Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
17. Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются работники бюджетной сферы, признанные администрацией города Трехгорного нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
18. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме и участниками Подпрограммы осуществляется администрацией города на основании заявлений граждан, установленного образца (приложение N 1 к настоящей Подпрограмме, бланк выдается специалистом МФЦ) поданных специалисту отдела приема МФЦ с приложением следующих документов:
1) документов удостоверяющих личность заявителя и всех членов семьи, а также документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации;
2) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти и др.);
3) документов, подтверждающих право пользования жилым(и) помещением(-ями), занимаемым(-и) заявителем и членами его семьи за последние 5 лет;
4) выписки из домовой книги (для проживающих в доме усадебного типа);
5) справки предприятий технической инвентаризации муниципальных образований, в которых ранее проживал заявитель и (или) члены его семьи, о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
6) копии трудовой книжки и справки с места работы, подтверждающей необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере;
7) документов, подтверждающих основания на первоочередное предоставление социальной выплаты;
8) обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения после реализации средств социальной выплаты и приобретения в свою собственность жилого помещения (в отношении граждан, проживающих в общежитиях, служебных жилых помещениях, жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Трехгорного, предоставленных им на основании договора найма жилого помещения) (при наличии);
9) письменное согласие заявителя и всех совместно проживающих членов его семьи на проверку жилищных условий и обработку персональных данных, написанное собственноручно гражданами в присутствии специалиста отдела приема МФЦ, либо нотариально заверенное.
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
Документы могут быть поданы уполномоченным на это лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. МФЦ производит дополнительный сбор документов для формирования учетного дела заявителя:
1) справки управляющей компании о составе семьи;
2) копии финансового - лицевого счета на занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение;
3) выписки из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в доме усадебного типа);
4) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии);справки БТИ г. Трехгорного о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, а также о сделках (их отсутствии) с жилыми помещениями за последние 5 лет Территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по другим субъектам Российской Федерации, в которых ранее проживал заявитель и (или) члены его семьи, в отношении заявителя и членов его семьи.
20. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства;
- изучает содержание заявления;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их подлинникам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
тексты документов поддаются прочтению;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящей Подпрограммы;
- при выявлении оснований для отказа в принятии документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет об этом заявителя, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, заполняет бланк отказа в приеме документов с перечнем выявленных недостатков в представленных документах, возвращает все документы заявителю и предлагает принять меры по устранению недостатков;
- при отсутствии оснований для отказа в принятии документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- формирует и выдает заявителю расписку в получении документов;
- передает документы старшему инспектору по контролю за исполнением поручений.
Старший инспектор по контролю за исполнением поручений МФЦ:
- принимает дело,
- производит запрос дополнительной информации, перечисленной в пункте 18 настоящей Подпрограммы, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации дела заявителя;
- осуществляет контроль срока получения ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации);
- в случае неполучения в установленный срок ответов на запросы письменно уведомляет заявителей о продлении срока рассмотрения заявления;
- направляет сформированный пакет документов в администрацию города не позднее 1 рабочего дня с момента получения дополнительной информации для регистрации заявления, визирования главой администрации города и передачи в жилищный отдел.
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) отсутствие личной подписи заявителя и даты;
3) текст документов не поддается прочтению;
4) в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом.
22. Ответственный специалист жилищного отдела администрации города:
- в течение 15 минут с момента передачи МФЦ в хронологическом порядке документов регистрирует их в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени поступления документов;
- в течение 20 рабочих дней проводит работу по проверке комплектности дела и соответствия заявления и документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящей Подпрограммы, по проверке сведений, содержащихся в документах, а именно наличия у заявителя оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником Подпрограммы;
- в течение 3 рабочих дней оформляет проект решения о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником Подпрограммы.
Решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником Подпрограммы оформляется распоряжением администрации города.
Проект распоряжения администрации города о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником Подпрограммы согласовывается начальником жилищного отдела, заместителем главы администрации города по правовому обеспечению, заместителем главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником Подпрограммы оформляется в виде ответа на заявление.
23. Отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме и о включении в состав участников Подпрограммы допускается в случае:
1) несоответствия работника бюджетной сферы требованиям, указанным в пункте 5 Подпрограммы;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 18 Подпрограммы;
3) представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме;
4) работник бюджетной сферы и(или) члены его семьи в течение последних пяти лет совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате чего не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
5) реализации им и(или) членом его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного (Челябинской области) и (или) местного (города Трехгорного) бюджетов.
Решение об отказе в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме и о включении его в состав участников Подпрограммы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
24. Повторное обращение с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме и о включении в состав участников Подпрограммы допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 1-4 пункта 23 настоящей Подпрограммы.
25. В целях формирования проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год до 15 августа года, предшествующего планируемому году, администрацией города формируется список работников бюджетной сферы - участников Подпрограммы в той же хронологической последовательности, в какой работники бюджетной сферы города были признаны участниками Подпрограммы, и предоставляется в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по форме согласно приложению N 8 к подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма областной целевой программы).
Участвовать в Подпрограмме могут граждане, признанные администрацией города участниками подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья" муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008-2010 годы, соответствующие условиям настоящей Подпрограммы и изъявившие желание участвовать в ней.
В первоочередном порядке в указанный список включаются участники Подпрограммы:
а) имеющие ребенка - инвалида;
б) имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет;
в) участники Подпрограммы, принятые администрацией города на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
26. Жилищный отдел администрации города в соответствии с объемами средств областного и местного бюджетов на текущий финансовый год формирует список работников бюджетной сферы города - участников Подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по форме согласно приложению N 9 к подпрограмме областной целевой программы.
27. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома работники бюджетной сферы города - претенденты на получение социальной выплаты в текущем году предоставляют в жилищный отдел администрации города следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
б) документы, удостоверяющие личность работника бюджетной сферы города - участника Подпрограммы и членов его семьи;
в) копию финансово-лицевого счета и (или) выписку из домовой книги;
г) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы города и членов его семьи, а также о сделках с жилыми помещениями; справки предприятий технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений, если ранее такие справки органов (предприятий) технической инвентаризации не предоставлялись;
д) копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, и справку с места работы, подтверждающие необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере.
Документы, предусмотренные подпунктами г), д) настоящего пункта могут быть запрошены у соответствующих государственных и муниципальных организаций и(или) органов, предоставляющих такие сведения, специалистом жилищного отдела администрации города при наличии соответствующего письменного согласия заявителя и (или) членов его семьи на проверку жилищных условий и обработку персональных данных, написанного собственноручно гражданами в присутствии специалиста жилищного отдела администрации города в помещении администрации города Трехгорного.
Администрацией города при необходимости у работника бюджетной сферы города могут быть запрошены другие документы, предусмотренные пунктом 18 настоящей Подпрограммы.
28. Жилищный отдел администрации города организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
29. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 27 настоящей Подпрограммы;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
30. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии участника Подпрограммы требованиям пункта 5 настоящей Подпрограммы, администрацией города принимается решение об исключении гражданина из числа участников Подпрограммы, о котором гражданин уведомляется письменно. Решение администрации города об исключении гражданина из числа участников Подпрограммы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
31. Администрация города может вносить изменения в утвержденный список работников бюджетной сферы города - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в случае, если претенденты на получение социальных выплат не представили документы, предусмотренные пунктом 27 настоящей Подпрограммы, в установленный срок, либо при принятии решения администрацией города об исключении гражданина из числа участников Подпрограммы в соответствии с пунктом 30 настоящей Подпрограммы.
32. Сформированный список работников бюджетной сферы города - участников Подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в текущем финансовом году, утверждается главой администрации города и направляется в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) для проверки расчета размера социальных выплат и выдачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство).
Администрация города в течение 5 календарных дней с даты получения бланков свидетельств в Министерстве производит оформление свидетельств и выдачу их работникам бюджетной сферы города в соответствии с утвержденным списком претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
33. Перед выдачей свидетельства администрация города заключает с работником бюджетной сферы города - претендентом на получение социальной выплаты в текущем году договор о сотрудничестве сторон в целях реализации Подпрограммы. При получении свидетельства работник бюджетной сферы города информируется о порядке и условиях получения и использования предоставляемой социальной выплаты.
34. Факт получения свидетельства претендентом на социальную выплату подтверждается его подписью в реестре выданных свидетельств, ведение которого осуществляется жилищным отделом администрации города по форме согласно приложению N 7 к подпрограмме областной целевой программы.
35. При возникновении у работника бюджетной сферы города - участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, работник бюджетной сферы города представляет в администрацию города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
36. Администрация города Трехгорного осуществляет:
1) признание работников бюджетной сферы города нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме и участниками Подпрограммы в порядке, установленном настоящей Подпрограммой, ведение их учета;
2) предоставление в Министерство ежегодно, до 15 мая года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование из областного бюджета мероприятий Подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
3) формирование до 15 августа года, предшествующего планируемому, списка работников бюджетной сферы города - участников Подпрограммы и предоставление его в Министерство;
4) формирование списка работников бюджетной сферы города - участников Подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, являющегося неотъемлемой частью к договору о финансировании мероприятий Подпрограммы, по форме согласно приложению N 9 к подпрограмме областной целевой программы;
5) финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета, перечисленных в местный бюджет в виде субсидии, и средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели;
6) заключение с банками, отобранными Министерством для обслуживания средств, предоставляемых работникам бюджетной сферы в качестве социальных выплат, соглашений о взаимодействии в реализации Подпрограммы;
7) выдачу участникам Подпрограммы в установленном порядке свидетельств;
8) ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
9) предоставление в Министерство оперативной информации и отчета о реализации мероприятий Подпрограммы ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
10) организацию в средствах массовой информации города Трехгорного работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы.
37. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки работников бюджетной сферы и членов их семей в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья на:
1) приобретение жилого помещения;
2) оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;
3) оплату последнего платежа по договору о финансовом участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
4) строительство индивидуального жилого дома.
38. Социальная выплата предоставляется на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Трехгорного.
Жилое помещение, построенное или приобретенное работником бюджетной сферы, должно находиться на территории города Трехгорного Челябинской области.
Суммарная общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семью работника бюджетной сферы - участника Подпрограммы после реализации средств социальной выплаты, должна быть не менее общей площади жилья, рассчитанной по учетной норме, установленной решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в равную долевую собственность всех членов семьи, учтенных при расчете социальной выплаты.
При приобретении двух и более жилых помещений приобретаемые жилые помещения должны быть оформлены в равную долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность совершеннолетних членов семьи, включенных в свидетельство. При этом работник бюджетной сферы - участник Подпрограммы представляет в жилищный отдел администрации города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Все договоры на приобретение жилых помещений и свиде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.