Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 26 июля 2011 г. N 2270
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для
целей, не связанных со строительством"
29 ноября 2011 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Озерского городского округа от 28.11.2007 г. N 2873 "О реализации мероприятий по реформе местного самоуправления и внедрению административных регламентов муниципальных и бюджетных услуг на территории Озерского городского округа", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.05.2011 г. N 77 "О Перечне услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией Озерского городского округа муниципальной услуги в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы местного самоуправления, руководствуясь Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа - начальника Управления имущественных отношений Джунушалиева Б.В.
Первый заместитель |
В.Я. Лифанов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 26 июля 2011 г. N 2270
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
29 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Озерского городского округа (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами местного самоуправления Озерского городского округа и их структурными подразделениями полномочий по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Озерского городского округа.
Настоящий регламент не регулирует порядок предоставления земельных участков для размещения рекламных конструкций, для ведения садоводства, для ведения личного подсобного хозяйства.
Регламент не распространяется на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или в государственной собственности Челябинской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Законом Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20.08.92 N 33 ст. 1915);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.94 N 32 ст. 3301, от 29.01.96 N 5 ст. 410, "Российская газета" от 08.12.94 NN 238-239, от 06.02.96 N 23, от 07.02.96 N 24, от 08.02.96 N 25);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета", от 30.10.2001 N 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" от 14.01.2005 NN 5-6);
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.97 N 30 ст. 3594; "Российская газета" от 30.07.97 N 145);
- Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.04.98 N 16 ст. 1801, "Российская газета" от 23.04.98 N 79);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44 ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 NN 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 NN 211-212);
- Федеральным законом от 04.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35 ст. 3607, "Российская газета" от 31.08.2004 N 188, "Парламентская газета" от 31.08.2004 от 01.09.2004 NN 159-160, 161-162);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31 ст. 4017, "Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.2007 N 1 (часть I), ст. 34; "Российская газета" от 10.01.2007 N 1);
- Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (в редакции Приказа от 29.11.2010 N 584, "Российская газета" от 31.12.2010 N 297);
Информация об утрате силы Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 октября 2007 г. N 370 содержится в документе:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях" ("Южноуральская панорама" от 17.05.2011 N 122 (2603) спецвыпуск N 37);
- Уставом Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.062005 N 48(в редакции от 19.05.2010 N 107) ("Озерский вестник" от 06.08.2005);
- Положением о порядке изъятия, предоставления и передачи земельных участков на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.12.2006 N 205 ("Озерский вестник" от 30.12.2006 N 103).
- Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 10.11.2010 N 273 ("Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" от 29.11.2010 N 18/18);
- Постановлением администрации Озерского городского округа от 14.03.2011 N 683 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Озерского городского округа";
- иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа, регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
1) юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского округа или имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на приобретение недвижимого имущества на территории Озерского городского округа;
2) граждане Российской Федерации, обладающие полной дееспособностью и постоянно проживающие на территории Озерского городского округа;
3) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Озерского городского округа;
4) юридические лица или граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством при взаимодействии с соответствующими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель осуществляет взаимодействие с:
- Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (г. Озерск, пр. Ленина, 62);
- Озерским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 3а);
- Межрайонным отделом N 2 Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 24);
- администрацией Озерского городского округа;
- органами технического учета и технической инвентаризации;
- органами нотариата;
- органами опеки и попечительства;
- судебными органами;
- субъектами кадастровой деятельности;
- иными государственными и муниципальными органами, организациями, имеющими в распоряжении документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений, уполномоченный орган).
Управление имущественных отношений выступает в качестве организатора торов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков размещения временных объектов коммерческого назначения на территории Озерского городского округа (далее - организатор торгов).
Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на торгах осуществляется при участии специалистов отдела землеустройства, отдела организации торгов и администрирования доходов, отдела бухгалтерского учета и отчетности и отдела управления имуществом Управления имущественных отношений.
2.3. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, предоставляется в следующих случаях:
1) при предоставлении земельных участков для размещения металлических гаражей, хозяйственных построек, площадок для складирования стройматериалов или для складирования грунта, для организации проездов, благоустройства и для иных некоммерческих целей;
2) при предоставлении земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов (торговых остановочных комплексов, павильонов, киосков), а также для размещения иных временных объектов коммерческого назначения.
2.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
2.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, предоставляется:
- специалистами отдела землеустройства Управления имущественных отношений при личном обращении граждан или юридических лиц по адресу: г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, каб. NN 7, 8, 13;
- с использованием средств телефонной связи, по тел. 2-44-89, 2-33-85, 2-59-04;
- посредством публикации информации в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
- посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.4.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителю Управлением имущественных отношений с использованием телефонной связи и (или) путем направления письменного уведомления.
2.4.3. Консультации граждан и юридических лиц по всем интересующим вопросам, связанным с предоставлением данной муниципальной услуги, проводятся специалистами отдела землеустройства Управления имущественных отношений по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, кабинет N 13, тел. 2-44-89; кабинет N 7, тел. 2-33-85; кабинет N 8, тел. 2-59-04.
График работы отдела:
- приемный день: понедельник с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- вторник, среда, четверг: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.42;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор аренды земельного участка;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.6. Сроки подачи документов для предоставления муниципальной услуги и сроки получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения обращений граждан по вопросу предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, составляет 30 дней. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае запроса дополнительных документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Регламента.
Максимальный срок от даты регистрации заявления до принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации Озерского городского округа или в форме договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком составляет 160 дней.
При получении результата муниципальной услуги в виде договора аренды земельного участка время ожидания в очереди составляет не более 30 минут, срок подписания договора и его получения - не более 20 минут.
При получении отказа (копии отказа) в предоставлении земельного участка срок ожидания составляет 15 минут, срок получения отказа - 10 минут.
2.7. Основание для предоставления муниципальной услуги.
Для приобретения прав на земельные участки граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обращаются в администрацию Озерского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов.
В заявлении должны быть указаны паспортные данные и год рождения заявителя, адрес постоянного места жительства (для граждан), юридический адрес и реквизиты юридического лица, контактный телефон, срок аренды земельного участка, его площадь и адрес, реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок под существующими временными объектами, цель предоставления земельного участка и другие необходимые сведения.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов могут осуществляться в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2.8.1. Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков для размещения металлических гаражей, хозяйственных построек, площадок для складирования стройматериалов или для складирования грунта, для организации проездов, благоустройства и для иных некоммерческих целей:
1) заявление о предоставлении земельного участка, оформленное в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента;
2) для граждан - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность уполномоченного представителя физического лица, действующего на основании нотариально заверенной доверенности;
3) для юридических лиц - заверенные копии учредительных документов (учредительный договор, устав или положение, постановление о регистрации, копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе), документы, подтверждающие полномочия руководителя и представителя юридического лица;
4) для индивидуальных предпринимателей - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
5) кадастровый паспорт земельного участка, выданный не позднее чем за три месяца до даты регистрации заявления.
Копии документов должны быть заверены заявителем.
Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляются в Управление имущественных отношений на бумажных носителях заявителем или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
Документы, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и предоставляемые органами федеральной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, администрацией Озерского городского округа и ее структурными подразделениями, могут не предоставляться заявителем.
2.8.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
1) заявка на участие в торгах (конкурсе, аукционе) по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - для граждан; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка;
4) иные документы, указанные в извещении о проведении торгов.
Юридические лица дополнительно предоставляют:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписку из решения уполномоченного органа юридического лица об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральным законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельных участков для размещения временных (нестационарных) объектов коммерческого назначения, в обязательном порядке должен представить копии свидетельства о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по городу Озерску.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения их достоверности.
2.9. Межведомственное взаимодействие при оказании муниципальных услуг.
2.9.1. Документы и (или) информацию, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и не предоставленные заявителем, Управление имущественных отношений самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах, предоставляющих государственные услуги, в органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы и информация.
Документы и (или) информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, могут предоставляться в Управление имущественных отношений в электронной форме, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
2.9.2. Требование о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для получения с использованием межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего требование о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа (организации), в адрес которой направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;
3) полное наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, устанавливаемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
6) адрес электронной почты, номер факса, почтовый адрес или иные данные для направления ответа на требование;
7) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.
Срок подготовки и направления ответа на требование не может превышать пяти календарных дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления требования и ответа на требование могут быть установлены в федеральных законах, правовых актах Правительства Российской Федерации;
8) фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного лица, подготовившего и направившего требование, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.10. Исполнение муниципальной услуги начинается с момента поступления в Управление имущественных отношений полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса об исполнении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа и (или) для возврата документов без оформления являются:
1) отсутствие полномочий у органа местного самоуправления по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
2) подача заявления ненадлежащим лицом;
3) непредоставление документов, подтверждающих регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в налоговом органе по городу Озерску (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом;
4) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, неразборчивое написание текста;
5) непредоставление заявителем необходимых документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом;
6) предоставление документов, утративших силу, или недействительных документов;
7) нарушение градостроительных, санитарных, экологических, строительных и других норм и требований федерального законодательства, законов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, в случае предоставления земельного участка;
8) земельный участок (или его часть) уже предоставлен на каком-либо праве другому гражданину или юридическому лицу (в случае отсутствия заявления о добровольном отказе землепользователя или арендатора от данного земельного участка);
9) наличие на земельном участке недвижимого имущества, не принадлежащего заявителю на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления;
10) вступившее в законную силу определение или решение суда.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обоснованный отказ в согласовании земельного участка уполномоченными представителями Межведомственной комиссии или иными компетентными органами;
2) наличие спора по границам испрашиваемого земельного участка;
3) отсутствие земельного участка в утвержденной Схеме размещения нестационарных торговых объектов (для земельных участков для размещения торговых остановочных комплексов, павильонов, киосков);
4) регистрация в администрации Озерского городского округа второго заявления на испрашиваемый земельный участок, поступившего до принятия администрацией постановления в отношении данного земельного участка;
5) необоснованное несоблюдение сроков предоставления дополнительной информации, необходимой для подготовки документов, а также превышение со стороны заявителя установленного срока согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала.
2.11.3. Дополнительно с основаниями, указанными в пунктах 2.11.1 и 2.11.2, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, являются:
1) поступление заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе) по истечении срока приема заявок, установленного в извещении о проведении торгов;
2) непредставление необходимых для участия в торгах (конкурсе, аукционе) документов или представление недостоверных сведений;
3) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов (конкурса, аукциона) до дня окончания приема документов для участия в торгах;
4) подача заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральным законодательством не имеет права на заключение договоров аренды земельных участков на территории закрытого административно-территориального образования;
5) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть решение организатора торгов об отмене проведения конкурса, аукциона. Организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса, аукциона не позднее чем за 15 дней до дня проведения торгов.
Извещение об отказе в проведении торгов (конкурса, аукциона) опубликовывается организатором торгов в течение 3 дней в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru.
В течение 3 дней с даты принятия указанного решения организатор торгов (конкурса, аукциона) направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор торгов (конкурса, аукциона) возвращает заявителям задаток в течение 3 дней с даты принятия решения об отказе от проведения торгов.
2.12. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующие сроки:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1,5 месяца;
2) на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
3) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа - на срок не более 1 месяца.
Информация о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом с уведомлением в месячный срок.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже административного здания, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а.
Административное здание расположено в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, на территории имеется автостоянка для легкового автотранспорта посетителей.
Зоны для ожидания подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги оборудуются местами для сидения (стулья, скамьи).
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, оснащаются специализированными программными продуктами для осуществления информационного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента, в аренду.
Предоставление земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов (торговых остановочных комплексов, павильонов, киосков), а также для установки отдельно стоящих рекламных носителей (наружной рекламы) и для размещения других временных объектов коммерческого назначения, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Предоставление земельных участков в аренду для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с разработанной Схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), утвержденной постановлением администрации.
Размещение нестационарных торговых объектов, не предусмотренных утвержденной Схемой, возможно только после внесения соответствующих изменений в данную Схему в установленном порядке.
3.2. Описание и последовательность административных процедур при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) заключение договора аренды земельного участка.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является поступление в порядке делопроизводства в Управление имущественных отношений заявления на имя администрации Озерского городского округа от гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление имущественных отношений документы, указанные в разделе 2.8.1. настоящего Регламента.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Уполномоченный специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений:
1) регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в электронной базе входящей корреспонденции с указанием даты приема, наименования заявителя, содержания обращения и порядкового номера;
2) направляет заявление с пакетом документов на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления имущественных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
Общее время приема и регистрации заявления и документов в среднем составляет 30 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа рассматривает зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и приложенные к заявлению документы и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
Основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов является наличие у заявителя на момент обращения постановления администрации Озерского городского округа об утверждении заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала для заявленных целей и кадастрового паспорта земельного участка, оформленного по результатам кадастровых работ не позднее чем за три месяца до даты регистрации заявления.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа направляет обращение в порядке делопроизводства в отдел землеустройства Управления имущественных отношений для оформления земельного участка в аренду без проведения торгов или для предоставления его на торгах (конкурсе, аукционе), либо для подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении, оформленное соответствующей визой на заявлении.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, оформленное соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений проверяет полноту представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов, заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на основании п. 2.10 настоящего Регламента.
В случае отсутствия необходимых документов в полном объеме, уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений оформляет запрос на имя заявителя о предоставлении недостающих документов в письменном виде, либо направляет запрос в электронной форме в соответствующие государственные органы, предоставляющие государственные услуги, и в муниципальные органы и соответствующие организации, предоставляющие муниципальные услуги, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, на период выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ за счет средств заявителя и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
В случае, если данный земельный участок не сформирован, на основании заявления гражданина или юридического лица Управление имущественных отношений:
1) рассматривает вопрос о возможности размещения объекта на указанном земельном участке, с учетом зонирования территории;
2) осуществляет изготовление и согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и утвержденными регламентами на предоставление соответствующих муниципальных услуг;
3) обеспечивает утверждение и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала, для целей осуществления его государственного кадастрового учета.
В этом случае предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, также приостанавливается в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
После предоставления заявителем в Управление имущественных отношений кадастрового паспорта земельного участка, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством;
2) осуществляет подготовку уведомления заявителю (гражданину) о предоставлении в аренду земельного участка от имени уполномоченного органа;
3) передает в порядке делопроизводства землеустроительное дело с документами, прилагаемыми к заявлению, в отдел организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений для целей оформления договора аренды земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней. Срок может быть продлен, в связи с запросом недостающих документов, по основаниям, указанным в пункте 2.12 настоящего Регламента.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 3456 в пункт 3.2.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.4. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры по заключению договора аренды земельного участка является постановление администрации Озерского городского округа о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов:
1) осуществляет подготовку проекта договора;
2) передает договор для подписания сторонами;
3) регистрирует подписанный договор в журнале регистрации;
4) выдает договор заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.3. Описание и последовательность административных процедур Управления имущественных отношений (организатора аукциона) при предоставлении земельных участков в аренду на торгах для целей, не связанных со строительством:
1) прием заявления от лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка;
2) принятие решения о проведении мероприятий по организации торгов на основании обращения заявителя;
3) подготовка земельного участка к торгам (конкурсу, аукциону);
4) подготовка постановления администрации Озерского городского округа о проведении торгов (конкурса, аукциона);
5) размещение информации или сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или об отказе в их проведении;
6) прием и регистрация заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе);
7) рассмотрение заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) и признание заявителей участниками торгов (конкурса, аукциона);
8) проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
9) размещение информации об итогах торгов (конкурса, аукциона);
10) заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов (конкурса, аукциона).
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Прием заявления от лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является поступившее в Управление имущественных отношений обращение заявителя на имя администрации Озерского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду для размещения нестационарного торгового объекта (торгового остановочного комплекса, павильона, киоска) либо для размещения других временных объектов коммерческого назначения.
Заявитель может направить заявление почтовым отправлением или в электронной форме.
Уполномоченный специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений:
1) регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в электронной базе входящей корреспонденции с указанием даты приема, наименования заявителя, содержания обращения и порядкового номера;
2) направляет заявление на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления имущественных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Общее время приема и регистрации заявления и документов в среднем составляет 30 минут.
3.4.2. Принятие решения о проведении мероприятий по организации торгов на основании обращения заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта либо для размещения других временных объектов коммерческого назначения.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления имущественных отношений принимает решение с проработкой вопроса о возможности предоставления земельного участка на торгах и определяет форму их проведения:
1) в форме аукциона, открытого по составу участников (открытый или закрытый по форме подачи предложений о цене права или размере арендной платы);
2) в форме конкурса - в случае необходимости установления дополнительных условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений на основании принятого решения, оформленного соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении:
1) осуществляет проработку вопроса о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии с разработанной Схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), утвержденной постановлением администрации, или иных временных объектов коммерческого назначения в соответствии с градостроительным зонированием территории и правилами землепользования и застройки, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
2) по результатам предварительной проработки вопроса о возможности размещения временного (нестационарного) объекта коммерческого назначения на данном земельном участке, осуществляет подготовку и согласование решения в форме проекта постановления администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В постановлении указываются разрешенное использование, примерное местоположение, категория земельного участка, форма проведения торгов (в форме конкурса или аукциона), структурные подразделения администрации Озерского городского округа и иные организации, ответственные за сбор исходных данных по земельному участку, сроки проведения мероприятий;
3) после принятия решения в форме постановления администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации торгов (конкурса, аукциона), осуществляет подготовку уведомления заявителя о принятом решении по предоставлению земельного участка на торгах;
4) при отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги - осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации торгов (конкурса, аукциона), с целью организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
3.4.3. Подготовка земельного участка для торгов (конкурсов, аукционов).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановление администрации Озерского городского округа о проведении мероприятий по организации торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений по поручению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа организует формирование документов на торги в следующем порядке:
1) осуществляет в целях предварительной проработки вопроса формирования земельного участка изготовление "промежуточной" схемы границ ~ в М 1:1000 - 1:2000 и ее согласование с Управлением архитектуры и градостроительства, а при необходимости, с МУ Лесничество Озерского городского округа, с ОГИБДД УВД по Озерскому городскому округу Челябинской области и другими службами и организациями, предусмотренными муниципальными правовыми актами;
2) осуществляет по результатам предварительной проработки изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала, на основании исполнительной съемки, выполненной специализированной организацией по договору с Управлением имущественных отношений;
3) организует согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала с Межведомственной комиссией по выбору земельных участков и ее утверждение постановлением администрации Озерского городского округа;
4) оформляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа с целью предоставления архитектурно-градостроительного заключения и определения разрешенного использования земельного участка;
5) оформляет запрос в соответствующие обслуживающие сетевые организации с целью определения технических условий подключения временного (нестационарного) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) организует проведение санитарно-эпидемиологических исследований с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на земельный участок (при необходимости), на основании договора, заключенного Управлением имущественных отношений с аккредитованной лицензированной организацией;
7) организует проведение кадастровых работ в отношении данного земельного участка, на основании договора подряда, заключенного Управлением имущественных отношений со специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии или являющейся членом саморегулируемой организации;
8) организует проведение независимой оценки для определения начальной цены предмета конкурса, аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены права на заключение договора аренды), в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
9) передает утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала и постановление об ее утверждении в отдел управления имуществом для осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка.
Уполномоченный специалист отдела управления имуществом Управления имущественных отношений по поручению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа:
1) направляет заявку в Озерский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для осуществления государственного кадастрового учета сформированного земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством;
2) после получения кадастрового паспорта земельного участка, передает его в порядке делопроизводства в отдел землеустройства Управления имущественных отношений для формирования пакета документов для торгов.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления имущественных отношений о создании аукционной комиссии (в случае проведения торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи заявок);
2) осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Озерского городского округа о создании конкурсной комиссии (в случае проведения торгов в форме конкурса).
Результатом исполнения административной процедуры является сформированный пакет документов для проведения торгов с исходными данными по земельному участку, в том числе с информацией о кадастровом номере земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка, о технических условиях подключения временного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 60 дней.
3.4.4. Подготовка постановления администрации Озерского городского округа о проведении торгов (конкурса, аукциона).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированный пакет документов для проведения торгов с исходными данными по земельному участку, в том числе с информацией о кадастровом номере земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка, о технических условиях подключения временного (нестационарного) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
Организатор торгов:
1) определяет на основании отчета независимого оценщика начальный размер арендной платы, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, начальную цену права на заключение договора аренды при проведении конкурса, а также размер задатка;
2) определяет на основании исходных данных по земельному участку существенные условия договора аренды земельного участка, заключаемого по результатам торгов;
3) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах; место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
4) осуществляет подготовку постановления администрации Озерского городского округа о проведении торгов в форме аукциона или конкурса, с установлением сроков и условий проведения торгов и определением существенных условий договора аренды.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о проведении торгов в форме конкурса или аукциона с установлением сроков и условий проведения конкурса, аукциона и с определением существенных условий договора аренды.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
3.4.5. Размещение информации или сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или об отказе в их проведении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановление администрации Озерского городского округа о проведении торгов в форме конкурса или аукциона с установлением сроков и условий проведения торгов.
Организатор торгов:
1) организует подготовку и опубликование извещения или сообщения о проведении торгов (или об отказе в их проведении) в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
2) размещает сообщение о проведении торгов (или об отказе в их проведении) на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru;
2) направляет в порядке делопроизводства пакет конкурсной, аукционной документации в отдел организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений.
Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) наименование организатора торгов (конкурса, аукциона);
2) реквизиты постановления администрации Озерского городского округа о проведении торгов (конкурса, аукциона);
3) форма торгов и подачи предложений о цене права и размере арендной платы;
4) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о технических условиях подключения временного (нестационарного) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) начальная цена предмета торгов (начальная цена права аренды земельного участка или начальный размер арендной платы);
6) "шаг аукциона" (устанавливается в размере от 1% до 5% от начального размера арендной платы или от начальной цены права на заключение договора аренды);
7) место, дата, время и порядок проведения торгов;
8) форма заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе), порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
9) размер задатка, порядок его внесения участниками торгов и возврата им, реквизиты счета для перечисления задатка (определяется в размере не менее 20% от начального размера арендной платы или от начальной цены права на заключение договора аренды);
10) существенные условия договора, в том числе срок аренды земельного участка.
Извещение или сообщение о проведении аукциона опубликовывается организатором торгов не менее чем за 30 дней до дня проведения торгов;
Извещение об отказе в проведении торгов опубликовывается организатором торгов не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является публикация извещения или сообщения о проведении торгов (или об отказе в их проведении) в официальных средствах массовой информации и в сети "Интернет".
3.4.6. Прием и регистрация заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является публикация извещения или сообщения о проведении торгов в официальных средствах массовой информации и в сети "Интернет".
Организатор торгов в месте и сроки, указанные в извещении или сообщении о проведении торгов:
1) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, имеющим намерение принять участие в торгах;
2) принимает заявки и документы от юридических и физических лиц для участия в торгах, а также предложения при проведении конкурса на заключение договора аренды по форме подачи предложений о размере арендной платы или о цене права на заключение договора аренды);
3) присваивает заявке порядковый номер и регистрирует ее в день поступления в журнале приема заявок заявителей с указанием даты и времени поступления заявки;
4) обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы или о цене права на заключение договора аренды);
5) организует осмотр земельного участка на местности;
6) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.
Перечень документов, представляемых в Управление имущественных отношений заявителем для участия в торгах (конкурсе, аукционе) указан в пункте 2.8.2 настоящего Регламента.
Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе, аукционе. Заявка на участие в торгах, поступившая по истечении срока приема заявок, указанном в извещении, возвращается заявителю в день ее поступления.
Организатор торгов:
1) устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки с соответствующего счета в банке;
2) организует рассмотрение поступивших заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) на заседании аукционной (конкурсной) комиссии.
По окончании срока приема заявок аукционная (конкурсная) комиссия в срок, указанный в извещении, рассматривает поступившие заявки и принимает решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством - в течение одного дня со дня окончания приема заявок.
По итогам заседания аукционной (конкурсной) комиссии о признании участников торгов организатор аукциона:
1) оформляет протокол приема заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе), в котором содержатся сведения о заявителях, допущенных к участию в торгах, и о заявителях, не допущенных к участию в торгах, с указанием причин отказа, который подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания приема заявок;
2) обеспечивает уведомление заявителей о признании их участниками торгов либо о недопущении заявителей к участию в торгах - не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в торгах;
3) осуществляет возврат внесенных задатков заявителям, не допущенным к участию в торгах - в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в торгах.
Заявитель становится участником торгов с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Результатом исполнения административной процедуры является решение о признании заявителей участниками торгов (конкурса, аукциона), оформленный протоколом приема заявок, либо отказ заявителям в допуске к участию в торгах.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 32 дня с даты публикации извещения или сообщения о проведении торгов, в течение одного дня со дня окончания приема заявок.
3.4.7. Проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол приема заявок о признании заявителей участниками торгов (конкурса, аукциона), подписанный организатором торгов.
Организатор торгов:
1) осуществляет организацию проведения торгов;
2) оформляет проект протокола аукционной (конкурсной) комиссии по проведению торгов.
Аукционная комиссия в день, указанный в извещении, проводит аукционные процедуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, и определяет победителя аукциона.
Конкурсная комиссия по проведению торгов в день, указанный в извещении, рассматривает заявки, поступившие на конкурс, и оценивает их в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.
Победителем аукциона признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка или наибольший размер арендной платы.
Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка или наибольший размер арендной платы, при условии выполнения таким победителем условий конкурса. При равенстве предложений победителем конкурса признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день их проведения. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
В протоколе указываются:
1) предмет торгов, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о технических условиях подключения временного (нестационарного) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого права на заключение договора аренды земельного участка или размер арендной платы.
В протоколе торгов в форме конкурса указываются также предложения всех участников конкурса.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Торги признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах приняли участие менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене права аренды или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены права аренды или начального размера арендной платы не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением аукционной (конкурсной) комиссии не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов,
заключения договора аренды земельного участка.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о повторном проведении торгов, с изменением их условий. Организатор торгов может снизить начальную цену права на заключение договора аренды или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15% без проведения повторной оценки.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату цены права на заключение договора аренды земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвращает внесенный задаток лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, либо в случае признания торгов несостоявшимися.
В случае уклонения победителя торгов от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка, задаток, внесенный победителем торгов, ему не возвращается.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол о результатах торгов, подписанный победителем торгов.
Максимальный срок подготовки протокола о результатах торгов - 1 рабочий день.
3.4.8. Размещение информации об итогах торгов (конкурса, аукциона).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов:
1) организует опубликование информации о результатах торгов (конкурса, аукциона) в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
2) размещает информацию о результатах торгов (конкурса, аукциона) на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru.
Информация о результатах торгов включает в себя:
1) реквизиты постановления администрации Озерского городского округа о проведении торгов (конкурса, аукциона);
2) наименование организатора торгов;
3) имя (наименование) победителя торгов;
4) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
Результатом административной процедуры является опубликование информации о результатах торгов (конкурса, аукциона).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня подписания протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона).
3.4.9. Заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов (конкурса, аукциона);
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный организатором торгов и победителем торгов протокол о результатах торгов.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку проекта договора на основании протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона);
2) передает договор для подписания сторонами;
3) регистрирует договор в журнале регистрации;
4) выдает договор победителю торгов (конкурса, аукциона).
После подписания договора, земельный участок передается победителю торгов по акту приема-передачи, в установленный договором срок.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги, в связи с признанием торгов несостоявшимися.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при заключении договора с победителем аукциона - 5 дней.
3.5. Принятие решения о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о приостановке или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку уведомления от имени администрации Озерского городского округа о приостановке предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) осуществляет подготовку мотивированного отказа от имени администрации Озерского городского округа в предоставлении муниципальной услуги.
После подготовки и предоставления необходимых документов исполнение муниципальной услуги возобновляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктами 3.2 и 3.4 настоящего Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленное в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги гражданам и юридическим лицам являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение действующего законодательства, муниципальных правовых актов и положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.2.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления имущественных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Озерского городского округа.
4.2.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.3.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
1) в администрацию Озерского городского округа;
2) в судебные органы.
5.3. Досудебное рассмотрение жалоб.
5.3.1. Жалобы граждан должностным лицам уполномоченного органа подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
Жалобы могут быть поданы устно, посредством письменного обращения или факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента поступления. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. На жалобу, направленную в письменном виде или факсимильной связью, заявителю направляется ответ в письменном виде.
5.3.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
1) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу, а именно: фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование юридического лица, его местонахождение;
2) в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Судебное обжалование.
5.4.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Управления имущественных отношений, а также принимаемые решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.4.2. Категория дел об оспаривании действий (бездействия) Управления имущественных отношений подсудны судам общей юрисдикции либо арбитражным судам (в случае, если действие (бездействие) затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).
5.4.3. Заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину или юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заместитель главы администрации |
Б.В. Джунушалиев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для целей, не связанных со строительством"
Форма
В Управление имущественных отношений
администрации Озерского городского
округа
Заявка
на участие в аукционе, открытом по составу участников
и по форме подачи заявок (или в конкурсе)
от ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя)
1. Ознакомившись с извещением о проведении аукциона (конкурса) по продаже
права на заключение договора аренды земельного участка для
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(разрешенное использование)
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер, площадь и местоположение земельного участка)
________________________________________________________________________,
изъявляю(ем) желание принять участие в аукционе (конкурсе) по продаже
права на заключение договора аренды земельного участка, указанного в
извещении.
2. В случае победы на аукционе (конкурсе) принимаю(ем) на себя
обязательства:
- в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о
результатах аукциона с организатором аукциона (конкурса) заключить в
Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского
округа договор аренды указанного земельного участка на условиях,
определенных по результатам аукциона (конкурса);
- в течение ___________ дней с момента заключения договора аренды
земельного участка оплатить 50 % от общего размера заявленной цены права
аренды (с учетом внесенного задатка);
- в течение ___________ месяцев с момента заключения договора аренды
земельного участка оплатить 30 % от общего размера заявленной цены права
аренды;
- в срок не позднее _______________ месяцев с момента заключения
договора аренды земельного участка оплатить оставшиеся 20 % от общего
размера заявленной цены права аренды (сроки указываются в соответствии с
извещением о проведении аукциона).
3. Я (мы) согласен (согласны) с тем, что в случае признания меня
победителем аукциона (конкурса) и моего отказа от оплаты заявленной цены
права аренды, подписания протокола о результатах аукциона (конкурса) или
заключения договора аренды в установленные сроки, сумма внесенного мною
(нами) задатка не возвращается.
4. Полное наименование юридического лица и юридический адрес участника
аукциона; Ф.И.О., адрес, паспортные данные (для физических лиц); Ф.И.О.,
адрес, N свидетельства (для индивидуальных предпринимателей):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Платежные реквизиты участника аукциона (конкурса), счет в банке, на
который перечисляется сумма возвращаемого задатка:
получатель_______________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
банк получателя с указанием города ______________________________________
филиал банка, в котором открыт расчетный счет с указанием города_________
_________________________________________________________________________
кор. счет _______________________________________________________________
БИК______________________________________________________________________
6. Сведения об основной деятельности, финансовых, технических и
технологических возможностях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"______" ___________________ 201__ г. _________________ (______________)
(дата) (подпись)
М.П.
Принято:_____________________
(подпись)
_____________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
"______" ______________201__ г.
___________________________ (Заполняется на одном листе
(время) с двух сторон, в двух экземплярах)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа при выполнении административных процедур. Основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является обращение заинтересованного лица с заявлением по установленной форме с приложением документов.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: договор аренды земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 июля 2011 г. N 2270 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 3456