Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 27 сентября 2011 г. N 1225
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг, выявления степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг, формирования системы оценки деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги, а также повышения эффективности расходования средств бюджета Трехгорного городского округа.
2. Основными задачами оценки соответствия стандартам качества муниципальных услуг, фактически предоставляемых юридическим и физическим лицам, являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества;
совершенствование системы предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации расходов бюджета Трехгорного городского округа.
Результаты оценки качества предоставляемых муниципальных услуг учитываются при распределении бюджетных ассигнований при планировании бюджета на очередной финансовый год.
3. Объектами оценки качества муниципальных услуг (далее - объекты) являются услуги, оказываемые администрацией города Трехгорного, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами за счет средств бюджета Трехгорного городского округа в соответствии с муниципальным заданием.
4. Субъектами оценки качества муниципальных услуг (далее - субъекты) являются администрация города Трехгорного, муниципальные учреждения и иные юридические лица, в компетенцию которых входит организация и предоставление муниципальных услуг;
5. Контроль соблюдения и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг осуществляется заместителями главы администрации города Трехгорного, в компетенцию которых входит согласование соответствующих стандартов качества.
6. Результаты контрольных проверок обобщаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в сроки, установленные законодательством для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
II. Методы оценки качества муниципальных услуг
7. Оценка качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих методов:
статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
социологические опросы населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг;
контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг.
III. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг
8. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг проводится в отношении всех организаций, предоставляющих муниципальные услуги, по критериям, определяющим качество муниципальной услуги, которые являются составляющими стандартов качества муниципальных услуг.
9. Формы, способы сбора и периодичность предоставления информации субъектами, определяются заместителями главы администрации города Трехгорного, курирующими деятельность соответствующих субъектов, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
10. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги в ходе статистического наблюдения осуществляется в три этапа.
11. На первом этапе производится оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги по каждому критерию качества путем соотношения фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия стандарта качества по формуле:
, где:
- количество индикаторов (критериев) качества муниципальной услуги;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги по i-ому критерию качества;
- фактическое значение i-ого критерия качества;
- нормативное значение i-ого критерия стандарта качества;
- значимость i-ого критерия стандарта качества муниципальной услуги в общей оценке.
В случае если критерием качества муниципальной услуги является наличие или отсутствие чего-либо без описания количественных характеристик, то соотношение фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия стандарта качества следует принимать равным 1 - в случае соответствия фактического значения критерия нормативному; 0 - в случае несоответствия фактического значения критерия нормативному.
В случае если критерий качества муниципальной услуги описан как не превышающий какое-либо значение, то оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги по i-ому критерию качества;
- фактическое значение i-ого критерия качества;
- нормативное значение i-ого критерия стандарта качества;
- значимость i-ого критерия стандарта качества муниципальной услуги в общей оценке.
Значимость каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги сводной оценке устанавливается в составе стандарта качества муниципальной услуги. Значимость критериев стандарта качества муниципальной услуги устанавливается таким образом, чтобы их сумма по каждой муниципальной услуге составляла 100 процентов.
Расчет оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги производится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
12. На втором этапе производится расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги критериям качества муниципальной услуги по формуле:
, где:
- сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги по i-ому критерию качества;
13. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги по следующей схеме:
Сводная оценка |
Уровень соответствия стандарту качества |
100< |
Услуга соответствует стандарту качества |
99-81 |
Услуга в целом соответствует стандарту качества |
80-51 |
Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества |
50-0 |
Услуга не соответствует стандарту качества |
IV. Социологические опросы населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг
14. Социологические опросы населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг проводятся ежегодно.
15. Решение о сроках и времени проведения социологического опроса принимаются заместителями главы администрации города Трехгорного, курирующими деятельность соответствующих субъектов, самостоятельно.
16. Итоги проведенного социологического опроса с интерпретацией оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг направляются в течение месяца с даты проведения опроса в отдел экономики прогнозирования и городское финансовое управление администрации города Трехгорного.
V. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг
17. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основе ежегодно составляемых планов, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления муниципальных услуг.
18. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления муниципальных услуг в часы работы проверяемого субъекта.
19. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг и соответствовать целям этого мероприятия.
20. О проведении каждого контрольного мероприятия издается правовой акт администрации города Трехгорного, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего контрольные мероприятия;
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование субъекта, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
объект проверки;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
21. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением субъекта в письменной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
22. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:
посещать территорию и помещения субъекта;
требовать от руководителя субъекта во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников субъекта для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников субъекта необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные, а также письменные разъяснения;
требовать от руководителя субъекта необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
23. В случае отказа руководителя субъекта представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
24. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица), обязано:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований стандартов качества муниципальных услуг;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Челябинской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Трехгорного городского округа, права и законные интересы субъекта;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с правовым актом о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю субъекта присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности субъекта;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя субъекта с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
25. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование субъекта;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
период проведения контрольного мероприятия;
объект проверки;
критерии оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг, их нормативные и фактические значения;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, со ссылками на нарушенные требования стандартов качества муниципальных услуг или отсутствие таковых;
выводы, содержащие интерпретацию оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг и предложения по устранению выявленных нарушений.
26. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами), а также руководителем субъекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.