Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Челябинской области
"О внесении изменений в
Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 27 октября 2011 г. N 218-ЗО
"Приложение 3
к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитываются по следующим формулам:
;
;
, где:
- общий объем районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода);
- оценочный показатель объема расходов бюджетов городских (сельских) поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты городских (сельских) поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;
d - определяемая органами местного самоуправления муниципального района доля разницы между оценочным показателем объема расходов бюджетов поселений муниципального района и суммой прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты городских (сельских) поселений муниципального района и объема районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, покрываемая за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, осуществляется исходя из уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений.
Уровень бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения.
3. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровню, оценка налоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы городского (сельского) поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала городского (сельского) поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по муниципальному району уровнем, оценка расходов бюджета городского (сельского) поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов городского (сельского) поселения рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Дотации распределяются между городскими (сельскими) поселениями муниципального района, уровни расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышают уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровней расчетной бюджетной обеспеченности указанных городских (сельских) поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода размер дотации для j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается следующим образом:
1) объем дотаций, выделяемых j-му городскому (сельскому) поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотаций превышает объем дотаций, утвержденных решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, определяется по следующим формулам:
;
;
, где:
- объем дотации для j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации для j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотаций, выделяемых j-му городскому (сельскому) поселению, утвержденный на первый и второй год планового периода в соответствии с решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
2) объем дотаций, выделяемых j-му городскому (сельскому) поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для городских (сельских) поселений, у которых объем дотаций, утвержденных решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, превышает расчетный объем выделяемых дотаций, определяется по следующим формулам:
;
;
;
3) расчет расчетного объема дотации для j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:
;
;
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
7. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год расчет размера дотации для j-го городского (сельского) поселения () на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, который принимается равным 1.
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района средний уровень налоговых доходов городских (сельских) поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения;
- коэффициент корректировки уровней бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений исходя из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем налоговых доходов городских (сельских) поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Приложение 1 к Порядку
определения объемов
районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района
Расчет
индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по формуле:
, где:
- знак суммирования;
- удельный вес k-го налога по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов городских (сельских) поселений, рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за 2 последних отчетных года;
- индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и по налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников за последний отчетный год на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов;
- коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го городского (сельского) поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении;
- среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц на основании расчетов органов местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по данным последнего отчетного года и принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма поступившего за последний отчетный год в бюджет j-го городского (сельского) поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда наемных работников), за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет, по информации налоговых органов;
- норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских (сельских) поселений, установленный статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия информации налоговых органов о суммах налога на доходы физических лиц, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет в разрезе поселений, в расчете коэффициента, учитывающего влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, используется среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
3. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу за последний отчетный год, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, по информации налоговых органов. В случае отсутствия информации налогового органа используются сведения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
- коэффициент структуры земельного фонда j-го городского (сельского) поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- кадастровая стоимость земельных участков j-го городского (сельского) поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
- кадастровая стоимость земельных участков j-го городского (сельского) поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента.
4. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год по информации налоговых органов.
5. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц, - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет городского (сельского) поселения за последний отчетный год, по информации налоговых органов;
- коэффициент, учитывающий структуру стоимостных групп инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц. Для городских поселений коэффициент принимает значение 1, для сельских поселений - 0,9.
6. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по другим налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который приведен в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование налога |
Наименование показателя |
1 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2 |
Транспортный налог |
количество транспортных средств юридических и физических лиц, по которым начислен транспортный налог к уплате в бюджет городского (сельского) поселения |
3 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
объем добычи полезных ископаемых в стоимостном выражении |
В случае отсутствия указанных исходных данных по согласованию с главами местных администраций поселений могут быть использованы иные показатели, характеризующие налоговый потенциал поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты городских (сельских) поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия указанных исходных данных и при отказе большинства глав местных администраций поселений от использования иных показателей значение индекса налогового потенциала по соответствующим налогам принимается равным 1 для каждого городского (сельского) поселения муниципального района.
Приложение 2 к Порядку
определения объемов
районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района
Расчет
индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- знак суммирования (суммирование производится по всем видам расходов j-го городского (сельского) поселения);
- доля i-го вида расходов в общем объеме расходов бюджетов городских (сельских) поселений муниципального района на решение вопросов местного значения поселений в последнем отчетном году;
- индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения по i-му виду расходов, учитываемых при оценке индекса бюджетных расходов поселений, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность потребителей бюджетных услуг j-го городского (сельского) поселения по i-му виду расходов;
- коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в j-ом городском (сельском) поселении;
- численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- знак суммирования;
- численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого городского (сельского) поселения по видам расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В расчете индекса бюджетных расходов применяются следующие коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения ():
, где:
- численность населения, постоянного проживающего в населенных пунктах с населением до 500 человек j-го городского (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
- численность населения, постоянно проживающего в населенных пунктах с населением до 500 человек муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
2) коэффициент уровня урбанизации ():
, где:
- удельный вес городского (сельского) населения j-го городского (сельского) поселения;
3) коэффициент удаленности населенных пунктов городского (сельского) поселения от административного центра городского (сельского) поселения ():
, где:
- среднее расстояние от населенных пунктов, не являющихся административным центром городского (сельского) поселения, до населенного пункта, являющегося административным центром городского (сельского) поселения;
- среднее по муниципальному району расстояние от населенных пунктов, не являющихся административными центрами городского (сельского) поселения, до населенных пунктов, являющихся административными центрами городских (сельских) поселений;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг ():
, где:
- величина регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для j-го городского (сельского) поселения (в расчете на месяц);
- величина регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для муниципального района (в расчете на месяц).
По согласованию с главами местных администраций поселений вместо показателя "величина регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг" может быть использован иной показатель, характеризующий различия в стоимости коммунальных услуг в поселениях муниципального района;
5) коэффициент уровня потребительских цен ():
, где:
- стоимость минимального набора продуктов питания для j-го городского (сельского) поселения (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года);
- стоимость минимального набора продуктов питания для муниципального района (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года).
По согласованию с главами местных администраций поселений вместо показателя "стоимость минимального набора продуктов питания" может быть использован иной показатель, характеризующий различия в уровне потребительских цен в поселениях муниципального района;
6) коэффициент возрастной структуры ():
, где:
- суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения;
- суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего на территории муниципального района;
7) коэффициент плотности заселения ():
, где:
- площадь населенных пунктов j-го городского (сельского) поселения;
- общая площадь населенных пунктов, находящихся на территории муниципального района.
В случае отсутствия исходных данных, необходимых для расчета коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг, значение соответствующего коэффициента принимается равным 1 для каждого городского (сельского) поселения муниципального района.
Перечень видов расходов городских (сельских) поселений, а также перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания (удешевления) приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Вопросы местного значения (вид расхода) |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (удешевления) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент удаленности населенных пунктов городского (сельского) поселения от административного центра городского (сельского) поселения; коэффициент уровня урбанизации; коэффициент стоимости коммунальных услуг |
2 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент плотности заселения; коэффициент уровня потребительских цен |
3 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня потребительских цен |
4 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня потребительских цен |
5 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент стоимости коммунальных услуг |
6 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в поселении |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент уровня потребительских цен; коэффициент возрастной структуры |
7 |
Иные вопросы местного значения поселения |
численность населения, постоянно проживающего на территориях городских (сельских) поселений |
коэффициент уровня потребительских цен" |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Закон Челябинской области от 27 октября 2011 г. N 218-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.