Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 6 декабря 2011 г. N 14600-П
"Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2014 годы"
25 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2012 г. N 16810-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
Учитывая актуальность проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", постановлением главы города от 29.10.2008 N 9455-П "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 9455-П признано утратившим силу
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Отделу по делам несовершеннолетних администрации города (Щебуняева Л.С.) обеспечить контроль реализации программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012.
4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
Глава города |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
постановлением администрации города
от 6 декабря 2011 N 14600-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2014 годы"
25 сентября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Регистрационный номер |
от 06.12.2011 N 14600-П |
||||
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2014 годы". |
||||
Цель программы |
Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения. |
||||
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр.Ленина, 72. |
||||
Руководитель целевой программы |
Начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49 04 57. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр.Ленина, 72, каб.475. |
||||
Разработчик программы |
Отдел по делам несовершеннолетних администрации города. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр.Ленина, 72. Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49 04 57. |
||||
Ответственный исполнитель |
Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49 04 57. Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр.Ленина, 72. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год. |
||||
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Источник финансирования - бюджет города 2012 год - 1500,0 тысяч рублей; 2013 год - 1500,0 тысяч рублей; 2014 год - 1500,0 тысяч рублей. |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних; - обеспечить максимально раннее межведомственное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении; - создать единое реабилитационное пространство для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - укрепить материально-техническую базу учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
||||
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам (в процентах к предыдущему году) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
2 |
Уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ преступности в городе Магнитогорске по данным УВД показывает, что в 2010 году произошло снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 14% по сравнению с 2009 годом. За 5 месяцев 2011 года снижение подростковой преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 7%.
По итогам 2010 года снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними отмечается по следующим видам: тяжкие умышленные - на 25%, изнасилования - на 100%, разбойные нападения - на 46,16, кражи чужого имущества - на 33,73%, квартирные кражи - на 40,00%, кражи и угоны автотранспорта - на 30,56%.
Реализация городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007 - 2011 годы", утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.06.2006 N 116 позволила значительно активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь положительных результатов: налажено взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Несмотря на снижение подростковой преступности и общие положительные тенденции остается ряд проблем. Социальные факторы являются одной из основных причин и условий формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.
Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.
Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию неравнодушного отношения общества к данным проблемам. Эффективное решение данных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы состоит в повышении эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
2) обеспечение максимально раннего межведомственного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
3) создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
4) разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта работы;
5) укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 сентября 2012 г. N 12364-П в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок |
Источник |
Финансовые |
В том числе |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
1 |
Проведение анализа правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению |
ОДН, ПДН УМВД |
ежеквартально |
Без |
- |
- |
- |
- |
2 |
Анализ практики применения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и рассмотрение итогов на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, совещаниях органов системы профилактики |
ГКДНиЗП, |
ежеквартально |
Без |
- |
- |
- |
- |
3 |
Обновление банка данных: 1) об учреждениях и службах системы профилактики различной ведомственной принадлежности; 2) о перечне нормативных документов, регулирующих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОДН |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
4 |
Проведение городских межведомственных профилактических акций: 1) "Защита"; 2) "За здоровый образ жизни!"; 3) "Подросток", "Образование - всем детям!"; 4) "Дети улиц" |
ГКДНиЗП, |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
|||
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних | ||||||||
5 |
Организация совместной работы по выявлению и постановке на учет семей, находящихся в социально опасном положении |
УСЗН, УО, ПДН УМВД, УЗО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
6 |
Проведение патронажа неблагополучных семей, социально-реабилитационных мероприятий |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
7 |
Проведение рейдов по выявлению несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, иной противоправной деятельностью |
ПДН УМВД |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
8 |
Организация деятельности Советов профилактики образовательных учреждений в оказании помощи учащимся "группы социального риска" |
УО, ОУ |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
9 |
Проведение рейдов по выявлению фактов незаконной продажи пива и алкогольной продукции несовершеннолетним |
УМВД |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
10 |
Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, приуроченного к 95-летию создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ОДН |
2012 год |
Бюджет города |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Проведение городского конкурса "Лучшее подразделение по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции УМВД по городу Магнитогорску" |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
12 |
Оснащение необходимым оборудованием, мебелью, хозяйственным инвентарем комиссий по делам несовершеннолетних |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
490,0 |
230,0 |
130,0 |
130,0 |
|||
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних | ||||||||
13 |
Проведение работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, и обеспечение гарантий получения ими основного общего образования |
ОДН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
14 |
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к родителям (законным представителям) по привлечению к ответственности за вовлечение подростков в преступную деятельность и пьянство, жестокое обращение с несовершеннолетними |
ПДН УМВД, |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
15 |
Организация и проведение "горячих линий" по телефону доверия, посвященных вопросам семейных взаимоотношений, воспитанию ребенка |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
16 |
Оказание психологической помощи по проблемам семейных отношений, воспитания и коррекции детско-родительских отношений, предотвращения насилия в семье |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
17 |
Обеспечение своевременного устройства выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные учреждения, передача под опеку |
УСЗН (ООиП) |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
18 |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей |
ОДН, УО, |
ежегодно |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
4. Организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних | ||||||||
19 |
Укрепление материально-технической базы клубов по месту жительства |
ОДН, УО |
ежегодно |
Бюджет города |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
20 |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиады, спортивные праздники, соревнования, иное) |
ОДН, УО, УФКСиТ
|
ежегодно |
Бюджет города |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
21 |
Организация отдыха для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в загородных оздоровительных лагерях и туристических походах |
ОДН, УО, МУ "Отдых" |
ежегодно |
Бюджет города |
1400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
22 |
Проведение конкурса среди детских клубов по месту жительства |
ОДН, УО |
ежегодно |
Бюджет города |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
23 |
Проведение городского конкурса "Занятость" |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
3500,0 |
1100,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
5. Организационно-методическая работа | ||||||||
24 |
Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней по предупреждению безнадзорности и преступности несовершеннолетних |
ОДН |
раз в |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
25 |
Организация обучающих семинаров для работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
26 |
Регулярные выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
Органы и учреждения системы профилактики |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
||||
ИТОГО по Программе |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
УО - управление образования администрации города;
ОУ - образовательные учреждения;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
ООиП - отдел опеки и попечительства УСЗН;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УМВД - управление внутренних дел по городу Магнитогорску;
ПДН УМВД - подразделение по делам несовершеннолетних.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы предполагается из средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет 4500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1500,0 тыс. рублей;
2013 год - 1500,0 тыс. рублей;
2014 год - 1500,0 тыс. рублей.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и (или) договоров на оказание услуг.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
7. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам (в процентах к предыдущему году) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Реализация Программы позволит:
- снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечить максимально раннее межведомственное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- создать единое реабилитационное пространство для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- укрепить материально-техническую базу учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы состоит в повышении эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения.
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы. Финансирование Программы предполагается из средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет 4500,0 тыс. рублей.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 декабря 2011 г. N 14600-П "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 27 декабря 2011 г. N 241
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2012 г. N 16810-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 сентября 2012 г. N 12364-П