Постановление Правительства Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 396-П
"Об областной целевой программе "Социальное развитие села"
в Челябинской области на 2012-2013 годы"
18 апреля, 31 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села" в Челябинской области на 2012-2013 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 396-П
Областная целевая программа
"Социальное развитие села" в Челябинской области
на 2012-2013 годы
18 апреля, 31 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
Наименование областной целевой программы |
областная целевая программа "Социальное развитие села" в Челябинской области на 2012-2013 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке областной целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер нормативного правового акта) |
распоряжение Губернатора Челябинской области постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее именуется - федеральная целевая программа) |
Государственный заказчик |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
Основные разработчики областной целевой программы |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Цели и задачи областной целевой программы |
совершенствование и развитие благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Челябинской области. Основными задачами программы являются: дальнейшее улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
улучшение жилищных условий сельского населения: в 2012 году - 172 семей; в 2013 году - 120 семей в том числе молодых семей и молодых специалистов: в 2012 году - 98 семей; в 2013 году - 70 семей обеспечение ввода в действие распределительных газовых сетей не менее 68 километров в сельской местности: в 2012 году - 47 километров; в 2013 году - 21 километра |
Сроки и этапы реализации областной целевой программы |
2012-2013 годы |
Перечень программных мероприятий |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие газификации в сельской местности |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования - 406914,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета -128375,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 65380,0 тыс. рублей; 2013 год - 62995,0 тыс. рублей областного бюджета - 159666,9 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 108961,7 тыс. рублей; 2013 год - 50705,2 тыс. рублей внебюджетные источники - 118872,1 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 53500,0 тыс. рублей; 2013 год - 65372,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
улучшат жилищные условия на селе не менее 292 семей, в том числе 168 молодых семей и молодых специалистов; обеспечен ввод в действие 68 километров распределительных газовых сетей в сельской местности |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Сложившаяся на селе ситуация препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Численность сельского населения Челябинской области составляет 670,2 тыс. человек, или 19,1 процента от общей численности населения области.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения положения отрасли произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
2. Современная ситуация в сфере жилья на селе характеризуется следующими проблемами:
отставание объемов жилищного строительства от уровня начала 1990-х годов;
низкий платежеспособный спрос на жилье сельского населения;
рост обеспеченности жильем сельских жителей сопровождается увеличением физического износа жилищного фонда и объема жилья, находящегося в ветхом и аварийном состоянии;
существующий сельский жилищный фонд в большей степени не удовлетворяет современным требованиям, поскольку его коммунальное обустройство крайне низко и значительно отстает от городского уровня.
Наличие у граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, в связи с чем решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области.
3. Уровень газификации сельских населенных пунктов Челябинской области не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения.
Наличие газораспределительных сетей позволило бы поднять на новый технологический уровень индивидуальные источники отопления и горячего водоснабжения в жилом секторе, а также значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.
Реализация планов газификации сельских поселений, производственных и социальных объектов послужит решением этой проблемы: увеличит инвестиции в отрасль сельского хозяйства, будет способствовать привлечению на село молодых кадров, повысит устойчивость развития аграрно-промышленного комплекса.
4. Для устойчивого социально-экономического развития села и эффективного функционирования агропромышленного производства необходима государственная поддержка социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Раздел II. Основные цели и задачи
5. Целью настоящей Программы является совершенствование и развитие благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Челябинской области.
6. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
дальнейшее улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;
повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности.
7. Решение задач Программы осуществляется путем оказания мер государственной поддержки в области развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований Челябинской области.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
8. Сроки реализации Программы - 2012-2013 годы.
Реализация Программы проводится в один этап.
9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
непредставление отчетности Министерством сельского хозяйства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
досрочное достижение индикативных показателей, предусмотренных Программой;
несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы индикаторам и показателям эффективности реализации Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
10. Система программных мероприятий включает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и развитие систем газоснабжения на селе .
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П в пункт 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями для приобретения жилья. Данное направление Программы предусматривает формирование организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая ипотечное жилищное кредитование.
Расходы на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, составят 125592,3 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1 | |||
2012 год |
2013 год |
||
тыс. кв. метров |
тыс. рублей |
тыс. кв. метров |
тыс. рублей |
4,350 |
66200,0 |
2,900 |
59392,3 |
Расходы на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе составят 171640,0 тыс. рублей (таблица 2).
Таблица 2 | |||
2012 год |
2013 год |
||
тыс. кв. метров |
тыс. рублей |
тыс. кв. метров |
тыс. рублей |
6,000 |
89960 |
3,800 |
81680,0 |
В соответствии с федеральной целевой программой субсидии из федерального и областного бюджетов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выделяются на условиях софинансирования.
Выполнение мероприятий указанного направления Программы позволит достигнуть следующих результатов:
улучшить жилищные условия более 292 сельских семей, в том числе 168 молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для привлечения и закрепления молодых специалистов для работы в сельской местности, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
создать условия для улучшения демографической ситуации на селе.
Постановлением Правительства Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 605-П в пункт 12 настоящей Программы внесены изменения
12. Развитие газификации в сельской местности.
Мероприятие данного направления Программы предусматривает:
обеспечение введения в действие распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологические и бытовые условия граждан, проживающих в сельских населенных пунктах.
В 2012-2013 годах ввод в действие распределительных газовых сетей (всего 68 километров) составит 109 681,7 тыс. рублей (таблица 3).
Таблица 3 | ||
Год |
Количество километров |
Всего, тыс. рублей |
2012 |
47 |
71 681,7 |
2013 |
21 |
38000,0 |
Расчетная стоимость введения одного километра распределительных газовых сетей составит 1622,79 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по развитию газификации сельских населенных пунктов рассчитаны согласно существующим нормативам и проектно-сметной документации.
13. Для осуществления строительства объектов собственности муниципальных образований Челябинской области Министерство сельского хозяйства Челябинской области:
1) оформляет договор с муниципальными образованиями о финансировании объекта за счет средств федерального и областного бюджетов;
2) обеспечивает эффективное использование средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на строительство объектов;
3) обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств;
4) осуществляет в период выполнения строительно-монтажных работ перечисление субсидий местным бюджетам в соответствии с условиями муниципальных контрактов на основании договоров о финансировании, подписанных Министерством сельского хозяйства Челябинской области и муниципальным образованием на соответствующий финансовый год;
5) принимает отчеты об объемах выполненных работ и использовании бюджетных средств.
14. Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение
15. Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников (привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов: собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставлении социальных выплат, а также привлекаемых средств работодателей) и предполагаемых средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П пункт 16 настоящей Программы изложен в новой редакции
16. Общий объем финансирования Программы на 2012-2013 годы составит 406914,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 128375,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2012 год - 65380,0 тыс. рублей;
2013 год - 62995,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 159666,9 тыс. рублей,
из них по годам:
2012 год - 108961,7 тыс. рублей;
2013 год - 50705,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 118872,1 тыс. рублей,
из них по годам:
2012 год - 53500,0 тыс. рублей;
2013 год - 65372,1 тыс. рублей.
17. Сроки, объемы, источники финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" и ежегодно заключаемых соглашений с заказчиком-координатором.
18. Исполнители программных мероприятий ежегодно направляют заявки по мероприятиям каждого раздела на основании объемов финансирования в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
19. Расчет затрат на мероприятия представлен в приложении 4 к Программе.
20. Методика расчета оценки эффективности представлена в приложении 3 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
21. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
22. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - Министерством сельского хозяйства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;
2) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
3) осуществляет ведение полугодовой отчетности по реализации Программы;
4) подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе государственных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
7) согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями.
8) разрабатывает методику оценки эффективности реализации Программы с учетом ее специфики (приложение 3 к Программе);
9) организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста Программы, информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
10) с учетом хода реализации Программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет в устанавливаемые Правительством Челябинской области сроки проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области в установленном порядке;
11) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
23. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Ежегодно Министерство сельского хозяйства Челябинской области уточняет затраты по мероприятиям Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
24. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
25. Министерство сельского хозяйства Челябинской области в срок до 1 февраля каждого года представляет информацию о ходе выполнения Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и 1 августа каждого года представляет информацию о ходе выполнения Программы в Правительство Челябинской области.
26. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодых семьям и молодым специалистам, в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, определен Порядком предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение 2 к настоящей Программе).
27. Органы местного самоуправления Челябинской области ежегодно в срок, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют государственному заказчику-координатору Программы списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на участие в Программе.
28. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее именуется - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
2) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее именуется - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
29. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее именуется - Правила), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года". Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
30. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" (приложение N 1 Правил), которое не является ценной бумагой (далее именуется - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области.
31. Социальная выплата предоставляется участникам Программы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на их банковские счета, открытые в кредитных организациях.
32. Механизм реализации Программы предполагает обеспечение за счет федерального и областного бюджетов развития газификации в сельской местности.
33.Финансирование строительства объектов собственности муниципальных образований Челябинской области осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области в форме субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства.
Предоставление субсидий осуществляется в целях строительства и введения в действие объектов газификации в сельской местности.
34. Критериями и условиями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) своевременное и достоверное предоставление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетам;
2) наличие документально-подтвержденного права пользования земельным участком для размещения строящегося или реконструируемого объекта.
35. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Челябинской области являются:
1) подготовка пояснительной записки с отражением изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию;
2) предоставление проектно-сметной документации на строительство объекта муниципальной собственности, если разработка проектно-сметной документации не предусмотрена Программой;
3) предоставление выписки из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году;
4) предоставление копии муниципального правового акта об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы (далее именуется - муниципальная программа) и муниципальной программы, предусматривающей объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета;
5) размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на выполнение проектно-сметной документации по строительству объекта, если выполнение проектно-сметной документации предусмотрено мероприятиями Программы;
6) оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем проектно-изыскательских работ;
7) получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на строительство объекта;
9) оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительно-монтажных работ;
10) осуществление в период выполнения проектных и строительных работ перечисления бюджетных средств в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
11) оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
12) предоставление Министерству сельского хозяйства Челябинской области ежемесячного отчета о строительстве объекта по формам, предусмотренным в договоре о финансировании строительства объекта.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 172-П в пункт 36 настоящей Программы внесены изменения
36. Размер субсидии на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) собственности муниципального образования Челябинской области, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального образования на очередной финансовый год, определяется по следующей методике расчета:
, где
- размер субсидии муниципальному образованию на софинансирование объекта капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год;
- общий объем ассигнований из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) собственности муниципальных образований Челябинской области, включенных в Программу, на очередной финансовый год;
- стоимость объема работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году на строительстве (реконструкции) объекта собственности муниципального образования Челябинской области, получившего положительное заключение межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 19.05.2003 г. N 210 "О межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области";
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 сентября 2013 г. N 330 постановление Губернатора Челябинской области от 19 мая 2003 г. N 210 признано утратившим силу
Министерство сельского хозяйства Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями и условиями отбора и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления Правительства Челябинской области об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальным районам и городским округам Челябинской области в разрезе мероприятий и объектов, предусмотренных Программой.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 172-П настоящая Программа дополнена пунктом 36-1
36-1. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с пунктами 34-36 настоящей Программы и представляет его в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области разрабатывает и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области.
37. Расходование субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Министерством сельского хозяйства Челябинской области - главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области, с указанием средств местного бюджета, предусмотренных на строительство объекта в текущем финансовом году, и при выполнении условий, перечисленных в пункте 35 Программы.
38. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных на финансирование объектов, включенных в Программу.
39. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области. По результатам рассмотрения принимается соответствующее постановление Правительства Челябинской области, публикуемое в средствах массовой информации.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 605-П в пункт 40 настоящей Программы внесены изменения
40. Ожидаемые результаты реализации программы приведены в таблице 4.
41. Реализация Программы к 2014 году будет способствовать:
1) улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, в том числе молодых семей и молодых специалистов, строительству жилья в сельской местности, созданию условий для повышения престижности проживания в сельской местности, уменьшению оттока сельского населения в город, формированию эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, даст толчок развитию рынка труда, росту уровня жизни тех, кто живет в сельской местности;
2) повышению уровня газификации жилищного фонда для удовлетворения коммунально-бытовых потребностей как работников сельскохозяйственных организаций, так и членов их семей.
42. Успешная реализация Программы позволит обеспечить значительный социально-экономический эффект:
1) увеличение количества и закрепление молодых специалистов и трудоспособных кадров для работы на сельских территориях;
2) снижение затрат на завоз топлива, заготовку дров, эксплуатационных затрат по инфраструктуре теплоснабжения и энергоснабжения, улучшение экологической обстановки (сокращение вырубки лесов, уменьшение завоза привозного топлива (уголь) и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу);
3) создание в сельской местности благоприятных условий для проживания.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П пункт 43 настоящей Программы изложен в новой редакции
43. Для реализации мероприятий Программы потребуются финансовые затраты из федерального и областного бюджетов, которые составят в сумме 288041,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 128375,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 159666,9 тыс. рублей. Финансирование Программы из внебюджетных источников составит 118872,1 тыс. рублей (пункт 3 приложения 1 к Программе).
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П пункт 44 настоящей Программы изложен в новой редакции
44. На улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, потребуются финансовые затраты из федерального и областного бюджетов в сумме 178360,2 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 92175,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 86185,2 тыс. рублей. Финансирование из внебюджетных источников составит 118872,1 тыс. рублей (пункт 1 приложения 1 к Программе).
Постановлением Правительства Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 605-П пункт 45 настоящей Программы изложен в новой редакции
45. На введение в действие распределительных газовых сетей потребуются финансовые затраты из федерального и областного бюджетов в размере 109 681,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 36 200,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 73 481,7 тыс. рублей (пункт 2 приложения 1 к Программе).
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Социальное развитие села"
в Челябинской области на 2012-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 31 октября 2012 г. N 605-П)
Система программных мероприятий
31 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Социальное развитие села"
в Челябинской области
на 2012-2013 годы
Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее именуются - социальные выплаты).
Предоставление социальных выплат осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом в соответствии с приложением 16 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее именуются - Правила).
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах соответственно средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Челябинской области, и средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Челябинской области о бюджете Челябинской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Доля субсидий из федерального и областного бюджетов, направляемых на социальные выплаты гражданам, составляет не более 60 процентов, молодым семьям и молодым специалистам - не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 40 процентов, молодыми семьями и молодыми специалистами - не менее 30 процентов расчетной стоимости (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 1 к Правилам, далее именуется - Типовое положение).
3. Социальные выплаты предоставляются:
1) гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, имеющим право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 Типового положения, и изъявившим желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты (далее именуются - граждане);
2) молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и имеющим право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 26 Типового положения (далее именуются соответственно - молодые семьи, молодые специалисты) (далее именуются - получатели социальных выплат).
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
4. Социальные выплаты предоставляются Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) в порядке и на основании документов, предусмотренных Типовым положением.
5. Министерство на основании документов, указанных в пунктах 12 и 28 Типового Положения, составляет сводные реестры получателей социальных выплат и направляет их в Министерство финансов Челябинской области. На основании указанного сводного реестра Министерство финансов Челябинской области организует перечисление денежных средств на банковские счета получателей социальных выплат, открытые в российских кредитных организациях (далее именуются - Банки).
6. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится Банком в соответствии с заключенным с Министерством соглашением:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю, указанному в договоре на строительство жилого дома собственными силами; подрядчику, указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
7. Получатели социальных выплат несут ответственность за достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 12 и 28 Типового положения, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области порядке.
8. Возврат полученных социальных выплат в доход областного бюджета производится получателем социальных выплат в случаях:
1) неисполнения условий предоставления социальных выплат;
2) установления факта предоставления ложных сведений в целях получения социальных выплат;
3) установления факта нецелевого использования социальных выплат.
Возврат полученных социальных выплат производится получателем социальных выплат добровольно по согласованию с Министерством либо по решению суда.
9. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием социальных выплат, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком.
10. Механизм и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяется в соответствии с Типовым Положением.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Социальное развитие села"
в Челябинской области
на 2012-2013 годы
Методика
оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается улучшение жилищных условий жителей сельской местности, повышение доступности качественного образования, улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению, улучшение материально-технических условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности, повышение уровня газификации села сетевым газом в соответствии с требованиями инновационного развития экономики Челябинской области.
Эффективность реализации областной целевой программы "Социальное развитие села" в Челябинской области на 2012 - 2013 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в Программе, осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 148-П постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 г. N 256-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Под результативностью мероприятий Программы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий Программы, реализуемых за счет бюджетных средств.
Результатом реализации Программы является завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов газификации в сельской местности с учетом нормативных сроков окончания строительства.
Результативность реализации Программы оценивается путем сопоставления запланированных результатов реализации Программы и фактически достигнутых в соответствующем финансовом году.
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к областной целевой программе
"Социальное развитие села"
в Челябинской области на 2012-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 31 октября 2012 г. N 605-П)
Расчет затрат на мероприятия Программы
31 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
I. Улучшение жилищных условий граждан | ||
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
расчетная стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилья в сельской местности в 2012 году - 15,0879 тыс. рублей. 2012 год - 10350 х 15,088 = 156 160 тыс. рублей. В 2013 году - 20,746 тыс. рублей. 2013 год - 6800 х 20,746 = 141 072,3 тыс. рублей |
II. Развитие газификации | ||
2. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей |
стоимость введения 1 километра распределительных газовых сетей составит 1612,97 тыс. рублей. В 2012 году 47 х 1525,15 = 71 681,7 тыс. рублей. В 2013 году 21 х 1809,52 = 38 000 тыс. рублей |
|
Всего по Программе |
2012 год - 227 841,7 тыс. рублей; 2013 год - 179 072,3 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является совершенствование и развитие благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Челябинской области.
Сроки реализации Программы - 2012-2013 годы.
По окончании программы улучшат жилищные условия на селе не менее 505 семей, в том числе 285 молодых семей и молодых специалистов; будет обеспечен ввод в действие 210 километров распределительных газовых сетей в сельской местности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 396-П "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" в Челябинской области на 2012-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 2011 г. N 298 (спецвыпуск N 67)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 13 ноября 2013 г. N 439-П
Постановление Правительства Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 605-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 172-П