Постановление Правительства Челябинской области
от 19 октября 2011 г. N 364-П
"Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих
деятельность на территории Челябинской области"
Постановлением Правительства Челябинской области от 6 марта 2013 г. N 69-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования законодательства Челябинской области в части стимулирования инновационной деятельности и в соответствии со статьей 4 Закона Челябинской области "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2008 г. N 345-П "Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2008, Выпуск N 10).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Овакимяна А.Д.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 октября 2011 г. N 364-П
Положение
об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области
1. Настоящее Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области (далее именуется - Положение), устанавливает порядок подачи инновационными технопарками, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, документов для получения аккредитации и их рассмотрения, принятия решения об аккредитации и выдачи Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка, а также основания и порядок аннулирования аккредитации инновационного технопарка.
2. Аккредитация инновационного технопарка (далее именуется - аккредитация) - признание организации в качестве инновационного технопарка с присвоением статуса аккредитованного инновационного технопарка, включением в Реестр аккредитованных инновационных технопарков и выдачей Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка.
3. Аккредитация проводится с целью стимулирования инновационной деятельности и предоставления государственной поддержки аккредитованным инновационным технопаркам.
4. Решение об аккредитации принимает Правительство Челябинской области по представлению Главного экспертного управления Челябинской области в соответствии с рекомендациями межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - Совет), созданного распоряжением Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. N 9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области".
5. Аккредитацию вправе получить инновационный технопарк, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуется - претендент на аккредитацию), удовлетворяющий следующим условиям:
1) регистрация в качестве юридического лица и постановка на налоговый учёт на территории Челябинской области (кроме инновационных технопарков, создаваемых на базе имущественных комплексов высших учебных заведений);
2) отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате сотрудникам инновационного технопарка;
3) на имущество инновационного технопарка не наложен арест и не обращено взыскание;
4) наличие программы развития инновационного технопарка на период не менее чем три года, утвержденной руководителем и (или) экспертным советом инновационного технопарка;
5) инновационный технопарк не осуществляет самостоятельной производственной деятельности;
6) обязательное наличие в структуре инновационного технопарка:
резидентов инновационного технопарка - индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, реализующих инновационные проекты с использованием инфраструктуры технопарка;
центра коллективного пользования - имущественного комплекса обеспечивающего режим коллективного пользования научным и технологическим оборудованием резидентами инновационного технопарка;
учебного центра - структурного подразделения инновационного технопарка, занимающегося организацией процессов по подготовке, переподготовке, повышению квалификации сотрудников инновационного технопарка и его резидентов, а также проведением научных конференций, выставок, презентаций и других мероприятий на базе инновационного технопарка;
центра сервисных услуг - структурного подразделения инновационного технопарка, занимающегося организацией предоставления и предоставлением сервисных услуг резидентам инновационного технопарка, в том числе услуг аренды, бизнес-планирования, юридических, консалтинговых, информационных, офисных, бухгалтерских и других видов услуг;
экспертного совета - координирующего органа инновационного технопарка, курирующего вопросы управления и планирования деятельности инновационного технопарка в интересах его резидентов, с целью долгосрочного эффективного развития, в том числе осуществляющего отбор инновационных проектов по критериям перспективности и инновационности;
7) наличие юридически оформленных соглашений с не менее чем тремя резидентами инновационного технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями и соответствующими следующим требованиям:
общее количество организованных данными резидентами рабочих мест на конец первого года и последующих лет аккредитации инновационного технопарка составит не менее 10;
общий годовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг данными резидентами, в том числе товаров, работ и услуг инновационного характера, за первый год и последующие года аккредитации инновационного технопарка составит не менее 5 миллионов рублей;
наличие научно-технических разработок, подтвержденных патентами, и (или) инновационных проектов, утвержденных экспертным советом инновационного технопарка, планируемых к внедрению на базе технопарка, в количестве не менее одной (одного);
количество научно-технических разработок, подтвержденных патентами, и (или) инновационных проектов, утвержденных экспертным советом инновационного технопарка, разработанных за первый и каждый последующий годы аккредитации инновационного технопарка, составит не менее одной (одного);
8) предоставление офисных, лабораторных и производственных площадей резидентам инновационного технопарка по льготным ставкам на весь период аккредитации инновационного технопарка;
9) ведение учета результатов хозяйственной деятельности инновационного технопарка на отдельном балансе (для инновационных технопарков, создаваемых на базе имущественных комплексов высших учебных заведений);
10) сотрудничество инновационного технопарка с научными организациями и (или) высшими учебными заведениями;
11) сотрудничество инновационного технопарка с российскими и (или) зарубежными финансовыми институтами;
6. Для получения аккредитации претендент на аккредитацию представляет в Главное экспертное управление Челябинской области следующие документы:
1) заявление на аккредитацию инновационного технопарка, осуществляющего деятельность на территории Челябинской области, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копии учредительных документов инновационного технопарка и (или) документы о структурном подразделении высшего учебного заведения, осуществляющем функции инновационного технопарка;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой Управления Федеральной налоговой службы по месту регистрации юридического лица по состоянию не позднее 30 календарных дней до подачи заявления об аккредитации инновационного технопарка;
4) справки налогового органа по месту постановки на налоговый учёт, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по состоянию не ранее чем за двадцать календарных дней до даты подачи инновационным технопарком в Главное экспертное управление Челябинской области полного пакета документов, указанных в настоящем пункте;
5) сведения о штатной численности инновационного технопарка на дату представления документов;
6) программу развития инновационного технопарка не менее чем на трехлетний период, включающую информацию о:
целях и задачах инновационного технопарка;
видах деятельности, осуществляемых инновационным технопарком;
плане земельного участка и перечне объектов недвижимости, предлагаемых для размещения резидентов технопарка;
структуре управления инновационным технопарком;
сумме, процедуре расчёта и направлениях использования высвобождающихся денежных средств в результате применения льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, предусмотренных действующим законодательством;
схеме и механизмах взаимодействия инновационного технопарка с другими организациями инновационной инфраструктуры Челябинской области, а также научными организациями (научно-исследовательскими организациями, научными организациями образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторскими, проектно-конструкторскими, проектно-технологическими и иными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность);
ожидаемые результаты по основным показателям операционной и финансовой деятельности инновационного технопарка;
7) положение об экспертном совете инновационного технопарка: состав участников, направления деятельности;
8) условия конкурсного отбора резидентов для размещения на территории инновационного технопарка;
9) копии юридически оформленных соглашений с не менее чем тремя резидентами инновационного технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями и соответствующими требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 5 настоящего Положения;
10) копии соглашений о сотрудничестве с научными организациями и высшими учебными заведениями;
11) копии соглашений о сотрудничестве с российскими и (или) зарубежными финансовыми институтами.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, должны быть заверены подписью руководителя и печатью инновационного технопарка.
8. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, считаются принятыми с даты поступления полного пакета документов в Главное экспертное управление Челябинской области и регистрируются с присвоением входящего номера и даты поступления.
В случае представления претендентом на аккредитацию неполного пакета документов Главное экспертное управление Челябинской области в течение трёх рабочих дней со дня поступления документов направляет в адрес претендента на аккредитацию письменное уведомление с указанием недостающих документов.
9. После поступления заявок и пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, Главное экспертное управление Челябинской области в течение двадцати рабочих дней проверяет полноту представленных документов, правильность их оформления, готовит экспертное заключение и передаёт их на рассмотрение в Совет.
10. Совет в срок не более десяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, рассматривает их, готовит рекомендации об аккредитации инновационных технопарков либо об отказе в аккредитации инновационных технопарков и в течение двух рабочих дней направляет соответствующие рекомендации в Главное экспертное управление Челябинской области.
11. Главное экспертное управление Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня получения рекомендаций Совета формирует в соответствии с данными рекомендациями проект Реестра аккредитованных инновационных технопарков и представляет его на рассмотрение Правительства Челябинской области. Реестр аккредитованных инновационных технопарков утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
12. Претенденту на аккредитацию отказывается в аккредитации инновационного технопарка в случаях:
1) представления неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
2) установления несоответствия претендента на аккредитацию условиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
13. На основании постановления Правительства Челябинской области об утверждении Реестра аккредитованных инновационных технопарков Главное экспертное управление Челябинской области выдает претенденту на аккредитацию Свидетельство об аккредитации инновационного технопарка (приложение 2 к настоящему Положению) или уведомляет претендента на аккредитацию об отказе в аккредитации инновационного технопарка с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения не позднее чем через пять рабочих дней со дня вступления в силу указанного постановления Правительства Челябинской области.
14. Плата за аккредитацию инновационного технопарка, в том числе за выдачу Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка, не взимается.
15. Статус аккредитованного инновационного технопарка присваивается сроком на 3 года с возможной пролонгацией на каждые следующие 5 лет при условии прохождения повторной аккредитации. Срок аккредитации исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Челябинской области об утверждении Реестра аккредитованных инновационных технопарков.
16. Информация об аккредитации инновационных технопарков публикуется на официальном сайте Правительства Челябинской области.
17. Аккредитованный инновационный технопарк представляет в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области заверенную в Главном экспертном управлении Челябинской области копию Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка.
18. В отношении аккредитованных инновационных технопарков Главное экспертное управление Челябинской области осуществляет оценку эффективности их деятельности.
19. Аккредитованные технопарки ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Главное экспертное управление Челябинской области отчеты о результатах хозяйственной деятельности:
1) копию бухгалтерской отчетности с приложениями за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительную записку к ней;
2) отчет по форме "Сведения о результатах хозяйственной деятельности инновационного аккредитованного технопарка" (приложение 3 к настоящему Положению).
20. Оценка эффективности деятельности аккредитованных инновационных технопарков осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) соответствие основных показателей операционной и финансовой деятельности аккредитованного инновационного технопарка заявленным в его программе развития;
2) наличие в структуре аккредитованного инновационного технопарка центра коллективного пользования, учебного центра, экспертного совета и центра сервисных услуг;
3) наличие инфраструктуры аккредитованного инновационного технопарка, достаточной для его развития;
4) номенклатура услуг аккредитованного инновационного технопарка, динамика ее развития;
5) доля производственных и офисных площадей, арендованных резидентами аккредитованного инновационного технопарка, а также организациями, предоставляющими сервисные услуги, от общей производственной и офисной площади аккредитованного инновационного технопарка не должна быть меньше:
20 процентов в первый год деятельности;
30 процентов во второй год деятельности;
50 процентов в третий и последующие годы деятельности;
6) доля производственных и офисных площадей, арендованных малыми предприятиями от общей производственной и офисной площади аккредитованного инновационного технопарка не должна быть меньше:
10 процентов в первый год деятельности;
15 процентов во второй год и последующие годы деятельности;
7) количество малых и средних предприятий, являвшихся ранее резидентами аккредитованного инновационного технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие за отчётный год;
8) количество рабочих мест, организованных на территории аккредитованного инновационного технопарка его резидентами, являющимися малыми и средними предприятиями, за отчётный год;
9) объем инвестиций, привлеченных в целях реализации инновационных проектов резидентов аккредитованного инновационного технопарка, являющихся малыми и средними предприятиями, за отчётный год;
10) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг резидентами аккредитованного инновационного технопарка, в том числе товаров, работ и услуг инновационного характера, за отчётный год;
11) количество научно-технических разработок, осуществленных резидентами аккредитованного инновационного технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями, за отчётный год;
12) количество промышленных образцов, разработанных резидентами аккредитованного инновационного технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями, и принятых к серийному производству за отчётный год.
21. Главное экспертное управление Челябинской области проводит ежеквартальный мониторинг показателей хозяйственной деятельности аккредитованного инновационного технопарка для выявления соответствия результатов и направлений текущей хозяйственной деятельности критериям оценки эффективности, указанным в пункте 20 настоящего Положения.
22. Аккредитация инновационного технопарка аннулируется по следующим основаниям:
1) добровольный отказ инновационного технопарка от аккредитации;
2) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
3) несоответствие аккредитованного инновационного технопарка условиям, указанным в пункте 5 и в подпунктах 5 и 6 пункта 20 настоящего Положения;
4) предоставление аккредитованным инновационным технопарком в Главное экспертное управление Челябинской области ежегодного отчета о результатах хозяйственной деятельности с нарушением срока, установленного в пункте 19 настоящего Положения, не в полном объеме или содержащего недостоверную информацию.
23. При добровольном отказе от аккредитации инновационный технопарк направляет в Главное экспертное управление Челябинской области соответствующее заявление в письменной форме, подписанное руководителем и скрепленное печатью аккредитованного инновационного технопарка, с указанием причины отказа.
Заявление рассматривается Главным экспертным управлением Челябинской области в течение пяти рабочих дней с даты его получения.
24. Решение об аннулировании аккредитации инновационного технопарка принимается Правительством Челябинской области. Главное экспертное управление Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных в пункте 22 настоящего Положения, готовит пояснительную записку с указанием причин аннулирования аккредитации инновационного технопарка и проект постановления Правительства Челябинской области о внесении изменений в Реестр аккредитованных инновационных технопарков для рассмотрения на очередном заседании Правительства Челябинской области.
25. Главное экспертное управление Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Челябинской области, направляет уведомление об аннулировании аккредитации инновационного технопарка в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области и в инновационный технопарк, в отношении которого принято решение об аннулировании аккредитации и исключении из Реестра аккредитованных инновационных технопарков.
Приложение 1
к Положению об аккредитации инновационных
технопарков, осуществляющих
деятельность на территории
Челябинской области
Начальнику
Главного экспертного управления
Челябинской области
_______________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
на аккредитацию инновационного технопарка, осуществляющего деятельность
на территории Челябинской области
_________________________________________________________________________
(Наименование инновационного технопарка, юридический адрес)
зарегистрированное по адресу ____________________________________________
(юридический адрес инновационного технопарка)
ИНН ____________________________________________________________________,
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование правоустанавливающего документа)
направляет настоящую заявку с пакетом необходимой документации для участия
в аккредитации инновационного технопарка на территории Челябинской
области, а также заявляет о полноте и достоверности предоставляемых
сведений и документов.
Перечень прилагаемых документов в соответствии с пунктом 6 Положения
об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на
территории Челябинской области.
Наименование должности
уполномоченного лица
имя, отчество (инициалы), фамилия
подпись
дата
(М.П.)
Приложение 2
к Положению об аккредитации инновационных
технопарков, осуществляющих
деятельность на территории
Челябинской области
Свидетельство
об аккредитации инновационного технопарка
N ____________
Настоящим удостоверяется, что ___________________________________________
(наименование инновационного технопарка)
ИНН ____________________________________________________________________,
расположенный по адресу ________________________________________________,
(юридический адрес инновационного технопарка)
является аккредитованным инновационным технопарком на территории
Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства
Челябинской области N _______ от ___________________.
Настоящее Свидетельство действительно до "___" ____________ 20 __ года.
Начальник
Главного экспертного управления
Челябинской области
_____________/_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
"____" ________________ 20__ года
(дата выдачи Свидетельства)
Приложение 3
к Положению об аккредитации инновационных
технопарков, осуществляющих
деятельность на территории
Челябинской области
Сведения
о результатах хозяйственной деятельности аккредитованного инновационного
технопарка за 20 ___ год
Наименование аккредитованного инновационного технопарка ____________
_________________________________________________________________________
I. Информация о результатах инновационной деятельности аккредитованного
технопарка:
N/п |
Показатели |
|
1. |
Количество научно-технических разработок, осуществленных резидентами аккредитованного технопарка (в единицах) |
|
2. |
Количество промышленных образцов, разработанных резидентами аккредитованного технопарка (в единицах) |
|
3. |
Количество предприятий, являвшихся ранее резидентами аккредитованного технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие |
|
4. |
Объем инвестиций, привлеченных в целях реализации инновационных проектов резидентов аккредитованного технопарка (тыс. рублей) |
|
II. Численность сотрудников аккредитованного инновационного технопарка:
N п/п |
Показатели |
Количество, человек |
1. |
Средняя численность списочного состава (без внешних совместителей), в целых единицах, в том числе: выполняющих научные исследования и разработки |
|
2. |
Средняя численность внешних совместителей и работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, в целых единицах, в том числе: выполняющие научные исследования и разработки |
|
3. |
Средняя заработная плата |
|
III. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней аккредитованного
инновационного технопарка:
N п/п |
Уровни бюджетной системы |
Всего, тыс. рублей |
1. |
Федеральный бюджет |
|
2. |
Областной бюджет |
|
3. |
Бюджет муниципального образования Челябинской области |
|
IV. Резиденты аккредитованного инновационного технопарка:
N п/п |
Наименование резидента |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг, рублей |
Средняя численность работников, человек |
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (федеральный / областной / муниципальный), рублей |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
V. Сведения об объеме услуг, оказываемых аккредитованным инновационным
технопарком резидентам технопарка:
N п/п |
Вид сервисной услуги |
Всего, тыс. рублей |
1. |
Услуги аренды |
|
2. |
Консультационные услуги по развитию бизнеса |
|
3. |
Услуги в области составления счетов, бухгалтерского учета и отчетности налогообложения |
|
4. |
Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения |
|
5. |
Другие виды услуг |
|
VI. Доля занятых производственных и офисных площадей аккредитованного
технопарка:
N п/п |
Наименование арендатора |
В процентах от общей производственной и офисной площади |
1. |
Крупные предприятия-резиденты аккредитованного технопарка; организации, предоставляющие сервисные услуги |
|
2. |
Средние предприятия-резиденты |
|
3. |
Малые предприятия-резиденты аккредитованного технопарка |
|
Руководитель аккредитованного инновационного технопарка
________________________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
"____" ________________ 20__ года
(дата составления документа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аккредитация проводится с целью стимулирования инновационной деятельности и предоставления государственной поддержки аккредитованным инновационным технопаркам.
Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка, не взимается.
Статус аккредитованного инновационного технопарка присваивается сроком на 3 года с возможной пролонгацией на каждые следующие 5 лет при условии прохождения повторной аккредитации. Срок аккредитации исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Челябинской области об утверждении Реестра аккредитованных инновационных технопарков.
Решение об аннулировании аккредитации инновационного технопарка принимается Правительством Челябинской области
Постановление Правительства Челябинской области от 19 октября 2011 г. N 364-П "Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 25 октября 2011 г. N 259-260
Постановлением Правительства Челябинской области от 6 марта 2013 г. N 69-П настоящее постановление признано утратившим силу