Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2008, 21 октября; 2009, 10 октября; 2010, 2 октября) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городских округов
1. Установить нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:
1) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов;
2) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов;
3) единого сельскохозяйственного налога - 100 процентов;
4) транспортного налога - 50 процентов;
5) налога на игорный бизнес - 40 процентов.
2. Установить нормативы отчислений в бюджеты городских округов от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:
1) единого сельскохозяйственного налога - 100 процентов;
2) транспортного налога - 50 процентов;
3) налога на игорный бизнес - 40 процентов.";
2) статьи 7-9 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, образующие областной фонд финансовой поддержки поселений, предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между городскими округами, в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода рассчитывается по следующим формулам:
;
;
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между городскими округами, в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
- общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;
- численность населения, постоянно проживающего на территориях муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;
- численность населения, постоянно проживающего на территориях городских округов, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам:
;
;
, где:
- расчетный размер дотации j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского округа.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские округа, за исключением городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышали в 2 раза средний по Челябинской области уровень в расчете на одного жителя.
4. Законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам городских округов ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.
Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
2. Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного фонда компенсаций.
3. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на очередной финансовый год для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, определяется ежегодно в размере 16,5 процента объема налоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений (но не более общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов на текущий финансовый год для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, увеличенного на индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Челябинской области), рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом в первом году планового периода общий объем указанных субвенций принимается равным 85 процентам общего объема, утвержденного на очередной финансовый год, во втором году планового периода - 80 процентам.
4. Размер субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам:
;
;
, где:
- размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав его территории, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов;
- численность населения, постоянно проживающего на территориях муниципальных районов, имеющих право на получение субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района, за исключением населения, постоянно проживающего на территориях поселений, не имеющих права на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
5. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района в соответствии с настоящей статьей, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, представленным в приложении 1.
7. Субвенции из областного фонда компенсаций для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, предоставляются бюджетам муниципальных районов ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета имеют право:
1) получать финансовые средства из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления государственных полномочий;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.
10. Уполномоченные государственные органы Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления муниципальных районов в осуществлении государственных полномочий путем:
а) методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
б) внесения предложений органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) осуществлять финансовое обеспечение переданных государственных полномочий;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют отчетность об осуществлении переданных им в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий в Министерство финансов Челябинской области.
Порядок, сроки представления и формы отчетности устанавливаются Министерством финансов Челябинской области.
12. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий осуществляется уполномоченными государственными органами Челябинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется законом Челябинской области, принимаемым при наличии одного из следующих оснований:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;
2) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
При прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной фонд компенсаций на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), образующие областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам:
;
;
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- часть объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая определяется на очередной финансовый год в размере 16,5 процента объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 настоящего Закона (но не более денежной части объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год, увеличенной на индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Челябинской области).
При этом в первом году планового периода общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) принимается равным 70 процентам общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного на очередной финансовый год, во втором году планового периода - 40 процентам общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного на очередной финансовый год;
- часть объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая определяется ежегодно в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц.
3. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами муниципальных образований в объеме 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц подлежит замене дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) устанавливаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований сроком на три года. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), осуществляется на основании порядка, представленного в приложении 2.
5. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
3) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.";
3) часть 3 и абзац второй части 4 статьи 10 дополнить словами "и плановый период";
4) часть 2 статьи 11 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
5) абзацы первый и третий части 6 статьи 12 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
6) части 1-3 статьи 13 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
7) части 1, 2, 4, 5, 7 и первое предложение части 8 статьи 16 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
8) приложение 1 изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему Закону);
9) приложение 2 изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему Закону);
10) приложение 3 изложить в новой редакции (приложение 3 к настоящему Закону).
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 27 октября 2011 г. N 218-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.