Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации города
от 22 декабря 2011 г. N 15595-П
Муниципальная Программа
модернизации здравоохранения города Магнитогорска
на 2011-2014 годы
28 февраля, 4 мая, 26 июня, 17 июля, 27 августа, 31 октября, 13 декабря 2012 г., 25 февраля, 18 июня, 26 сентября, 8, 29 ноября, 23 декабря 2013 г., 24, 30 июня, 23 сентября, 22, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 19515-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Регистрационный номер |
|
Полное наименование программы |
Муниципальная модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2011-2014 годы |
Информация об изменениях:См. текст раздела |
|
Цель программы |
Целью Программы являются: - улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению города Магнитогорска - увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска |
Задача Программы |
Задачами Программы являются: - укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; - внедрение современных информационных систем в здравоохранение; - внедрение стандартов оказания медицинской помощи; - поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу. |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск просп. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28 84 55, факс 27 87 54 |
Руководитель целевой программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н. 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Разработчик |
Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н. 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Этапы и сроки реализации целевой программы |
Срок реализации Программы - 2011-2014 годы. I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год; IV этап - 2014 год. |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Программа реализуется в 2011-2014 годах за счет средств федерального бюджета (ФФОМС), областного бюджета, средств ЧОФОМС и бюджета города. Общий объем финансирования Программы в 2011-2014 годах составит 1 265 576,61 тыс. рублей. Из них за счет: средств федерального бюджета (ФФОМС) - 764 407,50 тыс. рублей; средств областного бюджета - 207 419,77 тыс. рублей; средств ЧОФОМС - 235 782,10 тыс. рублей; средств бюджета города - 57 967,24 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 461 025,70 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета (ФФОМС) - 370 962,40 тыс. рублей; средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей; средств ЧОФОМС - 90 063,30 тыс. рублей; средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей. 2012 год - 651 161,21 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города: местный бюджет - 32 668,11 тыс. рублей, в том числе, дотация из областного фонда поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 5 000,00 тыс. рублей; областной бюджет - 7 845,00 тыс. рублей - создание центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; федеральный бюджет (ФФОМС) - 29 632,00 тыс. рублей - бюджетные ассигнования в составе субвенций на реализацию переданных полномочий, выделенные дополнительно на укрепление материально-технической базы; прочие источники: средства областного бюджета, направляемые на поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу - 138 120,40 тыс. рублей; средства федерального бюджета (ФФОМС) - 297 176,90 тыс. рублей; средств ЧОФОМС - 145 718,80 тыс. рублей. 2013 год - 130 736,97 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города: местный бюджет - 16 550,40 тыс. рублей, в том числе, дотация из областного фонда поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 2 200,00 тыс. рублей; федеральный бюджет (ФФОМС) - 66 315,20 тыс. рублей - иные межбюджетные трансферты на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; областной бюджет - 47 550,37 тыс. рублей; средства федерального бюджета (ФФОМС) - 321,00 тыс. рублей. 2014 год - 22 652,73 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города: местный бюджет - 8 748,73 тыс. рублей, в том числе, дотация из областного фонда поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 2 000,00 тыс. рублей; областной бюджет - 13 904,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей |
1. Сохранить показатель младенческой смертности - 6,3 случаев на 1 000 родившихся живыми в 2010 году до 2012 года, удержать показатель 8,0 случаев на 1 000 родившихся живыми, учитывая переход в январе 2012 года на критерии живорожденности Всемирной организации здравоохранения (учет как живорожденных детей с массой тела от 500 грамм с 22-23 недели гестации). 2. Снизить показатель детской смертности с 9,8 случаев на 1 000 родившихся живыми до 8,6 в 2012 году. 3. Снизить показатель материнской смертности с 26,6 случаев на 100 тыс. родившихся живыми детей до 18 в 2012 году. 4. Снизить показатель смертности населения (случаев на 1 000 человек): от инфекционных заболеваний с 1,5 в 2010 году до 1,4 случаев в 2012 году, от кардиологических заболеваний с 8,4 в 2010 году до 7,5 случаев в 2012 году, от острой недостаточности мозгового кровообращения с 2,8 в 2010 году до 2,6 случаев в 2012 году. 5. Снизить показатель смертности от всех причин (случаев на 1 000 населения) с 14,6 в 2010 году до 13,8 в 2014 году. 6. Повысить удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи с 60% в 2010 году до 60,8% в 2014 году. 7. Уменьшить процент износа зданий муниципальных учреждений здравоохранения с 43,51% в 2010 году до 36,41% в 2014 году. 8. Увеличить долю корпусов медицинских структурных подразделений, прошедших текущий и капитальный ремонт в текущем году, от общего числа медицинских корпусов с 0 в 2010 году до 6,85% в 2014 году. 9. Увеличить долю муниципальных учреждений здравоохранения, охваченных оснащением материально-технической базы в текущем году, от общего числа муниципальных учреждений здравоохранения с 0 в 2010 году до 29,4% в 2014 году. 10. Увеличить количество муниципальных учреждений здравоохранения, внедривших систему комплексной автоматизации административно-хозяйственной деятельности, с 0 в 2010 году до 14 единиц в 2014 году. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Магнитогорске.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 13076-П в главу "Анализ медико-демографической ситуации в городе Магнитогорске" настоящего приложения внесены изменения
Анализ медико-демографической ситуации в городе Магнитогорске
Деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города Магнитогорска направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости и преждевременной смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
Ежегодно растет количество родов в городе Магнитогорске, благодаря демографической политике и за счет мероприятий, реализованных в национальном проекте "Здоровье". Отмечается увеличение количества повторно беременных женщин в городе, а также поступившие из близлежащих районов беременные высокой группы риска в родильные дома на лечение и родоразрешение.
Для совершенствования оказания специализированной медицинской помощи также необходимо расширение площадей на базе МУЗ "Детская городская больница N 3" межрайонного отделения неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, создание неонатального реанимационно-консультативного центра.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на период 2011-2014 годов предусматривается провести мероприятия по улучшению технического состояния и приведению в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, техническими регламентами учреждений здравоохранения города Магнитогорска на сумму 156 500,56 тыс. рублей.
Для совершенствования оказания специализированной медицинской помощи также необходимо расширение площадей на базе МУЗ "Детская городская больница N 3" межрайонного отделения неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, создание неонатального реанимационно-консультативного центра, переоснащение межрайонного детского инфекционного отделения с отделением реанимации.
Одна из серьезных и актуальных проблем современного развития города - высокий уровень смертности, который в 2010 году составил 14,5 случаев на 1 000 человек.
Во всех странах сердечно-сосудистая смертность прочно занимает печальное лидирующее место в структуре смертности населения. Основными заболеваниями, приводящими к смертельному исходу, являются инфаркт миокарда и инсульт. Именно эти два заболевания оказывают существенное негативное влияние на тяжелую демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Целесообразность организации межрайонного кардиологического и неврологического отделений очевидна. Эффективное функционирование нового структурного подразделения, несомненно, повлияет на уменьшение смертности населения от сердечно-сосудистой патологии сердца и головного мозга и положительную динамику демографических показателей города и прилегающих районов.
В связи с ростом заболеваемости острыми кишечными инфекциями, хроническими вирусными гепатитами, боррелиозом, клещевым энцефалитом, практически отсутствием сети инфекционных стационаров в сельских районах, возникает необходимость расширения, развития и укрепления инфекционной службы в виде организации и развития межрайонного отделения инфекционных болезней на базе МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева".
Средства, предоставленные на реализацию Программы модернизации здравоохранения, будут направлены на совершенствование оказания и организации медицинской помощи по всем видам заболеваний и в целом будут способствовать улучшению медико-демографической ситуации в городе.
Реформирование инфраструктуры здравоохранения города Магнитогорска
Реформирование инфраструктуры здравоохранения города Магнитогорска направлено на формирование рациональной сети медицинских учреждений в городе, результатом которой должно стать повышение качества и доступности оказания медицинской помощи.
Задачами формирования рациональной сети являются:
1. Улучшение основных индикативных показателей здоровья: заболеваемости, смертности и инвалидизации населения от сердечно-сосудистых заболеваний сердца и головного мозга, заболеваемости детей, материнской, младенческой и детской смертности.
2. Совершенствование доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи в межрайонном отделении пренатальной диагностики города Магнитогорска.
3. Улучшение доступности и качества специализированной кардиологической и неврологической помощи населению города и близлежащих районов.
4. Повышение квалификации медицинских работников.
Решение данных задач в рамках Программы модернизации позволит обеспечить оптимизацию использования имеющихся ресурсов с одновременным повышением медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских организаций на территории города.
Анализ и мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения города Магнитогорска
В составе учреждений здравоохранения эксплуатируется 152 единицы зданий лечебного назначения общей площадью 211 592,94 квадратных метров, из которых:
- 23 объекта 1929 - 1950 годов постройки;
- 51 объект 1951 - 1970 годов постройки;
- 52 объекта 1971 - 1990 годов постройки;
- 26 объектов 1991 - 2010 годов постройки.
Длительная эксплуатация объектов здравоохранения без проведения капитальных ремонтов оказала негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений. Увеличился физический и моральный износ зданий, приведший к неблагополучному техническому состоянию зданий и несоответствию эксплуатационных характеристик современным требованиям. Выделяемых ежегодно средств хватает лишь на проведение частичного текущего ремонта.
В 2009 и 2010 годах в учреждениях здравоохранения были выполнены текущие ремонты на сумму 56 387,00 тыс. рублей. Выполнены работы по монтажу и восстановлению систем охранной и пожарной сигнализации на сумму 2 428,00 тыс. рублей.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на период 2011-2014 годов предусматривается провести мероприятия по улучшению технического состояния и приведению в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, техническими регламентами учреждений здравоохранения города Магнитогорска на сумму 155 500,56 тыс. рублей.
Стоимость работ по ремонту учреждений определена из расчета средней стоимости комплекса ремонтных работ за 1 квадратный метр ремонтируемой площади с учетом дефляторов по видам экономической деятельности, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 19515-П в главу "Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения города Магнитогорска" настоящего приложения внесены изменения
Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения города Магнитогорска
На территории города Магнитогорска на данный момент нет ни одного учреждения, соответствующего по оснащению принятым приказам Минздравсоцразвития России по порядкам оказания медицинской помощи.
В рамках Программы модернизации на 2011-2014 годы для улучшения доступности получения населением города медицинской помощи и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи планируется израсходовать на оснащение медицинским оборудованием, мебелью и хозяйственным инвентарем, приобретение автотранспорта 403 785,15 тыс. рублей.
В целях улучшения оказания специализированной медицинской помощи планируется укрепить материально-техническую базу МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", МАУЗ "Городская больница N 2", МУЗ "Городская больница N 3", МАУЗ "Родильный дом N 1", МУЗ "Родильный дом N 2", МУЗ "Детская городская больница N 3", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" на общую сумму 311 264,70 тыс. рублей.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на 2011-2014 годы запланированы мероприятия по дооснащению службы родовспоможения и детства новым медицинским оборудованием.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы модернизации здравоохранения является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
- поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Городская целевая Программа модернизации здравоохранения города Магнитогорска реализуется в 2011-2014 годах.
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 19515-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тысяч рублей |
Всего (тыс. руб.) |
|||
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
||
Федеральный бюджет (ФФОМС) |
370 962,40 |
326 808,90 |
66 636,20 |
0,00 |
764 407,50 |
в том числе, бюджетные ассигнования в составе субвенций на реализацию переданных полномочий, выделенные дополнительно на укрепление материально-технической базы |
0,00 |
29 632,00 |
0,00 |
0,00 |
29 632,00 |
в том числе, иные межбюджетные трансферты на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения |
0,00 |
0,00 |
66 315,20 |
0,00 |
66 315,20 |
Областной бюджет |
0,00 |
145 965,40 |
47 550,37 |
13 904,00 |
207 419,77 |
в том числе, создание центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
0,00 |
7 845,00 |
0,00 |
0,00 |
7 845,00 |
Средства ЧОФОМС |
90 063,30 |
145 718,80 |
0,00 |
0,00 |
235 782,10 |
Бюджет города |
0,00 |
32 668,11 |
16 550,40 |
8 748,73 |
57 967,24 |
в т.ч., дотация из областного фонда поддержки усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
0,00 |
5 000,00 |
2 200,00 |
2 000,00 |
9 200,00 |
Всего |
461 025,70 |
651 161,21 |
130 736,97 |
22 652,73 |
1 265 576,61 |
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
4) осуществляют контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
6) представляет информацию об исполнении Программы в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска за I полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и предоставление ее в управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, Министерство здравоохранения Челябинской области;
2) несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22 декабря 2014 г. N 18545-П в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в улучшении качества и обеспечении доступности медицинской помощи, увеличении продолжительности жизни;
2) для медицинских работников - в повышении квалификации, росте заработной платы;
3) для медицинских организаций - в укреплении материально-технической базы, оснащении современным медицинским оборудованием;
4) для системы здравоохранения - в улучшении основных индикативных показателей здоровья населения;
5) для города Магнитогорска - в сокращении прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и преждевременной смертности населения.
Эффективность использования бюджетных средств оценивается согласно Приложению 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением главы города от 28.12.2011 N 16146-П.
При расчете оценки достижения плановых индикативных показателей (далее - ДИП) следует учитывать, что:
- при значении показателя "не менее": ,
- при значении показателя "не более": ,
где Ф - фактический индикативный показатель,
П - плановый индикативный показатель
Пояснительная записка
к проекту долгосрочной целевой Программе модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2011-2014 годы
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана длительной эксплуатацией учреждений здравоохранения без проведения капитальных и текущих ремонтов. Увеличился физический и моральный износ зданий. На данный момент в городе нет ни одного лечебного учреждения, которое по оснащению необходимым оборудованием соответствовало бы принятым приказам Минздравсоцразвития России порядкам оказания медицинской помощи.
Выделяемых ежегодно средств хватает лишь на проведение частичного текущего ремонта. На приобретение оборудования, компьютерной техники, на их эксплуатацию финансирование не выделяется. Эксплуатация объектов без проведения капитальных ремонтов оказывает негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений, а имеющееся в лечебно-профилактических учреждениях медицинское оборудование требует замены на новое, которое позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города.
Требуется привести в соответствие эксплуатационные характеристики зданий современным требованиям, а также оснастить оборудованием учреждения здравоохранения города Магнитогорска.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения позволит обеспечить объем и качество медицинских услуг, которые соответствуют потребностям населения и современному уровню оказания медицинской помощи, в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению.
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2011-2014 годы
на 2011-2014 годы
администрация города
(заказчик программы)
|
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования городской целевой Программы модернизации здравоохранения Магнитогорска на 2011-2014 годы, в т.ч. |
тыс. руб. |
0,00 |
11 000,00 |
9 500,00 |
9 000,00 |
Проведение капитального и текущего ремонтов, в т.ч. |
тыс. руб. |
0,00 |
1 000,00 |
9 500,00 |
0,00 |
в МУЗ "Детская городская поликлиника N 6" города Магнитогорска |
тыс. руб. |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Оснащение медицинским оборудованием, в т.ч. |
тыс. руб. |
0,00 |
10 000,00 |
0,00 |
9 000,00 |
в МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" |
тыс. руб. |
0,00 |
10 000,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
Приложение. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22 декабря 2011 г. N 15595-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.