Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 августа 2011 г. N 2588
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в
Озерском городском округе на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов"
Во исполнение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа - начальника Управления по финансам Крылову Е.В.
Глава администрации |
Е.В. Тарасов |
Утверждены
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 августа 2011 г. N 2588
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8 и 22 решения Собрания "О бюджетном процессе в Озерском городском округе" с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Озерском городском округе на период до 2012 года.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2010 году и в начале 2011 года
Бюджетная и налоговая политика в 2010 году и начале 2011 года была направлена на обеспечение реальной сбалансированности бюджета в целях полного финансового обеспечения расходных обязательств округа.
Своевременная реализация мероприятий по развитию собственного доходного потенциала, экономии и оптимизации бюджетных расходов позволила сохранить устойчивость бюджетной системы, обеспечить социальную стабильность.
Дала положительный эффект работа по повышению результативности бюджетных расходов в части расширения применения программно-целевых принципов деятельности.
В текущем году ситуация с поступлением собственных доходов свидетельствует о стабилизации экономической ситуации. Это создает реальные предпосылки не только для выполнения действующих расходных обязательств, но и для реализации новых решений.
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
В 2012-2014 годах бюджетная и налоговая политика округа будет направлена на содействие дальнейшему росту экономики, обеспечение устойчивости и результативности бюджетной системы.
В этих целях необходимо сконцентрироваться на решении следующих основных задач.
Первое. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Поэтапное сокращение бюджетного дефицита и объема долговых обязательств, а так же расходов на обслуживание муниципального долга.
Формирование проекта бюджета округа должно осуществляться с учетом реальной экономической ситуации на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития.
Бюджет округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен предусматривать последовательное сокращение дефицита, снижение объема заимствований.
Второе. Сохранение сдерживающих механизмов при исполнении бюджета.
С 2009 года в бюджетном процессе достаточно эффективно применяются механизмы ограничения расходов при исполнении бюджета, в том числе ежемесячное установление для главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования и доведение лимитов бюджетных обязательств.
Эти инструменты позволяют обеспечить полное и своевременное выполнение первоочередных и социально-значимых обязательств. Целесообразно распространить практику применения данных инструментов и на следующий период.
Третье. Ориентация бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
В 2010 году была принята программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, начато формирование необходимой правовой базы в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Реализация этих документов позволит в дальнейшем создать все необходимые условия для повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания гражданам бюджетных услуг (выполнения работ).
Четвертое. Обеспечение энергетической эффективности и энерго-сбережения в бюджетной сфере.
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" бюджетные учреждения обязаны с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течение пяти лет объема потребленных ими коммунальных услуг не менее чем на 15 процентов от потребленного объема в 2009 году, т.е. ежегодно снижение объема должно составлять не менее трех процентов.
Достигнутая в результате этого экономия средств будет направляться на развития соответствующих учреждений.
III. Основные направления налоговой политики и обеспечение формирования доходов бюджета
Основная задача налоговой политики округа остается неизменной - это обеспечение роста собственных доходов и стимулирование экономического развития по приоритетным направлениям.
Учитывая возрастающую нагрузку на областной бюджет, на первый план выходят усилия органов местного самоуправления округа по поиску собственных доходных источников. Необходимо полное использование имеющихся резервов за счет организации системной работы по наполняемости бюджета округа, повышения собственного доходного потенциала.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.
Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот является одним из важнейших элементов налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых льгот в отсутствие сведений об их результативности не только приводит к выпадающим доходам бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот.
Необходимо создание системы мониторинга применяемых налоговых льгот и оценки результативности их действия, позволяющей принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и освобождений, для их учета в качестве налоговых расходов бюджетов при подготовке закона о бюджете и отчета об исполнении бюджетов.
Несмотря на то, что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджета.
При формировании бюджета округа необходимо оценить и учесть при прогнозировании доходов все планируемые изменения федерального налогового законодательства.
В 2012 году Федеральным законодательством предусмотрено перераспределение доходных источников федерального и местных бюджетов. С 2012 года подлежат зачислению в доход федерального бюджета государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридические значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков и денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения, ранее являющиеся источниками бюджета округа.
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах. Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются в начале 2012 года. Соответственно подготовка поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.
В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Указанным законопроектом предусматривается постепенный отказ от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и развитие патентной системы налогообложения.
IV. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости полного финансового обеспечения всех расходных обязательств Озерского городского округа.
Решения об увеличении объема действующих и введения новых расходных обязательств должны основываться на реальных возможностях бюджета с учетом оценки вклада принимаемых обязательств в достижение целей социально-экономического развития округа.
В рамках программы эффективности бюджетных расходов в основу деятельности органов местного самоуправления положены программные целевые принципы. С 2012 года и на плановый период бюджет округа должен быть утвержден в виде комплекса долгосрочных муниципальных и ведомственных программ Озерского городского округа. Одновременно с проектом решения Собрания "О бюджете Озерского городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в Собрание депутатов будет представлено аналитическое распределение расходов бюджета по муниципальным программам Озерского городского округа.
С 1 января 2012 года необходимо обеспечить реализацию реформы бюджетных учреждений.
Бюджет округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К настоящему времени органами администрации приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов главными распорядителями средств округа будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2012-2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле будет сформирована основа для последующего развития в увязке с формируемыми муниципальными программами новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг (работ), повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
При формировании расходной части бюджета выделяются следующие приоритеты бюджетных расходов:
1. Гарантированное выполнение социальных обязательств.
Социальная поддержка жителей округа остается одним из важнейших приоритетов бюджетных расходов. Средства, направляемые на эти цели, должны предусматриваться в полном объеме с учетом прогнозируемого изменения численности льготников, а также удорожания цен и тарифов на услуги населению. При формировании бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов необходимо финансово обеспечить исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
2. Передача финансового обеспечения полиции с 2012 года с уровня местного бюджета на федеральный бюджет.
3. Оплата труда работников бюджетной сферы.
Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений определен с учетом его индексации с 1 июня текущего года на 6,5%, с 1 сентября текущего года учителям общеобразовательных учреждений на 22,1%, с 1 октября текущего года на 6,5% работникам учреждений (за исключением учителей общеобразовательных учреждений).
4. Необходимо продолжить реализацию основных направлений в рамках приоритетных национальных проектов. Особую значимость при этом следует придать вопросам модернизации образования, обеспечения продовольственной безопасности, а также улучшения жилищных условий граждан.
Следует отметить, что с 1 января 2012 года вступают в силу прописанные в Бюджетном кодексе ограничения по объему дотации на сбалансированность - не более 10 процентов от всего объема финансовой помощи. В этой связи финансовая поддержка пойдет по другим каналам - дотации на выравнивание и отраслевые субсидии. Дотация на выравнивание по законодательству не зависит от прогнозируемых расходов бюджета, распределяется исключительно на основе статистики о численности отдельных групп населения, уровне цен и других показателях. Желаемый объем ресурсов с учетом индивидуальных особенностей территорий регулировался дотацией на сбалансированность, теперь ее объем будет ограничен.
Для решения задачи по сокращению дефицита бюджета округа, при формировании основных характеристик бюджета округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов бюджета округа (с учетом индексации заработной платы, прогноза тарифов на услуги естественных монополий и индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств).
Инструмент выдачи муниципальных гарантий и предоставления бюджетных кредитов использоваться не планируется.
Заместитель главы администрации |
Е.В. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 августа 2011 г. N 2588 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 19 сентября 2011 г. N 35/58
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2019 г. N 558 настоящее постановление признано утратившим силу