Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования и ведения Реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории Озерского городского округа Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется формирование и ведение Реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее именуется - Реестр).
1.2. Под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органов местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Озерского городского округа.
Под публичным обязательством (в рамках исполнения функций) понимается деятельность органа, оказывающего услугу по созданию благ, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения, организацию и создание условий для социального и экономического развития Озерского городского округа в рамках полномочий, определенных действующим законодательством, исполнение которой имеет конкретный итоговый результат.
Муниципальные услуги оказываются непосредственно органами местного самоуправления либо через структурные подразделения администрации Озерского городского округа (далее - администрация округа) и подведомственные организации.
1.3. Реестр - нормативный правовой документ, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых жителям Озерского городского округа (далее - округ) и хозяйствующим субъектам, ведущим свою деятельность на территории округа. Реестр содержит сведения и об иных публичных обязательствах органов местного самоуправления, связанных с реализацией функций.
1.4. В число услуг и функций, подлежащих включению в Реестр, не входит общая для всех деятельность органов местного самоуправления (по осуществлению выработки муниципальной политики в установленной сфере деятельности, организационно-правовая деятельность органов местного самоуправления и их структурных подразделений, деятельность по осуществлению функций главных распорядителей и получателей бюджетных средств, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления, по размещению заказов и заключению муниципальных контрактов для собственных нужд, по управлению имуществом, закрепленным за органами местного самоуправления и их структурными подразделениями на праве оперативного управления, по осуществлению делопроизводства, обеспечению безопасности жизнедеятельности и мобилизационной подготовки, использованию муниципального имущества, кадровой работы в органах местного самоуправления и структурных подразделениях).
1.5. Реестр ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа и настоящим Порядком.
1.6. Ведение Реестра - функция, связанная с включением муниципальных услуг в Реестр, внесением изменений и дополнений, исключением муниципальных услуг из Реестра, опубликованием перечня муниципальных услуг, внесенных в Реестр.
1.7. Целью ведения Реестра является оптимизация состава муниципальных услуг (функций) на основе их инвентаризации, обеспечение жителей округа и хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность на территории округа, заинтересованных органов государственной власти достоверной информацией о предоставляемых на территории округа муниципальных услугах.
1.8. Форма реестра утверждается постановлением администрации округа.
1.9. Формируется Реестр на основании постановлений администрации округа.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из девяти частей по сферам деятельности главных распорядителей бюджетных средств округа:
1) 1 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования округа;
2) 2 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере имущественных, в том числе жилищных и земельных, отношений;
3) 3 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере культуры;
4) 4 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере физической культуры и массового спорта;
5) 5 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также в сфере деятельности по принятию мер первичной пожарной безопасности;
6) 6 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере социальной защиты населения округа;
7) 7 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере городского хозяйства;
8) 8 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств в сфере бюджетных отношений;
9) 9 часть - услуги главного распорядителя бюджетных средств по иным направлениям деятельности.
2.2. Каждая часть Реестра содержит четыре раздела:
1) первый раздел - услуги, предоставляемые в Озерском городском округе;
2) второй раздел - услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный Собранием депутатов Озерского городского округа (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) третий раздел - услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание;
4) четвертый раздел - публичные обязательства.
3. Функции органов, обеспечивающих формирование и ведение Реестра
3.1. Уполномоченным структурным подразделением администрации округа по ведению Реестра является отдел документационного обеспечения и контроля, который осуществляет:
1) ведение Реестра - включение записей в Реестр на основании постановлений администрации округа;
2) контроль за своевременным предоставлением сведений об услугах отраслевыми структурными подразделениями администрации округа (главными распорядителями бюджетных средств и структурными подразделениями администрации округа, не являющимися главными распорядителями бюджетных средств) в установленном порядке;
3) сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, в том числе направление для опубликования актуальной редакции Реестра не реже одного раза в течение шести месяцев при условии внесения в этот период изменений и дополнений в Реестр.
3.2. Структурные подразделения администрации округа, в полномочия которых входит организация предоставления муниципальной услуги (в том числе формирование муниципальной услуги):
1) анализируют федеральное и региональное законодательство с целью выявления новых муниципальных услуг, публичных обязательств с целью осуществления мониторинга Реестра в пределах своей ответственности и своевременного внесения в Реестр изменений;
2) формируют услугу посредством описания в проектах нормативных правовых актов (положение об установлении расходных обязательств или порядок исполнения, о внесении изменений в Реестр, административный регламент или внесение изменений в административный регламент) по вопросам своей компетенции и вносят разработанные проекты нормативных правовых актов на утверждение (согласование) администрации округа;
3) организуют размещение на официальном сайте информации о муниципальных услугах в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.3. Отдел экономики и планирования администрации округа осуществляет организацию разработки правил, методик и других нормативно-методических документов по ведению Реестра совместно с юридическим отделом администрации округа.
4. Содержание, формирование и ведение Реестра
4.1. Основанием для включения муниципальной услуги в Реестр являются федеральные законы, нормативные правовые акты Челябинской области о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления, Устав округа, муниципальные правовые акты, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления округа по предоставлению муниципальных услуг.
4.2. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
1) единства требований к определению и включению в Реестр услуг, оказываемых в округе;
2) полноты описания и отражения содержания муниципальной услуги в Реестре;
3) публичности Реестра;
4) учета мнения получателей муниципальных услуг при формировании Реестра;
5) обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств округа;
6) периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром, в целях повышения их доступности и качества;
7) отражения в Реестре предоставляемых на территории округа муниципальных услуг.
4.3. Ведение Реестра муниципальных услуг осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.
4.4. Описание муниципальных услуг в Реестре осуществляется на русском языке в форме, доступной для понимания получателями услуг.
4.5. Муниципальная услуга в Реестре описывается через:
1) полное наименование услуги;
2) правовой акт, предусматривающий обязательность услуги и порядок ее предоставления;
- категории получателей услуги;
- указание исполнительного органа, ответственного за оказание услуги;
- источник финансирования предоставления услуги;
- натуральный показатель оценки услуги или описание социального или качественного, количественного эффекта;
- иные элементы, необходимые для полного описания услуги.
4.6. Отраслевые структурные подразделения администрации округа представляют в отдел документационного обеспечения и контроля соответствующие проекты нормативных правовых актов для последующего утверждения и внесения информации в Реестр муниципальных услуг, согласованные курирующим заместителем Главы администрации округа и юридическим отделом администрации округа в установленном порядке.
Предоставление проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Реестр осуществляется с учетом требований к их составу, описанию, сроку и форме представления, а также иных условий.
Информация представляется на бумажных и электронных носителях.
4.7. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, составляющих Реестр, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей информации производятся в установленном порядке.
4.8. Записи в Реестр муниципальных услуг вносятся в течение трех дней с момента подписания нормативного правового акта администрации округа.
5. Ведение мониторинга
5.1. Ведение мониторинга Реестра осуществляется структурными подразделениями администрации округа в пределах их компетенции.
5.2. Мониторинг муниципальных услуг, а также внесение изменений и дополнений в описание услуг производятся в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Порядком.
Любые заинтересованные лица и организации вправе направить в администрацию округа и соответствующие структурные подразделения администрации округа предложения о внесении изменений и дополнений в описание муниципальных услуг, предусмотренных Реестром.
Орган, ответственный за исполнение муниципальной услуги, обязан определить способ и периодичность сбора информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги качеством оказания услуги и анализа полученных данных. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выступает заказчиком проведения опросов получателей услуг. Результаты опроса предоставляются в администрацию округа в виде доклада, содержание которого позволяет оценить качество предоставляемых услуг. Результаты опросов являются основанием для рассмотрения вопросов о внесении изменений и дополнений в описание услуг, предусмотренных Реестром.
Доклад должен быть размещен в течение пяти дней с момента его представления в администрацию округа в сети "Интернет", на сайте администрации округа.
Опросы проводятся не реже одного раза в год по каждой услуге, включенной в Реестр.
5.3. Для обеспечения прав населения округа на получение информации о предоставлении муниципальных услуг в отношении Реестра вводится режим максимальной открытости (публичности).
5.4. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, а также настоящим Порядком.
5.5. Сведения Реестра предоставляются заявителям в виде документированной информации в форме справки, иной форме, а также путем обеспечения пользователям доступа к информационным ресурсам, включая компьютерные сети общего пользования.
5.6. Сведения Реестра муниципальных услуг предоставляются пользователю бесплатно.
5.7. Опубликование осуществляется в официальных средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
6. Ответственность должностных лиц
Руководители структурных подразделений несут административную, дисциплинарную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за неисполнение настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.