Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 26 июля 2011 г. N 2271
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду
под существующими объектами капитального строительства
(зданиями, строениями, сооружениями)"
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Озерского городского округа от 28.11.2007 г. N 2873 "О реализации мероприятий по реформе местного самоуправления и внедрению административных регламентов муниципальных и бюджетных услуг на территории Озерского городского округа", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.05.2011 г. N 77 "О Перечне услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией Озерского городского округа муниципальной услуги в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы местного самоуправления, руководствуясь Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями)".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа - начальника Управления имущественных отношений Джунушалиева Б.В.
Первый заместитель |
В.Я. Лифанов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 26 июля 2011 г. N 2271
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями)" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями) на территории Озерского городского округа (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами местного самоуправления Озерского городского округа и их структурными подразделениями полномочий по предоставлению земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями) на территории Озерского городского округа.
Регламент не распространяется на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или в государственной собственности Челябинской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Законом Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20.08.92 N 33, ст. 1915);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12. 94 N 32, ст. 3301, от 29.01.96 N 5, ст. 410; "Российская газета" от 08.12.94 NN 238-239, от 06.02.96 N 23, от 07.02.96 N 24, от 08.02.96 N 25);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147; "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" от 14.01.2005 NN 5-6);
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.97 N 30, ст. 3594; "Российская газета" от 30.07.97 N 145);
- Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (" Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.04.98 N 16, ст. 1801; "Российская газета" от 23.04.98 N 79);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" от 30.10.2001. NN 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 NN 211-212);
- Федеральным законом от 04.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета", от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35, ст. 3607; "Российская газета" от 31.08.2004 N 188; "Парламентская газета" от 31.08.2004, от 01.09.2004 NN 159-160, 161-162);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 30.07.2007 N 31, ст. 4017; "Российская газета", от 01.08.2007 N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (в редакции Приказа от 29.11.2010 N 584, "Российская газета", от 31.12.2010 N 297);
Информация об утрате силы Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 октября 2007 г. N 370 содержится в документе:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях" ("Южноуральская панорама" от 17.05.2011 N 122 (2603), спецвыпуск N 37);
- Уставом Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.062005 N 48 (в редакции от 19.05.2010 N 107) ("Озерский вестник" от 06.08.2005);
- Положением о порядке изъятия, предоставления и передачи земельных участков на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.12.2006 N 205 ("Озерский вестник" от 30.12.2006 N 103).
- Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 10.11.2010 N 273 ("Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" от 29.11.2010 N 18/18);
- иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа, регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
1) юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского округа или имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на приобретение недвижимого имущества на территории Озерского городского округа;
2) граждане Российской Федерации, обладающие полной дееспособностью и постоянно проживающие на территории Озерского городского округа;
3) граждане, не достигшие 18-летнего возраста, в случае наступления их полной дееспособности, а также лица, не проживающие на территории Озерского городского округа - в случае их вступления в права наследования на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, или получившие объекты недвижимости в собственность по договору дарения или по иным договорам, в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) юридические лица или граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством при взаимодействии с соответствующими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, в порядке, установленном на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
1.4. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель осуществляет взаимодействие с:
- Озерским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 3а);
- Межрайонным отделом N 2 Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 24);
- администрацией Озерского городского округа;
- органами технического учета и технической инвентаризации;
- органами нотариата;
- органами опеки и попечительства;
- судебными органами;
- субъектами кадастровой деятельности;
- иными государственными и муниципальными органами, организациями, имеющими в распоряжении документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений, уполномоченный орган). Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков осуществляется отделом землеустройства и отделом организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений.
2.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
2.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями) на территории Озерского городского округа, предоставляется:
- специалистами отдела землеустройства Управления имущественных отношений при личном обращении граждан или юридических лиц по адресу: г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, каб. NN 7, 13;
- с использованием средств телефонной связи, по тел. 2-44-89, 2-33-85;
- посредством публикации информации в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
- посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.3.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителю Управлением имущественных отношений с использованием телефонной связи и (или) путем направления письменного уведомления.
2.3.3. Консультации граждан и юридических лиц по всем интересующим вопросам, связанным с предоставлением данной муниципальной услуги, проводятся специалистами отдела землеустройства Управления имущественных отношений по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, кабинет N 13, тел. 2-44-89; кабинет N 7, тел. 2-33-85.
График работы отдела:
- приемный день: понедельник с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- вторник, среда, четверг: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.42;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор аренды земельного участка;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.5. Сроки подачи документов для предоставления муниципальной услуги и сроки получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения обращений граждан по вопросу предоставления земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями) на территории Озерского городского округа составляет 30 дней.
Максимальный срок от даты регистрации заявления до заключения договора аренды земельного участка составляет 160 дней.
При получении результата муниципальной услуги в виде договора аренды земельного участка время ожидания в очереди составляет не более 30 минут, срок подписания договора и его получения - не более 20 минут.
При получении отказа (копии отказа) в предоставлении земельного участка срок ожидания составляет 15 минут, срок получения отказа - 10 минут.
2.6. Основание для предоставления муниципальной услуги.
Для приобретения прав на земельный участок или на его часть граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, обращаются в администрацию Озерского городского округа с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением необходимых документов.
В заявлении должны быть указаны паспортные данные и год рождения заявителя, адрес постоянного места жительства (для граждан), юридический адрес и реквизиты юридического лица, контактный телефон, срок аренды земельного участка, его площадь и адрес, реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, цель использования земельного участка и другие необходимые сведения.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов могут осуществляться в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляются в Управление имущественных отношений на бумажных носителях заявителем или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
Документы, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и предоставляемые органами федеральной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, администрацией Озерского городского округа и ее структурными подразделениями, могут не предоставляться заявителем.
2.8. Межведомственное взаимодействие при оказании муниципальных услуг.
2.8.1. Документы и (или) информацию, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и не предоставленные заявителем, Управление имущественных отношений самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах, предоставляющих государственные услуги, в органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы и информация.
Документы и (или) информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, могут предоставляться в Управление имущественных отношений в электронной форме, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
2.8.2. Требование о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для получения с использованием межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего требование о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа (организации), в адрес которой направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;
3) полное наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, устанавливаемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
6) адрес электронной почты, номер факса, почтовый адрес или иные данные для направления ответа на требование;
7) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.
Срок подготовки и направления ответа на требование не может превышать пяти календарных дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления требования и ответа на требование могут быть установлены в федеральных законах, правовых актах Правительства Российской Федерации;
8) фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного лица, подготовившего и направившего требование, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.9. Исполнение муниципальной услуги начинается с момента поступления в Управление имущественных отношений полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса об исполнении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа и (или) для возврата документов без оформления являются:
1) отсутствие полномочий у органа местного самоуправления по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
2) подача заявления ненадлежащим лицом;
3) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, неразборчивое написание текста;
4) непредставление заявителем необходимых документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом;
5) предоставление документов, утративших силу, или недействительных документов;
6) нарушение градостроительных, санитарных, экологических, строительных и других норм и требований федерального законодательства, законов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, в случае предоставления земельного участка;
7) земельный участок (или его часть) уже предоставлен на каком-либо праве другому гражданину или юридическому лицу (в случае отсутствия заявления о добровольном отказе землепользователя или арендатора от данного земельного участка);
8) наличие на земельном участке недвижимого имущества, не принадлежащего заявителю на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) вступившее в законную силу определение или решение суда.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие согласия собственников или иных правообладателей объекта недвижимости на заключение договора аренды в случае, если помещения в здании, находящемся на неделимом земельном участке принадлежат нескольким лицам;
2) наличие спора по границам испрашиваемого земельного участка;
3) необоснованное несоблюдение сроков предоставления требуемых документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующие сроки:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1,5 месяца;
2) на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
3) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа - на срок не более 1 месяца.
Информация о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом с уведомлением в месячный срок.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже административного здания, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а.
Административное здание расположено в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, на территории имеется автостоянка для легкового автотранспорта посетителей.
Зоны для ожидания подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги оборудуются местами для сидения (стулья, скамьи).
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, оснащаются специализированными программными продуктами для осуществления информационного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Описание и последовательность предоставления муниципальной услуги указаны в блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления и документов от заинтересованного лица в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя является поступившее в порядке делопроизводства в Управление имущественных отношений обращение указанного заявителя, оформленное на имя администрации Озерского городского округа с приложением документов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов в электронной форме может осуществляться с использованием муниципальных информационных систем или единого портала государственных и муниципальных услуг.
Уполномоченный специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений:
1) регистрирует поступившее заявление в электронной базе входящей корреспонденции с указанием даты приема, наименования заявителя, содержания обращения и порядкового номера;
2) направляет заявление с пакетом документов на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления имущественных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
Общее время приема и регистрации заявления и документов в среднем составляет 30 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления с пакетом прилагаемых документов руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемым пакетом документов.
По результатам рассмотрения заявления и необходимых документов руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа направляет обращение в порядке делопроизводства в отдел землеустройства Управления имущественных отношений для оформления земельного участка или для подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка является наличие в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении заявителя (заявителей) зданий, строений и сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
Результатом исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.3. Формирование землеустроительного дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию землеустроительного дела по заявлению является положительное решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, оформленное соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет проверку представленного пакета документов;
2) определяет соответствие документов установленным требованиям и возможность предоставления муниципальной услуги;
3) в случае отсутствия необходимых документов в полном объеме уполномоченный специалист уведомляет об этом заявителя по телефону или оформляет запрос на имя заявителя о предоставлении недостающих документов в письменном виде, либо направляет запрос в электронной форме в соответствующие государственные органы, предоставляющие государственные услуги и в муниципальные органы и соответствующие организации, предоставляющие муниципальные услуги;
4) формирует землеустроительное дело по заявлению.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка или в государственном кадастре недвижимости
отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, уполномоченный орган на основании заявления правообладателя объекта недвижимости осуществляет подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала (далее - схема), в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
На период изготовления схемы, выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ за счет средств заявителя и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
После предоставления заявителем в Управление имущественных отношений кадастрового паспорта земельного участка, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
Результатом исполнения административной процедуры является сформированное землеустроительное дело по заявлению, содержащее документы,
предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Максимальный срок исполнения процедуры - 45 дней.
3.2.4. Подготовка и подписание правового акта о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное землеустроительное дело по заявлению, состоящее из документов, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) анализирует пакет документов, сформированный в землеустроительное дело;
2) осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными службами проекта постановления администрации Озерского городского округа;
3) передает после принятия постановления администрации Озерского городского округа землеустроительное дело по заявлению в отдел организации торгов и администрирования доходов для целей оформления договора аренды земельного участка;
4) осуществляет подготовку уведомления заявителю (гражданину) о предоставлении в аренду земельного участка от имени уполномоченного органа.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении заявителю в аренду земельного участка.
Максимальный срок исполнения процедуры - 14 дней.
3.2.5. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры по заключению договора аренды земельного участка является постановление администрации Озерского городского округа о предоставлении заявителю в аренду земельного участка.
Уполномоченный специалист отдела организации торгов и администрирования доходов:
1) осуществляет подготовку проекта договора;
2) передает договор для подписания сторонами;
3) регистрирует подписанный договор в журнале регистрации;
4) выдает договор аренды заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
3.3. Принятие решения о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о приостановке или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку уведомления от имени администрации Озерского городского округа о приостановке предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) осуществляет подготовку мотивированного отказа от имени администрации Озерского городского округа в предоставлении муниципальной услуги.
После предоставления запрашиваемых документов исполнение муниципальной услуги возобновляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленное в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги гражданам и юридическим лицам являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение действующего законодательства, муниципальных правовых актов и положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.2.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления имущественных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Озерского городского округа.
4.2.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.3.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
1) в администрацию Озерского городского округа;
2) в судебные органы.
5.3. Досудебное рассмотрение жалоб.
5.3.1.Жалобы граждан должностным лицам уполномоченного органа подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
Жалобы могут быть поданы устно, посредством письменного обращения или факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента поступления. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. На жалобу, направленную в письменном виде или факсимильной связью, заявителю направляется ответ в письменном виде.
5.3.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
1) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу, а именно: фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование юридического лица, его местонахождение;
2) в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Судебное обжалование.
5.4.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Управления имущественных отношений, а также принимаемые решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.4.2. Категория дел об оспаривании действий (бездействия) Управления имущественных отношений подсудны судам общей юрисдикции либо арбитражным судам (в случае, если действие (бездействие) затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).
5.4.3. Заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину или юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заместитель главы администрации |
Б.В. Джунушалиев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в аренду под существующими объектами
капитального строительства
(зданиями, строениями, сооружениями)"
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями) на территории Озерского городского округа"
1.Заявление.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность уполномоченного представителя физического лица, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.
3. Копии учредительных документов (учредительный договор, устав или положение, постановление о регистрации, копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе), документы, подтверждающие полномочия руководителя и представителя юридического лица.
4. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя.
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на данном земельном участке, выданная не позднее чем за один месяц до даты регистрации заявления, или копии документов, удостоверяющих права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на данном земельном участке).
6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок, выданная не позднее чем за один месяц до даты регистрации заявления, или копии документов, удостоверяющих права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае отсутствия у собственника объекта недвижимости документов, удостоверяющих права на данный земельный участок, к заявлению прилагается уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданное не позднее чем за один месяц до даты регистрации заявления;
7. Кадастровый паспорт земельного участка, выданный не позднее чем за три месяца до даты регистрации заявления.
Копии документов должны быть заверены заявителем.
Заместитель главы администрации |
Б.В. Джунушалиев |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в аренду под существующими объектами
капитального строительства
(зданиями, строениями, сооружениями)"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства" предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа при выполнении административных процедур. Основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является обращение заинтересованного лица с заявлением по установленной форме с приложением документов.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: договор аренды земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 июля 2011 г. N 2271 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду под существующими объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями)"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 8 августа 2011 г. N 29/52
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу