Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 19 октября 2011 г. N 164
"Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации
Озерского городского округа Челябинской области"
В связи с утверждением структуры администрации Озерского городского округа решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.07.2011 N 116, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Учредить орган администрации Озерского городского округа с правами юридического лица - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 19 октября 2011 г. N 164
Положение
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. Общие положения
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, созданным Озерским городским округом в целях обеспечения реализации полномочий администрации Озерского городского округа в сфере организации на территории Озерского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в сфере жилищных отношений, в том числе в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом в соответствии с муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, а также настоящим Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение).
3. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
4. Собственником имущества Управления является Озерский городской округ Челябинской области.
5. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Озерского городского округа, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач.
6. Управление имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, необходимое для осуществления своих полномочий.
Правомочия собственника имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления, осуществляет администрация Озерского городского округа.
7. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Озерского городского округа, штампы и бланки со своим наименованием, открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Полное наименование: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области. Сокращённое наименование: Управление ЖКХ.
9. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 456784, Российская Федерация, Челябинская область, город Озёрск, проспект Ленина, дом 62.
10. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и на основании бюджетной сметы.
11. Управление открывает лицевой счет получателя бюджетных средств в Отделении по городу Озерску Управления федерального казначейства по Челябинской области.
12. Управление является получателем бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности в сфере организации на территории Озерского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, управления жилищно-коммунальным хозяйством, в том числе муниципальным жилищным фондом, в соответствии с реализуемыми программами и наделенными полномочиями, на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
13. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему муниципальных учреждений, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, формирует и утверждает муниципальные задания, осуществляет иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
14. Управление осуществляет деятельность по учету и контролю расходования бюджетных средств, представляет отчеты и иные сведения об их использовании.
15. Управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
16. Управление является главным администратором доходов бюджета Озерского городского округа в соответствии с Перечнем главных администраторов доходов, утверждаемым Собранием депутатов Озерского городского округа.
17. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
18. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, контрольным бюро Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. Основные цели, задачи Управления
20. Основными целями деятельности Управления являются:
- создание для жителей Озерского городского округа благоприятных условий проживания;
- создание условий для реализации гражданами права на жилище, в том числе путем обеспечения реализации социальных прав граждан на улучшение жилищных условий;
- обеспечение эффективного и рационального использования муниципального жилищного фонда Озерского городского округа.
21. Задачами Управления в соответствии с компетенций, установленной настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, являются:
1) обеспечение реализации полномочий администрации Озерского городского округа по решению следующих вопросов местного значения:
- организация в границах Озерского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Озерском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечение управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
2) формирование на территории Озерского городского округа механизмов взаимодействия организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса;
3) реализация на территории Озерского городского округа государственной политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения;
4) обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Озерского городского округа;
5) участие Озерского городского округа в реализации федеральных целевых программ, целевых программ Челябинской области, направленных на обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на модернизацию объектов жилищно-коммунального комплекса, проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Глава 3. Основные функции Управления
22. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом на основании правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа;
2) осуществляет текущий учет муниципального жилищного фонда;
3) вносит предложения в администрацию Озерского городского округа по вопросам определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт для нанимателей по договору социального найма и договорам найма, определению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
4) разрабатывает и представляет в администрацию Озерского городского округа предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным жилищным фондом и порядка ее внесения;
5) готовит ежегодный прогноз поступлений платы за социальный найм, платы за найм, арендной платы за пользование муниципальным жилищным фондом и доходов от взимания платы за оформление договоров приватизации муниципального жилищного фонда Озерского городского округа;
6) осуществляет полномочия главного администратора неналоговых доходов бюджета Озерского городского округа от аренды, платы за социальный найм, найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе осуществляет контроль за перечислением в бюджет Озерского городского округа средств от аренды, коммерческого найма и доходов от взимания платы за оформление договоров приватизации, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
7) ведет учет (реестр) договоров найма, социального найма, аренды, коммерческого найма муниципального жилищного фонда, осуществляет контроль соблюдения условий таких договоров;
8) осуществляет расчет и контроль размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9) организует признание граждан малоимущими в установленном порядке в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
10) осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
11) организует предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
12) осуществляет функции наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования в части заключения, расторжения, прекращения договоров социального найма, внесения изменений;
13) организует работу по взиманию платы с граждан, занимающих помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма (плата за наем) в бюджет Озерского городского округа;
14) осуществляет функции наймодателя муниципального специализированного жилищного фонда в части предоставления жилых помещений в общежитиях, служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда;
15) осуществляет функции наймодателя и арендодателя муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
16) оформляет обмены жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма;
17) осуществляет защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем организации предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, состоящим на регистрационном учете, оформления гарантийных обязательств по сохранности жилой площади, снятию сохранности;
18) осуществляет разработку и обеспечивает выполнение муниципальных целевых программ в сфере обеспечения доступности жилья для граждан, модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса;
19) организует участие Озерского городского округа в федеральных целевых программах, целевых программах Челябинской области в сфере обеспечения доступности жилья для граждан, модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса;
20) осуществляет учет граждан, участников целевых программ, имеющих право на получение социальной выплаты, осуществляет выдачу сертификатов на получение социальной выплаты, перечисление и контроль за расходованием данных денежных средств;
21) формирует сводные списки и учетные дела граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, выдает сертификаты;
22) осуществляет оформление безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан в установленном порядке;
23) организует предоставление жилых помещений собственникам взамен изымаемых жилых помещений в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу, гражданам, жилые помещения которых признаны непригодным для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции;
24) осуществляет учет, содержание маневренного фонда, организует распоряжение маневренным фондом в установленном порядке;
25) осуществляет подготовку проектов правовых актов администрации Озерского городского округа о разрешении иногородним гражданам постоянного проживания на территории округа с приобретением жилья;
26) осуществляет организацию обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Озерск Челябинской области на новое место жительство, или выплату компенсаций этим гражданам в рамках бюджетных средств, выделенных на эти цели;
27) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
28) осуществляет проведение проверок деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными жилыми домами в соответствии с действующим законодательством;
29) организует, подготавливает и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций в целях управления многоквартирными домами;
30) заключает от имени собственника муниципальных помещений договоры на управление многоквартирным домом;
31) представляет интересы собственника муниципальных помещений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах с правом голосования по вопросам, отнесенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
32) осуществляет мониторинг эффективности договорных отношений с организациями, осуществляющими содержание и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, представляет информационно-аналитические отчеты по результатам деятельности Управления в администрацию Озерского городского округа;
33) разрабатывает и осуществляет мероприятия по вопросам эксплуатации и технического переоснащения жилищного фонда, включая объекты инженерной инфраструктуры, по формированию инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса, по формированию эффективной системы имущественных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Озерского городского округа;
34) разрабатывает и организует выполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов Озерского городского округа в соответствии с действующим законодательством;
35) обеспечивает организацию в границах Озерского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
36) обеспечивает реализацию полномочий администрации Озерского городского округа по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Озерского городского округа;
37) обеспечивает рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
38) обеспечивает выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
39) организует согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
40) организует утверждение схемы теплоснабжения Озерского городского округа, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
41) обеспечивает составление топливно-энергетического баланса Озерского городского округа в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения;
42) организует работу комиссии по подготовке городского хозяйства к проведению отопительного периода в Озерском городском округе, контролирует выполнение принятых комиссией решений;
43) согласовывает график включения систем отопления потребителей, контролирует сроки включения (отключения) систем отопления потребителей;
44) в период проведения отопительного периода осуществляет мониторинг работы систем теплоснабжения теплоисточников, готовит информацию об отключениях на системах центрального теплоснабжения потребителей, проводит анализ прохождения завершившегося отопительного периода;
45) участвует в разработке проектов программ социально-экономического развития Озерского городского округа в части содержания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
46) рассматривает предложения, обращения, заявления и жалобы граждан на действия (бездействия) предприятий и организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в пределах своей компетенции принимает по ним необходимые меры;
47) обеспечивает контроль за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых для реализации функций и задач Управления;
48) осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, действующим законодательством.
Глава 4. Финансы и имущество Управления
23. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
24. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником или учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
25. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 5. Права и обязанности Управления
27. Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Озерского городского округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) издавать в пределах своей компетенции приказы, методические и иные инструктивные материалы, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов, независимо от их ведомственной подчиненности необходимые материалы и сведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) создавать комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности;
5) проводить семинары-совещания по вопросам, относящимся к деятельности Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов и организаций;
6) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на объекты недвижимого имущества, и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления объектами муниципального жилищного фонда, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
7) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
28. Управление обязано:
1) обеспечивать реализацию решений органов федеральной власти, органов местного самоуправления по вопросам деятельности Управления;
2) предоставлять сведения и материалы по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, необходимые им для осуществления своих функций и полномочий, вести делопроизводство в установленном порядке, осуществлять информационное обеспечение организаций, учреждений и населения в соответствии с возложенными функциями, взаимодействовать со средствами массовой информации и общественными объединениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, настоящим Положением;
4) целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на осуществление Управлением своих функций в соответствии с настоящим Положением;
5) не разглашать персональные данные граждан, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
6) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением, для реализации поставленных задач.
Глава 6. Организация деятельности Управления
29. Управление возглавляет начальник Управления ЖКХ (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Озерского городского округа.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, за деятельность подведомственных организаций и учреждений.
30. Начальник управления:
1) руководит деятельностью Управления и представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, действует без доверенности от имени Управления;
2) совершает от имени Управления сделки, заключает договоры;
3) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение;
4) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию Озерского городского округа структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Озерского городского округа предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
5) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
6) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их обязанности, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;
8) поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления;
9) в соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
10) в пределах утвержденного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством решает вопросы премирования работников Управления, установления им надбавок за особые условия муниципальной службы.
31. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами трудового распорядка. Работники, не замещающие должности муниципальной службы, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
32. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Глава 7. Контроль и отчетность
33. Контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
34. Управление ведет учет результатов своей деятельности и представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчетность в установленном порядке.
35. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных виновные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Глава 8. Реорганизация и ликвидация Управления
36. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляются по решению Собрания депутатов Озерского городского округа, а также по решению суда в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
37. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архивный отдел администрации Озерского городского округа.
Глава 9. Заключительные положения
38. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Собранием депутатов Озерского городского округа и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями деятельности Управления являются: создание для жителей Озерского городского округа благоприятных условий проживания; создание условий для реализации гражданами права на жилище, в том числе путем обеспечения реализации социальных прав граждан на улучшение жилищных условий; обеспечение эффективного и рационального использования муниципального жилищного фонда Озерского ГО.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2011 г. N 164 "Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2011 г. N 40/63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 июля 2024 г. N 116
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 мая 2024 г. N 67
Изменения вступают в силу с 13 июня 2024 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 мая 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 г. N 63
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.