Постановлением Администрации города Челябинска от 23 июня 2017 г. N 255-п наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации города Челябинска
от 10 ноября 2011 г. N 261-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства"
8 июня 2012 г., 24 декабря 2015 г., 23 июня 2017 г.
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 03.08.2011 N 26/5 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность".
2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Постановлением Администрации города Челябинска от 23 июня 2017 г. N 255-п настоящий Регламент изложен в новой редакции
Утвержден
постановлением Администрации города
от 10 ноября 2011 г. N 261-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства"
8 июня 2012 г., 24 декабря 2015 г., 23 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом Российской Федерации от 28.07.2012 N133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
6) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
7) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) по адресу: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска (далее - Администрация города) в сети "Интернет" http: www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ) по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства".
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем его обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Результат предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации города о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
2) письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, за подписью председателя Комитета, либо иного уполномоченного должностного лица.
Письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства должно содержать основания отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим административным регламентом.
Срок предоставления муниципальной услуги
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня приема документов гражданина (регистрации в книге регистрации заявлений граждан о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для представления дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного заявления гражданина, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке передачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
8) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
9) решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "город Челябинск";
10) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденным правовым актом Администрации города;
11) настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1. и 9.2. настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), представляет самостоятельно:
1) заявление о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, передачу персональных данных и запрос информации и документов, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);
6) справку о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
7) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
8) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
9) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, в том числе совместно проживающих с ним (зарегистрированных по месту жительства) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для граждан, родившихся до 17 сентября 1998 года), в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
10) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.
Срок действия документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области на заявителя и членов его семьи, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Срок действия документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
9.3. Документы, указанные в подпунктах 6-9 пункта 9.1. и подпункте 2 пункта 9.2. предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению за предоставлением муниципальной услуги.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2.), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при представлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.
Заявление с комплектом документов, представленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
9.4. При рассмотрении вопроса о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства нуждаемость заявителя в жилом помещении определяется по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства органом, предоставляющим муниципальную услугу, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий обращению заявителя с заявлением о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
9.5. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
9.6. Для внесения изменений в правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством заявителю необходимо представить заявление (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента. По результатам рассмотрения документов, при подтверждении объективной нуждаемости семьи заявителя в жилом помещении в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства может быть принято решение о внесении изменений в первоначальный правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
9.7. Для признания утратившим силу правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством по инициативе заявителя необходимо представить заявление (приложение 5 к настоящему административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 9.1. настоящего административного регламента.
9.8. Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
5) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления об оказании муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 5 настоящего административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства
11. Основаниями для отказа в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
2) предоставление документов, не подтверждающих право заявителя быть признанным нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
3) неистечение срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9.1. настоящего административного регламента, по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если заявление подавалось через Единый портал;
5) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
14. Рабочее место сотрудников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления через Единый портал.
18. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефоны: 8 (351) 263-30-52, 8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
- понедельник - четверг - с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211-08-92;
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник с 9 ч. до 20 ч;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной;
2) ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 396/1:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
III. Административные процедуры
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов и уведомление заявителя о принятом решении;
4) формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 9 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
При этом в случае представления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему административному регламенту) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.
Документы, поступившие в Комитет до 15 ч. 00 мин., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. 00 мин. - на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
22. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых установлен пунктом 9 настоящего административного регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней.
Определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления (приложение 7 к настоящему административному регламенту) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента.
25. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственный специалист вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов и уведомление заявителя о принятом решении
26. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, Комитет осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
2) письменного уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Проект правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
Проект уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета.
Решение о признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства либо уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Уведомление заявителя о принятом решении
27. После подписания и регистрации в установленном порядке копия правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства направляется или вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Сведения о принятом правовом акте регистрируются специалистом Комитета в книге учета граждан нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в установленном порядке.
Уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается лично не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 2 пункта 20 настоящего административного регламента, Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 2 пункта 20 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги, по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю копии правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства либо письменного уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Ответственный специалист Комитета формирует учетное дело заявителя, содержащее все представленные им документы, а также решения, затрагивающие интересы гражданина, в течение 5 дней после уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Сформированные учетные дела заявителей подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты признания заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Самостоятельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых приняты решения об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Управления и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Управлении по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
30. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454092) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
31. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска, уполномоченным Главой города Челябинска на решение данного вопроса, начальником Управления.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города (далее соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по этому вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
35. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 30 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
49. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а так же государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
Председатель Комитета по управлению имуществом |
С. А. Чигинцев |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
(с изменениями от 24 декабря 2015 г., 23 июня 2017 г.)
Форма
В Администрацию города Челябинска
_________________________________
от _______________________________________________________________,
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, _____ серия ____ номер ________,
кем и когда выдан документ ________________________________________
Заявление
Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня и членов моей семьи
нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность для индивидуального жилищного
строительства.
Моя семья состоит из ______________ человек, из них:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи, родственные отношения,
с какого времени проживают с заявителем).
Я, ________________________________ и все дееспособные члены моей
семьи при рассмотрении настоящего заявления я и члены моей семьи
даем согласие на обработку (включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование) принадлежащих нам персональных данных в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" и проверку представленных нами сведений.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для признания
нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства, уведомлены.
При изменении сведений, содержащихся в представленных ранее
документах, обязуемся в десятидневный срок уведомлять об этом орган
местного самоуправления.
Приложение:
1. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и
членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской
Федерации заявителя и членов его семьи (указать наименование и
реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Копии свидетельств о рождении детей и свидетельств о заключении
(расторжении) брака (указать наименование реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Копии документов об опеке (попечительстве) в случае наличия
детей, находящихся под опекой (попечительством) (в случае изменения
ранее представленных сведений) на ______________ л.
4. Справка с места жительства (регистрации по месту постоянного
жительства) заявителя и членов его семьи на ___________ л.
5. Справки из органа технической инвентаризации на каждого члена
семьи о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на
_______________ л.
6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о
правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты
недвижимого имущества
на ______________ л.
7. Копия(и) домовой книги или выписка из домовой книги, если
заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту
постоянного жительства в жилом доме на ___________ л.
8. Копия (и) правоустанавливающих документов на жилое помещение, в
котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту
постоянного жительства (ордер, договор социального найма, договор
купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в
собственность граждан, решение суда и др.) (указать наименование
и реквизиты)
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
действующие за несовершеннолетних детей____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
"__"______20 ___ г.
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>.
Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
*в случае если заявитель (член его семьи) не может лично
присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит
нотариальному удостоверению.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
(с изменениями от 24 декабря 2015 г., 23 июня 2017 г.)
Форма
В Администрацию
города Челябинска
_____________________________________________
от _______________________________________________________________,
проживающего по адресу: __________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, ______ серия ___ номер ________,
кем и когда выдан документ _______________________________________,
и членов моей семьи _______________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Заявление о запросе информации и документов.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных
При рассмотрении настоящего заявления даю (даем) согласие
Администрации города Челябинска (г. Челябинск, пл. Революции, д. 2)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации, обработку моих (наших)
персональных данных (на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных"), в том числе биометрических персональных
данных и проверку представленных мною (нами) сведений, а также
получение документов и информации по межведомственному запросу в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
необходимых для рассмотрения вопроса о признании нуждающимися в
улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность для индивидуального жилищного
строительства.
Согласие на обработку персональных данных, а также биометрических
персональных данных дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
действующие за несовершеннолетних детей____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО________________ подпись_______________
ФИО________________ подпись_______________
"__"______20 ___ г.
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>.
Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
*в случае если заявитель (член его семьи) не может лично
присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит
нотариальному удостоверению.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях в целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
___________________________________
Согласие
на обработку персональных данных,
в том числе биометрических персональных данных
(для иных лиц, не являющихся заявителем и (или)
членами семьи заявителя)
1._________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
___________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
___________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
___________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
___________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
___________________________________________________________________
Настоящим даем согласие Администрации города Челябинска в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих (наших)
персональных данных (на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных"), в том числе на обработку биометрических
персональных данных, необходимых для рассмотрения вопроса признания
граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях
бесплатного предоставления земельного участка в собственность _____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя) ____________________________________
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, дается на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается гражданами. Подписи указанных лиц ставятся
с расшифровкой.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
"___" ___________ 20____ г.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
______________________________
от _______________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ______________ серия ______номер
____________,
кем и когда выдан документ ________________________________________
___________________________________________________________________
контактный телефон_________________________________________________
Заявление
В связи с _________________________________________________________
(указать причины необходимости внесения изменений в правовой акт)
___________________________________________________________________
прошу внести в правовой акт _______________________________________
_____________ (указать реквизиты правового акта,
___________________________________________________________________
в который необходимо внести изменения)
следующие изменения: ______________________________________________
___________________________________________________________________
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. члена семьи заявителя, степень родства |
Год рождения |
Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении) |
|
серия, номер |
кем, когда выдан документ |
|||
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
При рассмотрении настоящего заявления даем согласие Администрации
города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации, обработку наших персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных (на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку
представленных мною (нами) сведений, а также получение документов и
информации по межведомственному запросу в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых
для рассмотрения вопроса признания граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного
участка в собственность.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1) Копии паспортов (при их отсутствии - иных документов),
удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц)
а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и
членов его семьи (указать наименование и реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних
членов его семьи либо иных документов, подтверждающего фамилию,
имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными
органами (указать наименование и реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя
и членов его семьи (свидетельство о заключении брака,
свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в
судебном порядке копия решения суда (выписка из решения суда)),
свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства,
свидетельство о смерти) (указать наименование и реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4) справка о регистрации по месту жительства заявителя и членов его
семьи (указать реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5) копия домовой книги или выписка из домовой (похозяйственной)
книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по
месту жительства в индивидуальном жилом доме (указать количество
листов)___________________________
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым
помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (указать
наименование и реквизиты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7) справка организации технической инвентаризации о наличии
(отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и
(или) членов его семьи на территории города Челябинска и
Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на
которые зарегистрировано до 1998 года), в том числе полученная на
все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена
(фамилии) (указать количество листов)______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8) копия документа, удостоверяющего право (полномочия)
представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением
о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель
(указать наименование и реквизиты)
___________________________________________________________________
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо
представление документов и информации об ином лице, не являющимся
заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги
заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие
наличие согласия указанного лица или его законного представителя на
обработку персональных данных, в том числе биометрических
персональных данных указанных лиц (приложение 3).
___________________________________________________________________
ФИО___________________________________________________подпись______
ФИО___________________________________________________подпись______
Действующие за несовершеннолетних детей____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Заявление подписывается заявителем за себя лично и за своих
малолетних детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними членами
семьи заявителя в возрасте от 14 до 18 лет при наличии согласия их
законных представителей и совершеннолетними членами семьи заявителя.
В случае если заявитель или совершеннолетний член семьи заявителя
не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись
подлежит нотариальному удостоверению.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
нуждающимися в жилых помещениях
в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
______________________________
от _______________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ______________ серия ______номер
____________,
кем и когда выдан документ ________________________________________
___________________________________________________________________
контактный телефон_________________________________________________
Заявление
В связи с _________________________________________________________
(указать причины необходимости внесения изменений в правовой акт)
___________________________________________________________________
прошу признать правовой акт _______________________________________
_____________ (указать реквизиты правового акта,
___________________________________________________________________
который необходимо признать утратившим силу)
утратившим силу: __________________________________________________
__________________________________________________________________.
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. члена семьи заявителя, степень родства |
Год рождения |
Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении) |
|
серия, номер |
кем, когда выдан документ |
|||
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
При рассмотрении настоящего заявления даем согласие Администрации
города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации, обработку наших персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных (на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку
представленных мною (нами) сведений, а также получение документов и
информации по межведомственному запросу в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых
для рассмотрения вопроса признания граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного
участка в собственность.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних
членов его семьи либо иных документов, подтверждающего фамилию,
имя, отчество, данные при рождении , выданных уполномоченными
органами (указать наименование и реквизиты)
ФИО__________________________________________________подпись_______
ФИО___________________________________________________подпись______
Действующие за несовершеннолетних детей____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Заявление подписывается заявителем за себя лично и за своих
малолетних детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними членами
семьи заявителя в возрасте от 14 до 18 лет при наличии согласия их
законных представителей и совершеннолетними членами семьи заявителя.
В случае если заявитель или совершеннолетний член семьи заявителя
не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись
подлежит нотариальному удостоверению.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
нуждающимися в жилых помещениях
в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
______________________________
от _______________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:________________________________________
документ, удостоверяющий личность, ______________ серия ______номер
____________,
кем и когда выдан документ ________________________________________
___________________________________________________________________
Заявление
Прошу (просим) продлить срок рассмотрения заявления о
предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного
участка в собственность" на срок не более 30 рабочих дней в связи с
___________________________________________________________________
(указывается причина продления срока рассмотрения заявления)
__________________________________________________________________.
ФИО___________________________________________________подпись______
ФИО___________________________________________________подпись______
Действующие за несовершеннолетних детей____________________________
___________________________________________________________________
подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО___________________________________________________подпись______
ФИО___________________________________________________подпись______
"_____" ______________20___ г.
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
нуждающимися в жилых помещениях
в целях бесплатного предоставления
земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства"
Форма
В Администрацию города Челябинска
______________________________
от _____________________________,
проживающего по адресу:
_________________________________
_________________________________
документ, удостоверяющий личность,
________ серия ____________ номер
________,
кем и когда выдан документ________
__________________________________
контактный телефон _______________
Заявление
Прошу (просим) приобщить к заявлению для признания нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного
участка в следующие документы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
ФИО _____________________________________________ подпись__________
ФИО _____________________________________________ подпись__________
ФИО _____________________________________________ подпись__________
Действующие за несовершеннолетних детей ___________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО _____________________________________________ подпись__________
ФИО _____________________________________________ подпись__________
"___" ___________ 20___ г.
--------------------------------
<*> В случае если заявитель не может лично присутствовать при
подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
(с изменениями от 24 декабря 2015 г., 23 июня 2017 г.)
Форма
Книга
регистрации заявлений граждан о признании граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного
участка в собственность для индивидуального жилищного строительства
Начата _______________ 20__ г.
Окончена _____________ 20__ г.
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные |
Адрес места жительства |
Решение органа местного самоуправления (номер, дата) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях целях бесплатного
предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
24 декабря 2015 г., 23 июня 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом предоставления муниципальной услуги является правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка (либо письменное уведомление об отказе).
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.
Одновременно с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищный условий гражданин может обратиться с заявлением о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов заявителя.
Постановление Администрации города Челябинска от 10 ноября 2011 г. N 261-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 16 ноября 2011 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 15 августа 2024 г. N 349-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 21 марта 2023 г. N 171-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 26 сентября 2022 г. N 524-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 1 августа 2022 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 13 июля 2020 г. N 274-п
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 5 августа 2019 г. N 353-п
Постановление Администрации города Челябинска от 3 мая 2018 г. N 183-п
Постановление Администрации города Челябинска от 23 июня 2017 г. N 255-п
Постановление Администрации города Челябинска от 24 декабря 2015 г. N 336-п
Постановление Администрации города Челябинска от 8 июня 2012 г. N 110-п