Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 15 июля 2011 г. N 7960-П
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Магнитогорска
23 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее именуется Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с частью 3.3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 3 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее - управление финансов) для учета операций муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Магнитогорска.
Муниципальное бюджетное и муниципальное автономное учреждение города Магнитогорска не являются участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Магнитогорск.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
клиент - муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения города Магнитогорска, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в управлении финансов (далее именуется - клиент);
лицевой счет - регистр аналитического учета, управления финансов, предназначенный для учета операций со средствами учреждений.
3. Для учета операций управлением финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2012 г. N3518-П подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2012 г.
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений города Магнитогорска (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета города Магнитогорска), (далее - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям города Магнитогорска из бюджета города Магнитогорска в виде субсидий на иные цели (далее - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения по целевым субсидиям);
3) лицевой счет муниципального бюджетного учреждения для бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения по бюджетным инвестициям);
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2012 г. N3518-П подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2012 г.
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений города Магнитогорска (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных муниципальным автономным учреждениям из бюджета города Магнитогорска), (далее - лицевой счет муниципального автономного учреждения);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным автономным учреждениям города Магнитогорска из бюджета города Магнитогорска в виде субсидий на иные цели (далее - лицевой счет муниципального автономного учреждения по целевым субсидиям);
6) лицевой счет муниципального автономного учреждения для бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - лицевой счет муниципального автономного учреждения по бюджетным инвестициям);
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2011 г. N 15867-П пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
7) лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2011 г. N 15867-П пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
8) лицевой счет муниципального автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования.
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 Порядка, управление финансов присваивает им в установленном порядке номера.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2011 г. N 15867-П пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
5. Нумерация лицевых счетов, открываемых в управлении финансов, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 - 3 разряды - код ведомственной классификации расходов бюджета города, соответствующий распорядителю средств;
4 - 8 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
9 - 10 разряд - вид лицевого счета:
БУ - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения,
БЦ - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения по целевым субсидиям,
БИ - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения по бюджетным инвестициям,
БМ - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования,
АУ - лицевой счет муниципального автономного учреждения,
АЦ - лицевой счет муниципального автономного учреждения по целевым субсидиям,
АИ - лицевой счет муниципального автономного учреждения по бюджетным инвестициям,
АМ - лицевой счет муниципального автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования.
6. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Открытие лицевого счета осуществляется на основании заявления об открытии лицевого счета после представления в отдел казначейства управления финансов всех необходимых документов для открытия лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в деле клиента.
8. Для открытия лицевого счета клиентом в управление финансов представляются следующие документы:
1) Заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 1 к настоящему Порядку) (код формы по КФД 0531832);
2) Карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 2 к настоящему Порядку - не приводится) (код формы по КФД 0531833);
3) Копию учредительного документа, заверенную органом администрации муниципального образования города Магнитогорска (далее - распорядитель), либо нотариально;
4) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную распорядителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
5) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
9. Управление финансов в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям Порядка, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевых счетов (далее именуется юридическое дело). Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
10. Управление финансов оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет его клиенту (Приложение 3 к настоящему Порядку).
11. Клиент в течение семи рабочих дней после открытия лицевого счета сообщает об этом в территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее именуется налоговый орган) по месту регистрации клиента, а также в органы государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является обязательным. Сообщение об открытии лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
12. Лицевые счета регистрируются управлением финансов в книге регистрации лицевых счетов.
13. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления финансов и оттиском гербовой печати. Книга регистрации лицевых счетов хранится в управлении финансов.
14. Клиент обязан в пятидневный срок сообщать в управление финансов в письменной форме обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
3. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
15. При открытии лицевого счета клиент представляет в управление финансов карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее именуется карточка).
Карточка представляется в двух экземплярах.
Карточка образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса для открытия клиенту лицевого счета подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения), скрепляется оттиском его печати на подписях указанных лиц на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) распорядителя, и оттиском его печати или нотариально.
Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати клиенту предоставляется срок, необходимый для изготовления печати, на основании заявления клиента произвольной формы с указанием срока. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях управлением финансов производится соответствующая отметка в карточке.
Управление финансов не требует предъявления клиентом доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций не участника бюджетного процесса.
Проверяемые управлением финансов реквизиты Карточки образцов подписей к лицевому счету для учета операций не участника бюджетного процесса должны соответствовать следующим требованиям:
Карточка образцов подписей к лицевому счету не участника бюджетного процесса должна содержать в заголовочной части документа дату ее оформления с отражением в кодовой зоне этой даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
наименование муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) должно соответствовать его наименованию, указанному в учредительных документах;
в разделе "Образцы подписей лиц организации-клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету" Карточки образцов подписей к лицевому счету для учета операций не участника бюджетного процесса наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) должны быть указаны полностью;
дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления Карточки образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса.
16. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле, другой находится у работника управления финансов, закрепленного за обслуживанием лицевого счета.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение 4 к настоящему Порядку);
Доверенность находится у работника управления финансов, закрепленного за обслуживанием лицевого счета, как основание для выдачи выписок лицевых счетов с приложениями указанному доверенному лицу клиента. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
17. В случае необходимости от клиента могут быть истребованы дополнительные экземпляры карточки. Дополнительные экземпляры карточки заверяются ответственным исполнителем управления финансов после сличения с заверенными в установленном настоящим Порядком экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или нотариально не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
18. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписей.
При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет, кроме карточки с образцами подписей, документы, подтверждающие назначение на должность (исполнение обязанностей) должностных лиц, указанных в карточке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверение такой карточки вышестоящей организацией или нотариально не требуется. Карточка принимается после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей.
19. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная распорядителем или нотариально.
20. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
21. Переоформление лицевого счета производится по Заявлению на переоформление лицевого счета для учета операций не участника бюджетного процесса. В заявлении на переоформление лицевого счета, на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета клиента.
22. При изменении номера лицевого счета клиента работник управления финансов на заявлении на переоформление лицевого счета клиента, на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в управлении финансов.
23. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией или изменением типа учреждения, клиент не позднее 10 дней со дня переименования представляет в управление финансов следующие документы:
1) копию документа об изменении наименования, заверенную распорядителем;
2) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
3) заявление на переоформление лицевого счета (Приложение 5 к настоящему Порядку, код формы по КФД 0531835);
4) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (его заместителя), в двух экземплярах (приложение 2 к настоящему Порядку), изменением типа учреждения.
24. Закрытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника управления финансов на заявлении о закрытии лицевого счета.
25. Лицевые счета закрываются управлением финансов:
1) по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом в связи с реорганизацией (ликвидацией) (Приложение 6 к настоящему Порядку, код формы по КФД 0531836);
2) изменения типа муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения;
3) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
26. Клиент при его реорганизации (ликвидации) представляет в управление финансов для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
27. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление финансов одновременно с заявлением представляется копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
28. В случае закрытия лицевого счета клиент и управление финансов должны произвести сверку остатков. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету, который утверждается руководителями управления финансов и клиента (или их заместителями). Акт сверки операций по лицевому счету оформляется в двух экземплярах.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
29. Управление финансов оформляет извещение (приложение 7 к настоящему Порядку) о закрытии лицевого счета и направляет его клиенту.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
30. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в управлении финансов, не подлежат.
5. Выписки из лицевых счетов
31. Управление финансов не позднее следующего рабочего дня после подтверждения отделением по городу Магнитогорску Управления Федерального казначейства по Челябинской области совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее именуются выписки) с отметкой управления финансов об исполнении на выписке. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день.
Выписки брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой управления финансов и с необходимыми приложениями выдаются клиентам.
Порядок хранения указанных документов осуществляется управлением финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и регламентом, утвержденным приказом начальника управления финансов.
32. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности.
33. Клиент обязан письменно сообщить в управление финансов не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных управлением финансов по лицевым счетам, управление финансов вправе вносить исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением. Управление финансов производит проверку правильности отражения данной операции по лицевому счету управления финансов и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
34. В случае утери выписки дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению.
Сообщение о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в управление финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
35. График приема и выдачи документов при осуществлении операций по обслуживанию лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений устанавливается управлением финансов и доводится до каждого клиента.
Исполняющий обязанности |
Л.А. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.