Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 19 октября 2011 г. N 169
"О Положении о контрольном бюро Озерского городского округа
Челябинской области"
31 октября 2012 г.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 сентября 2013 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 08.02.2006 N 19 "О контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области";
- решение от 07.06.2006 N 86 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области";
- решение от 15.09.2010 N 216 "О внесении изменений в Положение о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области";
- решение от 30.09.2010 N 242 "О внесении изменения и дополнения в Положение о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2011 года.
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 19 октября 2011 г. N 169
Положение
о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области
31 октября 2012 г.
Глава 1. Статус контрольного бюро Озерского городского округа Челябинской области
1. Контрольное бюро Озерского городского округа Челябинской области (далее - контрольное бюро) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Озерского городского округа Челябинской области, образуется Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетно.
2. Контрольное бюро обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольного бюро не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Контрольное бюро является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контрольное бюро обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Организационно-правовая форма юридического лица - муниципальное казенное учреждение.
7. Полное наименование - Контрольное бюро Озерского городского округа Челябинской области. Сокращенное наименование - Контрольное бюро Озерского городского округа
8. Местонахождение (юридический адрес) контрольного бюро: 456784, Россия, Челябинская область, г.Озерск, ул.Комсомольская, 9.
Глава 2. Правовые основы деятельности контрольного бюро
9. Контрольное бюро осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Озерского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Глава 3. Принципы деятельности контрольного бюро
10. Деятельность контрольного бюро основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 4. Состав контрольного бюро
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 177 пункт 11 Главы 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
11) Контрольное бюро образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольного бюро.
12. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольного бюро замещают муниципальные должности.
13. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро составляет пять лет.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 177 пункт 14 Главы 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. В состав аппарата контрольного бюро входят инспекторы и иные штатные работники.
15. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольного бюро определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, регламентом контрольного бюро.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 177 пункт 16 Главы 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
16. Структура и штатная численность контрольного бюро устанавливается Собранием депутатов по предложению председателя контрольного бюро.
17. Штатное расписание контрольного бюро утверждается председателем контрольного бюро исходя из возложенных на контрольное бюро полномочий.
Глава 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро
18. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольного бюро назначаются на должность Собранием депутатов.
19. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя контрольного бюро вносятся в Собрание депутатов:
1) главой округа;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
20. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя контрольного бюро представляются в Собрание депутатов субъектами, установленными пунктом 19 не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующих председателя и заместителя председателя контрольного бюро.
21. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольного бюро вносятся в Собрание депутатов председателем контрольного бюро.
22. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро устанавливается регламентом Собрания депутатов.
Глава 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро
23. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
24. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольного бюро в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
25. Председатель, заместитель председателя контрольного бюро не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой округа, главой администрации округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории округа.
26. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольного бюро не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
27. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольного бюро, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольного бюро
28. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольного бюро являются должностными лицами контрольного бюро.
29. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольного бюро в целях воспрепятствования исполнению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, либо распространение заведомо ложной информации в отношении должностных лиц контрольного бюро, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
30. Должностные лица контрольного бюро подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. Должностные лица контрольного бюро обладают гарантиями профессиональной независимости.
32. Председатель, заместитель председателя контрольного бюро досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа;
6) достижения ими возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 24 и 25 главы 6 настоящего Положения.
Глава 8. Полномочия контрольного бюро
33. Контрольное бюро осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Озерского городского округа;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Озерского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Озерского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Озерского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Озерского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Озерскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Озерского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Озерского городского округа и имущества, находящегося в собственности Озерского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Озерского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Озерском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Озерского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов;
10) анализ данных реестра расходных обязательств Озерского городского округа на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами Озерского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Озерского городского округа;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Озерского городского округа;
12) мониторинг исполнения бюджета Озерского городского округа;
13) анализ социально-экономической ситуации в Озерском городском округе;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Контрольное бюро вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские фирмы и отдельных специалистов.
34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным бюро:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Озерского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, предоставивших указанные средства в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа.
Глава 9. Формы осуществления контрольным бюро внешнего муниципального финансового контроля
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным бюро в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
36. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы и требования к составлению акта (актов) определяются регламентом контрольного бюро, стандартами внешнего муниципального финансового контроля. На основании акта (актов) контрольным бюро составляется отчет.
37. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольным бюро составляется отчет или заключение.
Глава 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
38. Контрольное бюро при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
39. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляются контрольным бюро:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
40. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
41. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
Глава 11. Планирование деятельности контрольного бюро
42. Контрольное бюро осуществляет свою деятельность на основе годового плана и текущих (квартальных) планов. Планы разрабатываются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и утверждаются контрольным бюро самостоятельно.
43. Обязательному включению в годовые и текущие (квартальные) планы работы контрольного бюро подлежат поручения Собрания депутатов, оформленные в виде решения Собрания депутатов, предложения и запросы главы Озерского городского округа. План должен предусматривать проведение проверок исполнения предписаний и представлений, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, и другие вопросы, входящие в компетенцию контрольного бюро.
44. План работы контрольного бюро на планируемый год утверждается председателем контрольного бюро не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому и не позднее 15 января следующего года направляется в Собрание депутатов.
45. Текущие (квартальные) планы работы контрольного бюро конкретизируют мероприятия годового плана работы, составляются ежеквартально и утверждаются председателем контрольного бюро.
46. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов, а также на иных основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Глава 12. Регламент контрольного бюро
47. Внутренние вопросы деятельности контрольного бюро, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются регламентом контрольного бюро.
48. Регламент контрольного бюро утверждается председателем контрольного бюро.
Глава 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро по организации деятельности контрольного бюро
49. Председатель контрольного бюро:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольного бюро;
2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы контрольного бюро;
3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольного бюро;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание контрольного бюро в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете округа;
6) утверждает регламент контрольного бюро и должностные регламенты работников контрольного бюро;
7) подписывает предписания и представления контрольного бюро;
8) направляет в Собрание депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольного бюро, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет в Собрание депутатов предложения о кандидатурах для назначения на должности аудиторов;
10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольного бюро;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольного бюро;
12) представляет контрольное бюро в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами области и органами местного самоуправления и иными организациями.
50. Заместитель председателя контрольного бюро выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом контрольного бюро и другими актами контрольного бюро. В случае отсутствия председателя контрольного бюро исполняет его обязанности.
51. Аудиторы контрольного бюро руководят проведением и принимают непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. В пределах своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации проведения контрольных мероприятий и несут ответственность за их результаты.
Глава 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольного бюро
52. Требования и запросы должностных лиц контрольного бюро, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
53. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольного бюро, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Глава 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольного бюро
54. Должностные лица контрольного бюро при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, а также в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
55. Должностные лица контрольного бюро не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
56. Должностные лица контрольного бюро обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
57. Должностные лица контрольного бюро несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
58. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольного бюро вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Озерского городского округа.
Глава 16. Предоставление информации по запросам контрольного бюро
59. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольное бюро вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса, обязаны представлять контрольному бюро информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
60. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы контрольного бюро определяются контрольным бюро и составляют не более трех календарных дней.
61. При осуществлении контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольного бюро возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольным бюро его полномочий.
62. Органы местного самоуправления и муниципальные органы на основании запросов направляют в контрольное бюро отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Озерского городского округа не менее пятидесяти процентов.
63. Непредставление или несвоевременное представление контрольному бюро по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных сведений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Глава 17. Представления и предписания контрольного бюро
64. Контрольное бюро по результатам проведённых контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Озерскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
65. Представление контрольного бюро подписывается председателем контрольного бюро либо его заместителем.
66. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольное бюро о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
67. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольного бюро контрольных мероприятий, контрольное бюро направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам предписание.
68. Предписание контрольного бюро должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
69. Предписание контрольного бюро подписывается председателем контрольного бюро либо его заместителем.
70. Предписание контрольного бюро должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
71. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольного бюро влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
72. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, материалы контрольных мероприятий незамедлительно передаются контрольным бюро в правоохранительные органы.
Глава 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
73. Акты, составленные контрольным бюро по результатам проведённых контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Аудитор контрольного бюро обязан провести совместное совещание с указанными лицами и принять решение по существу заявленных разногласий.
74. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольного бюро в Собрание депутатов.
Глава 19. Взаимодействие контрольного бюро с государственными и муниципальными органами
75. Контрольное бюро при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области, Озерского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
77. Контрольное бюро вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
78. В целях координации своей деятельности контрольное бюро и органы местного самоуправления округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
79. Контрольное бюро вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Челябинской области по вопросам анализа деятельности контрольного бюро и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
80. Контрольное бюро по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
81. Контрольное бюро вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Глава 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольного бюро
82. Контрольное бюро в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
83. Отчет о работе контрольного бюро за соответствующий год представляется в Собрание депутатов одновременно с отчетом главы администрации об исполнении бюджета округа за соответствующий год.
84. Размещение информации о деятельности контрольного бюро в сети Интернет осуществляется в соответствии с регламентом контрольного бюро.
Глава 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольного бюро
85. Финансовое обеспечение деятельности контрольного бюро предусматривается решением Собрания депутатов о бюджете округа в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий, и не подлежит уменьшению в течение финансового года.
86. Администрация Озерского городского округа обеспечивает контрольное бюро служебными помещениями и другим имуществом, необходимым для его деятельности.
87. Контроль использования бюджетных средств и муниципального имущества контрольным бюро, осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Глава 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольного бюро
88. Председателю, заместителю председателя, аудиторам и инспекторам контрольного бюро устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности Озерского городского округа.
89. Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате контрольного бюро устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы Озерского городского округа.
90. Председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольного бюро после истечения срока полномочий и не назначения Собранием депутатов на должность на новый срок полномочий за счет средств бюджета округа выплачивается назначенная им заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения от должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольное бюро обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольного бюро не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольного бюро составляет пять лет.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным бюро: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Озерского городского округа; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, предоставивших указанные средства в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19 октября 2011 г. N 169 "О Положении о контрольном бюро Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2011 г. N 40/63
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 сентября 2013 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 177