Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 5 июля 2011 г. N 3730
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений
3 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи Главным распорядителям бюджетных средств, ответственным за предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ), (далее - ГРБС,) по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Миасского городского округа (далее - расчет нормативных затрат).
2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений применяются для расчета объема субсидий, предоставляемых из бюджета Миасского городского округа (далее - МГО) на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
3. Расчет нормативных затрат производится ГРБС, ответственным за предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) одновременно с формированием муниципального задания и утверждается Учредителем муниципальных бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Постановлениями Администрации Миасского городского округа от 25.02.2011 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной (муниципальной) услуге и порядке ведения Реестра государственных (муниципальных) услуг (работ) в Миасском городском округе и Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений в Миасском городском округе", от 15.03.2011 г. N 1227 "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий в отношении муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Миасского городского округа".
4. Расчет нормативных затрат производится для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в отраслевые реестры муниципальных услуг (работ), оказываемых находящимися в ведении ГРБС муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - Учреждения), в качестве основных видов деятельности, и содержит:
1) расчеты:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой Учреждением в рамках муниципального задания (далее именуются - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за Учреждением (далее именуются - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее именуются - нормативные затраты), в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Собрания депутатов о бюджете МГО для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Для целей расчета нормативных затрат допускается дополнительная детализация состава муниципальных услуг, включенных в отраслевые реестры муниципальных услуг (работ), оказываемых находящимися в ведении ГРБС Учреждениями, в качестве основных видов деятельности.
При изменении нормативных затрат не допускается изменение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
При определении нормативных затрат не учитываются следующие виды затрат:
- затраты, не связанные с оказанием муниципальной услуги (связанные с осуществлением иных видов деятельности), объем которых определяется пропорционально доле услуг, связанных с осуществлением иных видов деятельности, в общем объеме услуг, оказанных Учреждением в отчетном финансовом году;
- затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги за плату, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами МГО.
5. По решению ГРБС, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому Учреждению;
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее именуются - корректирующие коэффициенты).
ГРБС, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений, оказывающих одинаковые муниципальные услуги и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
6. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
7. При использовании корректирующих коэффициентов (повышающих и (или) понижающих) определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Расчете нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета МГО и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год.
9. В целях согласования, ГРБС направляют Порядок определения нормативных затрат и Расчеты нормативных затрат, в Управление экономики и Финансовое управление Администрации МГО с представлением исходных данных, и результатов расчетов объема нормативных затрат на соответствующий финансовый год, согласованные с Комитетом по управлению имуществом МГО (в части перечня переданного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества), по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям с расшифровками по каждому виду затрат.
II. Методы определения нормативных затрат
10. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный (метод прямого счета);
- структурный;
- экспертный;
- "первоначальных нормативных затрат" (метод обратного счета).
11. В случае наличия утвержденных нормативным правовым актом Челябинской области, МГО нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
12. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги).
13. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
14. Метод "первоначальных нормативных затрат" (метод обратного счета) подразумевает формирование норматива, исходя из расходов Учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов Учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов Учреждения не должны включаться расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием муниципальной услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
15. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
Рекомендуется использование различных методов определения нормативных затрат для установления оптимального, соответствующего текущим условиям норматива.
Результаты расчетов должны быть сопоставлены с планируемыми объемами финансирования текущего года. При выявлении серьезных расхождений между планируемым объемом финансового обеспечения муниципального задания для Учреждения и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, для исключения социальной напряженности, необходимо использовать корректирующие коэффициенты, либо вносить изменение в методику расчета норматива для сближения результатов расчетов.
16. При определении суммы нормативных затрат, в расчет не включаются следующие затраты:
1) затраты по осуществлению капитального ремонта;
2) затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
3) иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
4) объемы бюджетных инвестиций;
5) затраты на содержание движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
6) финансовое обеспечение осуществления Учреждением государственных полномочий, переданных МГО по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
17. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются как сумма нормативных затрат, определенных по каждой группе затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
18. Состав групп затрат определяется ГРБС, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
19. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
20. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Допускается дополнительная детализация групп затрат.
21. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять с применением методов, указанных в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее именуются - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Допускается дополнительная детализация групп затрат.
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из действующей системы оплаты труда и количества единиц персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения и согласованному с ГРБС.
23. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
24. Нормативные затраты на коммунальные услуги согласовываются Управлением ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО и определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на другие виды коммунальных услуг.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере до 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере до 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
25. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
27. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение ГСМ определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении в пределах утвержденных лимитов.
28. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения и согласованному с ГРБС, с учетом действующей системы оплаты труда.
29. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенных в качестве основных услуг для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю, характеризующему виды расходов и объемы муниципальных услуг (работ).
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
30. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
31. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
= , где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
32. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Затраты на уплату налога на имущество устанавливаются исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, и ставки налога на имущество (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
, где:
- расчетный период;
- затраты на уплату налога на имущество;
- среднегодовая стоимость имущества бюджетного учреждения, признаваемого объектом налогообложения;
- ставка налога на имущество;
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 34
34. Затраты на уплату транспортного налога устанавливаются исходя из мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах:
, где:
- расчетный период;
- затраты на уплату транспортного налога;
Q - мощность двигателя транспортного средства (количество лошадиных сил);
- налоговая ставка транспортного налога в рублях, рассчитывается с каждой лошадиной силы;
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 35
35. Затраты на уплату земельного налога устанавливаются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и ставки земельного налога в (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот):
, где:
- расчетный период;
- затраты на уплату земельного налога;
- кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- ставка земельного налога (устанавливается дифференцирование в зависимости от целевого использования (назначения) земли).
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 36
36. Нормативные затраты подлежат утверждению постановлением Администрации Миасского городского округа до начала очередного финансового года.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 37
37. Нормативные затраты подлежат пересмотру на ежегодной основе исходя из наличия недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также документов, подтверждающих обоснованность планируемых статей затрат.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 38
38. Нормативные затраты рассчитываются в отношении реально используемого особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, не списанного на момент расчета нормативных затрат, исходя из данных, предоставленных руководителем бюджетного и автономного учреждения.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 39
39. Финансовое обеспечение нормативных затрат бюджетному и автономному учреждению на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в течение финансового года осуществляется на основании действующего законодательства, в пределах средств, утвержденных бюджетом Миасского городского округа на данный финансовый год.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 40
40. Основанием для изменения размера нормативных затрат в течение срока выполнения муниципального задания является:
1) приобретения бюджетным и автономным учреждением в течение финансового года недвижимого и особо ценного движимого имущества (за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества). Финансирование затрат осуществляется в пределах средств, утвержденных бюджетом Миасского городского округа на очередной финансовый год;
2) списание с баланса бюджетного и автономного учреждения недвижимого и особо ценного движимого имущества;
3) изъятие особо ценного движимого имущества или недвижимого имущества учредителем.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 41
41. Объем неиспользованной субсидии подлежит возврату в бюджет Округа в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 ноября 2011 г. N 6744 настоящее приложение дополнено пунктом 42
42. Финансовое обеспечение нормативных затрат на содержание сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением учредителем, или приобретенного бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.