Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 13 октября 2011 г. N 3044
"Об утверждении целевой программы "Развитие муниципальной службы
Озерского городского округа Челябинской области" на 2012-2014 годы"
29 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 3249 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития муниципальной службы в Озерском городском округе, руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Положением о муниципальной службе в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11.07.2007 N 77, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области" на 2012-2014 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Озерского городского округа от 15.11.2010 г. N 4000 "Об утверждении целевой программы "Развитие муниципальной службы Озерского городского округа Челябинской области" на 2011-2013 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Озерского городского округа Аксентьева А.В.
Глава администрации |
Е.В. Тарасов |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 13 октября 2011 г. N 3044
Целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области" на 2012 - 2014 годы
29 декабря 2011 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 3878 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы "Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области"
на 2012 - 2014 годы
1. Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
2. Основания для разработки Программы |
Федеральные законы Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г .N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Челябинской области от 30.05.2007 г .N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", постановление Правительства Челябинской области от 27.10.2010 г. N 207-П "Об областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2011-2012 годы", Положение о муниципальной службе в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11.07.2007 г .N 77. |
3. Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Озерского городского округа. |
4. Координатор Программы |
Отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
5. Разработчик Программы |
Отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
6. Ответственные за выполнение мероприятий Программы |
Органы местного самоуправления Озерского городского округа, главные распорядители бюджетных средств. |
7. Цель Программы
8.Задачи Программы |
Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Озерском городском округе Челябинской области.
Совершенствование нормативных правовых актов Озерского городского округа Челябинской области по вопросам развития муниципальной службы. Внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления округа федеральных и региональных методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы. Развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих. Развитие материально-технической базы органов местного самоуправления. Развитие единой муниципальной информационной системы. Создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. Формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципального служащего. Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии. |
9. Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки 2012-2014 годы I этап - 2012 год II этап - 2013 год III этап - 2014 год |
10. Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы. Степень соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области. Создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих. Наличие единой муниципальной информационной системы. Количество муниципальных служащих Озерского городского округа, прошедших: повышение квалификации по программе 72 и более часов за период с 2012 по 2014 - 105 муниципальных служащих, из них 2012 - 35 муниципальных служащих, 2013 - 35 муниципальных служащих, 2014 - 35 муниципальных служащих; обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации: за период с 2012 по 2014 гг. - 30 муниципальных служащих, из них: 2012 - 10 муниципальных служащих, 2013 - 10 муниципальных служащих, 2014 - 10 муниципальных служащих. Доля должностей муниципальной службы городского округа, на которые сформирован кадровый резерв, в процентах от перечня должностей для формирования кадрового резерва Озерского городского округа Челябинской области. Доля должностей муниципальных служащих, на которые сформирован кадровый резерв за период с 2012 по 2014 гг. будет увеличен с 30% до 50%, из них: 2012 - до 35%, 2013 - до 40%, 2014 - до 50%. Количество проведенных семинаров муниципальными служащими (руководителями и другими специалистами) для муниципальных служащих по вопросам муниципальной службы за период с 2012 по 2014 гг - 12, из них: 2012 - 3 семинара, 2013 - 4 семинара, 2014 - 5 семинаров. |
11. Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 800 тыс. руб., в том числе: в 2012 году - 200 тыс. руб.; в 2013 году - 200 тыс. руб.; в 2014 году - 400 тыс. руб. |
12. Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Озерском городском округе. Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы. Соответствие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, законодательству Российской Федерации и Челябинской области. Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва в Озерском городском округе, порядка замещения вакантных должностей муниципальными служащими из кадрового резерва. Формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих. Обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации - 30 муниципальных служащих. Обучение по программе 72 и более часов - 105 муниципальных служащих. Достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Формирование корпоративной культуры в органах местного самоуправления, позволяющей повысить престижность муниципальной службы. Организация надежной и приемлемой для потребителя и гражданского общества системы муниципальных услуг. |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Озерского городского округа в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
2. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления, отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
3. Для повышения результативности деятельности муниципальных служащих в Озерском городском округе (далее - городской округ) необходимо совершенствовать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих, руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах.
4. Реализация Программы "Развитие муниципальной службы Озерского городского округа Челябинской области" (далее - Программа) должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности. Реализация Программы позволит в течение 2012- 2014 годов обучить 135 муниципальных служащих.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
Задачи Программы:
совершенствование нормативных правовых актов городского округа по вопросам развития муниципальной службы;
внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления округа федеральных и региональных методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы;
развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;
развитие материально-технической базы органов местного самоуправления.
развитие единой муниципальной информационной системы.
создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы.
повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципального служащего;
формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы - 2012 - 2014 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации или корректировки Программы могут быть:
достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока;
сокращение финансирования расходов на выполнение Программы.
Глава IV. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов Озерского городского округа по вопросам муниципальной службы.
В рамках данного направления проводится оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
2. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
В рамках данного направления предусматривается проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, формирование кадрового резерва, а также организация деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Озерском городском округе.
3. Создание единой системы обучения муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусматривается:
организация обучения муниципальных служащих на краткосрочных курсах повышения квалификации, на курсах повышения квалификации по программе 72 и более часов в соответствии с Перечнем рекомендуемых учебных программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации муниципальных служащих (приложение 1);
контроль качества обучения муниципальных служащих.
4. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих.
В рамках данного направления предусматривается:
формирование механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих и конфликта интересов на муниципальной службе в Озерском городском округе;
формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 3878 глава V настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 800 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 200 тыс. руб.;
в 2013 году - 200 тыс. руб.;
в 2014 году - 400 тыс. руб.
Финансирование расходов осуществляется за счет бюджета городского округа, исходя из цен 2011 года, и будут уточняться при подготовке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы - администрация Озерского городского округа.
Координацию и контроль реализации программы осуществляет отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Организационное сопровождение Программы осуществляет отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Функции отдела кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа:
ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию;
ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет затраты по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа;
ведет мониторинг реализации программных мероприятий;
согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы финансирования.
Финансирование Программы из бюджета городского округа осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Глава VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы (приложение 4) и оценкой эффективности использования бюджетных средств (приложение 5).
Последовательная реализация Программы позволит:
повысить эффективность и результативность деятельности муниципальных служащих в городском округе;
принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
повысить эффективность системы управления муниципальной службой;
создать основу для совершенствования финансово-экономического обеспечения муниципальной службы;
сформировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих; создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний;
сформировать в обществе привлекательный образ муниципального служащего, повысить мотивацию молодежи к выбору данной профессии.
Управляющий делами администрации |
А.В. Аксентьев |
Приложение 1
к программе "Развитие муниципальной службы
в Озерском городском округе Челябинской области"
на 2012 - 2014 годы
Перечень
рекомендуемых учебных программ повышения квалификации муниципальных служащих
Курсы повышения квалификации
"Административная реформа в Российской Федерации"
"Взаимодействие органов власти, печатных и электронных средств массовой информации"
"Государственная поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании"
"Государственное и муниципальное управление"
"Деловые коммуникации в государственном управлении"
"Документационное обеспечение государственного управления"
"Организация финансового контроля в муниципальном образовании"
"Правовое обеспечение государственного и муниципального управления"
"Правовое регулирование муниципальной службы и организация кадровой работы в органах местного самоуправления"
"Психология профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих"
"Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественных и земельных отношений"
"Современные требования к организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления"
"Управление муниципальным имуществом"
"Управление муниципальными финансами"
"Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления"
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 3878 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к программе "Развитие муниципальной службы
в Озерском городском округе Челябинской области"
на 2012 - 2014 годы
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
29 декабря 2011 г.
|
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы | |||||||
|
оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
2012-2014 |
Правовое управление администрации Озерского городского округа, отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству, устранение выявленных противоречий |
2012-2014 |
Правовое управление администрации Озерского городского округа |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
организация проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих |
постоянно |
Отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
проведение обучающих семинаров (руководителями и другими специалистами) по вопросам муниципальной службы |
по плану работы администрации Озерского городского округа |
Правовое управление, отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа, и другие отделы |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
Размещение муниципального заказа на закупку услуг по повышению квалификации муниципальных служащих, заключение муниципального контракта |
в течение года |
отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
комплектование учебных планов и учебных программ по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих |
ежеквартально |
учебное заведение |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
отбор слушателей |
в соответствии с планом |
отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа, главные распорядители бюджетных средств |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
|
повышение квалификации по краткосрочным тематическим программам |
в соответствии с планом |
отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа, представитель нанимателя (работодатель) |
бюджет городского округа |
50,0 тыс. руб. |
50,0 тыс. руб. |
100,0 тыс. руб. |
|
повышение квалификации по 72 часовой программе |
в соответствии с планом |
отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
бюджет городского округа |
150,0 тыс. руб. |
150,0 тыс. руб. |
300,0 тыс. руб. |
|
оценка результативности мероприятий целевой программы, мониторинг эффективности деятельности муниципальных служащих |
ежеквартально |
отдел кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
без дополнительного финансирования |
Приложение 3
к программе "Развитие муниципальной службы
в Озерском городском округе Челябинской области"
на 2012 - 2014 годы
Обоснование объема финансирования на реализацию Программы развития муниципальной службы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Прогноз |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Повышение квалификации муниципальных служащих по краткосрочным программам обучающих семинаров |
человек |
10 |
10 |
10 |
2. |
Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе |
человек |
35 |
35 |
35 |
Приложение 4
к программе "Развитие муниципальной службы
в Озерском городском округе Челябинской области"
на 2012 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности Программы
Под результатами эффективности реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Озерском городском округе, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Оценка социально экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Положения о муниципальной службе в Озерском городском округе.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям.
Приложение 5
к программе "Развитие муниципальной службы
в Озерском городском округе Челябинской области"
на 2012 - 2014 годы
Оценка
эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств |
Плановое использование бюджетных средств |
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы (О) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
ПИР (Оценка полноты использования ресурсов) |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выполнение Программы должно способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.
Реализация Программы позволит в течение 2012-2014 годов обучить 135 муниципальных служащих.
Общий объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 1200 тыс. рублей.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 13 октября 2011 г. N 3044 "Об утверждении целевой программы "Развитие муниципальной службы Озерского городского округа Челябинской области" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 17 октября 2011 г. N 39/62
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 3249 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 3878