функции должна проводиться:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону;
- в письменной форме почтой;
Индивидуальное личное информирование должно осуществляться специалистами Комитета при обращении граждан и сотрудников организаций за информацией лично или по телефону.
Время ожидания граждан и сотрудников организаций при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалисты Комитета осуществляют не более 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование отдела Комитета, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Комитета могут предложить гражданам и сотрудникам организаций обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан и сотрудников организаций осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения должны рассматриваться в течение 30 дней со дня их регистрации в Администрации Миасского городского округа, либо в Комитете.
3) Информация о ходе исполнения муниципальной функции должна размещаться на официальном сайте Администрации Миасского городского округа: www.gorod.miass.ru., а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
4) Основными требованиями к информированию и консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
8. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
9. Сроки исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции при поступлении письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации МГО, либо в Комитете. Обращения, поступившие по средствам сети Интернет, подлежат рассмотрению в течение 14 дней.
Исполнение муниципальной функции на основании годовых планов выездных и документационных проверок осуществляется в соответствии со сроками указанными в планах.
III. Административные процедуры
10. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
1) составление годовых планов выездных и документационных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) выезды на земельные участки с целью проверки соблюдений земельного законодательства (оценка соответствия фактического использования земельного участка с целевым использованием, установленным в правоустанавливающих документах);
3) осуществление контроля за надлежащим исполнением условий заключенных договоров на земельные участки, в том числе за своевременным перечислением платежей за пользование земельного участка в виде арендной платы;
4) установление факта самовольного занятия земельного участка путем проведения замеров;
5) выдача гражданам и/или юридическим лицам и ИП предупреждений об устранении нарушений земельного законодательства;
6) составление актов проверок земельных участков;
7) составление фототаблиц земельных участков;
8) ведение реестра проверок земельных участков;
9) обследование земельных участков на предмет использования (освоения) в рамках договора аренды земельного участка;
10) составление протоколов об административном правонарушении за нарушение муниципальных правовых актов в сфере землепользования и застройки;
11) подготовка проектов уведомлений для освобождения земельных участков в связи с не использованием (не освоением) по окончанию срока действия договора аренды.
12) подготовка проектов ответов на обращения граждан и юридических лиц, связанных с жалобами в нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц или граждан, связанных с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства.
11. Составление годовых планов выездных и документационных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Данная административная процедура осуществляется на основании и в соответствии с "Порядком формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденным Приказом Генпрокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313. Годовой план выездных и документационных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год составляется до 01 ноября текущего года.
12. Выезды на земельные участки с целью проверки соблюдения земельного законодательства (оценка соответствия фактического использования земельного участка с целевым использованием, установленным в правоустанавливающих документах).
Данная процедура осуществляется специалистами отдела контроля за муниципальными землями, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, на основании приказа председателя Комитета, с предварительным уведомлением лица, в отношении которого проводится административная процедура, о проведении проверки, о дате, месте и времени проведении проверки. Выезд на земельный участок осуществляется в течение двух дней с момента издания приказа председателя Комитета.
13. Осуществление контроля за надлежащим исполнением условий заключенных договоров на земельные участки, в том числе за своевременным перечислением платежей за пользование земельного участка в виде арендной платы.
Осуществление контроля за надлежащим исполнением условий заключенных договоров на земельные участки осуществляется специалистами отдела контроля за муниципальными землями, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля. Контроль за своевременным перечислением платежей за использование земельного участка в виде арендной платы осуществляется специалистами сектора контроля платежей и неналоговых доходов Комитета. С помощью программы "Система электронного документооборота Управления Федерального казначейства по Челябинской области" специалист сектора контроля платежей и неналоговых доходов Комитета получает сведения о поступлении арендной платы за землю по заключенным договорам аренды, после чего анализирует соответствие фактически полученных платежей размеру платежей по договору аренды.
Осуществление контроля за надлежащим исполнением условий заключенных договоров на земельные участки проводится не реже одного раза в год, а за своевременным перечислением платежей за пользование земельного участка в виде арендной платы не реже одного раза в квартал.
14. Установление факта самовольного занятия земельного участка путем проведения замеров.
Данная процедура осуществляется специалистами отдела контроля за муниципальными землями, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, на основании приказа председателя Комитета, с заблаговременным уведомлением лица, в отношении которого проводится административная процедура, о проведении проверки, о дате, месте и времени проведении проверки.
Специалист отдела контроля за муниципальными землями проводит проверку соответствия фактически занимаемой площади земельного участка с площадью земельного участка по правоустанавливающим документам. Данная процедура осуществляется в течение двух дней с момента издания Приказа председателя Комитета.
15. Выдача гражданам, юридическим лицам и/или индивидуальным предпринимателям предупреждений об устранении нарушений земельного законодательства.
Данная административная процедура проводится после осуществления выездного обследования или выездной проверки земельного участка, при выявлении фактов нарушения земельного законодательства. Предупреждение оформляется на бланке Комитета, в нем должны быть указаны предельные сроки устранения нарушений земельного законодательства. Подготовка предупреждения осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента выездного обследования или выездной проверки земельного участка.
16. Составление актов проверок и обследований земельных участков.
В акте должно указываться:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего проверку.
- дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- местоположение обследуемого земельного участка;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, либо его законного представителя, в чьем пользовании находится обследуемый земельный участок, свидетелей и иных лиц, присутствующих при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, статей и пунктов нормативного правового акта, требования которого нарушены;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении проверяемого, а также лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись лица, осуществившего проверку.
Данная процедура осуществляется в течение трех рабочих дней с момента выезда на земельный участок.
17. Составление фототаблиц земельных участков.
Данная процедура осуществляется специалистами отдела контроля за муниципальными землями.
Для осуществления процедуры специалист Комитета фотографирует земельный участок, после чего полученные данные обрабатывает в компьютерной программе.
Административная процедура позволяет установить факты нецелевого использования земельного участка. Процедура составления фототаблиц осуществляется в течение двух рабочих дней с момента выезда на земельный участок.
18. Ведение реестра проверок земельных участков.
Данная процедура осуществляется специалистами отдела контроля за муниципальными землями.
Реестр оформляется в произвольной форме и должен содержать разделы: "Дата проверки", "Местоположение земельного участка", "Основания для проведения проверки". Административная процедура осуществляется постоянно.
19. Обследование земельных участков на предмет использования (освоения) в рамках договора аренды земельного участка.
Данная процедура осуществляется специалистами отдела контроля за муниципальными землями, с заблаговременным уведомлением лица, в отношении которого проводится административная процедура, о проведении обследования, о дате, месте и времени проведения проверки.
Административная процедура позволяет установить факты нецелевого использования земельного участка и осуществляется не реже одного раза в год.
20. Составление протоколов об административных правонарушениях за нарушение муниципальных правовых актов в сфере землепользования и застройки.
Административная процедура осуществляется при выявлении фактов, указывающих на нарушения муниципальных правовых актов в сфере землепользования и застройки, после составления акта проверки, с указанием фактов нарушения, и вручения уведомления о прибытии в Комитет для составления административного протокола, лицу, допустившему нарушение. Процедура осуществляется в течение трех рабочих дней.
21. Подготовка проектов уведомлений для освобождения земельных участков в связи с не использованием (не освоением) по окончанию срока действия договора аренды.
Административная процедура осуществляется после выездного обследования земельного участка и составления акта обследования, с указанием факта не использования (не освоения) земельного участка.
Уведомление подписывается председателем Комитета.
22. Подготовка проектов ответов на обращения граждан и юридических лиц, связанных с жалобами о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц или граждан, связанных с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства.
Административная процедура осуществляется после проведения выездного обследования или выездной проверки, документационной проверки, в ходе которых осуществляется проверка фактов, изложенных в обращении. Срок подготовки проекта ответа при письменном обращении граждан и юридических лиц не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения в Комитете и 5 календарных дней по средством связи Интернет-сети.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не рассматриваются.
23. Исполнение муниципальной функции может быть приостановлено (прекращено):
1) при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении (прекращении) действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления (срок приостановки не более трех месяцев);
2) имеется информация в письменной форме, поступившая от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.);
3) при предоставлении заявителем неполного пакета документов для исполнения муниципальной функции;
4) при выявлении несоответствия сведений в предоставленных документах;
5) при наличии замечаний правового характера при рассмотрении обращения с пакетом документов и проектов подготовленных документов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
24. Внутренний контроль исполнения муниципальной функции должен осуществляться председателем и заместителем председателя Комитета.
Внутренний контроль подразделяется:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг, с составлением соответствующего акта и письменного ответа);
2) плановый контроль (составление ежемесячных планов и отчетов).
25. Выявленные недостатки по исполнению муниципальной функции должны анализироваться и рассматриваться на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном исполнении муниципальной функции).
26. Глава Администрации Миасского городского округа осуществляет внешний контроль за соблюдением требований настоящего Регламента.
27. Для оценки качества исполнения муниципальной функции могут использоваться следующие методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния помещения Комитета;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление муниципальной услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации специалистов Комитета и другие;
3) социологический - опрос или интервьюирование потребителей муниципальной услуги, оценка результатов опроса.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, при исполнении муниципальной функции
28. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений (заявлений и жалоб) граждан на ненадлежащее исполнение муниципальной функции, то есть на несоблюдение Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обжалование действий либо бездействий должностных лиц Комитета при исполнении муниципальной функции осуществляется путем направления обращения или жалобы на имя:
- председателя Комитета;
- Главы Администрации Миасского городского округа.
Порядок обжалования несоблюдения требований Регламента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заявители имеют право на обжалование действий должностных лиц Комитета, решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, связанной с рассмотрением его заявления о предоставлении земельного участка.
29. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество лица, подавшего заявление (его уполномоченного представителя);
в) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
г) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
д) предмет жалобы;
е) личную подпись лица, подавшего жалобу, (его уполномоченного представителя) и дату.
Получатели муниципальной функции имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
Должностные лица Комитета должны проводить личный прием граждан, согласно графику работы, указанного в п. 7 настоящего Регламента.
Обращения граждан могут поступать по информационным системам общего пользования через почтовые отделения связи, а также в виде письменных и устных обращений к председателю Комитета.
Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается также в случаях, если:
а) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю направляется сообщение о злоупотреблении правом);
б) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Обращения подлежат обязательной регистрации в месте поступления.
При выявлении факта несоблюдения Регламента получатель муниципальной функции вправе указать на это специалисту Комитета с целью незамедлительного устранения нарушений.
Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
30. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа он вправе обратиться с жалобой в суд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 июня 2011 г. N 3540 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.