Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Главы города Челябинска
от 10 декабря 2008 г. N 5234
Отраслевая целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "город Челябинск"
на 2009-2011 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
Заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города Уфимцев А.Г. (список главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении 2 к программе) |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего правового акта |
Администрация города Челябинска, распоряжение Главы города Челябинска от 10.12.2008 N 5234 |
Наименование программы |
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "город Челябинск" на 2009 - 2011 годы" |
Номер и дата учета в Управлении экономики города Челябинска |
N 5 от 10.12.2008 |
Цели и задачи программы |
Цель программы: 1. Создание, развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска. 2. Повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Задачи программы: 1. Оптимизация численности должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска. 2. Профессиональное развитие муниципальных служащих. 3. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы. 4. Повышение эффективности работы с резервом кадров на замещение вакантных руководящих должностей муниципальной службы. 5. Снижение сменяемости кадров муниципальной службы. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Приведение количества муниципальных служащих в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска к показателю 1 муниципальный служащий на 1000 человек населения города Челябинска. 2. Приведение муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствие с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе. 3. Количество муниципальных служащих: 1) прошедших профессиональную подготовку - 21 чел.; 2) прошедших профессиональную переподготовку по долгосрочным программам - 60 чел.; 3) прошедших обучение на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам - 330 чел. 4. Количество вакантных руководящих должностей муниципальной службы, замещаемых из резерва (по году) - не менее 75 процентов. 5. Снижение сменяемости кадров должностей муниципальной службы до 10 - 12 процентов (по году). 6. Количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не менее 80 процентов от их общего числа. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Оптимизация численности должностей муниципальной службы. 2. Совершенствование муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы. 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих. 4. Совершенствование работы с резервом кадров на замещение вакантных должностей муниципальной службы. 5. Совершенствование методической работы со специалистами по работе с кадрами и муниципальными служащими. |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования |
3333,45 тыс. руб. из средств бюджета города, в т.ч. по годам: 2009 г. - 543,75 тыс. руб.; 2010 г. - 1113,5 тыс. руб.; 2011 г. - 1676,2 тыс. руб. 1. Отраслевая целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "город Челябинск" на 2009 - 2011 годы" является расходным обязательством города Челябинска. 2. Обеспечение финансирования первоочередных мероприятий программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города по бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами, по соответствующим Главным распорядителям бюджетных средств. 3. Финансирование программы за счет межбюджетных трансфертов из федерального из областного бюджетов, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, снижение их сменяемости, повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих в целом. |
Заместитель Главы |
А.Г. Уфимцев |
Доклад
1. Характеристика проблемы
Отраслевая целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "город Челябинск" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с учетом требований Положения о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 25.04.2007 N 25/30, распоряжением Главы города от 07.11.2007 N 3957 "Об оптимизации численности должностей муниципальной службы в Администрации города", а также с учетом рекомендаций областной целевой Программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области на 2008 - 2009 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения N 25/30 следует читать как "25 сентября 2007 г."
В связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой, совершенствованием законодательства о местном самоуправлении, бюджетного законодательства настоящей Программой ставится задача завершить работу по оптимизации численности должностей муниципальной службы и выйти на показатели, рекомендованные Правительством Челябинской области (1 муниципальный служащий на 1 тысячу населения города Челябинска).
Динамично меняющееся законодательство о труде и муниципальной службе обусловило необходимость корректировки действующих муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, а также разработки и принятия новых.
Остаются актуальными вопросы повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих. Так, например, базовое высшее профессиональное экономическое образование имеют немногим более 65 процентов муниципальных служащих экономических структур администраций города и районов в городе. Остается значительным количество муниципальных служащих, не повышавших квалификацию в течение 3-х и более лет.
Существенной проблемой остается высокий уровень сменяемости муниципальных служащих. Так, за 2004 год сменилось 10,7 процента муниципальных служащих, а за 2005, 2006 и 2007 годы - соответственно 19,8; 15,2 и 15,8 процентов. Существующий уровень сменяемости кадров требует более тщательного подбора кадров для муниципальной службы, качественной и результативной работы с резервом кадров, поскольку доля вакантных руководящих должностей, замещаемых из резерва, за последние 3 года в совокупности не превышает 60 %.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) создание, развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска;
2) повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Задачами Программы являются:
1) оптимизация численности должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска;
2) профессиональное развитие муниципальных служащих;
3) совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы;
4) повышение эффективности работы с резервом кадров на замещение вакантных руководящих должностей муниципальной службы;
5) снижение сменяемости кадров муниципальной службы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, снижение их сменяемости, повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих в целом.
4. Целевые индикаторы
Исполнение мероприятий Программы характеризуют целевые индикаторы, приведенные в таблице:
N п/п |
Целевые индикаторы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Приведение количества муниципальных служащих в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска к показателю |
1 муниципальный служащий на 1000 человек населения города Челябинска |
тот же |
тот же |
2. |
Приведение муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствие с федеральным и областным законодательством |
3 акта |
нет |
нет |
3. |
Количество муниципальных служащих (чел.): |
|
|
|
|
1) прошедших профессиональную подготовку |
5 |
7 |
9 |
|
2) прошедших профессиональную переподготовку по долгосрочным программам |
15 |
20 |
25 |
|
3) прошедших обучение на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам |
100 |
110 |
120 |
4. |
Количество вакантных руководящих должностей муниципальной службы, замещаемых из резерва (в %) |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
5. |
Снижение сменяемости кадров должностей муниципальной службы (в %) |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
6. |
Количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении 1.
6. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.
7. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Социальные последствия: создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, снижения их сменяемости, повышения эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих в целом.
Экономические последствия: упорядочение процесса расходования и сокращения бюджетных средств, направленных на организацию и обеспечение муниципальной службы.
Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям "Стратегии развития муниципального образования "Челябинский городской округ" на 2005 - 2010 годы".
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы, в основе которых лежат средства на оплату образовательных услуг, базируется на стоимости таких услуг, оказываемых Челябинским институтом (филиалом) Уральской академии государственной службы, с которым существуют многолетние договорные отношения. В расчетах учтены инфляционные процессы. Распределение финансовых средств на обучение муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств приведено в приложении 2.
Расчетный объем финансовых средств, необходимый для реализации Программы, составляет 3333,45 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 543,75 тыс. руб.;
2010 г. - 1113,5 тыс. руб.;
2011 г. - 1676,2 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Челябинска.
Объем финансирования Программы уточняется в соответствии с плановым назначением бюджета города на соответствующий год. Поэтому индикаторы могут корректироваться в зависимости от утвержденных бюджетных ассигнований.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление муниципальной службы и кадров Администрации города, которое в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет на утверждение соответствующими органами и должностными лицами проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы;
2) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
3) подготавливает предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, уточняет затраты на их выполнение;
4) в установленном порядке проводит отбор образовательных учреждений для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
5) осуществляет текущий контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
6) проводит мониторинг Программы и представляет в Управление экономики Администрации города отчеты о реализации Программы и предложения по повышению эффективности программных мероприятий.
Управление экономики проводит анализ мониторинга Программы и совместно с Управлением финансов Администрации города представляет квартальные и годовые отчеты об исполнении Программы в городскую Думу, Главе города и в Контрольно-счетную палату города для принятия соответствующих управленческих решений.
Контрольно-счетная палата проводит проверки с привлечением представителей Управления экономики и Управления финансов Администрации города и готовит заключение об исполнении Программы для городской Думы и Главы города.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы вносятся изменения в бюджет города в установленном порядке.
Заместитель Главы города |
А.Г. Уфимцев |
Заместитель Главы города |
А.Г. Уфимцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.