Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 26 июля 2011 г. N 2268
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для
жилищного строительства, для комплексного освоения в целях
жилищного строительства, за исключением индивидуального
жилищного строительства"
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Озерского городского округа от 28.11.2007 г. N 2873 "О реализации мероприятий по реформе местного самоуправления и внедрению административных регламентов муниципальных и бюджетных услуг на территории Озерского городского округа", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.05.2011 г. N 77 "О Перечне услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией Озерского городского округа муниципальной услуги в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы местного самоуправления, руководствуясь Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа - начальника Управления имущественных отношений Джунушалиева Б.В.
Первый заместитель |
В.Я. Лифанов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 26 июля 2011 г. N 2268
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства на территории Озерского городского округа (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами местного самоуправления Озерского городского округа и их структурными подразделениями полномочий по предоставлению земельных участков в аренду для строительства, за исключением жилищного строительства, на территории Озерского городского округа.
Регламент не распространяется на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или в государственной собственности Челябинской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Законом Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20.08.92 N 33, ст. 1915);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12. 94 N 32, ст. 3301, от 29.01.96 N 5, ст. 410; "Российская газета" от 08.12.94 NN 238-239, от 06.02.96 N 23, от 07.02.96 N 24, от 08.02.96 N 25);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147; "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205; "Российская газета", от 30.10.2001 N 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" от 14.01.2005 NN 5-6);
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.97 N 30, ст. 3594; "Российская газета" от 30.07.97 N 145);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" от 30.10.2001. NN 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 NN 211-212);
- Федеральным законом от 04.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета", от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35, ст. 3607; "Российская газета" от 31.08.2004 N 188; "Парламентская газета" от 31.08.2004, от 01.09.2004 NN 159-160, 161-162);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 30.07.2007 N 31, ст. 4017, "Российская газета", от 01.08.2007 N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.11.2002 N 46, ст. 4587; "Российская газета" от 21.11.2002 N 221);
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях" ("Южноуральская панорама" от 17.05.2011 N 122 (2603), спецвыпуск N 37);
- Уставом Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.062005 N 48 (в редакции от 19.05.2010 N 107) ("Озерский вестник" от 06.08.2005);
- Положением о порядке изъятия, предоставления и передачи земельных участков на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.12.2006 N 205 ("Озерский вестник" от 30.12.2006 N 103).
- Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 10.11.2010 N 273 ("Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" от 29.11.2010 N 18/18);
- иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа, регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
1) юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского округа либо имеющие филиалы или представительства на территории Озерского городского округа;
2) граждане Российской Федерации, обладающие полной дееспособностью и постоянно проживающие на территории Озерского городского округа;
3) юридические лица или граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством при взаимодействии с соответствующими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель осуществляет взаимодействие с:
- Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (г. Озерск, пр. Ленина, 62);
- Озерским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 3а);
- Межрайонным отделом N 2 Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 24);
- администрацией Озерского городского округа;
- органами технического учета и технической инвентаризации;
- органами нотариата;
- судебными органами;
- субъектами кадастровой деятельности;
- субъектами оценочной деятельности;
- иными государственными и муниципальными органами, организациями, имеющими в распоряжении документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений, уполномоченный орган).
Управление имущественных отношений выступает в качестве организатора торов (аукциона) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства на территории Озерского городского округа (далее - организатор аукциона).
Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на торгах осуществляется при участии специалистов отдела землеустройства, отдела организации торгов и администрирования доходов, отдела бухгалтерского учета и отчетности и отдела управления имуществом Управления имущественных отношений.
2.3. Особенности предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, на территории Озерского городского округа осуществляется с обязательным проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов:
1) в безвозмездное срочное пользование, без проведения торгов, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на жилищное строительство, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Челябинской области или средств Озерского городского округа, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - на срок строительства объекта недвижимости;
2) в аренду, без проведения торгов, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке о градостроительной деятельности заключен договор о развитии застроенной территории - для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
3) в аренду по начальной цене аукциона единственному участнику, в случае, если аукцион признан несостоявшимся, так как в нем участвовали менее двух участников;
4) в остальных случаях - в аренду на аукционах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
2.4. Порядок информирования заинтересованных лиц об услуге.
2.4.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на торгах в Озерском городском округе предоставляется:
- специалистами отдела землеустройства, отдела организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений при личном обращении граждан или юридических лиц по адресу: г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, каб. NN 7, 13, 203;
- с использованием средств телефонной связи, по тел. 2-44-89, 2-33-85, 2-33-58;
- посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- посредством публикации информации в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".
2.4.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителю Управлением имущественных отношений с использованием телефонной связи и (или) путем направления письменного уведомления.
2.4.3. Консультации граждан и юридических лиц по всем интересующим вопросам, связанным с предоставлением данной муниципальной услуги, проводятся специалистами отдела землеустройства и отдела организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений Управления имущественных отношений по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера,
2а, каб. N 13, тел. 2-44-89; каб. N 7, тел. 2-33-85, каб. N 203, тел. 2-33-58.
График работы отделов:
- приемный день: понедельник с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- вторник, среда, четверг: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.42;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор безвозмездного срочного пользования земельным участком для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) договор аренды земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.6. Сроки подачи документов для предоставления муниципальной услуги и сроки получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения обращений граждан по вопросу предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, составляет 30 дней. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае запроса дополнительных документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Регламента.
Максимальный срок от даты регистрации заявления до заключения договора аренды земельного участка составляет 160 дней.
При получении результата муниципальной услуги в форме договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком время ожидания в очереди составляет не более 30 минут, срок подписания договора и его получения - не более 20 минут.
При получении отказа (копии отказа) в предоставлении земельного участка срок ожидания составляет 15 минут, срок получения отказа - 10 минут.
2.7. Основание для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Документы, необходимые для предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении должны быть указаны паспортные данные и год рождения заявителя, адрес постоянного места жительства (для граждан), юридический адрес и реквизиты юридического лица, контактный телефон, назначение объекта, место его размещения, обоснование размера земельного участка, другие необходимые данные (по усмотрению заявителя) (Форма N 1 в приложении к настоящему Регламенту).
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов в электронной форме может осуществляться с использованием муниципальных информационных систем или единого портала государственных и муниципальных услуг.
Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляются в Управление имущественных отношений на бумажных носителях заявителем или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
Документы, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и предоставляемые органами федеральной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, администрацией Озерского городского округа и ее структурными подразделениями, могут не предоставляться заявителем.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, после принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (Форма N 2 в приложении к настоящему Регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка;
4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (в случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
5) иные необходимые документы, указанные в извещении о проведении аукциона.
Юридические лица дополнительно предоставляют:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписку из решения уполномоченного органа юридического лица об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральным законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения их достоверности.
2.8. Межведомственное взаимодействие при оказании муниципальных услуг.
2.8.1. Документы и (или) информацию, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и не предоставленные заявителем, Управление имущественных отношений самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах, предоставляющих государственные услуги, в органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы и информация.
Документы и (или) информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, могут предоставляться в Управление имущественных отношений в электронной форме, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
2.8.2. Требование о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для получения с использованием межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего требование о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа (организации), в адрес которой направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;
3) полное наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, устанавливаемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
6) адрес электронной почты, номер факса, почтовый адрес или иные данные для направления ответа на требование;
7) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.
Срок подготовки и направления ответа на требование не может превышать пяти календарных дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления требования и ответа на требование могут быть установлены в федеральных законах, правовых актах Правительства Российской Федерации;
8) фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного лица, подготовившего и направившего требование, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.9. Исполнение муниципальной услуги начинается с момента поступления полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса об исполнении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в приеме документов и (или) для возврата документов без оформления являются:
1) отсутствие полномочий у органа местного самоуправления по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
2) подача заявления ненадлежащим лицом;
3) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, неразборчивое написание текста;
4) непредоставление заявителем необходимых документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом;
5) предоставление документов, утративших силу, или недействительных документов;
6) нарушение градостроительных, санитарных, экологических, строительных и других норм и требований федерального законодательства, законов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) земельный участок (или его часть) уже предоставлен на каком-либо праве другому гражданину или юридическому лицу (в случае отсутствия заявления о добровольном отказе землепользователя или арендатора от данного земельного участка);
8) земельный участок (или его часть) предварительно согласован под проектирование и строительство объекта другому гражданину или юридическому лицу (в пределах срока действия постановления об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта);
9) наличие на земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления иным лицам;
10) вступившее в законную силу определение или решение суда.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование являются:
1) предполагаемое место размещения объекта капитального строительства не соответствует генеральному плану Озерского городского округа и правилам землепользования и застройки;
2) содержание в заключениях уполномоченных представителей Межведомственной комиссии или иных компетентных органов обоснованных требований и условий, не принятых заявителем;
3) обоснованный отказ в согласовании земельного участка уполномоченными представителями Межведомственной комиссии или иными компетентными органами;
4) регистрация в администрации Озерского городского округа второго заявления на испрашиваемый земельный участок, поступившего до принятия администрацией постановления в отношении данного земельного участка;
5) необоснованное несоблюдение сроков предоставления дополнительной информации, необходимой для подготовки документов, а также превышение со стороны заявителя установленного срока согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка являются:
1) поступление заявки на участие в аукционе по истечении срока приема заявок, установленного в извещении о проведении аукциона;
2) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
3) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона до дня окончания приема документов для участия в торгах;
4) подача заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральным законодательством не имеет права на заключение договоров аренды земельных участков на территории закрытого административно-территориального образования;
5) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть решение организатора аукциона об отмене проведения торгов. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до дня проведения торгов.
Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором торгов в течение 3 дней в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru.
В течение 3 дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение 3 дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
2.11. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующие сроки:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1,5 месяца;
2) на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
3) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа - на срок не более 1 месяца.
Информация о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом с уведомлением в месячный срок.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже административного здания, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а.
Административное здание расположено в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, на территории имеется автостоянка для легкового автотранспорта.
Зоны для ожидания подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги оборудуются местами для сидения (стулья, скамьи), информационными стендами.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, оснащаются специализированными программными продуктами для осуществления информационного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Процедура предоставления земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляется с учетом особенностей их формирования и предоставления, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом:
1) для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства - в безвозмездное срочное пользование (пункт 3.2. настоящего раздела Регламента);
2) для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства - в аренду на аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (пункт 3.3. настоящего раздела Регламента).
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
3.2. Описание и последовательность административных процедур при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользования для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в безвозмездное срочное пользование, без проведения торгов;
4) заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является поступление в порядке делопроизводства в Управление имущественных отношений заявления на имя администрации Озерского городского округа от гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление имущественных отношений документы, указанные в разделе 2.7.1. и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Уполномоченный специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений:
1) регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в электронной базе входящей корреспонденции с указанием даты приема, наименования заявителя, содержания обращения и порядкового номера;
2) направляет заявление с пакетом документов на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления имущественных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
Общее время приема и регистрации заявления и документов в среднем составляет 30 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа рассматривает зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, и приложенные к заявлению документы и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов, является наличие у заявителя на момент обращения государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа направляет обращение в порядке делопроизводства в отдел землеустройства Управления имущественных отношений для оформления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта или для проведения работ по подготовке земельного участка для предоставления его на торгах (конкурсе, аукционе) без предварительного согласования места размещения объекта, либо для подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении, оформленное соответствующей визой на заявлении.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в безвозмездное срочное пользование, без проведения торгов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, оформленное соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений проверяет полноту представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов, заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на основании п. 2.10 настоящего Регламента.
В случае отсутствия необходимых документов в полном объеме, уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений оформляет запрос на имя заявителя о предоставлении недостающих документов в письменном виде, либо направляет запрос в электронной форме в соответствующие государственные органы, предоставляющие государственные услуги и в муниципальные органы и соответствующие организации, предоставляющие муниципальные услуги, в порядке, установленном на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, на период выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ за счет средств заявителя и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Регламента.
После предоставления заявителем в Управление имущественных отношений кадастрового паспорта земельного участка, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование, в соответствии с земельным законодательством;
2) организует размещение информации о планируемом строительстве на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru;
3) осуществляет подготовку уведомления заявителю (гражданину) о предоставлении в аренду земельного участка от имени уполномоченного органа;
4) передает в порядке делопроизводства землеустроительное дело с документами, прилагаемыми к заявлению, в отдел организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений для целей оформления договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении заявителю земельного участка для жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней. Срок может быть продлен, в связи с запросом недостающих документов, по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего Регламента.
3.2.4. Заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры по заключению договора безвозмездного срочного пользования земельным участком является постановление администрации Озерского городского округа о предоставлении заявителю земельного участка для жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов:
1) осуществляет подготовку проекта договора;
2) передает договор для подписания сторонами;
3) регистрирует подписанный договор в журнале регистрации;
4) выдает договор заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
3.3. Описание и последовательность административных процедур Управления имущественных отношений (организатора аукциона) при предоставлении земельных участков на аукционах для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства:
1) прием заявления от лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка;
2) принятие решения о проведении мероприятий по организации аукциона на основании обращения заявителя;
3) подготовка земельного участка к аукциону;
4) подготовка постановления администрации Озерского городского округа о проведении аукциона;
5) размещение информации или сообщения о проведении аукциона или об отказе в проведении торгов;
6) прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
7) рассмотрение заявок на участие в аукционе и признание заявителей участниками аукциона;
8) проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
9) размещение информации об итогах аукциона;
10) заключение договора аренды земельного участка с победителем или с
единственным участником аукциона.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Прием заявления от лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является поступившее в Управление имущественных отношений обращение заявителя на имя администрации Озерского городского округа о предоставлении земельного участка для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
Заявитель может направить заявление почтовым отправлением или в электронной форме.
Уполномоченный специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений:
1) регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в электронной базе входящей корреспонденции с указанием даты приема, наименования заявителя, содержания обращения и порядкового номера;
2) направляет заявление на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления имущественных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Общее время приема и регистрации заявления и документов в среднем составляет 30 минут.
3.4.2. Принятие решения о проведении мероприятий по организации аукциона на основании обращения заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления имущественных отношений принимает решение о возможности формирования земельного участка для организации аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы или о цене права на заключение договора аренды) и в порядке делопроизводства направляет заявление в отдел землеустройства Управления имущественных отношений.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений на основании принятого решения, оформленного соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении:
1) осуществляет подготовку и согласование решения в форме проекта постановления администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
В постановлении указываются разрешенное использование, примерное местоположение, категория земельного участка, форма проведения торгов (в форме конкурса или аукциона), структурные подразделения администрации Озерского городского округа и иные организации, ответственные за сбор исходных данных по земельному участку, сроки проведения мероприятий;
2) после принятия постановления администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации аукциона, осуществляет подготовку уведомления заявителя о принятом решении по предоставлению земельного участка на аукционе;
3) при отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги - осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации аукциона, с целью организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
3.4.3. Подготовка земельного участка к аукциону.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановление администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений по поручению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа организует формирование документов на торги в следующем порядке:
1) осуществляет в целях предварительной проработки вопроса формирования земельного участка изготовление "промежуточной" схемы границ ~ в М 1:1000 - 1:2000 и ее согласование с Управлением архитектуры и градостроительства, а при необходимости, с МУ Лесничество Озерского городского округа, с ОГИБДД УВД по Озерскому городскому округу Челябинской области и другими службами и организациями, предусмотренными муниципальными правовыми актами;
2) осуществляет по результатам предварительной проработки изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала, на основании исполнительной съемки, выполненной специализированной организацией по договору с Управлением имущественных отношений;
3) организует согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала с Межведомственной комиссией по выбору земельных участков и ее утверждение постановлением администрации Озерского городского округа;
4) оформляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа с целью предоставления архитектурно-градостроительного заключения и определения разрешенного использования земельного участка и параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, основанного на результатах инженерных изысканий;
5) оформляет запрос в соответствующие обслуживающие сетевые организации с целью определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) организует проведение санитарно-эпидемиологических исследований с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на земельный участок (при необходимости), на основании договора, заключенного Управлением имущественных отношений с аккредитованной лицензированной организацией;
7) организует проведение кадастровых работ в отношении данного земельного участка, на основании договора подряда, заключенного Управлением имущественных отношений со специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии или являющейся членом саморегулируемой организации;
8) организует проведение независимой оценки для определения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы - для жилищного строительства, начальной цены права на заключение договора аренды - для комплексного освоения в целях жилищного строительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
9) передает утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала и постановление об ее утверждении в отдел управления имуществом для осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка;
10) осуществляет подготовку приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления имущественных отношений о создании комиссии по проведению торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи заявок (далее - аукционная комиссия).
Уполномоченный специалист отдела управления имуществом Управления имущественных отношений:
1) направляет заявку в Озерский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для осуществления государственного кадастрового учета сформированного земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством;
2) после получения кадастрового паспорта земельного участка, передает его в порядке делопроизводства в отдел землеустройства Управления имущественных отношений для формирования пакета документов для торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является формированный пакет документов для проведения торгов с исходными данными по земельному участку, в том числе с информацией о кадастровом номере земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 60 дней.
3.4.4. Подготовка постановления администрации Озерского городского округа о проведении аукциона.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированный пакет документов для проведения аукциона с исходными данными по земельному участку, в том числе с информацией о кадастровом номере земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
Организатор аукциона:
1) определяет на основании отчета независимого оценщика начальный размер арендной платы (для жилищного строительства) или начальную цену права на заключение договора аренды (для комплексного освоения в целях жилищного строительства), величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона;
2) определяет на основании исходных данных по земельному участку существенные условия договора аренды земельного участка, заключаемого по результатам аукциона;
3) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в аукционе; место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов аукциона;
4) осуществляет подготовку постановления администрации Озерского городского округа о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок с установлением сроков и условий проведения аукциона и с определением существенных условий договора аренды.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о проведении аукциона с установлением сроков и условий проведения аукциона и с определением существенных условий договора аренды.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
3.4.5. Размещение информации или сообщения о проведении аукциона или об отказе в проведении торгов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановление администрации Озерского городского округа о проведении аукциона с установлением сроков и условий проведения торгов.
Организатор аукциона:
1) организует подготовку и опубликование извещения или сообщения о проведении торгов (об отказе в их проведении) в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
2) размещает сообщение о проведении аукциона (об отказе в его проведении) на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru;
2) направляет в порядке делопроизводства пакет аукционной документации в отдел организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений.
Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) наименование организатора торгов;
2) реквизиты постановления администрации Озерского городского округа о проведении аукциона;
3) форма торгов и подачи предложений о размере арендной платы;
4) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) начальная цена предмета торгов (начальный размер арендной платы - для жилищного строительства, начальная цена права на заключение договора аренды - для комплексного освоения в целях жилищного строительства);
6) "шаг аукциона" (устанавливается в размере от 1% до 5% от начального размера арендной платы или от начальной цены права на заключение договора аренды);
7) место, дата, время и порядок проведения аукциона;
8) форма заявки на участие в аукционе, порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
9) размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им, реквизиты счета для перечисления задатка (определяется в размере не менее 20% от начального размера арендной платы или от начальной цены права на заключение договора аренды);
10) существенные условия договора, в том числе срок аренды земельного участка.
Извещение или сообщение о проведении аукциона опубликовывается организатором торгов не менее чем за 30 дней до дня проведения торгов;
Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором торгов не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является публикация извещения или сообщения о проведении аукциона (или об отказе в его проведении) в официальных средствах массовой информации и в сети "Интернет".
3.4.6. Прием и регистрация заявок на участие в аукционе.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является публикация извещения или сообщения о проведении торгов в официальных средствах массовой информации и в сети "Интернет".
Организатор аукциона в месте и сроки, указанные в извещении или сообщении о проведении аукциона:
1) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, имеющим намерение принять участие в аукционе;
2) принимает заявки и документы от юридических и физических лиц для участия в аукционе;
3) присваивает заявке порядковый номер и регистрирует ее в день поступления в журнале приема заявок заявителей с указанием даты и времени поступления заявки;
4) обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
5) организует осмотр земельного участка на местности;
6) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.
Перечень документов, представляемых в Управление имущественных отношений заявителем для участия в аукционе указан в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, указанном в извещении, возвращается в день ее поступления.
Организатор аукциона:
1) устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки с соответствующего счета в банке;
2) организует рассмотрение поступивших заявок на участие в аукционе на заседании аукционной комиссии.
По окончании срока приема заявок аукционная комиссия в срок, указанный в извещении, рассматривает поступившие заявки и принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством - в течение одного дня со дня окончания приема заявок.
По итогам заседания аукционной комиссии о признании участников аукциона организатор аукциона:
1) оформляет протокол приема заявок на участие в аукционе, в котором содержатся сведения о заявителях, допущенных к участию в торгах, и о заявителях, не допущенных к участию в торгах, с указанием причин отказа, который подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания приема заявок;
2) обеспечивает уведомление заявителей о признании их участниками аукциона либо о недопущении заявителей к участию в торгах - не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе;
3) осуществляет возврат внесенных задатков заявителям, не допущенным к участию в торгах - в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Результатом исполнения административной процедуры является решение о признании заявителей участниками аукциона, оформленное протоколом приема заявок, либо отказ заявителям в допуске к участию в торгах.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 32 дня с даты публикации извещения или сообщения о проведении аукциона, в течение одного дня со дня окончания приема заявок.
3.4.7. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол приема заявок о признании заявителей участниками аукциона, подписанный организатором аукциона.
Организатор аукциона:
1) организовывает проведение аукциона;
2) оформляет проект протокола аукционной комиссии по проведению торгов.
Аукционная комиссия в день, указанный в извещении, проводит аукционные процедуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и определяет победителя аукциона.
Победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства признается участник аукциона, предложивший наибольший размер арендной платы.
Победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день его проведения. Протокол о результатах аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора аукциона.
В протоколе указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
2) победитель аукциона;
3) окончательный размер арендной платы - для жилищного строительства, цена права на заключение договора аренды - для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе приняли участие менее двух участников;
2) ни один из участников аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы (цены права на заключение договора аренды), после троекратного объявления начального размера арендной платы (цены права на заключение договора аренды), не поднял билет;
3) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора аренды земельного участка.
В случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в торгах приняли участие менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды данного земельного участка, а организатор аукциона обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в счет арендной платы (цены права на заключение договора аренды).
Организатор аукциона в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвращает внесенный задаток лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, либо в случае признания торгов несостоявшимися.
В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора аренды земельного участка, задаток, внесенный победителем аукциона, ему не возвращается.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол о результатах аукциона, подписанный победителем аукциона.
Максимальный срок подготовки протокола о результатах аукциона - 1 рабочий день.
3.4.8. Размещение информации об итогах аукциона.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов:
1) организует опубликование информации о результатах аукциона в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
2) размещает информацию о результатах аукциона на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru.
Информация о результатах аукциона включает в себя:
1) реквизиты постановления администрации Озерского городского округа о проведении аукциона;
б) наименование организатора аукциона;
в) имя (наименование) победителя аукциона;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
Результатом административной процедуры является опубликование информации о результатах аукциона.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.4.9. Заключение договора аренды земельного участка с победителем или с
единственным участником торгов (конкурса, аукциона);
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный организатором торгов и победителем торгов протокол о результатах торгов.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку проекта договора на основании протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона);
2) передает договор для подписания сторонами;
3) регистрирует договор в журнале регистрации;
4) выдает договор победителю торгов (конкурса, аукциона) или единственному участнику аукциона.
После подписания договора земельный участок передается победителю аукциона по акту приема-передачи, в установленный договором срок.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка на торгах и передача земельного участка победителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
1) при заключении договора с победителем аукциона - 5 дней;
2) при заключении договора с единственным участником (в случае признания аукциона несостоявшимся из-за участия в нем менее двух участников) - 10 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.5. Особенности предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными актами и с соблюдением административных процедур, указанных в пункте 3.4 настоящего Регламента.
В извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства кроме сведений, указанных в пункте 3.4.5 настоящего Регламента, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
3) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
4) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
5) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
6) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
7) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Дополнительно к указанным в подпунктах 1-7 настоящего раздела требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящим Регламентом.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
3.6. Принятие решения о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о приостановке или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку уведомления от имени администрации Озерского городского округа о приостановке предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) осуществляет подготовку мотивированного отказа от имени администрации Озерского городского округа в предоставлении муниципальной услуги.
После подготовки и предоставления необходимых документов исполнение муниципальной услуги возобновляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктами 3.2 и 3.4 настоящего Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленное в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги гражданам и юридическим лицам являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение действующего законодательства, муниципальных правовых актов и положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.2.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления имущественных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Озерского городского округа.
4.2.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение уполномоченными специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.3.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
1) в администрацию Озерского городского округа;
2) в судебные органы.
5.3. Досудебное рассмотрение жалоб.
5.3.1.Жалобы граждан должностным лицам уполномоченного органа подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
Жалобы могут быть поданы устно, посредством письменного обращения или факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента поступления. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. На жалобу, направленную в письменном виде или факсимильной связью, заявителю направляется ответ в письменном виде.
5.3.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
1) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу, а именно: фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование юридического лица, его местонахождение;
2) в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Судебное обжалование.
5.4.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Управления имущественных отношений, а также принимаемые решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.4.2. Категория дел об оспаривании действий (бездействия) Управления имущественных отношений подсудны судам общей юрисдикции либо арбитражным судам (в случае, если действие (бездействие) затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).
5.4.3. Заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину или юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заместитель главы администрации |
Б.В. Джунушалиев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для жилищного строительства, для
комплексного освоения в целях жилищного
строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства"
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства
1. Заявление (форма N 1).
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность уполномоченного представителя физического лица, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.
3. Копии учредительных документов (учредительный договор, устав или положение, постановление о регистрации, копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе), документы, подтверждающие полномочия руководителя и представителя юридического лица.
4. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя.
5. Кадастровый паспорт земельного участка, выданный не позднее чем за три месяца до даты регистрации заявления (при предоставлении земельного участка на срок 1 год и более).
6. Копия протокола аукциона и копия государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (в случае предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации).
7. Копия генерального плана (из проекта) размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке (с указанием очередности строительства).
8. Проект рекультивации земель (или раздел в составе проекта).
9. Заключения согласовывающих органов и экспертиз на проектную документацию, документ об ее утверждении, оформленные в установленном порядке, справка о финансировании строительства объекта.
10. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Копии документов должны быть заверены заявителем.
Заместитель главы администрации |
Б.В. Джунушалиев |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для жилищного строительства, для
комплексного освоения в целях жилищного
строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства"
Форма N 1
Главе администрации
Озерского городского округа
от ___________________________________________
( ф.и.о. полностью )
______________________________________________
домашний (почтовый) адрес: ___________________
______________________________________________
(населенный пункт, улица, дом, квартира )
телефон :_____________________________________
( домашний, рабочий )
паспорт:______________________________________
______________________________________________
(серия, N, кем, когда выдан, год рождения)
Заявление
Прошу предоставить в безвозмездное срочное пользование сроком на
_______________земельный участок площадью_____________га (кв.м), с
кадастровым номером 74:41:____________, расположенный по адресу:
_________________________________________________, для жилищного
строительства на основании государственного (муниципального) контракта,
заключенного с __________________________________________________________
________________________________________________________________________,
осуществляемого полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета
Челябинской области, средств бюджета Озерского городского округа (нужное
подчеркнуть), в границах, утвержденных на основании постановления от_____
N ________.
"_____"______________20__ г __________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для жилищного строительства, для
комплексного освоения в целях жилищного
строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства"
Форма N 2
В Управление имущественных отношений
администрации Озерского городского
округа
Заявка
на участие в аукционе, открытом по составу участников и по форме
подачи заявок
от ______________________________________________________________________
( Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
1. Ознакомившись с извещением о проведении аукциона по продаже права на
заключение договора аренды земельного участка для
_________________________________________________________________________
(разрешенное использование)
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер, площадь и местоположение земельного участка)
________________________________________________________________________,
изъявляю(ем) желание принять участие в аукционе по продаже права на
заключение договора аренды земельного участка, указанного в извещении.
2. В случае победы на аукционе принимаю(ем) на себя обязательства:
- в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о
результатах аукциона с организатором аукциона заключить в Управлении
имущественных отношений администрации Озерского городского округа договор
аренды указанного земельного участка на условиях, определенных по
результатам аукциона;
- в течение ___________ дней с момента заключения договора аренды
земельного участка оплатить 50 % от общего размера заявленной цены права
аренды (с учетом внесенного задатка);
- в течение ___________ месяцев с момента заключения договора аренды
земельного участка оплатить 30 % от общего размера заявленной цены права
аренды;
- в срок не позднее _______________ месяцев с момента заключения
договора аренды земельного участка оплатить оставшиеся 20 % от общего
размера заявленной цены права аренды (сроки указываются в соответствии с
извещением о проведении аукциона).
3. Я (мы) согласен (согласны) с тем, что в случае признания меня
победителем аукциона и моего отказа от оплаты заявленной цены права
аренды, подписания протокола о результатах аукциона или заключения
договора аренды в установленные сроки, сумма внесенного мною (нами)
задатка не возвращается.
4. Полное наименование юридического лица и юридический адрес участника
аукциона; Ф.И.О., адрес, паспортные данные (для физических лиц); Ф.И.О.,
адрес, N свидетельства (для индивидуальных предпринимателей):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Платежные реквизиты участника аукциона, счет в банке, на который
перечисляется сумма возвращаемого задатка:
получатель ______________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
банк получателя с указанием города ______________________________________
филиал банка, в котором открыт расчетный счет с указанием города_________
_________________________________________________________________________
кор. счет _______________________________________________________________
БИК______________________________________________________________________
6. Сведения об основной деятельности, финансовых, технических и
технологических возможностях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"______" ___________________ 201__ г. _________________ (_______________)
(дата) (подпись)
М.П.
Принято:_____________________
(подпись)
_____________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
"______" ______________201__ г.
___________________________ (Заполняется на одном листе
(время) с двух сторон, в двух экземплярах)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства" предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа при выполнении административных процедур.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: договор безвозмездного срочного пользования земельным участком для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства; договор аренды земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 июля 2011 г. N 2268 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 8 августа 2011 г. N 29/52
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу