Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 7 декабря 2011 г. N 7587
Отраслевая целевая Программа
"Оздоровление окружающей среды города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Оздоровление окружающей среды города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета) |
Заместитель Главы Администрации города Челябинска по городскому хозяйству Е.В. Ковальчук |
Главный распорядитель средств бюджета |
Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
распоряжение Администрации города Челябинска от 07.12.2011 N 7587 |
Наименование программы |
Отраслевая целевая программа "Оздоровление окружающей среды города Челябинска на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Номер и дата учёта в Управлении экономики Администрации города Челябинска |
N 10 от 27.08.2010 |
Цели Программы |
- улучшение качества окружающей среды и здоровья населения; - формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих устойчивое существование и развитие природного комплекса города |
Задачи Программы |
- совершенствование системы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления; - увеличение площади природного комплекса и озеленённых территорий города; - информирование населения о состоянии окружающей среды города; - обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды; - организация неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города
|
Целевые индикаторы и показатели |
- ликвидация несанкционированных свалок на территории города в объёме не менее: в 2011 году - 94 005 куб. м; в 2012 году - 13 530 куб. м; в 2013 году - 12 885 куб. м; - посадка деревьев на территории города в количестве 1 000 штук ежегодно; - обеспечение отлова безнадзорных животных в количестве не менее: в 2011 году - 7 050 голов; в 2012 году - 7 300 голов; в 2013 году - 7 500 голов |
Характеристика программных мероприятий |
- совершенствование системы управления обращением с отходами производства и потребления; - развитие природного комплекса, охрана и содержание зелёных насаждений, функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения; - информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды; - организация и проведение мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды; - мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города |
Сроки реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объём финансовых средств на реализацию Программы составляет 255 034,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Челябинска: в 2011 году - 112 850,3 тыс. рублей; в 2012 году - 65 197,1 тыс. рублей; в 2013 году - 70 086,9 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета: в 2011 году - 6 900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение количества отходов производства и потребления, размещение которых не соответствует санитарным и экологическим требованиям; - увеличение площади природного комплекса и озеленённых территорий города |
Заместитель Главы |
Е.В. Ковальчук |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Отходы производства и потребления.
Состояние экологически полноценной жилой среды в городских условиях напрямую зависит от состояния системы санитарной очистки города от отходов производства и потребления.
В городе Челябинске ежегодно образуется более 550 000 тонн отходов производства и потребления. Основным местом аккумуляции отходов является городская свалка, которая расположена в черте города, недалеко от районов жилой застройки и реки Миасс. Городская свалка эксплуатируется с 1949 года и, в настоящее время, исчерпала свои возможности.
С целью снижения экологической опасности на всех стадиях обращения с отходами в городе Челябинске разработана Генеральная схема санитарной очистки (далее - Схема). Одним из основных направлений Схемы являются проектирование и строительство новых технических объектов санитарной очистки: мусороперерабатывающего комплекса, мусоросжигательного завода и полигона для захоронения отходов за чертой города.
Введение в эксплуатацию мусороперерабатывающего комплекса позволит увеличить количество отходов, отсортированных для дальнейшего использования в качестве вторичных материальных ресурсов, и сократить количество отходов, предназначенных для захоронения на полигоне.
Введение в эксплуатацию мусоросжигательного завода для сжигания отходов, непригодных для использования в качестве вторичных материальных ресурсов, также приведёт к сокращению количества отходов, направляемых на полигон. При проектировании мусоросжигательного завода, в первую очередь, должны быть учтены все требования по охране окружающей среды, а именно: наличие пылесборного оборудования, оборудования для удаления диоксидов и оксидов серы, оксидов азота, гидроксилов, для проведения мониторинга выбросов, оборудования по обезвреживанию золы и так далее.
Основная задача полигона для захоронения отходов производства и потребления - безопасное захоронение не утилизируемых фракций отходов. В проекте полигона необходимо предусмотреть мероприятия по защите атмосферы, почв, грунтовых и поверхностных вод от свалочных газов и жидкостей.
Проектирование и строительство всех трёх указанных объектов должно осуществляться параллельно, так как выполнение условий Схемы возможно только при их одновременной эксплуатации.
Действующая в настоящее время городская свалка расположена в черте города Челябинска. В целях выполнения требований законодательства в области обращения с отходами и предписания контролирующих органов необходимо выполнить работы по строительству ограждения территории свалки протяжённостью 4 500 м с элементами наружного освещения и устройством противопожарного рва по всему периметру.
С целью реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН по изменению климата, предусматривающего добровольное ограничение со стороны присоединившихся к нему стран выбросов в атмосферу парниковых газов, Администрацией города Челябинска и Датским агентством по охране окружающей среды (ДАООС), действующим от имени Министерства охраны окружающей среды Королевства Дании, подписано письмо о намерениях по практической реализации проекта совместного осуществления, касающегося улавливания и утилизации биогаза на муниципальном полигоне твёрдых бытовых отходов (свалке) г. Челябинска. В соответствии с вышеупомянутым письмом датская сторона выразила желание на приобретение единиц сокращения выбросов.
По инициативе Администрации города Челябинска разработан проект "Улавливание и утилизация биогаза на муниципальном полигоне твёрдых бытовых отходов (свалке) г. Челябинска". В рамках данного проекта предлагается осуществить строительство и ввод в эксплуатацию технических сооружений для улавливания и последующего сжигания биогаза (метана) с получением электрической и тепловой энергии на полигоне (свалке) города Челябинска. Помимо достижения основных целей, реализация проекта по дегазации свалки позволит снизить влияние объекта аккумуляции отходов на окружающую среду города. Проект будет финансироваться за счёт продаж единиц сокращения выбросов, полученных от собранного и разрушенного биогаза (метана).
Несмотря на меры, принимаемые по совершенствованию сбора отходов потребления с территорий жилой застройки, в силу социальных и иных причин, в городе имеет место регулярное образование несанкционированных свалок бытовых отходов. В связи с этим, возникает потребность в проведении мероприятий по санитарной очистке территории города. Ситуация ежегодно обостряется в весенний период после завершения снеготаяния. Мероприятия по санитарной очистке территории жилой застройки и водосборных площадей также необходимо проводить в осенний период с целью предотвращения смыва бытовых отходов в водоёмы города с поверхностным стоком в период снеготаяния.
С целью соблюдения действующих санитарных норм и правил в сфере обращения с отходами необходимо регулярное осуществление мероприятий по строительству и реконструкции мест сбора отходов в жилищном секторе.
В городе Челябинске практически отсутствуют сливные станции для приема в централизованные сети канализации жидких бытовых отходов. Из-за отсутствия сливных станций для приема жидких бытовых отходов в централизованные сети канализации, слив отходов осуществляется непосредственно в колодцы. Потребность в создании системы нецентрализованного водоотведения из многоквартирных домов также продиктована тем, что в городе практически отсутствует систематический вывоз жидких бытовых отходов из мест их накопления. В соответствии с нормативными требованиями слив жидких бытовых отходов должен производиться в специально отведённых местах, расположенных на расстоянии не менее 300 - 500 метров от административных и жилых зданий. В целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами жизнедеятельности граждан, хозяйственно-бытовыми стоками от предприятий и жилых домов, не обеспеченных централизованной канализацией, для соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации слива, необходимо развивать сеть сливных станций для приёма в централизованные сети канализации жидких бытовых отходов.
2. Зелёный фонд города Челябинска и особо охраняемые природные территории местного значения.
В городе Челябинске насчитывается 5 городских и районных парков, 3 сада, 128 скверов, 19 бульваров на общей площади 703,0 га.
Зелёный фонд города занимает площадь в 12 215 га и представлен в основном старовозрастными деревьями. Массовое озеленение городской территории началось в 50 - 60-е годы прошлого века. Специализированные питомники по выращиванию посадочного материала для озеленения городов на территории Челябинской области в то время отсутствовали. В стихийном порядке и без проектного обеспечения, особенно в период проведения субботников, производилась высадка малоценных быстрорастущих пород. В результате в настоящее время на территории города Челябинска произрастает свыше 30 000 штук деревьев породы тополь бальзамический, вяз мелколистный и клен ясенелистный. Все жилые зоны застройки периода 30 - 70-х годов озеленены деревьями этих малоценных пород, имеющими очень хрупкую древесину, широкую крону и большую высоту. С целью устранения связанных с этим аварийных ситуаций и продления срока жизни таких деревьев проводится их омолаживающая обрезка. В перспективе необходимо полностью заменить их более декоративными и безаварийными породами деревьев, такими как липа мелколистная, рябина, яблоня сибирская, ясень, дуб, ель, лиственница.
На территории города имеются озеленённые территории общего пользования - участки естественных лесных массивов и лесопарков, несущие защитные функции. Растительность этих территорий представлена смесью ценных пород деревьев и поросли малоценных быстрорастущих пород. Ввиду большой плотности порослевых насаждений и их высокой способности к самовоспроизводству за вегетативный период, необходимо периодически проводить мероприятия по обрезке излишне разросшихся крон деревьев, обрезке сухих ветвей крон и вырезке постоянно образующейся поросли. Выполнение этих мероприятий позволит избежать возникновения пожаров на озеленённых территориях в весенне-летний пожароопасный период и сохранить ценные зелёные насаждения.
Решением Челябинской городской Думы от 27.04.2004 N 36/7 "Об утверждении Положения об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске" утверждён перечень особо ценных и уникальных объектов для подготовки материалов эколого-экономического обоснования по организации особо охраняемых природных территорий, в который входит детский парк "Алое поле". Для сохранения уникального природного комплекса, находящегося в историческом центре города, необходимо придать статус особо охраняемой природной территории местного значения - памятника ландшафтной архитектуры - детскому парку "Алое поле", а также предусмотреть мероприятия по поддержанию режима особой охраны памятника ландшафтной архитектуры "Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина".
Во исполнение поручения Губернатора Челябинской области по вопросу передачи Челябинского городского бора в ведение Челябинского городского округа в соответствии с Законом Челябинской области от 25 апреля 2002 года N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территорий Челябинской области", с целью подготовки обоснования для упразднения памятника природы Челябинской области "Челябинский городской бор" и создания на её территории особо охраняемой природной территории местного значения необходимо разработать эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории местного значения "Челябинский городской бор".
3. Информирование о состоянии окружающей среды.
Для учёта экологической составляющей при выработке стратегии развития города необходимо ежегодного проводить комплексный анализ состояния и тенденций изменения окружающей среды и издавать доклад о состоянии окружающей среды города Челябинска. Доклад основан на материалах, представленных организациями различных ведомств, и является подробной и подкрепленной официальными статистическими данными информацией об экологической обстановке на территории города.
4. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, в связи с чем, необходимо проведение мероприятий по мониторингу городской свалки.
Состояние атмосферного воздуха в городе Челябинске определяет деятельность промышленных предприятий города. С целью ведения оперативного контроля за качеством атмосферного воздуха и своевременного оповещения населения о его состоянии, во исполнение поручения Губернатора Челябинской области, необходимо организовать систему контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ крупных промышленных предприятий, оказывающих значительное влияние на состояние атмосферы Челябинска. Мероприятия по организации указанной системы контроля должны включать в себя работы по проведению лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ОАО "ЧМК", а также приобретение специализированной информации по мониторингу загрязнения окружающей природной среды для информирования населения города Челябинска о состоянии атмосферного воздуха у ФГУ "Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В пожароопасный период существует вероятность возникновения возгораний на территории городской свалки и на участках естественных лесных массивов и лесопарков, расположенных на территории города. В связи с этим необходимо предусматривать финансирование для организации неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными.
Несмотря на принимаемые меры, популяция безнадзорных животных из-за наличия несанкционированных свалок, социальных и иных причин, влияющих на численность безнадзорных животных, существенно не уменьшилась, и случаи нападения безнадзорных животных на граждан имеют место. С целью обеспечения безопасных условий проживания населения города необходимо проводить мероприятия по организации работ с безнадзорными животными.
Решить эти проблемы возможно с помощью комплексного программного подхода к организации мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Основными целями разработки Программы являются формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих устойчивое существование и развитие природного комплекса города, улучшение качества окружающей среды и здоровья населения.
8. Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование системы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления;
2) увеличение площади природного комплекса и озеленённых территорий города;
3) информирование населения о состоянии окружающей среды города;
4) обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
5) организация неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
9. Реализация программных мероприятий позволит снизить количество отходов производства и потребления, размещение которых не соответствует санитарным и экологическим требованиям, увеличить площадь природного комплекса и озеленённых территорий города.
10. Целевые индикаторы и показатели:
1) ликвидация несанкционированных свалок на территории города Челябинска в объёме не менее: в 2011 году - 94 005 куб. м; в 2012 году - 13 530 куб. м; в 2013 году - 12 885 куб. м;
2) посадка деревьев на территории города в количестве 1 000 штук ежегодно;
3) обеспечение отлова безнадзорных животных в количестве не менее:
в 2011 году - 7 050 голов; в 2012 году - 7 300 голов; в 2013 году - 7 500 голов.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
11. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
V. Сроки реализации Программы
12. Программа является среднесрочной и рассчитана на период с 2011 по 2013 годы.
VI. Финансовое обоснование мероприятий Программы
13. Программа является расходным обязательством города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
14. Обоснование потребности финансирования мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе.
VII. Система управления реализацией программы
15. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству.
16. Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Управление экологии и природопользования Администрации города.
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) несёт ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет, с учётом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
8) информирует Комитет финансов и Управление экономики Администрации города обо всех заключаемых в целях реализации программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах).
17. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
18. Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счёт бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики и Комитет финансов Администрации города.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление экономики Администрации города отчёты о реализации Программы (за полугодие, девять месяцев и год), а также с годовым отчётом направляет в Управление экономики и Комитет финансов Администрации города доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Заместитель Главы |
Е.В. Ковальчук |
Приложение 1
к отраслевой целевой программе
"Оздоровление окружающей среды
города Челябинска на 2011-2013 годы"
Перечень мероприятий
отраслевой целевой программы "Оздоровление окружающей среды города Челябинска
на 2011-2013 годы"
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I. Совершенствование системы управления обращением с отходами производства и потребления | ||||||||||||
1. |
Разработка проекта строительства полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов города Челябинска
|
10 000,0 |
- |
6 900,0 |
3 100,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 003
0605 5221400 003 |
226 |
|
2. |
Строительство полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов города Челябинска |
100,0 |
- |
- |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
310 |
|
3. |
Разработка проекта строительства мусороперерабатывающего комплекса |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
4. |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса |
100,0 |
- |
- |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
310 |
|
5. |
Разработка проекта строительства мусоросжигательного завода |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
6. |
Строительство мусоросжигательного завода |
100,0 |
- |
- |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
310 |
|
7. |
Строительство технических сооружений для улавливания и последующего сжигания биогаза на территории городской свалки |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
|
|
8. |
Реализация мероприятий по санитарной очистке территории города от отходов, их размещение |
162 620,6 |
- |
- |
85 496,6 |
37 592,0 |
39 532,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
9. |
Приобретение контейнеров емкостью 0,6 куб.м., 5 куб.м. и 1,1 куб. м. |
4 859,5 |
- |
- |
400,0 |
1 690,0 |
2 769,5 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
310 |
|
10. |
Строительство контейнерных площадок |
463,3 |
- |
- |
463,3 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
310 |
|
11. |
Разработка проекта и строительство сливных станций для приема в централизованные сети канализации жидких бытовых отходов |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 003 |
226 310 |
|
Итого по разделу |
178 643,4 |
- |
6 900,0 |
89 859,9 |
39 582,0 |
42 301,5 |
- |
|
|
|
|
|
II. Развитие природного комплекса, охрана и содержание зеленых насаждений, функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения | ||||||||||||
12. |
Развитие и содержание озеленённых территорий |
34 464,9 |
- |
- |
10 668,2 |
11 468,3 |
12 328,4 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
13. |
Противопожарные мероприятия на озелененных территориях города |
2 725,8 |
- |
- |
785,3 |
935,2 |
1 005,3 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
14. |
Эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске (детский парк "Алое поле") |
440,0 |
- |
- |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
15. |
Поддержание режима особо охраняемых природных территорий местного значения (детский парк "Алое поле") |
500,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
16. |
Поддержание режима особой охраны памятника ландшафтной архитектуры ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина |
4 197,8 |
- |
- |
1 045,7 |
1 519,1 |
1 633,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
17. |
Эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске (Челябинский городской бор) |
295,0 |
- |
- |
295,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
Итого по разделу |
42 623,5 |
|
|
12 794,2 |
14 362,6 |
15 466,7 |
|
|
|
|
|
|
IV. Информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды | ||||||||||||
18. |
Формирование и издание доклада о состоянии окружающей среды города Челябинска |
1 230,0 |
- |
- |
381,0 |
409,0 |
440,0 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
Итого по разделу |
1 230,0 |
- |
- |
381,0 |
409,0 |
440,0 |
- |
|
|
|
|
|
V. Организация и проведение мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды | ||||||||||||
19. |
Организация и проведение мониторинга |
6 801,9 |
- |
- |
3 164,8 |
1 752,8 |
1 884,3 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
Итого по разделу |
6 801,9 |
|
|
3 164,8 |
1 752,8 |
1 884,3 |
- |
|
|
|
|
|
VI. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||||
20. |
Неотложные мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
3 278,8 |
- |
- |
54,1 |
1 554,1 |
1 670,6 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
Итого по разделу |
3 278,8 |
- |
- |
54,1 |
1 554,1 |
1 670,6 |
- |
|
|
|
|
|
VII. Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города | ||||||||||||
21. |
Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасного проживания населения города |
22 456,7 |
- |
- |
6 596,3 |
7 536,6 |
8 323,8 |
- |
468 |
0605 7950178 500 |
226 |
|
Итого по разделу |
22 456,7 |
- |
- |
6 596,3 |
7 536,6 |
8 323,8 |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
255 034,3 |
- |
6 900,0 |
112 850,3 |
65 197,1 |
70 086,9 |
|
|
|
|
|
Заместитель Главы |
Е.В. Ковальчук |
Приложение 2
к отраслевой целевой программе
"Оздоровление окружающей среды
города Челябинска на 2011-2013 годы"
Обоснование потребности финансирования
мероприятий отраслевой целевой программы "Оздоровление окружающей среды города Челябинска
на 2011-2013 годы"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Год |
Объем финансовых средств в год (тыс. рублей) |
Обоснование |
|
Областной бюджет |
Городской бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Совершенствование системы управления обращением с отходами производства и потребления | |||||
1. |
Разработка проекта строительства полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов города Челябинска |
2011 |
6 900,0 |
3 100,0 |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области на 2011 год в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 N 136-П "О перечне приоритетных объектов переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях Челябинской области и распределении субсидии местным бюджетам на 2011 год по областной целевой Программе природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011-2015 годы" и бюджета города Челябинска на 2011 год на условиях софинансирования в размере 70% и 30% соответственно |
2012 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2. |
Строительство полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов города Челябинска |
2011 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
100,0 |
Проектирование и строительство объекта запланировано в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки города Челябинска. Финансирование за счет средств городского бюджета принято условно. При решении вопроса строительства природоохранного объекта и привлечении средств из всех уровней бюджетной системы Российской Федерации объемы финансовых средств будут уточнены |
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. |
Разработка проекта строительства мусороперерабатывающего комплекса |
2011 |
0,0 |
0,0 |
Проектирование и строительство объекта запланировано в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки города Челябинска. При решении вопроса строительства природоохранного объекта и привлечении средств из всех уровней бюджетной системы Российской Федерации объемы финансовых средств будут уточнены |
2012 |
0,0 |
0,0 |
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса |
2011 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
100,0 |
Проектирование и строительство объекта запланировано в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки города Челябинска. Финансирование за счет средств городского бюджета принято условно. При решении вопроса строительства природоохранного объекта и привлечении средств из всех уровней бюджетной системы Российской Федерации объемы финансовых средств будут уточнены |
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|||
5. |
Разработка проекта строительства мусоросжигательного завода |
2011 |
0,0 |
0,0 |
Проектирование и строительство объекта запланировано в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки города Челябинска. При решении вопроса строительства природоохранного объекта и привлечении средств из всех уровней бюджетной системы Российской Федерации объемы финансовых средств будут уточнены |
2012 |
0,0 |
0,0 |
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|||
6. |
Строительство мусоросжигательного завода |
2011 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
100,0 |
Проектирование и строительство объекта запланировано в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки города Челябинска. Финансирование за счет средств городского бюджета принято условно. При решении вопроса строительства природоохранного объекта и привлечении средств из всех уровней бюджетной системы Российской Федерации объемы финансовых средств будут уточнены |
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|||
7. |
Строительство технических сооружений для улавливания и последующего сжигания биогаза на территории городской свалки |
2011 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|
||
8. |
Реализация мероприятий по санитарной очистке территории города от отходов, их размещение |
2011 |
0,0 |
85 496,6 |
22 020 куб. м х 677,79 рублей = 14 925,0 тыс. рублей* - сбор и вывоз отходов, их размещение в период проведения весенних субботников на всей территории города Челябинска 14 205 куб. м х 677,79 рублей = 9 628,0 тыс. рублей* - сбор, вывоз и размещение отходов производства и потребления, образованных в местах, несоответствующих санитарным и экологическим требованиям (ликвидация несанкционированных свалок) 93 000 куб. м х 102,74 рублей = 9 555,0 тыс. рублей* - водоотведение нецентрализованное от многоквартирного жилищного фонда, не обеспеченного централизованным водоотведением 79 800 куб. м х 642,88 рублей = 51 301,8 тыс. рублей* - санитарная очистка территории города Челябинска от отходов, образованных в местах, несоответствующим санитарным и экологическим требованиям, включающих в себя отходы несанкционированных свалок и отходы, образованные в период проведения осенних субботников 322 куб. м х 269,6 рублей = 86,8 тыс. рублей - сбор, вывоз и размещение отходов, накапливаемых в контейнерах емкостью 0,6 куб. м на контейнерных площадках, расположенных в местах общего пользования на территории города Челябинска |
2012 |
0,0 |
37 592,0 |
23 000 куб. м х 747,86 рублей = 17 200,0 тыс. рублей* - сбор и вывоз отходов, их размещение в период проведения весенних субботников на всей территории города Челябинска 13 530 куб. м х 747,86 рублей = 10 120,0 тыс. рублей*- сбор, вывоз и размещение отходов производства и потребления, образованных в местах, несоответствующих санитарным и экологическим требованиям (ликвидация несанкционированных свалок) 93 000 куб. м х 110,45 рублей = 10 272,0 тыс. рублей* - водоотведение нецентрализованное от многоквартирного жилищного фонда, не обеспеченного централизованным водоотведением
|
||
2013 |
0,0 |
39 532,0 |
22 545 куб. м х 803,95 рублей = 18 130,0 тыс. рублей*- сбор и вывоз отходов, их размещение в период проведения весенних субботников на всей территории города Челябинска 12 885 куб. м х 803,95 рублей = 10 360,0 тыс. рублей* - сбор, вывоз и размещение отходов производства и потребления, образованных в местах, несоответствующих санитарным и экологическим требованиям (ликвидация несанкционированных свалок) 93 000 куб. м х 118,73 рублей = 11 042,0 тыс. рублей* - водоотведение нецентрализованное от многоквартирного жилищного фонда, не обеспеченного централизованным водоотведением |
||
9. |
Приобретение контейнеров емкостью 0,6 куб. м., 5,0 куб. м. и 1,1 куб. м. |
2011 |
0,0 |
400,0 |
30 шт. - 1,1 куб. м |
2012 |
0,0 |
1 690,0 |
180 шт. - 0,6 куб. м* |
||
2013 |
0,0 |
2 769,5 |
140 шт. - 0,6 куб. м; 20 шт. - 5 куб. м* |
||
10. |
Строительство контейнерных площадок |
2011 |
0,0 |
463,3 |
8 шт. х 57 915 рублей = 463,3 тыс. рублей - согласно локально-сметному расчету |
2012 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|
||
11. |
Разработка проекта и строительство сливных станций для приема в централизованные сети канализации жидких бытовых отходов |
2011 |
0,0 |
400,0 |
400,0 тыс. рублей - согласно локально-сметному расчету |
2012 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|
||
II. Развитие природного комплекса, охрана и содержание зеленых насаждений, функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения | |||||
12. |
Развитие и содержание озеленённых территорий |
2011 |
0,0 |
10 668,2 |
Стоимость рассчитана с учетом индексов-дефляторов, исходя из планируемого объема посадки деревьев декоративных пород 1000 штук в год (в том числе уход в течение года), и работ по омолаживающей обрезке деревьев |
2012 |
0,0 |
11 468,3 |
Стоимость рассчитана с учетом индексов-дефляторов, исходя из планируемого объема посадки деревьев декоративных пород 1000 штук в год (в том числе уход в течение года), и работ по омолаживающей обрезке деревьев |
||
2013 |
0,0 |
12 328,4 |
Стоимость рассчитана с учетом индексов-дефляторов, исходя из планируемого объема посадки деревьев декоративных пород 1000 штук в год (в том числе уход в течение года), и работ по омолаживающей обрезке деревьев |
||
13. |
Противопожарные мероприятия на озелененных территориях города |
2011 |
0,0 |
687,3 |
С учетом снижения начальной цены по результатам торгов |
2012 |
0,0 |
935,2 |
Сметная стоимость по аналогии с объектной сметой на аналогичные работы 2010 году* |
||
2013 |
0,0 |
1 005,3 |
|||
14. |
Эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске (детский парк "Алое поле") |
2011 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
440,0 |
По аналогии со сметной стоимостью работ, выполненных в 2006 году* |
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|
||
15. |
Поддержание режима особо охраняемых природных территорий местного значения (детский парк "Алое поле") |
2011 |
0,0 |
0,0 |
|
2012 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2013 |
0,0 |
500,0 |
По аналогии со сметной стоимостью работ, выполненных по ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина в 2008 году, исходя из меньшей площади территории объекта* |
||
16. |
Поддержание режима особой охраны памятника ландшафтной архитектуры ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина |
2011 |
0,0 |
1 045,7 |
С учетом снижения начальной цены по результатам торгов |
2012 |
0,0 |
1 519,1 |
По аналогии со сметной стоимостью работ, выполненных в 2010 году* |
||
2013 |
0,0 |
1 633,0 |
|||
17. |
Эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемых природных территорий местного значения (Челябинский городской бор) |
2011 |
0,0 |
295,0 |
295,0 тыс. рублей - согласно локально-сметному расчету |
2012 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2013 |
0,0 |
0,0 |
|
||
III. Информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды | |||||
18. |
Формирование и издание доклада о состоянии окружающей среды города Челябинска |
2011 |
0,0 |
381,0 |
По аналогии со сметной стоимостью работ, выполненных в 2010 году* |
2012 |
0,0 |
409,0 |
|||
2013 |
0,0 |
440,0 |
|||
IV. Организация и проведение мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды | |||||
19. |
Организация и проведение мониторинга |
2011 |
0,0 |
3 164,8 |
1 622,8 тыс. рублей - проведение экологического мониторинга состояния окружающей среды городской свалки г. Челябинска 1 542,0 тыс. рублей - проведение мониторинга состояния атмосферного воздуха на территории города Челябинска |
2012 |
0,0 |
1 752,8 |
По аналогии со сметной стоимостью работ, выполненных в 2010 году* |
||
2013 |
0,0 |
1 884,3 |
|||
V. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||
20. |
Неотложные мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2011 |
0,0 |
54,1 |
54, 1 тыс. рублей - согласно локально-сметному расчету |
2012 |
0,0 |
1 554,1 |
По аналогии со сметной стоимостью работ, выполненных в 2010 году* |
||
2013 |
0,0 |
1 670,6 |
|||
VI. Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города | |||||
21. |
Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города |
2011 |
0,0 |
6 596,3 |
7 050 голов х 935,64 рублей = 6 596,3 тыс. рублей |
2012 |
0,0 |
7 536,6 |
7 300 голов х 1 032,41 рублей = 7 536,6 тыс. рублей*, исходя из фактического объема заявок от населения |
||
2013 |
0,0 |
8 323,8 |
7 500 голов х 1 109,84 рублей = 8 323,8 тыс. рублей*, исходя из фактического объема заявок от населения |
||
|
Итого по Программе |
2011 |
6 900,0 |
112 850,3 |
|
|
|
2012 |
0,0 |
65 197,1 |
|
|
|
2013 |
0,0 |
70 086,9 |
|
Всего по Программе |
|
6 900,0 |
248 134,3 |
|
------------------------------
* - стоимость работ рассчитана с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития Российской Федерации
Начальник Управления |
А.В. Корбут |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 декабря 2011 г. N 7587 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.