Постановление администрации Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 12 октября 2011 г. N 635
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Южноуральского городского округа"
Постановлением Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 марта 2014 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета Южноуральского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Южноуральского городского округа.
2. Управляющему делами администрации городского округа Трапезниковой Д.Б. опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом Бентюкова Ю.А.
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Утвержден
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 12 октября 2011 г. N 635
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Южноуральского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Южноуральского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Южноуральского городского округа.
3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные целевые программы (далее именуются - целевые программы) и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Южноуральского городского округа (далее именуются - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами администрации Южноуральского городского округа, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами администрации Южноуральского городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее именуются - соисполнители).
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Южноуральского городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
3) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Южноуральского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
4) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
8) перечень и краткое описание целевых программ и подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информацию по ресурсному обеспечению:
а) за счет средств бюджета городского округа муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа, целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
б) за счет средств областного и федерального бюджетов на софинансирование полномочий, относящихся к полномочиям по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Южноуральского городского округа (с расшифровкой по главным распорядителям, целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
12) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
13) методику оценки эффективности муниципальной программы;
14) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации в разрезе отраслей муниципальной программы, разрабатываемый ответственным исполнителем и соисполнителями.
8. В случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
9. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются постановлением администрации Южноуральского городского округа.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь, измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
11. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящихся к предмету совместного ведения Южноуральского городского округа и Челябинской области, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Южноуральского городского округа.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Южноуральского городского округа в рамках целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
12. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Южноуральского городского округа.
13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Южноуральского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Южноуральского городского округа;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
14. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Южноуральского городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития Южноуральского городского округа на основании положений федеральных законов, законов Челябинской области и нормативных актов Южноуральского городского округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом предложений органов администрации Южноуральского городского округа.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Южноуральского городского округа до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономического развития Южноуральского городского округа, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, законов Челябинской области и нормативных актов Южноуральского городского округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение поручений Главы Южноуральского городского округа и решений администрации Южноуральского городского округа.
15. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
17. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития администрации Южноуральского городского округа, Финансовым управлением Южноуральского городского округа и правовым управлением администрации Южноуральского городского округа.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
18. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для обсуждения и независимой экспертизы в течение семи календарных дней.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
19. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Южноуральского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)".
20. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа.
21. Финансирование целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств бюджета городского округа, которые предусмотрены соответственно для целевых программ и ведомственных целевых программ.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Южноуральского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
23. Текущее управление реализацией и реализация целевых программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном администрацией Южноуральского городского округа соответственно для целевой программы или ведомственной целевой программы.
24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), утверждаемым ответственным исполнителем муниципальной программы.
План реализации содержит:
а) перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ;
б) сроки их выполнения;
в) бюджетные ассигнования;
г) информацию о расходах из других источников.
25. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает приказом согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа для согласования.
26. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Южноуральского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее именуется - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа.
28. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
29. Отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Южноуральского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Южноуральского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
30. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в сети Интернет.
31. Отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа ежегодно, в срок, установленный Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на предстоящий финансовый год", утвержденным администрацией Южноуральского городского округа, направляет заместителям Главы Южноуральского городского округа, а также в Финансовое управление администрации Южноуральского городского округа информацию об оценке эффективности муниципальных программ, для рассмотрения на отраслевой бюджетной комиссии распределения бюджета городского округа на очередной финансовый год.
32. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития Южноуральского городского округа один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
33. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа направляют:
а) Финансовое управление Южнуральского городского округа в части финансирования долгосрочных целевых программ;
б) ответственный исполнитель - по финансированию муниципальных программ в целом.
34. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями главы Южноуральского городского округа в соответствии с их полномочиями.
35. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Южноуральского городского округа может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
36. Внесение изменений в целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для целевых программ или ведомственных целевых программ.
VI. Полномочия органов местного самоуправления Южноуральского городского округа при разработке и реализации муниципальных программ
37. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Южноуральского городского округа;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу отдела экономического развития администрации Южноуральского городского округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации Южноуральского городского округа;
5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа.
38. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации Южноуральского городского округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных
программ Южноуральского
городского округа
Паспорт
муниципальной программы Южноуральского городского округа
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 октября 2011 г. N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Южноуральского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 марта 2014 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу