В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Челябинской области Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 15 февраля 2012 г. N 27-П
Областная целевая программа
по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области
на 2012-2013 годы
Паспорт
областной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области
на 2012-2013 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
1) Трудовой кодекс Российской Федерации; 2) Закон Челябинской области от 11.09.2009 г. N 29-ЗО "Об охране труда в Челябинской области"; 3) распоряжение Губернатора Челябинской области от 25.05.2011 г. N 488-р "О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Разработчик Программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения |
Цель Программы |
- |
реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях Челябинской области |
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; организация проведения государственной экспертизы условий труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Основные мероприятия Программы |
- |
совершенствование системы государственного управления охраной труда, создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте; экспертная и контрольная деятельность; информационно-статистическое обеспечение охраны труда в Челябинской области |
Основные исполнители Программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения; Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав); Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром); Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минсельхоз); Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минстрой); Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) |
Срок реализации Программы |
- |
2012-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счёт средств областного бюджета: 2012 год - 250,00 тыс. рублей; 2013 год - 450,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
снижение численности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих до 2,4 человека (2,5 человека - по итогам 2010 года); снижение численности пострадавших со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих до 0,1 человека (0,107 человека - по итогам 2010 года); снижение показателя профессиональной заболеваемости на 10 тысяч работающих до 1,75 (1,84 - по итогам 2010 года); снижение удельного веса численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 39 процентов от общей численности работников (41,7 процента - по итогам 2010 года); снижение средней продолжительности нетрудоспособности на одного пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в целом по Челябинской области до 38 дней (40,2 дня - по итогам 2010 года); увеличение удельного веса рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям, от общего количества рабочих мест до 25 процентов (8 процентов - по итогам 2010 года); увеличение количества работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, аккредитованных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, до 17 тыс. человек (14973 человека - по итогам 2010 года) |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Реализация мероприятий Программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов.
2. Основные социально-экономические показатели за 2010 год свидетельствуют о позитивном развитии экономики Челябинской области. Во всех основных видах экономической деятельности наблюдался рост объемов производства и предоставленных услуг населению. По итогам 2010 года индекс промышленного производства по основным видам деятельности составил 112,1 процента по отношению к 2009 году. Выпуск продукции по обрабатывающим производствам составил 112,4 процента. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды увеличились на 4,2 процента, а выпуск продукции предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, - на 27,9 процента. Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.
3. Однако состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Челябинской области остаётся неудовлетворительным, наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся более 177 тыс. человек, или 41,7 процента от списочной численности работающих, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи (таблица 1).
----------------------------
* - удельный вес в процентах от списочной численности работников, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи в Челябинской области.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения Челябинской области. Неудовлетворительные условия труда, связанные с износом основных производственных фондов, несовершенные технологии продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии.
Финансирование по обеспечению безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу, что также негативно влияет на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
4. Ежегодно в Челябинской области регистрируется более 200 случаев профессиональных заболеваний, травмы на производстве получают около 2000 человек. Существенно выше среднеобластного показателя - 2,5 человека (численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих) уровень производственного травматизма на предприятиях по добыче полезных ископаемых - 4,01 человека; строительства - 3,9 человека; сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 3,36 человека; обрабатывающих производств - 2,85 человека. В период с 2006 года по 2010 год, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, в организациях Челябинской области уровень общего производственного травматизма (таблица 2) сократился на 19,4 процента. Снижение уровня производственного травматизма в кризисный 2009 год тесно связано со спадом объёмов производства и сокращением численности работающих. В 2010 году отмечен рост травматизма в целом на 12 процентов к уровню 2009 года.
Таблица 2 (человек) | |||||
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,8 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Уральский федеральный округ |
3,0 |
2,9 |
2,7 |
2,2 |
2,4 |
Челябинская область |
3,1 |
2,9 |
2,8 |
2,2 |
2,5 |
Положительная динамика снижения уровня производственного травматизма в целом не даёт оснований для оптимизма, так как уровень травматизма со смертельным исходом и тяжёлыми последствиями за последние 20 лет остаётся стабильно высоким.
Основными причинами производственного травматизма в организациях Челябинской области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушения трудовой и производственной дисциплины;
недостатки в обучении по охране труда, безопасным методам и приёмам выполнения работ и проверке знаний требований охраны труда;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
нарушения правил дорожного движения;
нарушения технологического процесса.
5. В целом ситуация в сфере охраны труда в области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая Программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в Челябинской области.
Как показывает практика регионов Российской Федерации, наиболее эффективен в этом плане именно программный подход.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
6. Целью Программы является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях Челябинской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
2) активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
3) организация проведения государственной экспертизы условий труда;
4) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
7. Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
8. Сроки реализации мероприятий Программы: 2012-2013 годы. Программа реализуется в один этап. Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
Раздел IV. Система программных мероприятий
9. В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают в себя деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда, создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте;
2) экспертная и контрольная деятельность;
3) информационно-статистическое обеспечение охраны труда.
10. Мероприятия Программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованных организаций, осуществляются по согласованию с ними.
11. Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
12. Общий объем финансирования Программы в 2012-2013 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Челябинской области за счет средств областного бюджета составит 700,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 250,00 тыс. рублей;
2013 год - 450,00 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств представлена в приложении 3 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
13. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы осуществляет Главное управление по труду и занятости населения.
14. Главное управление по труду и занятости населения в качестве государственного координатора Программы:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
8) ежегодно, в срок до 1 февраля, сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области обо всех заключаемых государственных контрактах (договорах) в целях реализации программных мероприятий;
9) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
10) ежегодно, в срок до 1 марта, представляет Правительству Челябинской области информацию о ходе выполнения Программы.
15. Главное управление по труду и занятости населения на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области.
16. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с законодательством.
17. Главное управление по труду и занятости населения в срок до 1 февраля каждого года предоставляет информацию о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области.
18. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации Программы в сети Интернет на официальном сайте. Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
19. В результате реализации Программы будет приостановлен рост, а с 2013 года начнётся снижение уровня производственного травматизма на 4-5 процентов, со смертельным исходом - на 7 процентов в год.
20. В ходе выполнения мероприятий по реализации коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда более чем для 11 тыс. работников организаций по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи.
21. Достижение цели и решение задач Программы оцениваются индикативными показателями, которые приведены в приложении 5 к Программе.
22. Непосредственный финансовый эффект от выполнения Программы должен быть получен в организациях, где происходит улучшение условий и охраны труда, за счет сокращения непроизводственных затрат и повышения производительности труда. Количественная величина такого эффекта будет достоверно определена по фактическим результатам.
23. Социальный эффект от реализации Программы проявится в увеличении числа рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда, в повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.
Приложение 1
к областной целевой Программе
по улучшению условий и охраны труда
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник и объём финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда, создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте | |||||
1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области в сфере охраны труда |
Главное управление по труду и занятости населения |
2012-2013 годы |
без финансирования |
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда |
2. |
Осуществление контроля за выполнением раздела II-5 "Охрана труда" Регионального соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", Челябинскими региональными объединениями работодателей "ПРОМАСС", "Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Челябинской области на 2011-2013 годы |
органы исполнительной власти*, ООПС*, ЧРОР "ПРОМАСС"*, ЧРОР "СПП"* |
2012-2013 годы |
без финансирования |
совершенствование социального партнёрства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений |
3. |
Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Челябинской области |
Главное управление по труду и занятости населения, Минздрав, Минпром, Минсельхоз, Минстрой, ОМС* |
II квартал ежегодно |
без финансирования |
эффективное планирование работы по охране труда, выявление причин производственного травматизма |
4. |
Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания, выставки, конкурсы) |
Главное управление по труду и занятости населения, Минсельхоз, Минпром, Минстрой, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП", ОАО "НИИБТМЕТ"*, работодатели (по согласованию) |
апрель ежегодно |
всего - 200,00 в том числе: областной бюджет: 100,00 - 2012 г., 100,00 - 2013 г. |
привлечение внимания работодателей и работников к вопросам охраны труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда, выработка целей и задач по улучшению условий и охраны труда на территории Челябинской области |
5. |
Реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Главное управление по труду и занятости населения, Минздрав, ГУ ЧРО ФСС*, ФОМС*, работодатели (по согласованию) |
2012-2013 годы |
без финансирования |
восстановление профессиональной пригодности, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, возможность направления работодателями большего объема средств на мероприятия по охране труда |
6. |
Разработка предложений о необходимости проведения совместных проверок условий и охраны труда в организациях всех форм собственности и видов экономической деятельности |
Главное управление по труду и занятости населения, ГИТ*, ОМС, ООПС |
2012-2013 годы |
без финансирования |
выявление и устранение нарушений в области охраны труда |
7. |
Организация проведения на территории Челябинской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, аттестации рабочих мест по условиям труда |
органы исполнительной власти, подведомственные им организации (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
принятие мер по улучшению труда работников |
8. |
Разработка механизма рационального трудоустройства женщин с медицинскими противопоказаниями, работающих с вредными производственными факторами, и беременных женщин, поэтапного вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных работ |
Главное управление по труду и занятости населения, ГУ ЦЗН*, ОМС, работодатели (по согласованию) |
III квартал 2012 года |
без финансирования |
улучшение условий труда женщин |
9. |
Проведение семинара "Оценка профессиональных рисков при аттестации рабочих мест по условиям труда" |
Главное управление по труду и занятости населения, ЮУрФ ФГУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минздравсоцразвития России, ОАО "НИИБТМЕТ" |
III квартал 2012 года |
без финансирования |
повышение уровня знаний членов комиссий по аттестации рабочих мест по условиям труда |
II. Экспертная и контрольная деятельность | |||||
10. |
Организация на территории Челябинской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы условий труда |
Главное управление по труду и занятости населения |
2012-2013 годы |
без финансирования |
соответствие объектов экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда |
11. |
Осуществление мониторинга исполнением работодателями, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, законодательства об охране труда по вопросам применения труда лиц моложе 18 лет |
Главное управление по труду и занятости населения, ГИТ, ГУ ЦЗН, ООПС, ОМС |
2012-2013 годы |
без финансирования |
повышение правовой защищенности работников в возрасте до 18 лет |
12. |
Участие в работе экзаменационных комиссий по проверке знаний требований охраны труда руководителей, специалистов организаций производственной и непроизводственной сфер |
Главное управление по труду и занятости населения, ГИТ |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
контроль и повышение качества проверки знаний требований охраны труда |
III. Информационно-статистическое обеспечение охраны труда | |||||
13. |
Обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации |
Главное управление по труду и занятости населения |
ежегодно (апрель - май) |
без финансирования |
повышение уровня информированности сторон социального партнерства и организаций области в вопросах условий и охраны труда |
14. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинациях: "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы"; "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы" |
Минэкономразвития |
III квартал 2012-2013 годов |
без финансирования |
распространение передового опыта лучших организаций по охране труда, повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда |
15. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного конкурса в номинации "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области" |
Главное управление по труду и занятости населения, ООПС, ЧРОР "ПРОМАСС", ЧРОР "СПП" |
IV квартал 2013 года |
всего - 200,00 в том числе: областной бюджет: 200,00 - 2013 г. |
распространение передового опыта лучших организаций по охране труда, повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда
|
16. |
Организация проведения выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда |
Главное управление по труду и занятости населения, ОАО "НИИБТМЕТ", ЮУрФ ФГУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минздравсоцразвития России*, специализированные организации (по согласованию) |
IV квартал 2012 года, II квартал 2013 года |
всего - 100,00 в том числе: областной бюджет: 50,00 - 2012 г., 50,00 - 2013 г. |
применение в организациях Челябинской области современных средств защиты, повышающих безопасность труда работников, улучшение организации охраны труда |
17. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" областных отраслевых организаций профсоюзов |
Главное управление по труду и занятости населения, ООПС |
ежегодно |
без финансирования |
повышение эффективности работы в области охраны труда |
18. |
Разработка и размещение социальной рекламы, размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, выпуск сборника официальных материалов, буклетов по вопросам охраны труда |
Главное управление по труду и занятости населения |
в течение 2012-2013 годов |
всего - 200,00 в том числе: областной бюджет: 100,00 - 2012 г., 100,00 - 2013 г. |
повышение информированности работников и работодателей в вопросах трудового законодательства |
19. |
Развитие и сопровождение областного раздела "Условия и охрана труда", "горячей линии" по вопросам охраны труда на официальном сайте Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области в сети Интернет |
Главное управление по труду и занятости населения |
2012-2013 годы |
без финансирования |
расширение возможностей распространения информации |
20. |
Проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, смотра-конкурса агитационных бригад "За достойный и безопасный труд" |
Главное управление по труду и занятости населения, ООПС |
II квартал 2012-2013 годов |
без финансирования |
распространение передового опыта лучших организаций по охране труда, повышение заинтересованности работодателей и работников в создании благоприятных и безопасных условий труда |
21. |
Организация ежемесячной рубрики по охране труда в газете ООПС "Федерация профсоюзов Челябинской области" "Труд и время на Южном Урале" |
Главное управление по труду и занятости населения, ООПС |
2012-2013 годы |
без финансирования |
повышение информированности работодателей и работников о состоянии дел в сфере охраны труда и положительной практике работы |
22. |
Создание банка данных по профессиональной заболеваемости и производственному травматизму в организациях Челябинской области |
Главное управление по труду и занятости населения, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (по согласованию) |
2012-2013 годы |
без финансирования |
повышение уровня информированности сторон социального партнерства и организаций Челябинской области в вопросах условий и охраны труда |
23. |
Развитие системы мониторинга, создание банка данных по производственному травматизму в организациях производственной сферы |
Главное управление по труду и занятости населения, ГИТ |
2012-2013 годы |
без финансирования |
повышение уровня информированности сторон социального партнерства и организаций Челябинской области в вопросах условий и охраны труда |
24. |
Осуществление мониторинга проведения санитарно-гигиенической паспортизации организаций Челябинской области, использующих и производящих канцерогенно опасные вещества |
Главное управление по труду и занятости населения, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (по согласованию) |
I квартал 2012 года |
без финансирования |
повышение уровня информированности сторон социального партнерства и организаций Челябинской области в вопросах условий и охраны труда |
Источник финансирования |
Объём финансирования Программы, тыс. рублей |
||||
Областной бюджет |
700,00 |
||||
Всего |
700,00 |
-----------------------------
* В таблице использованы следующее сокращения:
ГИТ - Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию);
ГУ ЧРО ФСС - Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);
ГУ ЦЗН - государственные учреждения центры занятости населения (по согласованию);
Минздравсоцразвития России - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ОАО "НИИБТМЕТ" - Открытое акционерное общество "Научно - исследовательский институт безопасности труда в металлургии" (по согласованию);
органы исполнительной власти - органы исполнительной власти Челябинской области;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
ООПС - Объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (по согласованию);
ЮУрФ ФГУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минздравсоцразвития России - Южно-Уральский филиал Федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (по согласованию);
ФОМС - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);
ЧРОР "ПРОМАСС" - Челябинское региональное объединение работодателей "ПРОМАСС" (по согласованию);
ЧРОР "СПП" - Челябинское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);
ЮУ ТПП - Южно-Уральская торгово-промышленная палата (по согласованию).
Приложение 2
к областной целевой Программе
по улучшению условий и охраны труда
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Финансово-экономическое обоснование Программы
1. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на подготовку и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля в 2012-2013 годах составит 200,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений и расходы, связанные с проведением семинаров-совещаний: в 2012 году предусмотрено 50,00 тыс. рублей, в 2013 году предусмотрено 50,00 тыс. рублей;
на выпуск буклетов, размещение в средствах массовой информации статей, информационных материалов: в 2012 году предусмотрено 50,00 тыс. рублей, в 2013 году предусмотрено 50,00 тыс. рублей.
2. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на расходы по организации и проведению областного конкурса в номинации "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области" в 2013 году составит 200,00 тыс. рублей, в том числе:
на размещение в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса предусмотрено 5,00 тыс. рублей;
на премии победителям конкурса предусмотрено 195,00 тыс. рублей.
3. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на расходы по проведению специализированных выставок, ярмарок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда в 2012-2013 годах составит 100,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений: в 2012 году предусмотрено 45,00 тыс. рублей, в 2013 году предусмотрено 45,00 тыс. рублей;
на информационные услуги: в 2012 году предусмотрено 5,00 тыс. рублей, в 2013 году предусмотрено 5,00 тыс. рублей.
4. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на расходы по разработке социальной рекламы и размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, выпуск и размещение сборника официальных материалов, буклетов по вопросам охраны труда в 2012-2013 годах составит 200,00 тыс. рублей, в том числе:
на разработку социальной рекламы и размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации: в 2012 году предусмотрено 20,00 тыс. рублей, в 2013 году предусмотрено 20,00 тыс. рублей;
на выпуск и размещение сборника официальных материалов, буклетов по вопросам охраны труда: в 2012 году предусмотрено 80,00 тыс. рублей, в 2013 году предусмотрено 80,00 тыс. рублей.
Приложение 3
к областной целевой Программе
по улучшению условий и охраны труда
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Методика
оценки эффективности использования бюджетных средств
Основными индикативными показателями Программы, на основании которых можно дать оценку эффективности ее выполнения, являются:
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих;
численность пострадавших со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих;
показатель профессиональной заболеваемости на 10 тысяч работающих;
удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
средняя продолжительность нетрудоспособности на одного пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в целом в Челябинской области;
удельный вес рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда, от общего количества рабочих мест;
количество работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, аккредитованных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области осуществляет контроль выполнения индикативных показателей и по итогам работы за год дает оценку достижения плановых индикативных показателей (далее именуется - ДИП).
ДИП равен отношению фактических индикативных показателей к плановым.
Величина ДИП от 1,0 и более будет означать выполнение и перевыполнение плановых индикативных показателей.
Вторым показателем эффективности реализации Программы является оценка полноты использования бюджетных средств (далее именуется - ПИБС). ПИБС равен отношению фактически использованных бюджетных средств к плановым показателям.
Последним и самым важным показателем эффективности Программы является оценка эффективности использования бюджетных средств "О", равная отношению ДИП к ПИБС.
Значение "О" от 1 и выше будет означать высокую эффективность использования бюджетных средств, значение меньше 1 будет означать, что бюджетные средства используются неэффективно.
В результате реализации Программы будет приостановлен рост, а с 2013 года начнётся снижение уровня производственного травматизма на 4-5 процентов, со смертельным исходом - на 7 процентов в год.
В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда более чем для 11 тыс. работников организаций по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи.
Приложение 4
к областной целевой Программе
по улучшению условий и охраны труда
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Индикативные показатели Программы
N п/п |
Индикативные показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих, человек |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
2. |
Численность пострадавших со смертельным исходом в расчёте на 1000 работающих, человек |
0,084 |
0,107 |
0,105 |
0,103 |
0,1 |
3. |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работающих |
2,2 |
1,84 |
1,82 |
1,8 |
1,75 |
4. |
Удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников, процентов |
41 |
41,7 |
41,2 |
40,0 |
39,0 |
5. |
Средняя продолжительность нетрудоспособности на одного пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в целом по области, дней |
42,8 |
40,2 |
39,5 |
39,0 |
38,0 |
6. |
Удельный вес рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда, от общего количества рабочих мест, процентов |
- |
8 |
15 |
20 |
25 |
7. |
Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, человек |
6874 |
14973 |
15500 |
16000 |
17000 |
Приложение 5
к областной целевой Программе
по улучшению условий и охраны труда
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Положение
об управлении реализацией областной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области
на 2012-2013 годы
1. Организация управления реализацией Программы возлагается на Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области - государственного заказчика-координатора Программы. Ответственным исполнителем Программы является Главное управление Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области.
Ответственный исполнитель организует выполнение мероприятий Программы курируемого направления, в том числе с исполнителями мероприятий Программы: органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями работодателей и профессиональных союзов, заинтересованными организациями. Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Государственный заказчик-координатор с целью организации реализации Программы и контроля за ее исполнением ежегодно формирует и утверждает организационно-финансовый план реализации Программы, включающий перечень реализуемых в текущем году ответственными исполнителями Программы мероприятий, отражающий источники и объемы их финансирования; способ и сроки размещения областного заказа, сроки исполнения мероприятия, индикативные показатели ожидаемых результатов по каждому мероприятию на очередной год, в том числе поквартально. Форма организационно-финансового плана реализации Программы утверждается государственным заказчиком.
С целью формирования организационно-финансового плана реализации Программы:
1) государственный заказчик-координатор в течение трех рабочих дней после доведения до него лимитов расходов областного бюджетов определяет и сообщает лимиты расходов исполнителям Программы;
2) исполнители Программы в недельный срок направляют государственному заказчику-координатору предложения в организационно-финансовый план по реализации своих мероприятий программы;
3) государственный заказчик-координатор обобщает представленную информацию, составляет общий организационно-финансовый план реализации Программы.
На основе организационно-финансового плана реализации Программы государственный заказчик-координатор контролирует ход реализации мероприятий исполнителями.
В целях контроля реализации мероприятий Программы государственный заказчик-координатор проводит проверки, в ходе которых обследуется целевое и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечение сроков выполнения мероприятий, привлечение внебюджетных средств на их реализацию. Результаты проверки используются государственным заказчиком - координатором для оценки результативности реализации мероприятий Программы исполнителем, эффективности использования средств, выделенных на реализацию Программы, и для обоснования предложения по дальнейшей реализации мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально направляет исполнителям Программы запрос о ходе реализации мероприятий Программы по определенной государственным заказчиком форме, в том числе с целью подготовки информации в контролирующие органы (Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области).
3. Информация исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы используется государственным заказчиком-координатором для анализа и подготовки предложений по корректировке Программы.
Корректировке подлежат перечень и наименование мероприятий Программы, сроки, источники и объемы финансирования мероприятий, исполнители Программы, результаты реализации мероприятий и индикативные показатели Программы.
Корректировка проводится в случае изменения расходов областного бюджета на реализацию Программы в целом или ее отдельных мероприятий; изменения законодательства, ведущие к изменению полномочий области в сфере регулирования трудовых отношений, или принятия иных нормативных правовых актов, влияющих на выполнение мероприятий программы; невыполнения исполнителями или невозможности выполнения мероприятий в запланированных объемах.
Корректировка осуществляется по инициативе государственного заказчика-координатора или по предложениям исполнителей Программы. Исполнители направляют государственному заказчику-координатору предложения о корректировке Программы, содержащие причины корректировки, финансово-экономическое обоснование мероприятий. Государственный заказчик принимает решение о необходимости корректировки и готовит ответ с обоснованием принятого решения по выдвинутым предложениям.
Корректировка проводится по мере необходимости в установленном законодательством порядке.
4. Публичность информации о ходе реализации Программы обеспечивается посредством:
организации ответственными исполнителями размещения государственных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществления государственным заказчиком-координатором ежегодного и текущего информирования населения Челябинской области о ходе выполнения Программы и отдельных ее мероприятий через сайт Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (http://szn74.ru) и периодические издания в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 148-П постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 г. N 256-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях Челябинской области. Общий объем финансирования Программы в 2012-2013 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Челябинской области за счет средств областного бюджета составит 700,00 тыс. рублей.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 февраля 2012 г. N 27-П "Об областной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 25 февраля 2012 г. N 24