Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городе Трехгорном на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик |
администрация города Трехгорного |
Разработчик Подпрограммы |
жилищный отдел администрации города Трехгорного |
Руководитель Подпрограммы |
заместитель главы администрации по образованию, спорту, культуре и социальной сфере |
Исполнитель Подпрограммы |
жилищный отдел администрации города Трехгорного |
Цель Подпрограммы |
поддержка молодых семей, признанных в соответствии с условиями действующего законодательства нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Срок реализации Подпрограммы |
2011-2015 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы по источникам и срокам |
общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах - 266 540,515 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 29 428,865 тыс. руб.; - областного бюджета - 36 305,98 тыс. руб.; - местного бюджета - 25 445,31655 тыс. руб.; - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 173 251,34 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2011 году - 33 264,06 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 2 600,300 тыс. руб.; - областного бюджета - 5 406,820 тыс. руб.; - местного бюджета - 3 635,3 тыс. руб.; - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 21 621,64 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2012 году - 28 236,655 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 2 528,565 тыс. руб.; - областного бюджета - 4 574,16 тыс. руб.; - местного бюджета - 2 780,1 тыс. руб.; - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 18 353,83 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2013 году - 32 539,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 3 600,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 3 900,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 1779,91655 тыс. руб.; - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 21 150,87 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году - 84000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 10 080,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 10 920,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 54 600,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 году - 88500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 10 620,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 11 505,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 57 525,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
улучшение жилищных условий не менее 155 молодых семей (2011 год - не менее 21 семьи, 2012 год - не менее 17 семей, 2013 год - не менее 17 семей, 2014 год - не менее 50 семей, 2015 год - не менее 50 семей); укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе; привлечение личных средств молодых семей и средств ипотечных жилищных кредитов (займов) |
-------------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей федерального, областного и местного бюджетов на текущий финансовый год и изменения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Трехгорном городском округе, который предполагает развитие систем государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, и ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы.
Неудовлетворительное жилищное положение снижает уровень рождаемости и увеличивает количество расторгнутых браков среди молодых семей, что отрицательно сказывается на демографической обстановке. Отсутствие собственного жилья также не способствует созданию новых семей, молодые люди предпочитают жить в гражданском браке, который не предполагает рождения детей.
Возможность приобретения жилья способствует созданию семьи и увеличению рождаемости. Оказание поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создает стимул для повышения качества трудовой деятельности и уровня квалификации молодежи в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых семей города позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи
2. Основной целью Подпрограммы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) развитие системы государственной поддержки молодых семей путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
4. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, проживающая и зарегистрированная по месту жительства в городе Трехгорном, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Днем принятия Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;
2) имеющая собственные средства достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях;
3) не реализовавшая ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или муниципального бюджетов (кроме средств материнского (семейного) капитала).
5. Основными принципами реализации данной Подпрограммы являются:
1) добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной и (или) муниципальной поддержки за счет бюджетных средств на приобретение или строительство жилья только один раз.
III. Срок реализации Подпрограммы
6. Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.
7. Заявления от граждан на участие в Подпрограмме принимаются администрацией города Трехгорного через Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" г. Трехгорного (далее - МФЦ) до 1 сентября 2014 года.
IV. Система мероприятий Подпрограммы
8. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем и источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятия |
1. |
Финансирование Подпрограммы |
В 2011 г. - 33 264,06 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2 600,300 тыс. руб.; областного бюджета - 5 406,820 тыс. руб.; местного бюджета - 3 635,3 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 21 621,64 тыс. руб.
В 2012 г. - 28 236,655 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2 528,565 тыс. руб.; областного бюджета - 4 574,16 тыс. руб.; местного бюджета - 2 780,1 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 18 353,83 тыс. руб.
В 2013 г. - 32 539,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3 600,0 тыс. руб.; областного бюджета - 3 900,0 тыс. руб.; местного бюджета - 1 779,91655 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. руб.; внебюджетных источников - 21 150,87 тыс. руб.
В 2014 г. - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 10 080,0 тыс. руб.; областного бюджета - 10 920,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 54 600,0 тыс. руб.
В 2015 г. - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 10 620,0 тыс. руб.; областного бюджета - 11 505,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 57 525,0 тыс. руб. |
2011-2015 годы |
- |
2. |
Разработка положения о порядке и условиях предоставления молодым семьям, ранее не имевшим детей, социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) |
постоянно |
- |
жилищный отдел администрации города |
3. |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Подпрограмме, а также участниками Подпрограммы |
постоянно |
- |
жилищный отдел администрации города |
4. |
Организация учета молодых семей в качестве участников Подпрограммы |
постоянно |
- |
жилищный отдел администрации города |
5. |
Организация информационно-разъяснительной работы с молодыми семьями |
постоянно |
- |
жилищный отдел администрации города |
6. |
Формирование списка молодых семей, участников Подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году |
- |
2012 - 2015 годы |
жилищный отдел администрации города |
7. |
Формирование списка молодых семей, участников Подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году |
|
2011-2015 годы |
жилищный отдел администрации города |
8. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение или строительство ими жилья |
Всего в 2011-2015 гг. - 266 540,515 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 29 428,865 тыс. руб.; областного бюджета - 36 305,98 тыс. руб.; местного бюджета - 25 445,31655 тыс. руб.; добровольных пожертвований физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. руб.; внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 173 251,34 тыс. руб.
В 2011 г. - 33 264,06 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2 600,300 тыс. руб.; областного бюджета - 5 406,820 тыс. руб.; местного бюджета - 3 635,3 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 21 621,64 тыс. руб.
В 2012 г. - 28 236,655 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 2 528,565 тыс. руб.; областного бюджета - 4 574,16 тыс. руб.; местного бюджета - 2 780,1 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 18 353,83 тыс. руб.
В 2013 г. - 32 539,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3 600,0 тыс. руб.; областного бюджета - 3 900,0 тыс. руб.; местного бюджета - 1779,91655 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. руб.; внебюджетных источников - 21 150,87 тыс. руб.
В 2014 г. - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 10 080,0 тыс. руб.; областного бюджета - 10 920,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 54 600,0 тыс. руб.
В 2015 г. - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 10 620,0 тыс. руб.; областного бюджета - 11 505,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 57 525,0 тыс. руб. |
- |
жилищный отдел администрации города |
--------------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей федерального, областного и местного бюджетов на текущий финансовый год и изменения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
9. Источниками финансирования Подпрограммы являются средства:
1) федерального бюджета;
2) областного бюджета;
3) бюджета Трехгорного городского округа, в том числе поступивших добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
4) молодых семей - участников Подпрограммы, используемые для оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
10. Общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах - 266 540,515 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета - 29 428,865 тыс. руб., областного бюджета - 36 305,98 тыс. руб., местного бюджета - 25 445,31655 тыс. руб., добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. руб.; внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 173 251,34 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2011 году - 33 264,06 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 2 600,300 тыс. руб.;
- областного бюджета - 5 406,820 тыс. руб.;
- местного бюджета - 3 635,3 тыс. руб.;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 21 621,64 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2012 году - 28 236,655 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 2 528,565 тыс. руб.;
- областного бюджета - 4 574,16 тыс. руб.;
- местного бюджета - 2 780,1 тыс. руб.;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 18 353,83 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2013 году - 32 539,8 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 3 600,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 3 900,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 1 779,91655 тыс. руб.;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 2 109,01345 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 21 150,87 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 10 080,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 10 920,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 54 600,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 году - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 10 620,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 11 505,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 57 525,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы корректируются по итогам её реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на финансовый год.
11. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям социальных выплат в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Подпрограммой, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, из которых доля средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов;
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей, из которых доля средств местного бюджета составляет не менее 5 процентов.
Определение размера уровня софинансирования мероприятий Подпрограммы из федерального и областного бюджетов осуществляется в соответствии с федеральной и областной подпрограммами.
В случае использования социальных выплат на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Доля средств бюджетов всех уровней, направляемых на предоставление социальных выплат молодым семьям, может изменяться в случае предоставления дополнительной финансовой помощи (увеличения доли финансирования) из областного и (или) федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.
12. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках настоящей Подпрограммы, родившим (усыновившим) 1 ребенка до приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома и обратившимся с соответствующим заявлением в администрацию города Трехгорного до приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной на дату выдачи свидетельства.
Предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы дополнительной социальной выплаты осуществляется администрацией города Трехгорного в соответствии с Приложением 9 к подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
1) размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
2) количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы;
3) норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Трехгорному городскому округу.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трехгорному для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации города исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по городу Трехгорному и не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (далее именуется - расчетная (средняя) стоимость жилья), определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трехгорному, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящей Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящей Подпрограммы.
17. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается исходя из показателей, действующих на момент выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и является неизменным на весь срок действия свидетельства.
VII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
54. Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена за счет прозрачности использования средств бюджетов всех уровней, адресного предоставления бюджетных средств, привлечения участниками Подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
55. Успешная реализация Подпрограммы позволит улучшить жилищные условия не менее 155 молодых семей Трехгорного городского округа, нуждающихся в улучшении жилищных условий семьям, в том числе:
2011 год - 21 молодая семья; 2012 год - 17 молодых семей;
2013 год - 17 молодых семей; 2014 год - 50 молодых семей;
2015 год - 50 молодых семей, а также позволит обеспечить:
1) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
2) развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Трехгорном городском округе за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
4) обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Трехгорном Челябинской области;
5) создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.