Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 19 октября 2011 г. N 166
"О Положения об Управлении имущественных отношений администрации
Озерского городского округа Челябинской области"
26 февраля 2014 г.
В связи с утверждением структуры администрации Озерского городского округа решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.07.2011 N 116, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 10.11.2010 N 273 "О Положении об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 19 октября 2011 г. N 166
Положение
об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области
26 февраля 2014 г.
Глава 1. Общие положения
1. В соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 14.07.2010 N 2582 Комитет администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом, созданный на основании постановления главы города Озерска от 07.04.99 N 177-р, переименован в Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области.
В соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 23.07.2010 N 2690 Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области было реорганизовано путем присоединения к нему Комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Озерского городского округа Челябинской области и Комитета по жилищной политике администрации Озерского городского округа.
2. Настоящая редакция Положения об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) является новой и принята в связи с утверждением новой структуры администрации Озерского городского округа решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.07.2011 N 116, а также в связи с приведением Положения об Управлении в соответствие с действующим законодательством.
3. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, входящим в ее структуру.
4. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, созданным Озерским городским округом в целях обеспечения реализации функций администрации Озерского городского округа в сфере имущественных правоотношений, в том числе осуществление прав собственника муниципального имущества, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении Озерского городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
6. Собственником имущества Управления является Озерский городской округ.
Правомочия собственника имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления, осуществляет администрация Озерского городского округа.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, а также настоящим Положением.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, Контрольно-счетной палатой Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, юридическими и физическими лицами.
9. Управление наделено правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием с изображением герба Озерского городского округа, иные печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, самостоятельный баланс, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Полное наименование: Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращённое наименование: Управление имущественных отношений.
11. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 456784, Российская Федерация, Челябинская область, город Озёрск, улица Блюхера, дом 2а.
12. Управление имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, необходимое для осуществления своих полномочий.
13. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и на основании бюджетной сметы.
14. Управление открывает лицевой счет получателя бюджетных средств в Отделении по городу Озерску Управления федерального казначейства по Челябинской области
15. Управление является получателем бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности по управлению муниципальным имуществом, в том числе в соответствии с реализуемыми программами и наделенными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
16. Управление осуществляет деятельность по учету и контролю расходования бюджетных средств, представляет отчеты и иные сведения об их использовании.
17. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему муниципальных учреждений, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, составляет бюджетную роспись, формирует и утверждает муниципальные задания, осуществляет иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
18. Управление является главным администратором доходов бюджета Озерского городского округа в соответствии с Перечнем главных администраторов доходов, утверждаемым Собранием депутатов Озерского городского округа.
19. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
20. Управление от своего имени, от имени Озерского городского округа, на основании полномочий, делегированных настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, осуществляет имущественные и неимущественные права, вправе выступать от своего имени и от имени Озерского городского округа истцом, ответчиком и третьим лицом в суде, арбитражном суде по вопросам своей компетенции.
21. Управление отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
Глава 2. Предмет, цели и задачи деятельности Управления
22. Предметом деятельности Управления в соответствии с компетенций, установленной настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, является обеспечение осуществления полномочий собственника муниципального имущества Озерского городского округа, в том числе обеспечение управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Озерского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа).
23. Основными целями деятельности Управления являются:
1) обеспечение эффективного и рационального использования муниципального имущества Озерского городского округа, а также земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
2) реализация программ социально-экономического развития Озерского городского округа в части использования муниципального имущества, земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
24. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) обеспечение реализации полномочий администрации Озерского городского округа по решению следующих вопросов местного значения:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Озерского городского округа, за исключением объектов муниципального жилого фонда;
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Озерского городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Озерского городского округа;
- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах Озерского городского округа;
- осуществление муниципального лесного контроля.
2) Организация управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
3) разработка, формирование и реализация единой политики Озерского городского округа в области имущественных и земельных отношений в пределах установленной компетенции;
4) обеспечение реализации политики Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа в сфере рационального использования и охраны земель в рамках установленной компетенции;
5) содействие реализации политики муниципального образования в области привлечения инвестиций в целях эффективного управления муниципальным имуществом;
6) формирование эффективной системы управления, распоряжения муниципальным имуществом Озерского городского округа и его рационального использования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 в подпункт 7 пункта 24 настоящего Положения внесены изменения
7) обеспечение защиты имущественных и иных прав и законных интересов Озерского городского округа при управлении муниципальным имуществом, лесными участками и земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
8) координация деятельности учреждений и предприятий Озерского городского округа в области имущественных и земельных отношений;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 пункт 24 настоящего Положения дополнен подпунктом 9
9) осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Озерского городского округа.
25. Управление является органом управления администрации Озерского городского округа в сфере имущественных и земельных отношений.
26. Обеспечение осуществления полномочий собственника объектов муниципального жилищного фонда, за исключением приобретения в муниципальную собственность и осуществления учета такого имущества, не является предметом деятельности Управления.
Глава 3. Основные функции Управления
27. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом на основании правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа;
2) подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных муниципальных образований предложения о передаче в собственность Озерского городского округа имущества, являющегося собственностью соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;
3) в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа приобретает имущество в собственность Озерского городского округа, осуществляет передачу имущества из собственности Озерского городского округа в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;
4) осуществляет учет муниципального имущества, в том числе объектов казны Озерского городского округа (кроме денежных средств), оформление в установленном порядке прав муниципального образования на это имущество, ведение реестра муниципального имущества, учет уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учет объектов незавершенного строительства;
5) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования и сохранности;
6) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год для внесения на рассмотрение, утверждение в Собрание депутатов Озерского городского округа, разрабатывает и представляет в Управление по финансам администрации Озерского городского округа в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования муниципального имущества;
7) разрабатывает условия конкурса, аукциона, условия продажи посредством публичного предложения, а также условия продажи имущества без объявления цены при продаже приватизируемого муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением таких условий;
8) осуществляет подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества;
9) осуществляет функции продавца приватизируемого муниципального имущества, обеспечивает осуществление приватизации муниципального имущества способами приватизации, установленными действующим законодательством;
10) представляет в администрацию Озерского городского округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
11) согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий;
12) согласовывает уставы муниципальных учреждений;
13) осуществляет в соответствии с компетенцией, установленной соответствующими муниципальными правовыми актами, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;
14) на основании правовых актов администрации Озерского городского округа закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий;
15) на основании правовых актов администрации Озерского городского округа закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
16) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, переданного в оперативное управление муниципальных учреждений, находящегося в составе казны Озерского городского округа (за исключением объектов жилищного фонда), в том числе имущества, переданного в установленном порядке иным лицам, и, при выявлении нарушений, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
17) в установленном порядке осуществляет согласование списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного введения и закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляет списание имущества (движимого, недвижимого), находящегося в казне Озерского городского округа;
18) представляет в администрацию Озерского городского округа предложения о проведении аудиторских и иных проверок муниципальных унитарных предприятий, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества;
19) участвует в разработке мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
20) разрабатывает план мероприятий по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов муниципальной собственности к приватизации, представляет план мероприятий по подготовке к приватизации в администрацию Озерского городского округа, осуществляет контроль за выполнением таких мероприятий;
21) по специальному поручению администрации Озерского городского округа осуществляет от имени муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности Озерского городского округа;
22) выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну Озерского городского округа, осуществляет мероприятия по оформлению сделок с муниципальным имуществом Озерского городского округа, в том числе определяет условия соответствующих договоров, организует определение рыночной стоимости имущества или права на такое имущество;
23) осуществляет организацию предоставления преференций хозяйствующим субъектам, обеспечивающих им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими участниками рынка, путем передачи муниципального имущества, составляющего казну Озерского городского округа, предоставления имущественных льгот в отношении данного имущества в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
24) выступает учредителем доверительного управления муниципальным имуществом на основании правовых актов администрации Озерского городского округа;
25) разрабатывает условия конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, составляющим казну Озерского городского округа, а также муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление учреждений (кроме объектов жилищного фонда);
26) разрабатывает и представляет в администрацию Озерского городского округа предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, и порядка ее внесения;
27) готовит ежегодный прогноз поступлений арендной платы за пользование муниципальным нежилым имуществом, земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, а также части прибыли муниципальных предприятий и иных доходов от использования муниципального имущества Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 подпункт 28 пункта 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
28) администрирует неналоговые доходы бюджета Озерского городского округа, в том числе осуществляет контроль за перечислением в бюджет округа средств от аренды, приватизации и доходов от иного использования муниципального нежилого имущества, в том числе, земельных участков, лесных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, водных объектов;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 пункт 27 настоящего Положения дополнен подпунктом 28.1
28.1) осуществляет обеспечение юридическими средствами полного и своевременного поступления в бюджет Озерского городского округа платы за использование муниципального имущества, а также земельных участков, лесных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, в том числе осуществляет претензионно-исковую работу путем подготовки и предъявления претензий и исковых заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в суде, арбитражном суде в качестве истца, ответчика, кредитора в деле о несостоятельности (банкротстве), третьего лица;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 пункт 27 настоящего Положения дополнен подпунктом 28.2
28.2) осуществляет контроль за исполнением судебных актов, взаимодействует со службой судебных приставов;
29) осуществляет ведение списков земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом и предоставление сведений о таких земельных участках в налоговый орган в установленном порядке;
30) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения муниципального нежилого имущества, а также земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 в подпункт 31 пункта 27 настоящего Положения внесены изменения
31) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, лесными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа на основании муниципальных правовых актов Озерского городского округа;
32) осуществляет учет земель, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, и проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю;
33) разрабатывает или участвует в разработке целевых программ и мероприятий по землеустройству, мониторингу и рекультивации земель;
34) обеспечивает планирование использования земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
35) осуществляет подготовку и согласование схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий кварталов, за исключением функций по подготовке документов для предварительного согласования места размещения объекта строительства и утверждения соответствующего акта выбора земельного участка;
36) принимает участие в работе комиссий по выбору земельных участков, в том числе под размещение некапитальных торговых объектов (киосков, павильонов, остановочных комплексов), в работе иных комиссий администрации Озерского городского округа в соответствии с основными функциями Управления;
37) обеспечивает проведение технической экспертизы материалов при оформлении и согласовании землеотводной документации, за исключением функций по подготовке документов для предварительного согласования места размещения объекта строительства и утверждения соответствующего акта выбора земельного участка;
38) организует проведение кадастровых работ, работ по землеустройству, составление заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на территории Озерского городского округа;
39) осуществляет подготовку необходимых документов для государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления, сбор для включения в государственный земельный кадастр дополнительных сведений;
40) осуществляет подготовку исходной информации для проведения государственной кадастровой оценки земель (в том числе для целей налогообложения);
41) осуществляет подготовку информации о земельных участках, планируемых для предоставления гражданам и юридическим лицам по итогам торгов (конкурсов, аукционов);
42) осуществляет сбор исходных данных, организацию проведения инженерных изысканий, подготовку и оформление документов, необходимых для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 подпункт 43 пункта 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
43) выступает от имени администрации Озерского городского округа организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, лесных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, а также договоров купли-продажи лесных насаждений;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 в подпункт 44 пункта 27 настоящего Положения внесены изменения
44) выступает арендодателем или ссудодателем в отношении земельных участков, лесных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании правовых актов администрации Озерского городского округа;
45) осуществляет ведение дежурной электронной кадастровой карты земель Озерского городского округа;
46) осуществляет формирование землеустроительных дел (в том числе для перевода земель из одной категории в другую) и ведение земельно-кадастрового архива;
47) осуществляет функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Озерского городского округа в установленном порядке;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 подпункт 48 пункта 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
48) выступает муниципальным заказчиком в сфере закупок по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 пункт 27 настоящего Положения дополнен подпунктом 48.1
48.1) выступает муниципальным заказчиком в сфере закупок по приобретению жилья гражданам, переезжающим из закрытого административно-территориального образования - город Озерск Челябинской области на новое место жительства, или осуществляет выплату компенсаций этим гражданам, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 пункт 27 настоящего Положения дополнен подпунктом 48.2
48.2) выступает муниципальным заказчиком в сфере закупок по приобретению жилья для переселения граждан из жилищного фонда, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в Озерском городском округе, или осуществляет выплату выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 подпункт 49 пункта 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
49) приобретает в муниципальную собственность жилые помещения, реализует преимущественное право покупки жилья, приобретает его в муниципальную собственность (при наличии средств в местном бюджете), в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, законами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
50) принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения и контроля за использованием муниципального имущества, по вопросам учета, управления, распоряжения и контроля за использованием земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, по вопросам обращения в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, а также по иным вопросам, находящимся в компетенции Управления;
51) обеспечивает осуществление государственной регистрации права собственности Озерского городского округа по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на муниципальное имущество, в том числе земельные и лесные участки, жилые помещения, в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 подпункт 52 пункта 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
52) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, координирует деятельность муниципального казенного учреждения, созданного для осуществления управленческих функций в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории Озерского городского округа;
53) осуществляет права главного распорядителя бюджетных средств для учреждений, подведомственных Управлению;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 подпункт 54 пункта 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
54) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Озерского городского округа, обеспечивает соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, на основании требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36 пункт 27 настоящего Положения дополнен подпунктом 55
55) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, действующим законодательством.
Глава 4. Права и обязанности Управления
28. В целях реализации возложенных на него функций Управление имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Озерского городского округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) издавать в пределах своей компетенции приказы, методические и иные инструктивные материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными и лесными участками, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
4) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов и организаций;
5) создавать комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности;
6) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, и о сделках с ним в объеме, необходимом для организации управления объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра, земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
7) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
8) осуществлять иные права в соответствии с законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями, принятыми на местном референдуме, иными муниципальными правовыми актами.
29. В целях реализации возложенных на него функций Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа и настоящим Положением;
2) принимать меры к эффективному и рациональному управлению муниципальным имуществом;
3) предоставлять сведения по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
4) целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на осуществление Управлением своих функций в соответствии с настоящим Положением;
5) не разглашать персональные данные граждан, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
6) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением, для реализации поставленных задач.
Глава 5. Организация деятельности Управления
30. Управление возглавляет начальник Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Озерского городского округа.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и за осуществление последним своих полномочий.
31. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления и представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, действует без доверенности от имени Управления;
2) совершает от имени Управления сделки, заключает договоры;
3) осуществляет права муниципального заказчика;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
6) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию Озерского городского округа структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Озерского городского округа предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
7) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
8) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Озерского городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
32. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами трудового распорядка. Работники, не замещающие должности муниципальной службы, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
33. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Глава 6. Имущество Управления
34. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление вправе использовать закрепленное за ним имущество, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
35. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником или учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
36. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управления на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
37. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. Контроль и отчетность
38. Контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
39. Управление ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
40. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных виновные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Глава 8. Реорганизация Управления
41. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляются по решению Собрания депутатов Озерского городского округа, а также по решению суда в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
42. При реорганизации Управления все документы в установленном порядке передаются его правопреемнику, при ликвидации Управления все документы постоянного хранения передаются в архивный отдел администрации Озерского городского округа.
Глава 9. Заключительные положения
43. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Собранием депутатов Озерского городского округа и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий собственника муниципального имущества Озерского ГО, в том числе обеспечение управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Озерского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2011 г. N 166 "О Положения об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2011 г. N 40/63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 24 февраля 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 24 мая 2018 г. N 96
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 36