Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 ноября 2012 г. N 14345-П в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации города
от 30 декабря 2011 г. N 16318-П
Долгосрочная целевая программа "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска на 2012-2014 годы"
12 марта, 29 июня, 8 ноября, 3 декабря 2012 г.
Пояснительная записка
Долгосрочная целевая Программа "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидам, проживающих на территории города Магнитогорска на 2012-2014 годы" предполагает улучшить социальное положение граждан, проживающих на территории города Магнитогорска.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения города к действующим федеральным, областным законам. Согласно статье 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Реализация Программы будет способствовать уменьшению числа социально-незащищенных граждан и дальнейшему снижению социальной напряженности в городе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 декабря 2012 г. N 15447-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из направлений социальной политики в городе является перераспределение социальных расходов бюджета города в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям, снижение социального неравенства, предоставление гражданам возможности получения дополнительного объема социальных услуг за счет собственных доходов.
В 2011 году в рамках городской целевой программы "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска на 2011 год ":
- оказана адресная материальная помощь более 2 тысячам гражданам;
- получена натуральная помощь более 4 тысячами человек;
- профинансировано участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах, турнирах, КВН, творческих фестивалях более 500 граждан с ограниченными возможностями здоровья ;
- муниципальное социальное пособие получило более 16 тысяч граждан;
В целом городской целевой программой "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска на 2011 год" было охвачено около 25 тыс. человек.
На 2012-2014 годы Программой "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидам, проживающих на территории города Магнитогорска на 2012-2014 годы" предусмотрены новые формы и виды социальной поддержки граждан, семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства:
- оказание адресной социальной помощи неработающим инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов на проведение дорогостоящего лечения;
- оказание адресной социальной помощи матерям, родившим одновременно трех и более детей;
- выплата муниципального пособия членам семей умерших граждан, подвергшихся радиационному воздействию на ЧАЭС и ПО "Маяк".
Анализ реализации мероприятий городской целевой программы "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска на 2011 год" и экономическая ситуация в реальном секторе экономики позволяет сделать вывод о необходимости продолжить работу по оказанию социальной поддержки населения города Магнитогорска, усилив ее новыми технологиями проведения работы с лицами, нуждающимися в особой заботе государства и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малоимущих граждан, малоимущих семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и иных граждан, включенных в мероприятия программы.
Задачи Программы:
1) обеспечение адресности и обоснованности предоставления социальных услуг;
2) создание и обеспечение условий эффективной реабилитации инвалидов;
3) создание системы мер по снижению патологии семьи;
4) организация работы по поддержанию социального статуса граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения
3. Сроки и этапы реализации Программы
2012 год
2013 год
2014 год.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 декабря 2012 г. N 15447-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на:
- усиление целевой адресной помощи отдельным категориям граждан;
- упорядочение и повышение эффективности системы социальной поддержки населения в виде, денежных выплат, натуральной помощи;
- обеспечение социальной поддержки семьи и детей;
- обеспечение социальной поддержки инвалидов;
N |
Наименование мероприятия |
Финансирование, (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
I. Социальная поддержка и социальная помощь отдельным категориям граждан | ||||
1. |
Оказание социальной помощи: |
|||
1.1 |
Малоимущим гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, иным гражданам |
15 560,5 |
5800,0 |
5800,0 |
|
Итого по подразделу 1: |
17 100,0 |
7300,0 |
7300,0 |
2 |
Выплата муниципальных пособий: |
|
|
|
2.1 |
Гражданам, не получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством: - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), с пенсией (с учётом социальных доплат, предусмотренных ФЗ "О государственной социальной помощи") ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на приобретение предметов первой необходимости; - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), - на проезд в городском общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска"; - не достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), имеющим право на получение пенсии по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на проезд в городском общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска" |
36600,0 |
37000,0 |
37000,0 |
2.2 |
Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
2.3 |
Почетным гражданам города |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
2.4 |
Почетным ветеранам города |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.5 |
Членам семей умерших граждан, подвергшихся радиационному воздействию на ЧАЭС и ПО "Маяк" |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Итого по подразделу 2: |
36982,0 |
37382,0 |
37382,0 |
3 |
Оказание помощи в натуральной форме: |
|
|
|
3.1 |
Содержание детей из малоимущих семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
3.2 |
Обеспечение учащихся средних общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей и малоимущих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации безлимитными срочными билетами, сроком действия 30 дней с момента первой поездки на проезд в городском электрическом и автомобильном пассажирском муниципальном транспорте общего пользования города Магнитогорска |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
3.3 |
Предоставление льготной помывки в банях : - пенсионерам, проживающим на территории г. Магнитогорска; - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проживающим на территории г. Магнитогорска. |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
3.4 |
Организация бесплатной подписки на периодические издания для пенсионеров, инвалидов и активистов общественных организаций, комитетов территориального общественного самоуправления, квартальных комитетов |
1 100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по подразделу 3: |
5 380,0 |
0 |
0 |
4 |
Организация оздоровительного отдыха: |
|
|
|
4.1 |
Предоставление бесплатных путёвок в загородный детский оздоровительный центр детям-сиротам дошкольного возраста |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
4.2 |
Предоставление бесплатных путевок неработающим инвалидам, не имеющим по медицинским показаниям возможности оздоровиться в санаториях области, и неработающим пенсионерам, достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) |
1852,0 |
1852,0 |
1852,0 |
|
Итого по подразделу 4: |
2352,0 |
2352,0 |
2352,0 |
5 |
Обеспечение общегородских мероприятий: |
|
|
|
5.1 |
Обеспечение общегородских мероприятий, связанных с памятными событиями и совместные городские мероприятия |
1675,1 |
1616,6 |
1566,6 |
|
Итого по подразделу 5 |
1675,1 |
1616,6 |
1566,6 |
|
Итого по I разделу |
63 389,1 |
52930,6 |
52880,6 |
II. Социальная поддержка инвалидов |
|
|
||
6.1 |
Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, для частичной компенсации затрат в связи с участием в спортивных соревнованиях, спартакиадах, турнирах, КВН, творческих фестивалях и т.д. активистам-инвалидам |
950,0 |
350,0 |
350,0 |
6.2 |
Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, для частичной компенсации затрат в связи с участием в спортивных соревнованиях, спартакиадах, турнирах, КВН, творческих фестивалях и т.д. активистам-инвалидам |
750,0 |
350,0 |
350,0 |
|
Итого по II разделу: |
1450,0 |
850,0 |
850,0 |
|
Итого по программе: |
64 939,1 |
53 780,6 |
53730,6 |
5. Ресурсное обеспечение
|
Направление |
Сумма, |
Источник финансирования |
|
|
2012 |
Городской бюджет (2011 г.) |
1 |
Оказание социальной помощи |
7300,0 |
- малоимущим гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, иным гражданам в исключительных случаях - в среднем 1298 человек по 5500 рублей в год (средний размер единовременного социального пособия за 2011 год) - отдельным категориям малоимущих семей, для подготовки детей к новому учебному году - в среднем 1000 учащихся по 1500 рублей в год (средний размер социальной помощи в 2011 году) |
2. |
Выплата муниципальных пособий |
37382,0 |
- гражданам, достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), с пенсией (с учётом социальных доплат, предусмотренных ФЗ "О государственной социальной помощи") ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на приобретение предметов первой необходимости в среднем 57 чел. по 300,0 руб. ежемесячно (фактическая потребность за 2011 год); - на проезд пенсионерам, имеющим право 15688 чел по 200 руб. в месяц; - Героям соц. труда - 14 чел. по 1,0 тыс. руб. ежемесячно; - Почётным гражданам города - 52 чел. по 2,0 т.р. в год; - Почётным ветеранам города -104 чел. по 500,0 р. 2 раза в год; |
3. |
Оказание помощи в натуральной форме |
4 280,0 |
- содержание детей из малоимущих семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города - в среднем 193 ребенка на сумму 2901,0 руб. (оплата за 1 ребенка в 2011 году) - обеспечение бесплатными проездными билетами учащихся средних общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей и малоимущих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Всего 407 чел. учащихся ежемесячно в течение учебного года (9 месяцев) обеспечиваются электронными проездными стоимостью 300 руб. (стоимость электронного билета для учащихся в 2011 году); - 46053 льготных посещений в банях города пенсионерам 4 раза в месяц в течение года (субсидии банно-прачечному хозяйству в среднем по 45,6 руб.) |
4 |
Организация оздоровительного отдыха |
2 352,0 |
Предоставление бесплатных путевок в загородный оздоровительный центр - 61 чел. стоимостью 8 102,0 тыс. руб. (средняя стоимость путевки в 2011 году) Предоставление бесплатных путевок на оздоровление пенсионерам, ветеранам и инвалидам - 334 чел. в год, стоимость путёвки 7481 тыс. руб. (средняя стоимость путёвки в 2011 году) |
5 |
Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями |
1675,1 |
- обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам (фактическая потребность за 2011 год) |
6 |
Информационно-статистическое обеспечение решения задач социальной поддержки инвалидов |
0 |
ведение базы данных, содержащей информацию об инвалидах, проживающих в городе Магнитогорске; уточнение потребности инвалидов в конкретных видах социальной реабилитации |
7 |
Реабилитация инвалидов методами культуры, физической культуры и спорта и социально-бытовая реабилитация инвалидов |
850 |
оказание материальной помощи на проведение дорогостоящего лечения неработающих инвалидов - в среднем 20 чел. до 60,0 тыс. руб. в год (частичная оплата) обеспечение участия инвалидов в спортивных городских, областных соревнованиях и фестивалях творчества, КВН (фактическая потребность) |
6. Организация управления и механизм реализации
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными муниципальными учреждениями социальной защиты в соответствии с программными мероприятиями.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей
N |
Индикатор |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
оказание социальной помощи, (чел.) |
2000 |
2000 |
2000 |
2 |
выплата муниципальных пособий, (чел.) |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
3 |
оказание помощи в натуральной форме, (чел.) |
4000 |
4000 |
4000 |
4 |
реабилитация инвалидов методами физической культуры и спорта и социально-бытовая реабилитация инвалидов, (чел.) |
500 |
500 |
500 |
Целевые индикаторы и показатели
- Удельный вес семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (%), к общему числу семей по городу;
- Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (%), к общему числу семей по городу;
- Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (%);
- Рост количества социальных услуг, предоставляемых пожилым и инвалидам (% от показателя 2011 года);
- Удельный вес граждан получивших услуги учреждений социального обслуживания (% от общего числа обратившихся);
- Удельный вес получателей мер социальной поддержки (%), к общему числу жителей города или к общему числу граждан, достигших пенсионного возраста;
- Удельный вес социальных сирот к общему количеству детей проживающих в городе (%)
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:
О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) / ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств).
Оценка эффективности Программы будет соответствовать:
- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):
ДИП = Фактические индикативные показатели / Плановые индикативные показатели.
- полноте использования бюджетных средств: (ПИБС):
ПИБС = Фактическое использование бюджетных средств / Плановое использование бюджетных средств.
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности, социальной патологии семьи, получению инвалидами различных видов реабилитации, улучшению социального климата на территории города Магнитогорска, улучшению социального положения граждан, проживающих на территории города Магнитогорска
В результате реализации Программы наибольшее число социально незащищенных граждан будут иметь возможность получать социальные услуги, социальную помощь. Льготные категории граждан (ветераны войны и труда и др.) с учетом имеющихся заслуг, получат дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи.
В целом реализация Программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановке в городе Магнитогорске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 16318-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.