Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 декабря 2010 г. N 300
"О Положении об организации на территории Озерского городского округа
электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 марта 2013 г. N 52 настоящее решение признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации на территории Озерского городского округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 декабря 2010 г. N 300
Положение
об организации на территории Озерского городского округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2. Целью принятия настоящего Положения является удовлетворение потребности Озерского городского округа (далее - округ) в организации, регулировании и совершенствовании деятельности по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом.
3. Положение регулирует отношения в сфере полномочий органов местного самоуправления округа по организации бесперебойного, качественного и эффективного предоставления населению указанных услуг.
Глава 2. Основные термины и понятия
Водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям питьевой воды;
водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод от потребителей с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;
газоснабжение - деятельность по обеспечению потребителей природным газом, поставляемым по газораспределительной сети, либо сжиженным углеводородным газом, поставляемым из резервуарной или групповой баллонной установки;
теплоснабжение - снабжение потребителей тепловой энергией для поддержания установленного температурного режима в жилых помещениях;
электроснабжение - деятельность по обеспечению потребителей электрической энергией;
услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов;
коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
потребитель - физическое лицо, получающее и использующее коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
организация - планомерная последовательность действий по достижению результата.
Глава 3. Основные принципы отношений
4. Основными принципами при реализации полномочий в вышеуказанных сферах являются:
1) обеспечение надежного снабжения населения округа коммунальными услугами надлежащего качества;
2) обеспечение доступности услуг, связанных с электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением населения округа;
3) обеспечение регулирования деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимого для реализации основных принципов в пределах полномочий органов местного самоуправления;
4) обеспечение контроля за надежностью электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения округа;
5) полное возмещение затрат организаций тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
6) соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение потребителей;
7) обеспечение свободного выбора собственником жилого помещения поставщика коммунальной услуги;
8) обеспечение равных условий для деятельности управляющих компаний независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей;
9) обеспечение доступности информации об установленных тарифах, нормативах потребления коммунальных услуг, о размере платы на содержание и ремонт жилого дома;
10) обеспечение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
11) разделение функций и формирование договорных отношений между собственниками жилья, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;
12) привлечение инвестиций в сферу коммунальных услуг;
обеспечение мероприятий, направленных на повышении энергетической эффективности в сфере коммунальных услуг;
13) ответственность за обеспечение безопасных условий проживания населения округа.
Глава 4. Реализация полномочий по организации в границах городского округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
5. Реализация полномочий в сфере организации электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом обеспечивает права населения округа на получение коммунальных услуг надлежащего качества, для чего органы местного самоуправления округа наделены полномочиями на:
1) создание муниципальных предприятий и учреждений;
2) распоряжение муниципальным имуществом, предназначенным для оказания соответствующих услуг;
3) размещение муниципального заказа;
4) утверждение и организацию выполнения планов и программ в сфере коммунальных услуг;
5) запросы в пределах своей компетенции информации, анализ и координацию деятельности исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций;
6) принятие муниципальных правовых актов по вопросам оказания коммунальных услуг в пределах полномочий органов местного самоуправления;
7) информирование потребителей об условиях предоставления коммунальных услуг;
8) соблюдение баланса экономических интересов потребителей коммунальных услуг, исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций;
9) на осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Полномочия органов местного самоуправления Озерского городского округа в сфере организации в границах городского округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
6. Администрация Озерского городского округа осуществляет следующие полномочия в указанной сфере:
1) организует в границах округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
2) принимает постановления о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом по согласованию с Собранием депутатов;
3) устанавливает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными организациями, регулирование которых отнесено к ведению органов местного самоуправления, в том числе утверждает тарифы на подключение к инженерным сетям вновь созданных и реконструированных объектов;
4) формирует и созывает совещательные и консультативные органы (комиссии) по вопросам организации электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на территории округа;
5) организует разработку плана электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
6) утверждает планы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на территории округа;
7) определяет приоритетные направления развития, разработки и обеспечения реализации программ перспективного развития организаций, обеспечивающих в границах округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
8) участвует в обеспечении согласованности действий организаций, обеспечивающих в границах округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом, по своевременному оказанию коммунальных услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора, по оперативному устранению аварийных ситуаций и проведению ремонтных работ;
9) разрабатывает, организует реализацию и контролирует мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности, энергосбережения и энергетической безопасности в сфере коммунальных услуг;
10) проводит анализ состояния муниципальных инженерных сетей, потребления топливно-энергетических ресурсов;
11) осуществляет сбор, обработку и анализ информации, статистических показателей в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
12) выдает организациям технические задания на разработку инвестиционных программ и производит проверку их проектов на соответствие выданному техническому заданию;
13) организует реализацию инвестиционных программ организациями коммунального хозяйства;
14) предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
15) рассматривает и принимает решения по жалобам и заявлениям граждан на качество предоставляемых коммунальных услуг;
16) за счет бюджетных средств формирует и размещает муниципальный заказ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных инженерных сетей для обеспечения населения округа коммунальными услугами надлежащего качества;
17) организует подготовку муниципальных инженерных сетей к работе в осенне-зимний период;
18) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов округа.
7. Собрание депутатов Озерского городского округа осуществляет следующие полномочия в указанной сфере:
1) согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, учреждений в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
3) утверждает расходные обязательства бюджета округа в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры;
4) осуществляет контроль в указанных сферах в установленном порядке;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Контрольное бюро Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о Контрольном бюро.
Глава 6. Финансовое обеспечение
9. Финансирование расходов в сфере организации на территории округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является расходным обязательством Озерского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разграничены полномочия органов местного самоуправления по регулированию и совершенствованию деятельности по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом.
Финансирование расходов в сфере организации на территории округа электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является расходным обязательством Озерского городского округа.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 300 "О Положении об организации на территории Озерского городского округа электро-, газо-, тепло и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2010 г. N 23/23
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 марта 2013 г. N 52 настоящее решение признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.