Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 14 октября 2011 г. N 6354
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата компенсации родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
19 августа 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате компенсации родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги по организации выплаты компенсации родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - государственная услуга) на территории Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению компенсации родительской платы, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной государственной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации МГО от 07.02.2011 г. N 491 "Об утверждении реестров государственных и муниципальных функций, исполняемых в Миасском городском округе в сфере образования, и реестров государственных и муниципальных услуг, оказываемых в Миасском городском округе в области образования".
3. Получателями государственной услуги (далее по тексту - заявители) являются родители (законные представители) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения МГО, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения специалиста МУ МГО "Образование", руководителя дошкольного образовательного учреждения с заявителями (при личном обращении либо по телефону);
- взаимодействия специалиста МУ МГО "Образование", руководителя дошкольного образовательного учреждения с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет.
2) Специалисты МУ МГО "Образование", руководители дошкольных образовательных учреждений, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы МУ МГО "Образование";
- о телефонах МУ МГО "Образование";
- об адресе официального сайта администрации, МУ МГО "Образование";
- о нормативных правовых актах, являющихся правовыми основаниями для предоставления государственной услуги;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации;
- о порядке предоставления государственной услуги.
3) Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материалов;
- удобство и доступность информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4) Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется заявителям:
- в фойе здания МУ МГО "Образование" на информационных стендах;
- в фойе дошкольного образовательного учреждения на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования в том числе сети Интернет;
- на информационных стендах в фойе здания МУ МГО "Образование" и на Интернет-сайте по адресу: www/ miass.ru размещаются:
а) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
б) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) график работы специалистов, уполномоченных на предоставление государственной услуги;
ж) сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди ожидания, время приёма документов и т. д.;
з) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
и) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5) При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отделов МУ МГО "Образование", предоставляющих государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 5 минут. Прием заявлений осуществляется в приемной МУ МГО "Образование" по адресу: ул. Ак. Павлова, 32, г. Миасс, Челябинская область, 456317.
График работы:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м, перерыв - с 13 ч. 00 м. до 13 ч. 45 м;
- пятница: с 8 ч. 00 м. до 15 ч. 45 м., перерыв - с 13 ч. 00 м. до 13 ч. 45 м.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
- телефон: 8 (3513) 56-05-33.
6) Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
7) Информация о месте нахождения и графике работы МУ МГО "Образование" и муниципальных дошкольных учреждений, предоставляющих государственную услугу, справочные их телефоны определены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Выплата компенсации родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
6. Государственную услугу предоставляет муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее по тексту - МУ МГО "Образование"). Адрес расположения МУ МГО "Образование": улица Ак. Павлова, 32, г. Миасс, Челябинская область, 456317. Телефон: 8 (3513) 560533. Адрес электронной почты edu.miass.edu.ru.
Непосредственные исполнители государственной услуги в сфере дошкольного образования - руководители дошкольных образовательных учреждений (перечень учреждений в приложении 1), специалисты отдела расчёта с родителями МУ МГО "Образование" (телефон: 8 (3513) 56-09-15).
7. Ответственность руководителей дошкольных образовательных учреждений, специалистов МУ МГО " Образование" закрепляется в их должностных инструкциях.
Руководители дошкольных образовательных учреждений несут ответственность за:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- формирование списка заявителей, представивших очередные копии квитанций о фактической родительской плате;
-своевременное направление документов специалисту МУ МГО "Образование", ответственному за рассмотрение заявления и документов.
Специалисты МУ МГО "Образование", несут ответственность за:
- проведение анализа документов о предоставлении государственной услуги;
- формирование базы данных детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- осуществление выплаты компенсации части родительской платы.
8. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление компенсации родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2) Отказ в предоставлении компенсации.
9. Срок предоставления муниципальной услуги с 01.01 по 31.12. ежегодно.
10. Нормативные правовые акты, являющиеся правовыми основаниями для предоставления государственной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации";
6) Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении типового
положения о дошкольном образовательном учреждении";
7) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
8) Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 322 -ЗО "Об образовании в Челябинской области";
9) Постановлением правительства Челябинской области от 21.01.2010г. N 6-П "Об
областной целевой программе "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2010- 2014 годы";
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 341-П постановление Правительства Челябинской области от 21 января 2010 г. N 6-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
10) Устав Миасского городского округа;
11) Постановление Администрации МГО от 17.06.2011г. N 3180 " Об утверждении
муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в МГО на 2011- 2012 годы";
12) Устав МУ МГО "Образование", утвержденный Постановлением Главы
Администрации МГО от 05.04.2007г. N 319.
13) Постановление Администрации МГО от 22.11.2010г. N 3173 "Об утверждении
реестров государственных и муниципальных функций в Миасском городском округе и реестров государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе";
14) Постановление Губернатора Челябинской области от 23.01.2007 г. N 19 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Челябинской области"
(вместе с "Порядком обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выплаты компенсации");
15) Закон Челябинской области от 25.01.2007г. N 98-30 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
16) Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26.11.2010 г. N 2 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа на 2011 год по исполнению государственных полномочий" (вместе с "Перечнем расходных обязательств Миасского городского округа на 2011 год по исполнению государственных полномочий").
11. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) Заявление;
2)Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
3) Копия свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация;
4) Копии свидетельств о рождении других детей в случаях, если компенсация предоставляется на второго и последующих детей;
5) Реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации в банковских учреждениях, если компенсация будет перечисляться на эти счета.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МУ МГО "Образование" и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) В заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
2) Отсутствуют обязательные к предоставлению документы или их копии;
3) Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) Представление неполных или недостоверных сведений, указанных в пункте 11;
2) В заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
3) Отсутствуют обязательные к предоставлению документы или их копии.
14. В случае изменения сведений, предусмотренных в п. 11 настоящего Административного регламента, родитель (законный представитель) уведомляет об этом дошкольное образовательное учреждение с предоставлением подтверждающих документов.
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги при подаче заявления не должен превышать одного месяца со дня подачи заявления.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется данная государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) Отдел дошкольного образования МУ МГО "Образование", а так же дошкольные образовательные учреждения размещаются в специально предназначенных помещениях, территориально доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2) Государственная услуга предоставляется по адресу: ул. Ак. Павлова, 32, город Миасс, Челябинская область, 456317, кабинет N 311 и в дошкольных образовательных учреждениях (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту). Помещения должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. N 118;
3) На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга (при наличии возможности) должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств. Посетителям должен предоставляться бесплатный доступ к парковочным местам;
4) Вход в здание должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с отображением на них следующей информации: полное наименование; место нахождения и юридический адрес; график (режим) работы; адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы;
5) Вход в здание (при наличии возможности), должен быть оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
6) В помещении должны быть оборудованы места ожидания очереди и для информирования посетителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений;
7) Информационные стенды должны размещаться на высоте не более 2,2 м от пола и обеспечивать видимость информации, содержащей образцы заполнения требуемых документов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) Прием и консультирование посетителей, должны проводиться в рабочих кабинетах отделов МУ МГО "Образование", предоставляющих государственную услугу. Кабинеты и рабочие места специалистов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
9) Рабочие места руководителей, специалистов, осуществляющих прием посетителей, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим и сканирующим устройствами;
10) Место для заполнения документов заявителями должно быть оборудовано столом, стульями, письменными принадлежностями, а также стендами (папками) с образцами заполнения и перечнем документов необходимых для предоставления услуг;
11) Информацию по вопросам предоставления данной государственной услуги заявители могут получить в отделе расчёта с родителями, который расположен в здании МУ МГО "Образование" по адресу: ул. Ак. Павлова, 32, г. Миасс, в кабинете N 311,
телефон: 8 (3513)560915.
График работы:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м, перерыв - с 13 ч. 00 м. до 13 ч. 45 м;
- пятница: с 8 ч. 00 м. до 15 ч. 45 м., перерыв - с 13 ч. 00 м. до 13 ч. 45 м.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
12) Приём заявителей осуществляется в режиме общей очереди в часы приёма специалистами, уполномоченными для информирования, по тому же адресу (подпункт 11 пункта 17), а также в дошкольных образовательных учреждениях по месту пребывания ребёнка.
13) Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
а) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуги;
б) полный почтовый адрес для предоставления комплекта документов по почте;
в) режим работы специалистов;
г) способ подачи заявления;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) основания отказа в предоставлении услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц или сотрудников при предоставлении услуги;
з) последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
14) Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме специалистом МУ МГО "Образование" и руководителем дошкольного образовательного учреждения. Специалист и руководитель дошкольного образовательного учреждения, осуществляющие консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
15) Специалист осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем государственной услуги форме. Содержание ответа должно полно отражать объём запрашиваемой информации.
16) В ответе на письменное обращение заявителя специалист указывает свою должность, фамилию, имя, отчество, а также номер телефона для справок.
19. Показателями доступности и качества государственной услуги является соблюдение требований Административного регламента, отсутствие обоснованных жалоб. Анализ доступности и качества государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом МУ МГО "Образование" один раз в год. Результаты анализа и практика применения Административного регламента используется для принятия решения о необходимости внесения изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур.
20. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) Своевременность предоставления информации о родителях, которым предоставляется государственная услуга в МУ МГО "Образование";
2) требования к уровню квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги;
3) соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге;
4) 100 % охват государственной услугой родителей, законных представителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей по предоставлению государственной услуги (не более 5 % от общего количества обращений);
6) система индикаторов оценки качества предоставления государственной услуги представлена в следующей таблице:
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Показатель |
1 |
Своевременность предоставления информации о родителях, которым предоставляется государственная услуга в МУ МГО "Образование" |
Отсутствие жалоб со стороны родителей |
2 |
Требования к уровню квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги |
Отсутствие жалоб со стороны родителей |
3 |
Соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге |
Отсутствие жалоб со стороны родителей |
4 |
Охват государственной услугой родителей |
100% |
5 |
Жалобы родителей по предоставлению государственной услуги |
не более 5 % от общего количества обращений |
Показателями доступности государственной услуги являются:
- удобное место расположения отделов МУ МГО "Образование", предоставляющих государственную услугу;
- удобное время работы отделов МУ МГО "Образование", предоставляющих государственную услугу;
- возможность получения информации о государственной услуге в электронном виде;
- информационная открытость порядка предоставления государственной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- удобный для заявителей режим работы отделов МУ МГО "Образование", предоставляющих государственную услугу.
21. Ответственными за сбор и проверку заявлений и документов от заявителей, необходимых для получения государственной услуги, являются заведующие дошкольных образовательных учреждений.
Ответственными за обеспечение её реализации является МУ МГО "Образование"
Ответственным за обеспечение организации и контроля за предоставлением государственной услуги, а также издания нормативной документации по организации предоставления государственной услуги, является МУ МГО "Образование".
Решение о включении ребенка в список детей на получение государственной услуги принимается заведующим дошкольным образовательным учреждением при получении всех необходимых документов от заявителя и сообщается заявителю лично или по телефону, указанному в заявлении.
III. Состав, последовательность, сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) (основание - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), заключившему "Родительский договор" с дошкольным образовательным учреждением, независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
23. Государственная услуга предоставляется родителю (законному представителю), ребёнок которого посещает дошкольное образовательное учреждение независимо от вида, категории дошкольного учреждения, направленности и времени функционирования группы.
24. Родители (законные представители) ребенка, посещающие дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получают компенсацию:
а) На первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем дошкольном образовательном учреждении;
б) На второго ребенка - в размере 50 процентов размера внесённой родительской платы;
в) На третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера внесённой родительской платы.
25. Получатель государственной услуги имеет право выбрать один из следующих
способов получения компенсации:
- компенсация перечисляется МГУ "Образование" на счета, открытые получателями компенсации в банковских учреждениях;
- компенсация выплачивается получателям компенсации МУ МГО "Образование" по месту жительства через отделения федеральной почтовой связи;
- по заявлению получателя компенсации сумма компенсации направляется дошкольным образовательным учреждением на оплату родительской платы за следующий месяц.
26. Порядок предоставления компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении осуществляется на основании постановления Губернатора Челябинской области от 23.01.2007 г. N 19 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Челябинской области" (вместе с "Порядком обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выплаты компенсации")" и включает исполнение следующих административных действий:
1) Для получения государственной услуги родитель (законный представитель) ребенка должен подать в дошкольное образовательное учреждение письменное зая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.