Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 21 декабря 2011 г. N 7975
Программа
по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска
на 2012 - 2014 годы
Программа по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска на 2012-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, постановлением Правительства Челябинской области от 24.08.2011 N 303-П "Об областной целевой Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011-2012 годы".
I. Содержание проблемы и необходимость разработки и реализации Программы
1. Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в городе Челябинске и обеспечению сбалансированности бюджета города Челябинска реализуются постоянно.
В течение последних лет достигнуты следующие результаты этой работы:
1) приняты и опубликованы необходимые муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса города Челябинска, отвечающие новым требованиям бюджетного законодательства;
2) четко определен статус и полномочия участников бюджетного процесса в городе Челябинске;
3) ведется реестр расходных обязательств города Челябинска;
4) осуществляется детализация бюджетной классификации (применяется дополнительный код функциональной классификации, дополнительный код экономической классификации, дополнительный код расходов), что позволяет более четко разграничивать расходы бюджета города Челябинска по целевому признаку и источникам финансирования;
5) введен в действие инструмент для оценки и управления ликвидностью бюджета города Челябинска - кассовый план, который позволяет управлять свободными денежными средствами бюджета города Челябинска либо их недостатком, а также обеспечивать своевременное финансирование расходов бюджета города Челябинска;
6) создана система казначейства, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджета города Челябинска, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
7) начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
- разделение обязательств на действующие и принимаемые;
- городские и отраслевые (ведомственные) целевые программы;
- Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы);
- муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- ведомственные перечни муниципальных услуг (работ);
8) проводится автоматизация бюджетного процесса города Челябинска.
2. Практическая реализация механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, началась с внедрением в 2006 году в городе Челябинске ДРОНДов (постановление Главы города Челябинска от 08.09.2005 N 902-п "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования"), которые являются по существу планами действий главных распорядителей средств бюджета города Челябинска (далее - главные распорядители).
В настоящее время вышеназванный муниципальный правовой акт утратил силу. Постановлением Администрации города Челябинска от 26.08.2011 N 201-п "О Порядке подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города Челябинска" (далее - постановление Администрации города от 26.08.2011 N 201-п) утвержден новый порядок подготовки ДРОНДов, в соответствии с которым в докладе отражаются цели, задачи, направления деятельности главного распорядителя, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и непрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также показатели результативности бюджетных расходов.
3. В 2009 году в городе Челябинске был внедрен в практику Реестр муниципальных услуг города Челябинска (постановление Главы города Челябинска от 21.05.2009 N 72-п "О реестре муниципальных услуг города Челябинска"). Целью его ведения являлось обеспечение заинтересованных органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах города Челябинска, их содержании, органах и организациях ответственных за их предоставление.
В связи с вступлением в силу Федеральных законов от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с сентября 2011 года Реестр муниципальных услуг города Челябинска признан утратившим силу (постановление Администрации города Челябинска от 05.09.2011 N 210-п "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска") и теперь главными распорядителями утверждаются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемые (выполняемые) подведомственными главным распорядителям муниципальными учреждениями.
4. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
Постановлением Администрации города Челябинска от 05.09.2011 N 210-п "Об утверждения Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска" утверждены порядок и методические указания по формированию муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания. Муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) формируются главными распорядителями для каждого подведомственного муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальных услуг (работ).
5. В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Челябинске действует городская целевая программа "Построение системы и телекоммуникационной инфраструктуры предоставления государственных, муниципальных и иных услуг населению и организациям города Челябинска по технологии "одно окно" на 2011 год" (распоряжение Администрации города Челябинска от 30.12.2010 N 9572 "Об утверждении городской целевой программы"), в рамках реализации которой будет создана сеть многофункциональных центров (далее - МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг, организованных по технологии "одно окно", а также будет осуществляться поэтапный переход Администрации города Челябинска с бумажного на электронный и юридически значимый электронный документооборот.
В 2011 году в рамках реализации областной целевой Программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010 - 2011 годах" городу Челябинску была выделена субсидия на организацию и оснащение МФЦ в размере 17,5 млн. рублей, которые освоены в полном объеме.
В результате реализации вышеуказанной Программы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных, муниципальных услуг, на получение информации о государственных, муниципальных услугах, а также улучшиться условия работы сотрудников, осуществляющих предоставление государственных, муниципальных услуг.
6. Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в 2009 году был утвержден порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением целевых программ в городе Челябинске (постановление Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О Порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске").
Постановлением Администрации города Челябинска от 25 сентября 2013 г. N 225-п Постановление Главы города Челябинска от 11 января 2009 г. N 1-п признано утратившим силу
В него включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей и методика проведения оценки их реализации.
В настоящее время, в результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования более 60 процентов расходов бюджета города Челябинска переведено в программно-целевой формат.
7. Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики города Челябинска - это повышение ее энергетической эффективности, в том числе в бюджетном секторе экономики.
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в городе Челябинске разработана и утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 03.02.2011 N 570 городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Челябинска на 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года".
Целью реализации программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями города Челябинска.
Реализация программы позволит:
- сэкономить средства бюджета города;
- содействовать созданию благоприятных условий для развития территории;
- содействовать развитию бюджетного сектора, жилищного фонда, предприятий коммунального комплекса города Челябинска.
8. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами.
В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
- низкий уровень мотивации органов местного самоуправления города Челябинска, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- деятельность органов местного самоуправления города Челябинска недостаточна публична и открыта;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
- не создана единая централизованная высокотехнологическая и полнофункциональная система формирования, размещения, исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и иных заказчиков города Челябинска.
II. Основные цели и задачи Программы
9. Цель Программы - формирование новой модели экономического роста города Челябинска, улучшение условий и уровня жизни населения города Челябинска, основанные на:
- эффективной системе оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), повышения их доступности и качества;
- реализации приоритетов, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и отраженных в прогнозе социально-экономического развития города Челябинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
10. Для достижения цели Программы необходимо обеспечить реализацию основных задач:
1) осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
2) четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления города Челябинска и эффективное их выполнение;
3) обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
4) перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются;
5) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска и проведению структурных реформ;
6) формирование единой гармоничной системы муниципальных услуг (работ) в городе Челябинске;
7) повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности главных распорядителей и подведомственных им муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
8) повышение эффективности управления собственностью путем обеспечения тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности города Челябинска, и полномочиями органов местного самоуправления города Челябинска.
11. Для решения задач Программы необходимо принять решения по следующим направлениям:
1) обеспечение сбалансированности (стабилизация и последующее снижение дефицита бюджета города Челябинска) и устойчивости бюджета города Челябинска;
2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска;
3) переход к утверждению программного бюджета города Челябинска;
4) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
5) реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
6) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
7) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышение действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Челябинска.
Содержание мероприятий по указанным направлениям отражены в плане мероприятий Программы (приложение 2) и посвящены соответствующие разделы Программы.
III. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Челябинска
12. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Челябинска.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности города Челябинска. Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики необходимо установить и соблюдать основные принципы бюджетной политики, в том числе:
1) формирование бюджета города Челябинска исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города Челябинска, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;
2) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
3) ограничение расходов при исполнении бюджета города Челябинска с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;
4) недопустимость в ходе исполнения бюджета города Челябинска увязки объемов расходов бюджета города Челябинска с определенными доходными источниками;
5) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
7) систематический анализ и оценка рисков для бюджета города Челябинска, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;
8) создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
13. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов в городе Челябинске планируется реализовать следующие основные меры:
1) инвентаризация действующих расходных обязательств при целесообразности их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых расходных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/1 "О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года";
2) совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета города Челябинска в целях:
- оценки и управления ликвидностью бюджета города Челябинска;
- повышения ответственности главных распорядителей;
- усиления контроля главными распорядителями за деятельностью муниципальных учреждений;
3) проведение грамотной политики управления муниципальным долгом в целях недопущения необоснованного роста расходов бюджета города Челябинска на обслуживание муниципального долга, а также поддержание ликвидности счета бюджета города Челябинска и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств;
4) в рамках налоговой политики, в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве, направленными на оптимизацию льгот и перераспределение нормативов отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, необходимо:
- провести мероприятия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Челябинска по повышению их ответственности за выполнение плановых показателей, недопущения образования недоимки (задолженности) по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Челябинска, а также невыясненных поступлений в бюджет города Челябинска;
- установить мониторинг задолженности по налоговым и неналоговым платежам, а также отсроченным и рассроченным платежам в бюджет города Челябинска.
IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности расходов бюджета города Челябинска
14. Программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска является одним из инструментов повышения эффективности расходов бюджета города Челябинска.
Муниципальная программа города Челябинска (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных прогнозом социально-экономического развития города Челябинска, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий общегородского значения.
15. Разработка и реализация муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:
1) муниципальные программы формируются исходя из целей социально-экономического развития города Челябинска и индикаторов их достижения;
2) определяется ответственный исполнитель (соисполнитель) - исполнительный орган местного самоуправления города Челябинска, отвечающий за реализацию муниципальной программы и достижение конечных результатов;
3) устанавливаются целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, которые должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей;
4) муниципальные программы охватывают основные направления деятельности исполнительного органа местного самоуправления города Челябинска и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) исполнительный орган местного самоуправления города Челябинска и его должностные лица, осуществляющие управление муниципальными программами и их подпрограммами, наделяются полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
6) регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращении, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
16. Состав программ и планируемые результаты их реализации будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Кроме того, в рамках муниципальных программ муниципальными правовыми актами могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов. Также в отношении объектов, указанных в муниципальных программах, могут заключаться муниципальные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы трехлетнего периода.
17. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать следующие мероприятия:
1) внести необходимые изменения в порядок разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ;
2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
- обоснование цели и задач муниципальной программы, ее вклада в достижение (реализацию) целей (приоритетов) социально-экономического развития города Челябинска;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
- сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
- перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм;
- обоснование общего объема бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска;
- методику оценки эффективности муниципальных программ;
3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
18. В настоящее время в городе Челябинске постепенно осуществляется внедрение программно-целевого метода планирования бюджета города Челябинска. Так, доля расходов бюджета города Челябинска, осуществляемых городских и отраслевых (ведомственных) целевых программ, составляет более 60 процентов. Ежегодно проводится анализ эффективности реализации городских целевых программ.
Дальнейшей целью является переход к программной структуре расходов бюджета города Челябинска, который представляется целесообразным осуществить, не позднее 2013 года.
С учетом этого в составе материалов, предоставляемых в Челябинскую городскую Думу одновременно с решением о бюджете планируется представлять приложение к пояснительной записке к решению о бюджете с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам.
Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета города Челябинска.
Внедрение принципов формирования программного бюджета города Челябинска предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
V. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
19. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в городе Челябинске. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности исполнительного органа местного самоуправления города Челябинска, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительного органа местного самоуправления города Челябинска (выполнения возложенных на него функций) должны стать:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) передача функций исполнительного органа местного самоуправления города Челябинска, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;
4) оптимизация в исполнительном органе местного самоуправления города Челябинска соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Челябинска;
5) переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления города Челябинска в электронной форме;
6) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления города Челябинска.
Для реализации вышеизложенных направлений главными распорядителями в соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска от 06.07.2011 N 4149 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов бюджета города Челябинска" утверждены и обеспечивается реализация отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов бюджета города Челябинска. Кроме того, постановлением Администрации города Челябинска от 26.08.2011 N 201-п утверждена методика расчета эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которой главными распорядителями ежегодно осуществляется оценка эффективности использования выделенных бюджетных средств.
Необходимо разработать методику оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска, определяющую порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств бюджета города Челябинска на всех стадиях бюджетного процесса.
20. Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска является управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) упорядочение состава муниципального имущества города Челябинска и обеспечение его учета;
2) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
3) создание прозрачных процедур передачи в аренду муниципального имущества;
4) анализ изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка эффективности их взаимного использования с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
5) оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
6) совершенствование приватизационных процедур;
7) совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VI. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
21. В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ органам местного самоуправления города Челябинска необходимо изменить правовое положение муниципальных учреждений. Целями проведения реформы бюджетной сети является необходимость оптимизации расходов бюджета города Челябинска, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышение ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов бюджета города Челябинска в настоящее время осуществляется по целевому назначению (преимущественно методом индексации), без достаточного учета эффективности и результативности расходования средств бюджета города Челябинска, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Таким образом, прежде всего, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации расходов бюджета города Челябинска на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг (работ);
2) привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
22. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
3) разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
4) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), для потребителей этих услуг.
С вступлением в силу Федерального закона N 83-ФЗ выделяются три типа муниципальных учреждений: казенное, бюджетное и автономное. На период 2011 года был установлен переходный период реализации реформы правового положения учреждений в течение, которого финансирование бюджетных учреждений могло осуществляться в прежнем порядке, а также позволяющий подготовить необходимую муниципальную правовую базу по обеспечению перехода на новые условия оказания муниципальных услуг (работ), в частности были приняты следующие муниципальные правовые акты:
1) постановление Администрации города Челябинска от 25.02.2011 N 39-п "Об утверждении Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений города Челябинска";
2) постановление Администрации города Челябинска от 03.06.2011 N 114-п "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Челябинска";
3) постановление Администрации города Челябинска от 05.09.2011 N 210-п "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска";
4) распоряжение Администрации города Челябинска от 06.07.2011 N 4148 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания";
5) постановление Администрации города Челябинска от 15.08.2011 N 193-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями полномочий муниципального образования "город Челябинск" по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления";
6) постановление Администрации города Челябинска от 25.10.2011 N 250-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания";
8) постановление Администрации города Челябинска от 23.11.2011 N 276-п "Об утверждении Порядка предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям бюджетных инвестиций";
9) постановление Администрации города Челябинска от 18.03.2011 N 57-п "Об утверждении Методических рекомендаций по о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.